Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста
(Пабло Пикассо)
Сеть
02.01.2011
Эпиграф не вписался в копирайт
В сфере авторского права наметилась очередная парадоксальная тенденция...
О наметившейся в сфере авторского права парадоксальной тенденции рассказывается в заметке Ольги Жигулиной, которая была опубликована в конце 2010 года в новостном разделе сайта «DP.ru». Оказывается, эпиграф к тексту в скором времени вполне может быть расценен как нелегальное использование текста без согласия автора.
Автор заметки, в частности, приводит в качестве примера издержек борьбы с пиратством, пост из ЖЖ блогера taktovot, в котором тот жалуется на издательство, требующее убрать эпиграф из его рассказа, «потому что с владельцами авторских прав на произведение, из которого взят эпиграф, сложно договориться, а если не договориться — это нарушение авторских прав».
Как водится, обитатели Сети встретили сообщение с присущим им здравым цинизмом. «Это настолько восхитительно, что стоит цитирования, даже если это фейк, — приводит автор заметки слова одного из комментаторов. — Я такие нововведения всячески приветствую, радуюсь им и аплодирую бурно. Потому что они приближают epic fail нынешней кретинистической, абсурдной, выжившей из ума копирайтной системы. Запретить надо все — эпиграфы, цитаты и даже пересказы сюжета. За школьные изложения выгонять с волчьим билетом. Напевание, насвистывание и выстукивание пальцем по столу мелодии карать отрубанием орудия правонарушения».
В контексте припомнили и нашумевшую недавно тему авторских отчислений: «Отчислять РАО за ручки, карандаши и бумагу как потенциальное орудие копирования. Особо отчислять за нотную бумагу. Исполнение Бетховена разрешать только духу Бетховена на спиритических сеансах, но тоже пусть отчисляет РАО на всякий случай. Запретить публичное бесплатное демонстрирование картин включая граффити на стенах. Музеи закрыть, а лучше сжечь. Или тоже пусть отчисляют. Повзглядно. За рождение ребенка сажать, как за пиратскую копию образа и подобия Божьего».
Интересно, что издательство, на чрезмерную предусмотрительность которого жалуется taktovot, вовсе не первым ступило на скользкую дорожку потворствования маразматической политике борьбы с пиратством. Звукозаписывающая компания «Gala Records», например, уже подала ранее дурной пример в виде иска против издательства АСТ, поскольку выпущенная там книга Сергея Минаева «Духless» содержит в качестве эпиграфов фрагменты текстов песен, права на которые принадлежат «Gala Records». В условиях расширяющегося перекоса в сознании ошалевших от алчности борцов с пиратством блогеры частенько поминают «отца антикопирайта» Льва Толстого, завещавщего свое наследие распространять свободно, без каких-либо ограничений.
Есть в растительной жизни поэта
Злополучный период, когда
Он дичится небесного света
И боится людского суда.
И со дна городского колодца,
Сизарям рассыпая пшено,
Он ужасною клятвой клянется
Расквитаться при случае, но,
Слава Богу, на дачной веранде,
Где жасмин до руки достает,
У припадочной скрипки Вивальди
Мы учились полету - и вот
Пустота высоту набирает,
И душа с высоты пустоты
Наземь падает и обмирает,
Но касаются локтя цветы...
Ничего-то мы толком не знаем,
Труса празднуем, горькую пьем,
От волнения спички ломаем
И посуду по слабости бьем,
Обязуемся резать без лести
Правду-матку как есть напрямик.
Но стихи не орудие мести,
А серебряной чести родник.
1983
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.