Ни одна страсть в мире не может сравниться со страстным желанием править чужую рукопись
(Герберт Уэллс)
Мейнстрим
26.05.2011
Бродского приняли в партию
Питерские единороссы по умолчанию записали в ряды своих однопартийцев 25 знаменитых уроженцев северной столицы...
Питерские единороссы по умолчанию записали в ряды своих однопартийцев 25 знаменитых граждан северной столицы, приятно удивив юристов, которые не сомневаются в том, что ныне живущие родственники знаменитостей смогут рассчитывать на денежную компенсацию за беспардонную выходку «Единой России», сообщает новостная лента «Focus.ua».
В агитационно-патриотическом порыве партийные функционеры удумали развесить по всему городу 25 вариантов плакатов со своим логотипом и изображениями знаменитых ленинградцев/петербуржцев. За «Единую Россию» теперь агитируют Анна Ахматова, Александр Белов, Ольга Берггольц, Александр Бенуа, Владимир Бехтерев, Александр Блок, Агриппина Ваганова, Михаил Врубель, Иосиф Бродский, Федор Достоевский, Василий Жуковский, Кирилл Лавров, Дмитрий Лихачев, Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев, Юрий Морозов, Иван Павлов, Александр Пушкин, Илья Репин, Павел Садырин, Георгий Товстоногов, Виктор Цой, Николай Черкасов, Дмитрий Шостакович и даже государь Петр Алексеевич. При этом испрашиванием у живых родственников разрешения на использование образов никто не озаботился.
Руководитель отдела агитации и пропаганды петербургского отделения партии Андрей Таннер, из учебника по воспитанию которого кто-то еще в детстве выдрал главу о деликатности, с детской же непосредственностью заявил: «Если у кого-то возникнут какие-то претензии, я лично буду извиняться и доказывать, что в этом не было ничего плохого».
Юристы, однако, придерживаются иного мнения. Адвокат Вадим Усков, например, квалифицирует плакаты как «использование изображения в интересах определенной группы лиц»: «Партия фактически паразитирует на образе человека, как будто бы этот человек имеет отношение к партии, — пояснил он. — Сам по себе мессидж, который запускается в массу потребителей, некорректен. Так что у наследников вполне хорошие шансы в суде».
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.