Статус есть только один — человек, остальное — должности
(Евгений Гришковец)
Сеть
15.12.2010
Чубайс сделал Макаревичу виртуальный подарок
Анатолий Чубайс опубликовал в своем блоге личную переписку с писателем Виктором Астафьевым 28-летней давности...
Весьма оригинальный подарок на день рождения сделал лидеру группы «Машина времени» Андрею Макаревичу Анатолий Чубайс, опубликовав 11 декабря в своем блоге отсканированную личную переписку с писателем Виктором Астафьевым 28-летней давности. Как передает информационная служба «Openspace.ru», переписка относится к 1982 году, когда на страницах «Комсомольской правды» появилась разгромная статья Н. Кривомазова «Рагу из синей птицы», в которую письмо деятелей культуры с критикой творчества группы. Одним из авторов письма был Виктор Петрович Астафьев.
В своем послании уважаемому им писателю Анатолий Чубайс, тогда еще 26-летний экономист, спорит с авторами письма, указывая на содержащиеся в нем фактические ошибки и сравнивая его с печально знаменитым докладом Жданова 1946 года, который послужил началом травли Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Чубайс называет «Машину времени», может быть, единственным ансамблем, имеющим ярко выраженную гражданскую позицию и единственными песенными авторами, способными хоть в какой-то мере возместить утрату Высоцкого. Астафьев, однако, в ответном письме именует «Машину» и Высоцкого революционерами в кавычках и пишет, что его удручает «гражданственность», опирающаяся на подобное искусство.
В полном объеме переписка, предоставленная Красноярским краевым краеведческим музеем, опубликована в ЖЖ Анатолия Чубайса.
Еще не осень - так, едва-едва.
Ни опыта еще, ни мастерства.
Она еще разучивает гаммы.
Не вставлены еще вторые рамы,
и тополя бульвара за окном
еще монументальны, как скульптура.
Еще упруга их мускулатура,
но день-другой -
и все пойдет на спад,
проявится осенняя натура,
и, предваряя близкий листопад,
листва зашелестит, как партитура,
и дождь забарабанит невпопад
по клавишам,
и вся клавиатура
пойдет плясать под музыку дождя.
Но стихнет,
и немного погодя,
наклонностей опасных не скрывая,
бегом-бегом
по линии трамвая
помчится лист опавший,
отрывая
тройное сальто,
словно акробат.
И надпись 'Осторожно, листопад!',
неясную тревогу вызывая,
раскачиваться будет,
как набат,
внезапно загудевший на пожаре.
И тут мы впрямь увидим на бульваре
столбы огня.
Там будут листья жечь.
А листья будут падать,
будут падать,
и ровный звук,
таящийся в листве,
напомнит о прямом своем родстве
с известною шопеновской сонатой.
И тем не мене,
листья будут жечь.
Но дождик уже реже будет течь,
и листья будут медленней кружиться,
пока бульвар и вовсе обнажится,
и мы за ним увидим в глубине
фонарь
у театрального подъезда
на противоположной стороне,
и белый лист афиши на стене,
и профиль музыканта на афише.
И мы особо выделим слова,
где речь идет о нынешнем концерте
фортепианной музыки,
и в центре
стоит - ШОПЕН, СОНАТА No. 2.
И словно бы сквозь сон,
едва-едва
коснутся нас начальные аккорды
шопеновского траурного марша
и станут отдаляться,
повторяясь
вдали,
как позывные декабря.
И матовая лампа фонаря
затеплится свечением несмелым
и высветит афишу на стене.
Но тут уже повалит белым-белым,
повалит густо-густо
белым-белым,
но это уже - в полной тишине.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.