Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты
(Джонатан Свифт)
Мейнстрим
25.11.2010
Сервантес-2010 достался женщине
Ана Мария Матуте стала лауреатом премии Сервантеса...
Ана Мария Матуте (Ana Maria Matute) 24 ноября стала лауреатом премии Сервантеса — самой престижной литературной награды испаноязычного мира. Об этом со ссылкой на агентство Associated Press сообщает информационная служба «Openspace.ru». Испанская писательница стала третьей женщиной, удостоившейся премии Сервантеса с момента ее учреждения в 1976 году и первой — за последние 18 лет. Ее предшественницами были писательницы Мария Самбрано (1988, Испания) и Дульсе Мария Лойнас (1992, Куба).
Многие свои произведения Ана Мария Матуте, родившаяся в 1925 году, посвятила событиям Гражданской войны 1936–1939 годов, которую застала ребенком. Темами ее творчества являются порождаемые войной насилие, ненависть, отчуждение и нищета, но по ее собственным словам, она стремится рассказать не столько «о боевых действиях сражающихся армий, сколько о внутренней агрессии, живущей в каждом из нас».
За полвека творческой карьеры писательница удостоилась ряда престижных литературных наград, в том числе премии Надаля, премии «Планета» и Национальной литературной премии Испании. Ее книги переведены на десятки иностранных языков.
Премия Сервантеса присуждается по совокупности творческих достижений и составляет в денежном выражении 125 тысяч евро (166 тысяч долларов). Церемония вручения традиционно проводится в день смерти Сервантеса — 23 апреля. Прошлогодним лауреатом стал мексиканский поэт Хосе Эмилио Пачеко (José Emilio Pacheco).
Анциферова. Жанна. Сложена
была на диво. В рубенсовском вкусе.
В фамилии и имени всегда
скрывалась офицерская жена.
Курсант-подводник оказался в курсе
голландской школы живописи. Да
простит мне Бог, но все-таки как вещ
бывает голос пионерской речи!
А так мы выражали свой восторг:
«Берешь все это в руки, маешь вещь!»
и «Эти ноги на мои бы плечи!»
...Теперь вокруг нее – Владивосток,
сырые сопки, бухты, облака.
Медведица, глядящаяся в спальню,
и пихта, заменяющая ель.
Одна шестая вправду велика.
Ложась в постель, как циркуль в готовальню,
она глядит на флотскую шинель,
и пуговицы, блещущие в ряд,
напоминают фонари квартала
и детство и, мгновение спустя,
огромный, черный, мокрый Ленинград,
откуда прямо с выпускного бала
перешагнула на корабль шутя.
Счастливица? Да. Кройка и шитье.
Работа в клубе. Рейды по горящим
осенним сопкам. Стирка дотемна.
Да и воспоминанья у нее
сливаются все больше с настоящим:
из двадцати восьми своих она
двенадцать лет живет уже вдали
от всех объектов памяти, при муже.
Подлодка выплывает из пучин.
Поселок спит. И на краю земли
дверь хлопает. И делается уже
от следствий расстояние причин.
Бомбардировщик стонет в облаках.
Хорал лягушек рвется из канавы.
Позванивает горка хрусталя
во время каждой стойки на руках.
И музыка струится с Окинавы,
журнала мод страницы шевеля.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.