|
Сегодня 24 февраля 2025 г.
|
Не меняются только самые мудрые и самые глупые (Конфуций)
Мейнстрим
09.06.2012 «Рукопись года»: победила сказкаВ четверг 7 июня в Санкт-Петербургском Доме книги состоялась церемония вручения третьей национальной литературной премии «Рукопись года»... Церемония вручения третьей национальной литературной премии «Рукопись года», присуждаемой за лучшие рукописи молодых авторов, состоялась в четверг 7 июня в Санкт-Петербургском Доме книги.
Лауреатом Гран-при сезона 2011/2012 стала екатеринбургская писательница Елена Соловьёва, отмеченная за рукопись детской сказки «Цветник бабушки Корицы». Работа Соловьёвой обошла такие взрослые и серьезные жанры, как исторический роман и фантастика, и единогласно была признана жюри лучшей.
Призовые места конкурса распределились следующим образом:
1-е место — фантастический роман «Солнце в рюкзаке» Евгении Мелеминой;
2-е место — фантастический роман «Ястреб халифа» Ксении Медведевич;
3-е место — роман о школьных буднях «В лесу родилась Ёлочка» Ольги Камаевой.
Призы в специальных номинациях были вручены Виктории Лебедевой за сборник «В ролях» (номинация «Сюжет»), Алисе Ханцис за исторический роман «И вянут розы в зной январский» (номинация «Язык») и Сергею Рябухину за сборник «100 рассказов, написанных до Нового года» (номинация «Оригинальная идея»).
Выступая перед собравшимися, профессионалы книжного дела Ирина Епифанова, Екатерина Серебрякова, Наталья Тюленева и председатель жюри Александр Прокопович рассказали о рукописях, которые скоро станут книгами. О премии и развитии книжного дела в целом говорили специальные гости церемонии исполнительный директор Санкт-Петербургского филиала Российского книжного союза Сергей Кайкин и директор Санкт-Петербургского Дома книги Любовь Георгиевна Пасхина.
Помимо Дома книги партнерами проекта стали в этом году компания «Futurra», предоставившая подарки победителям, и городской портал «Peterburg2.ru» — главный информационный спонсор премии. Все авторы-лауреаты премии «Рукопись года» будут награждены ценнейшим для любого начинающего писателя призом — публикацией рукописи в крупнейшем издательском холдинге страны, а также сопутствующими «бонусами».
«Рукопись года» учреждена в 2009 году издательством «Астрель-СПб» издательской группы «АСТ» и является единственной в России литературной наградой, присуждаемой не на опубликованные книги, а за рукописи — оригинальные авторские тексты. Начиная с сезона 2011/2012 рассматриваются произведения исключительно молодых, ранее не издававшихся авторов. Девиз премии: «Не продается вдохновенье!» Среди лауреатов предыдущих сезонов — Наринэ Абгарян («Манюня», «Понаехавшая»), Александр Мазин (фантастика), Дмитрий Силлов (S.T.A.L.K.E.R. и не только), Юля Лемеш (известная по книге «Убить эмо»), Владимир Соболь (исторические романы) и другие авторы.
Читайте в этом же разделе: 08.06.2012 «Росмэн» загадывает на бестселлер 08.06.2012 Антуан Галлимар покупает «Flammarion» 08.06.2012 Пушкин навестил Британию 08.06.2012 В США выбрали поэта-лауреата 07.06.2012 В Воронеже пройдет книжная ярмарка
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
|
|