Мы уже не верим в прогресс — разве это не прогресс?
(Хорхе Луис Борхес)
Мейнстрим
24.08.2008
Умер лауреат «Médicis»-1973
Лауреат премии Медичи 1973 года Тони Дювер был обнаружен в среду 20 августа мертвым в своем доме…
Лауреат премии Медичи 1973 года Тони Дювер (Tony Duvert) был обнаружен в среду 20 августа мертвым в своем доме в департаменте Луар-э-Шер. Как передает национальный Пятый телеканал со ссылкой на полученную в четверг в прокуратуре Блуа информацию, 63-летний французский писатель скончался, по крайней мере, месяц назад.
Имя Дювера стало известным в 1970 году благодаря произведениям, в которых отстаивалось право детей на сексуальное воспитание. В 1973 году роман «Пейзаж фантазии» («Paysage de fantaisie»), изданный в «Minuit», принес писателю премию «Médicis». Книга, на страницах которой описывались сексуально-воспитательные игры между взрослым и детьми, получила бурное одобрение критиков, а «Le Figaro» объяснила этот парадокс следующей фразой: «Чудо этой скандальной книги состоит в том, что из самых ее головокружительных извращений самым загадочным образом рождается (…) невинность».
Начиная с 1989 года Тони Дювер не публиковался и вел уединенный образ жизни в деревушке Торе-ла-Рошетт (департамент Луар-э-Шер, Франция), не общаясь даже с соседями. Именно один из соседей и забеспокоился, когда заметил, что почтовый ящик мсье Дювера вот-вот лопнет от корреспонденции, которую никто не забирает. Приехавшие по его вызову сотрудники местной жандармерии и обнаружили в доме труп писателя. Хотя результаты патологоанатомической экспертизы в четверг еще не были получены, в прокуратуре Блуа полагают, что в данном случае речь идет о «естественной смерти».
…Но вот зима,
и чтобы ясно было,
что происходит действие зимой,
я покажу,
как женщина купила
на рынке елку
и несет домой,
и вздрагивает елочкино тело
у женщины над худеньким плечом.
Но женщина тут, впрочем,
ни при чем.
Здесь речь о елке.
В ней-то все и дело.
Итак,
я покажу сперва балкон,
где мы увидим елочку стоящей
как бы в преддверье
жизни предстоящей,
всю в ожиданье близких перемен.
Затем я покажу ее в один
из вечеров
рождественской недели,
всю в блеске мишуры и канители,
как бы в полете всю,
и при свечах.
И наконец,
я покажу вам двор,
где мы увидим елочку лежащей
среди метели,
медленно кружащей
в глухом прямоугольнике двора.
Безлюдный двор
и елка на снегу
точней, чем календарь нам обозначат,
что минул год,
что следующий начат.
Что за нелепой разной кутерьмой,
ах, Боже мой,
как время пролетело.
Что день хоть и длинней,
да холодней.
Что женщина…
Но речь тут не о ней.
Здесь речь о елке.
В ней-то все и дело.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.