|

Кому нечего сказать своего, тому лучше молчать (Виссарион Белинский)
Мейнстрим
13.09.2011 Во Франции стартовал премиальный сезонЖюри литературной премии «Renaudot» опубликовало 7 сентября первый отборочный список... Жюри литературной премии «Renaudot» опубликовало 7 сентября первый отборочный список произведений сезона 2011 года. Как передает информационная служба «TV5MONDE», в него вошло 15 произведений в категории «Роман» и 8 работ в номинации «Эссе».
Избранные романы:
1. Эмманюэль Каррер. Лимонов (Emmanuel Carrère. Limonov), — P.O.L.
2. Марьян Дефальвар. Время существующее (Marien Defalvard. Du temps qu'on existait) — Grasset
3. Патрик Девий. Кампучия (Patrick Deville. Kampuchéa) — Seuil
4. Колетт Феллу. Братская любовь (Colette Fellous. Un amour de frère) — Gallimard
5. Далибор Фриус. Неотесанный (Dalibor Frioux. Brut) — Seuil
6. Алексис Женни. Французское искусство войны (Alexis Jenni. L’Art français de la guerre) — Gallimard
7. Симон Либерати. Джейн Мэнсфилд 1967 (Simon Libérati. Jayne Mansfield 1967) — Grasset
8. Жиль Мартен-Шоффье. Париж в мирные времена (Gilles Martin-Chauffier. Paris en temps de paix) — Grasset
9. Кароль Мартинес. Владения Мюрмюр (Carole Martinez. Du Domaine des Murmures) — Gallimard
10. Эрик Рейнхардт. Система Виктория (Eric Reinhardt. Le Système Victoria) — Stock
11. Жан Ролен. Восхищение Бритни Спирс (Jean Rolin. Le ravissement de Britney Spears) — P.O.L.
12. Шумона Синха. Бей бедных! (Shumona Sinha. Assomons les pauvres!) — L’Olivier
13. Морган Спортес. Tout, tout de suite (Morgan Sportès. Tout, tout de suite) — Fayard
14. Анн-Софи Стефанини. К морю (Anne-Sophie Stefanini. Vers la mer) — JC Lattès
15. Дельфина де Виган. Ничто не противится ночи (Delphine de Vigan. Rien ne s'oppose à la nuit) — JC Lattès
Эссе:
1. Мишка Ассайяс. За неимением личности (Michka Assayas. Faute d'identité) — Grasset
2. Мишель Крепю. Воспоминание мира: Эссе о Шатобриане (Michel Crépu. Le souvenir du monde: essai sur Chateaubriand) — Grasset
3. Клод Дюран. Агент Солженицына (Claude Durand. Agent de Soljénitsyne) — Fayard
4. Жерар Геган. Фонтенуай больше не вернется (Gérard Guégan. Fontenoy ne reviendra plus) — Stock
5. Мари Лебей. Забыть Модиано (Marie Lebey. Oublier Modiano) — Léo Scheer
6. Лаура Мюрат. Человек, которого принимали за Наполеона (Laure Murat. L’homme qui se prenait pour Napoléon) — Gallimard
7. Пьер Нора. Публичный историк (Pierre Nora. Historien public) — Gallimard
8. Сильвен Тесон. В лесах Сибири (Sylvain Tesson. Dans les forêts de Sibérie) — Gallimard
В нынешнем сезоне членам жюри «Ренодо» предстоит собраться 4 и 25 октября, чтобы сформировать второй и третий отборочные списки. Церемония объявления победителей в указанных номинациях состоится в Париже 4 ноября одновременно с церемонией присуждения Гонкуровской премии.
Автор: Ника МУРАВЬЕВА («Решетория»)
Читайте в этом же разделе: 13.09.2011 Филологи обсудят русский язык в Казахстане 13.09.2011 Москваа наградила Таллинн 12.09.2011 «Лимонов» претендует на «Goncourt» и «Renaudot» 12.09.2011 Иосиф попал в десятку 12.09.2011 Восьмитомник Платонова стал «Книгой года»
К списку
Комментарии
| 14.09.2011 00:45 | suede интересно, в книжку о Лимонове вошел эпизод с тем, как его в рот трахнул негр? | | | 14.09.2011 09:33 | apnoe , это все, что вы о лимонове запомнили? срочно - к сексопатологу! | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
|
|