Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие
(Курт Воннегут)
Мейнстрим
23.02.2012
Франция избавляется от мадмуазелей
Правительство Франции решило отказаться от использования в официальных документах отвратительного слова «мадмуазель»...
Историческую победу одержали французские феминистки, под влиянием которых правительство страны приняло решение отказаться от использования в официальных документах отвратительного слова «мадмуазель». Об этом со ссылкой на агентство Франс Пресс сообщает новостная лента «Голос России».
Это традиционное обращение к незамужней женщине, аналогичное английскому «мисс» или немецкому «фройляйн», издавна воспринимается в мире в качестве одного из атрибутов французской галантности. Тем не менее, феминистки, стремящиеся стереть любые различия между мужчиной и женщиной, воспринимают его как признак оскорбительного отношения и явной дискриминации, ибо при обращении к мужчинам, вне зависимости от их возраста или семейного положения, используется исключительно «мсье».
Расправа с «мадмуазелью» не первое проявление нестандартной политики нынешних французских властей. Так, совсем недавно в стране был принят закон об уголовном преследовании за отрицание геноцида армян в Османской империи, в соответствии с которым желающим попасть в комфортабельную галльскую темницу достаточно публично усомниться в том, что таковой геноцид имел место.
В рамках кампании по искоренению «мадмуазелей» сотрудникам министерств и префектур страны настоятельно рекомендовано рекомендуется вычистить нетолерантный термин из официальных бумаг, заменив его на универсальное «мадам». Заодно решено заменить словосочетание «девичья фамилия» на «фамилию, данную при рождении», а словосочетание «фамилия в браке» — на «употребляемую фамилию».
Мне кажется тут расправа больше не над разницей между мужчиной и женщиной, а над &;девичеством&;.
Ну да ладно, встречусь во франции с тамошними мусье, похлопаю по плечу и предложу чо-нить мужланского ))
На прощанье - ни звука.
Граммофон за стеной.
В этом мире разлука -
лишь прообраз иной.
Ибо врозь, а не подле
мало веки смежать
вплоть до смерти. И после
нам не вместе лежать.
II
Кто бы ни был виновен,
но, идя на правЈж,
воздаяния вровень
с невиновными ждешь.
Тем верней расстаемся,
что имеем в виду,
что в Раю не сойдемся,
не столкнемся в Аду.
III
Как подзол раздирает
бороздою соха,
правота разделяет
беспощадней греха.
Не вина, но оплошность
разбивает стекло.
Что скорбеть, расколовшись,
что вино утекло?
IV
Чем тесней единенье,
тем кромешней разрыв.
Не спасет затемненья
ни рапид, ни наплыв.
В нашей твердости толка
больше нету. В чести -
одаренность осколка
жизнь сосуда вести.
V
Наполняйся же хмелем,
осушайся до дна.
Только емкость поделим,
но не крепость вина.
Да и я не загублен,
даже ежели впредь,
кроме сходства зазубрин,
общих черт не узреть.
VI
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
в виде разницы в чувствах
при словце "никогда".
Так скорбим, но хороним,
переходим к делам,
чтобы смерть, как синоним,
разделить пополам.
VII
...
VIII
Невозможность свиданья
превращает страну
в вариант мирозданья,
хоть она в ширину,
завидущая к славе,
не уступит любой
залетейской державе;
превзойдет голытьбой.
IX
...
X
Что ж без пользы неволишь
уничтожить следы?
Эти строки всего лишь
подголосок беды.
Обрастание сплетней
подтверждает к тому ж:
расставанье заметней,
чем слияние душ.
XI
И, чтоб гончим не выдал
- ни моим, ни твоим -
адрес мой храпоидол
или твой - херувим,
на прощанье - ни звука;
только хор Аонид.
Так посмертная мука
и при жизни саднит.
1968
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.