Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-либо
(Антон Чехов)
Мейнстрим
25.11.2010
Маленький мальчик шутки любил
Очень своеобразные мультфильмы с правилами поведения для детей создали в Управлении ФСБ по Волгоградской области...
Очень своеобразные мультфильмы с правилами поведения для детей создали в рамках контртеррористической пропаганды в Управлении ФСБ по Волгоградской области, сотрудники которого отнеслись к делу, что называется, с творческой самоотдачей. Об этом рассказывает новостная колонка интернет-журнала «Новая политика», подчеркивая, что данная благородная инициатива столкнулась с полным непониманием со стороны рядовых граждан, считающих, что используемые в мультиках стихи и сюжеты травмируют детскую психику и приучают малышей к доносительству.
Главным героем мультиков, рассчитанных на аудиторию от пяти лет и старше, является маленький мальчик, поведение которого комментируется за кадром в стихотворной форме.
В качестве пособия для воспитания доносчиков, по мнению критиков чекистской инициативы, вполне можно использовать сюжет с такими строками: «Если мальчик знает дядю, что оружие хранит, этот мальчик должен сразу маме с папой сообщить. Папа с мамой знают важный, самый главный телефон: дядю сразу арестуют, город будет весь спасен».
Что-то недоброе усматривает несознательная общественность и в стихотворении со следующим комментарием: «Маленький мальчик шутки любил. В шутку в милицию он позвонил. Голос подделал и номер набрал. “Школа минирована”, — он сказал. Мальчик уже не получит мопед, получит за шутки срок до трех лет». Отдельные юридически подкованные граждане не преминули обвинить поэтов из госбезопасности в обмане, поскольку детей до 14 лет бросать за решетку не имеют права, и в данной ситуации расплачиваться за шутки юных минеров придется их родителям.
Некоторые стихи по сюжетно-эмоциональной напряженности не уступают лучшим образцам черного фольклора: «Маленький мальчик сумку нашел. Сумка бесхозная — взял и пошел. Сумка потикала и перестала. Мы не покажем, что с мальчиком стало. Мальчик постарше коробку нашел. Вызвал милицию и отошел. Час никого к ней не подпускал. Мальчик хороший — получит медаль!» Некоторые критики, в частности, отмечают, что стихотворение, герой которого целый час ждал приезда милиции, не только травмирует детскую психику, но и весьма реалистично указывает на низкую оперативность работы правоохранительных органов.
«Дети до семи лет не понимают иронии, иносказаний, двусмысленностей, — считает старший преподаватель кафедры психологии управления Самарской гуманитарной академии Накия Аргунова. — В стихах довольно много черного юмора, над которым могут посмеяться взрослые, но дети этого не поймут».
Мультфильмы с образцами такого рода поэзии будут показывать каждые 30 минут в торговых залах 150-ти волгоградских сетевых магазинов, а также в эфире трех местных телеканалов.
"В стихах довольно много черного юмора, над которым могут посмеяться взрослые, но дети этого не поймут" - как раз дети и смеются над чернушками. Психологи ничего не понимают в психологии, как я всегда говорил.
Говори. Что ты хочешь сказать? Не о том ли, как шла
Городскою рекою баржа по закатному следу,
Как две трети июня, до двадцать второго числа,
Встав на цыпочки, лето старательно тянется к свету,
Как дыхание липы сквозит в духоте площадей,
Как со всех четырех сторон света гремело в июле?
А что речи нужна позарез подоплека идей
И нешуточный повод - так это тебя обманули.
II
Слышишь: гнилью арбузной пахнул овощной магазин,
За углом в подворотне грохочет порожняя тара,
Ветерок из предместий донес перекличку дрезин,
И архивной листвою покрылся асфальт тротуара.
Урони кубик Рубика наземь, не стоит труда,
Все расчеты насмарку, поешь на дожде винограда,
Сидя в тихом дворе, и воочью увидишь тогда,
Что приходит на память в горах и расщелинах ада.
III
И иди, куда шел. Но, как в бытность твою по ночам,
И особенно в дождь, будет голою веткой упрямо,
Осязая оконные стекла, программный анчар
Трогать раму, что мыла в согласии с азбукой мама.
И хоть уровень школьных познаний моих невысок,
Вижу как наяву: сверху вниз сквозь отверстие в колбе
С приснопамятным шелестом сыпался мелкий песок.
Немудрящий прибор, но какое раздолье для скорби!
IV
Об пол злостью, как тростью, ударь, шельмовства не тая,
Испитой шарлатан с неизменною шаткой треногой,
Чтоб прозрачная призрачная распустилась струя
И озоном запахло под жэковской кровлей убогой.
Локтевым электричеством мебель ужалит - и вновь
Говори, как под пыткой, вне школы и без манифеста,
Раз тебе, недобитку, внушают такую любовь
Это гиблое время и Богом забытое место.
V
В это время вдовец Айзенштадт, сорока семи лет,
Колобродит по кухне и негде достать пипольфена.
Есть ли смысл веселиться, приятель, я думаю, нет,
Даже если он в траурных черных трусах до колена.
В этом месте, веселье которого есть питие,
За порожнею тарой видавшие виды ребята
За Серегу Есенина или Андрюху Шенье
По традиции пропили очередную зарплату.
VI
После смерти я выйду за город, который люблю,
И, подняв к небу морду, рога запрокинув на плечи,
Одержимый печалью, в осенний простор протрублю
То, на что не хватило мне слов человеческой речи.
Как баржа уплывала за поздним закатным лучом,
Как скворчало железное время на левом запястье,
Как заветную дверь отпирали английским ключом...
Говори. Ничего не поделаешь с этой напастью.
1987
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.