Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало его начать
(Блез Паскаль)
Мейнстрим
10.06.2012
В ЦДХ обсудят будущее литературы
В Центральном доме художника начал свою работу VII Московский международный открытый книжный фестиваль...
Вчера в Центральном доме художника начал свою работу VII Московский международный открытый книжный фестиваль, программа которого в этом году сформирована темой «Множества», сообщает информационная лента «Ореанда-Новости».
В рамках форума, который будет работать до 12 июня, пройдет свыше 150-ти мероприятий включая презентации, дискуссии и круглые столы. В его работе, как обещают организаторы, примет участие более трехсот писателей, издателей, культурологов, критиков и публицистов, в том числе из США, Великобритании, Литвы, Франции, Германии и других стран. Участникам и гостям фестиваля предстоит обсудить настоящее и будущее литературы в современной медийной реальности, поговорить о тех, кто будет в авангарде последних культурных веяний и тенденций нынешнего года.
Среди самых ожидаемых событий форума — презентация французом Марком Леви своего нового романа «Странное путешествие мистера Долдри», представление лидером группы «Сурганова и Оркестр» Светланой Сургановой своего дебютного поэтического сборника «Тетрадь слов», встреча с известным британским ученым, автором энциклопедических бестселлеров для детей Джоном Фарндоном.
Из наиболее примечательных мероприятий выставочной программы следует отметить, в частности, показ экспозиции «Москва книжная», включающую в себя около двухсот изданий художественного и мемуарного характера, энциклопедии и справочники, альбомы о памятниках истории и культуры Москвы. Истории книг посвящен проект испанки Алисии Мартин «Биографии» — для создания одной из ее инсталляций использовано около пяти тысяч старинных изданий, закрепленных на металлической сетке.
Интерактивная программа «Путешествие в 1812 год» познакомит юных книголюбов с тонкостями бального этикета, особенностями письма и чтения эпохи начала XIX века, расскажет о главных сражениях войны с наполеоновской армией и ее героях, а заодно позволит принять участие в городошных соревнованиях. Каждый из выставочных дней будет сопровождаться живой музыкой в исполнении российских, грузинских и французских артистов.
В рамках книжного форума планируются оглашение длинного списка литературной премии «Ясная Поляна», вручаемой за лучшее художественное произведение традиционной формы в номинациях «Современная классика» и «XXI век», и объявление победителей конкурсного отбора премии сообщества поэтов российской столицы «Московский счет».
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Декабрь 1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.