Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты
(Джонатан Свифт)
Мейнстрим
26.11.2010
Кинг отобрал десятку
Опубликована традиционная десятка лучших фильмов 2010 года, составленная писателем Стивеном Кингом...
Еженедельник «Entertainment Weekly» опубликовал традиционный ежегодный список из десяти лучших фильмов 2010 года, составленный писателем Стивеном Кингом, сообщает новостная лента «Livestream.ru».
Лучшей кинокартиной уходящего года и «лучшим фильмом ужасов десятилетия», по версии мастера хоррора, стала лента «Впусти меня», представляющая собой римейк одноименного шведского фильма о дружбе мальчика-изгоя и девочки-вампира Эбби. Вторым в горячей десятке от Кинга стал триллер «Город воров» с Беном Аффлеком и Ребеккой Холл в главных ролях, вышедший на российские экраны в сентябре. Хотя название писателю не понравилось, саму картину он счел «просто отличной и довольно глубокой». Общие сборы фильма при бюджете в 37 миллионов долларов составили почти 140 миллионов. На «бронзовую» ступеньку пьедестала маэстро поместил «Начало» Кристофера Нолана, герои которого крадут информацию в снах жертв. Сборы «Начала» при бюджете 160 миллионов долларов в настоящее время составляют 823 миллиона.
В десятку лучших фильмов уходящего года, помимо перечисленных, писатель внес также киноработы «Социальная сеть», «Мальчики-налетчики», «Пипец», «Химера», «Монcтры», «Чудаки 3D» и «Не брать живым».
Я помню, я стоял перед окном
тяжелого шестого отделенья
и видел парк — не парк, а так, в одном
порядке как бы правильном деревья.
Я видел жизнь на много лет вперед:
как мечется она, себя не зная,
как чаевые, кланяясь, берет.
Как в ящике музыка заказная
сверкает всеми кнопками, игла
у черного шиповика-винила,
поглаживая, стебель напрягла
и выпила; как в ящик обронила
иглою обескровленный бутон
нехитрая механика, защелкав,
как на осколки разлетелся он,
когда-то сотворенный из осколков.
Вот эроса и голоса цена.
Я знал ее, но думал, это фата-
моргана, странный сон, галлюцина-
ция, я думал — виновата
больница, парк не парк в окне моем,
разросшаяся дырочка укола,
таблицы Менделеева прием
трехразовый, намека никакого
на жизнь мою на много лет вперед
я не нашел. И вот она, голуба,
поет и улыбается беззубо
и чаевые, кланяясь, берет.
2
Я вымучил естественное слово,
я научился к тридцати годам
дыханью помещения жилого,
которое потомку передам:
вдохни мой хлеб, «житан» от слова «жито»
с каннабисом от слова «небеса»,
и плоть мою вдохни, в нее зашито
виденье гробовое: с колеса
срывается, по крови ширясь, обод,
из легких вытесняя кислород,
с экрана исчезает фоторобот —
отцовский лоб и материнский рот —
лицо мое. Смеркается. Потомок,
я говорю поплывшим влево ртом:
как мы вдыхали перья незнакомок,
вдохни в своем немыслимом потом
любви моей с пупырышками кожу
и каплями на донышках ключиц,
я образа ее не обезбожу,
я ниц паду, целуя самый ниц.
И я забуду о тебе, потомок.
Солирующий в кадре голос мой,
он только хора древнего обломок
для будущего и охвачен тьмой...
А как же листья? Общим планом — листья,
на улицах ломается комедь,
за ней по кругу с шапкой ходит тристья
и принимает золото за медь.
И если крупным планом взять глазастый
светильник — в крупный план войдет рука,
но тронуть выключателя не даст ей
сокрытое от оптики пока.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.