Очень обидно бывает, когда писателя-фантаста называют футурологом. Мы не футурологи! Мы честные выдумщики!
(Сергей Лукьяненко)
Мейнстрим
22.05.2012
Петербург ждет поэтический шторм
Последние дни мая в северной столице будут ознаменованы серией творческих встреч, конкурсов и фестивалей...
Весна в Петербурге завершается настоящим поэтическим штормом — как сообщает информационная лента «Фонтанка.ру», последние дни мая в северной столице будут ознаменованы серией творческих встреч, конкурсов и фестивалей.
Вечером 22 мая в Парке культуры и чтения состоится презентация сборника детской поэзии «Табурет» — юные участники мероприятия в возрасте от 3 до 17 лет прочтут свои стихи, причем как полагается, стоя на табуретке. Через несколько дней — 26 и 27 мая молодые дарования, объединившиеся в рамках этого проекта или еще не успевшие объединиться, соберутся почитать свои стихи в саду музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, а заодно создать иллюстрацию к своей первой публикации.
В среду 23 мая в рамках проекта «Женская поэзия Петербурга» сцену «Буквоеда на Восстании» отдадут Ирбис Руа и Яне Чернявской, которые недавно выпустили свои новые сборники. Здесь же 24 мая выступят соберутся участники народного поэтического фестиваля «Петербургские мосты». Свое решение модной ныне проблемы уличных выступлений попытается сформулировать автор проекта «Стрит Poetry» Люся Моренцова, которая 25 мая представит в Парке культуры и чтения молодых поэтов, считающих, что поэзия из кабинетов должна выплеснуться на улицы и площади. Питерская поэтическая весна не обошла стороной и сетевых авторитетов — в субботу 26 мая авторы литературного сайта «Термитник» представят в «Буквоеде на Восстания» новые образцы своего творчества.
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.