В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности
(Виссарион Белинский)
Мейнстрим
22.05.2012
Петербург ждет поэтический шторм
Последние дни мая в северной столице будут ознаменованы серией творческих встреч, конкурсов и фестивалей...
Весна в Петербурге завершается настоящим поэтическим штормом — как сообщает информационная лента «Фонтанка.ру», последние дни мая в северной столице будут ознаменованы серией творческих встреч, конкурсов и фестивалей.
Вечером 22 мая в Парке культуры и чтения состоится презентация сборника детской поэзии «Табурет» — юные участники мероприятия в возрасте от 3 до 17 лет прочтут свои стихи, причем как полагается, стоя на табуретке. Через несколько дней — 26 и 27 мая молодые дарования, объединившиеся в рамках этого проекта или еще не успевшие объединиться, соберутся почитать свои стихи в саду музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, а заодно создать иллюстрацию к своей первой публикации.
В среду 23 мая в рамках проекта «Женская поэзия Петербурга» сцену «Буквоеда на Восстании» отдадут Ирбис Руа и Яне Чернявской, которые недавно выпустили свои новые сборники. Здесь же 24 мая выступят соберутся участники народного поэтического фестиваля «Петербургские мосты». Свое решение модной ныне проблемы уличных выступлений попытается сформулировать автор проекта «Стрит Poetry» Люся Моренцова, которая 25 мая представит в Парке культуры и чтения молодых поэтов, считающих, что поэзия из кабинетов должна выплеснуться на улицы и площади. Питерская поэтическая весна не обошла стороной и сетевых авторитетов — в субботу 26 мая авторы литературного сайта «Термитник» представят в «Буквоеде на Восстания» новые образцы своего творчества.
Я завещаю правнукам записки,
Где высказана будет без опаски
Вся правда об Иерониме Босхе.
Художник этот в давние года
Не бедствовал, был весел, благодушен,
Хотя и знал, что может быть повешен
На площади, перед любой из башен,
В знак приближенья Страшного суда.
Однажды Босх привел меня в харчевню.
Едва мерцала толстая свеча в ней.
Горластые гуляли палачи в ней,
Бесстыжим похваляясь ремеслом.
Босх подмигнул мне: "Мы явились, дескать,
Не чаркой стукнуть, не служанку тискать,
А на доске грунтованной на плоскость
Всех расселить в засол или на слом".
Он сел в углу, прищурился и начал:
Носы приплюснул, уши увеличил,
Перекалечил каждого и скрючил,
Их низость обозначил навсегда.
А пир в харчевне был меж тем в разгаре.
Мерзавцы, хохоча и балагуря,
Не знали, что сулит им срам и горе
Сей живописи Страшного суда.
Не догадалась дьяволова паства,
Что честное, веселое искусство
Карает воровство, казнит убийство.
Так это дело было начато.
Мы вышли из харчевни рано утром.
Над городом, озлобленным и хитрым,
Шли только тучи, согнанные ветром,
И загибались медленно в ничто.
Проснулись торгаши, монахи, судьи.
На улице калякали соседи.
А чертенята спереди и сзади
Вели себя меж них как Господа.
Так, нагло раскорячась и не прячась,
На смену людям вылезала нечисть
И возвещала горькую им участь,
Сулила близость Страшного суда.
Художник знал, что Страшный суд напишет,
Пред общим разрушеньем не опешит,
Он чувствовал, что время перепашет
Все кладбища и пепелища все.
Он вглядывался в шабаш беспримерный
На черных рынках пошлости всемирной.
Над Рейном, и над Темзой, и над Марной
Он видел смерть во всей ее красе.
Я замечал в сочельник и на пасху,
Как у картин Иеронима Босха
Толпились люди, подходили близко
И в страхе разбегались кто куда,
Сбегались вновь, искали с ближним сходство,
Кричали: "Прочь! Бесстыдство! Святотатство!"
Во избежанье Страшного суда.
4 января 1957
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.