Виталий Гинзбург вновь напомнил просвещенному миру о своем существовании очередным открытым письмом…
Российский академик и нобелевский лауреат Виталий Гинзбург, прославившийся в прошлом году участием в откровенно заказной акции против введения в российских школах культурологической дисциплины «Основы православной культуры», вновь напомнил просвещенному миру о своем существовании очередным открытым письмом. На сей раз — в защиту организаторов выставки «Запретное искусство – 2006», против которых возбуждено уголовное дело за разжигание религиозной розни.
«Привлекать к уголовной ответственности лиц, организующих антирелигиозную выставку, — значит преследовать атеистов в нарушение Конституции Российской Федерации, декларирующей свободу совести», — цитирует текст письма, направленного в адрес центра имени Сахарова, радиостанция «Эхо Москвы».
«Как у верующих, так и у атеистов, признающих положение о свободе совести, есть свои права», поэтому «как верующим и, конкретно, православным нельзя запрещать ходить в церковь, так и атеистам нельзя запрещать организовывать и ходить на антирелигиозные выставки», — разглагольствует престарелое светило, время от времени хаживающее в синагогу. Академик подчеркивает, что не защищает «конкретного содержания выставки, которую не видел», но уверен, что «давать подобную оценку — это дело, в первую очередь, искусствоведов и представителей Министерства культуры».
Выставка «Запретное искусство – 2006», спрятанная за фальшстеной, состоялась в центре имени Сахарова в марте 2007 года, а в мае нынешнего директору культурного центра Юрию Самодурову и куратору выставки Андрею Ерофееву были предъявлены обвинения по 282-й статье УК РФ, часть 2 («возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды с использованием служебного положения»), предусматривающей максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы. Не совсем понятно, при чем здесь атеизм, однако понять академическую логику, тем более такую целенаправленную, дано не всякому.
Автор: Материал подготовил Михаил НЕЖНИКОВ
Источник: Lenta.ru
Из слез, дистиллированных зрачком,
гортань мне омывающих, наружу
не пущенных и там, под мозжечком,
образовавших ледяную лужу,
из ночи, перепачканной трубой,
превосходящей мужеский капризнак,
из крови, столь испорченной тобой,
- и тем верней - я создаю твой призрак,
и мне, как псу, не оторвать глаза
от перекрестка, где многоголосо
остервенело лают тормоза,
когда в толпу сбиваются колеса
троллейбусов, когда на красный свет
бежит твой призрак, страх перед которым
присущ скорее глохнущим моторам,
чем шоферам. И если это бред,
ночной мой бред, тогда - сожми виски.
Но тяжкий бред ночной непрерываем
будильником, грохочущим трамваем,
огромный город рвущим на куски,
как белый лист, где сказано "прощай".
Но уничтожив адрес на конверте,
ты входишь в дом, чьи комнаты лишай
забвения стрижет, и мысль о смерти
приюта ищет в меркнущем уме
на ощупь, как случайный обитатель
чужой квартиры пальцами во тьме
по стенам шарит в страхе выключатель.
1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.