Науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные
(Лев Ландау)
Мейнстрим
12.09.2011
Восьмитомник Платонова стал «Книгой года»
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась церемония награждения победителей конкурса «Книга года»...
Вечером 7 сентября в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась церемония награждения победителей конкурса «Книга года», проводимого в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ), сообщает новостная лента «Fraza.ua».
Призы вручались в девяти номинациях, в главной из которых — «Книга года» — победу одержало восьмитомное собрание сочинений Андрея Платонова от издательства «Время», получившее специальный приз в виде хрустального яйца с алмазной инкрустацией и миниатюрной книгой внутри. Лучшей «Прозой года» признали роман Ольги Славниковой «Легкая голова» (АСТ); лучшей «Поэзией года» — книга Александра Кушнера «По эту сторону таинственной черты» («Азбука-Аттикус»). В данной номинации вручили еще и специальный диплом за «большой вклад в развитие отечественной литературы, верность поэтическому слову, честь и достоинство творческого пути», которого удостоился Константин Ваншенкин.
Лучшей «ART-книгой» признали альбом «Деньги. Пушкин. Деньги» («Русский путь» и ГМИИ имени Пушкина). В номинации «Учебник XXI века» победила книга «О редактировании и редакторах», составленная Аркадием Мильчиным («Новое литературное обозрение»). Лучшей книгой для детей жюри признало поэтический сборник Сергея Белорусеца «Парикмахеры травы» («Самокат»).
XXIV Московская международная книжная выставка-ярмарка открылась на ВВЦ 7 сентября. Выступая на открытии ярмарки, президент Российского книжного союза Сергей Степашин заявил, что она стала «рекордной по количеству участников и представленной книжной продукции». Ожидается, что в выставке-ярмарке примет участие около полутора тысяч писателей, художников, режиссеров и актеров; запланировано проведение около пятисот мероприятий.
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.