Горе одного только рака красит
(Николай Лесков)
Анонсы
24.06.2018Шорт-лист недели 11–18.05.2018: Ох, мол, и ах
И блоковский мертвец ему в конвойные так и просится...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 11–18.05.2018:
1. baracud. В городе сумерки...
(номинатор: marko)
(5: cosmeat, SukinKot, Algiz, marko, Volcha)
В городе сумерки...
Капли с небес горчат...
Странная весть:
Вроде бы, умер я
Несколько дней назад,
Только не весь.
Буду захаживать
В бары, где не был год,
Где благодать.
Вырытый заживо...
Надо ввести пин-код
И разбавлять
Ромом беспамятство:
Вспомнить тоску палат,
Выкинуть страх,
Брякнуться замертво
Где-нибудь у стола:
Ох, мол, и ах.
SukinKot: Баракуд как всегда хорош. (Почти как всегда — не буду чересчур категоричным.) Картинка нравится, тема — не очень. Пропаганда нездорового образа жизни.
Algiz: Победила, все-таки, гармония формы и содержания. Есть в этих городских сумерках какая-то мрачная первозданность, а в ЛГ — своеобразный иронический магнетизм. И блоковский мертвец ему в конвойные так и просится.
Volcha: Да, питиё не приносит облегчения. Бары, прошлые впечатления, все такое. Но состояние передано очень и очень неплохо: «ох, мол, и ах»...
2. Max. Психология одного преступления
(номинатор: natasha)
(3: ecce-cor-meum, ole, natasha)
ecce-cor-meum: Жизненно так. И читается легко. А что за «выпиннут» такой? Так говорили в селе Чучминка?
ole: На этой неделе интересней всего было читать Макса... Психологии преступления там не увидела. Только попытку, не шибко убедительную. Но зато жизнь в глубокой провинции описана глубоко и образно.
cosmeat: Макса, каюсь, целиком ниассилил. Наверное, для прозы нужен отдельный Шорт. Но «мы вышли под редкий дождь» — цитатно...
SukinKot: ...Тоже есть спорные моменты. Как это герой, увидев пачку пятирублевок, сразу, не пересчитывая, понял, что там примерно сто рублей. Он ведь не кассир, а учитель. Хотя, может, это я такой — часто в деньгах путаюсь. А вообще, текст добротный. Намек на Достоевского, но стиль довлатовский. Мысли спорные, например насчет биомассы. Мы слишком плохо знаем людей, чтобы так говорить. В жизни всякое бывает: иногда думаешь про человека, что он единица биомассы, а потом оказывается, что не стоишь подметок его обуви. Если думать, что люди в большинстве биомасса, зачем вообще жить? Остается только пойти и напиться (вешаться глупо, ибо все равно умрешь).
natasha: Сперва о достоинствах. Главная тема рассказа — судьбоносные моменты жизни, выбор пути (насколько он случаен, насколько определен личностными качествами человека?), меняется ли человек, действительно, в течение жизни, или меняется лишь среда его обитания, а он сам, истинный, остается неизменным. Автор не отвечает на эти вопросы, он предлагает подумать-погадать об этом вместе с ним, припомнить Судьбоносное Своё. Сюжет, выбранный для раскрытия темы сам по себе замечательно интересный, жизненный, важный, а именно, как же не оскотиниться, не рехнуться умом, не спиться, не погибнуть молодому человеку, попавшему в тиски обыденной, застойной, а вообще говоря, нормальной, обычной жизни.
Это классика. Сколько уже написано прекрасных, не побоюсь сказать, порой, гениальных («Мелкий бес» Сологуба, там, кстати, тоже учитель, и тоже подворовывает) произведений с подобным сюжетом. И огромное достоинство рассказа в том, что автор, по-моему, справляется с очень трудной задачей, то есть, не ударяет в грязь лицом в сравнении.
О недостатках. Много мелких сюжетов, персонажей, хватило бы на несколько рассказов, оттого порой теряешь при чтении главную нить (внимание рассеивается). Есть некоторая повествовательная монотонность, с эти тоже как-то надо бороться. Есть детали того времени (разговорные и прочие фишки, например, просто «пед», даже я сначала не прочла это слово правильно, смутило оно как-то), которые, я думаю, многим молодым людям нынче вообще будут непонятны.
Algiz: В рассказе ничего не удивило. Сразу вспомнился Фердыщенко из «Идиота» ФМД, то есть и идея не нова, и воплощение вполне традиционное. Нормальный советский соцреализм. И заманчивое название обмануло — ни преступления, ни психологии не обнаружилось, обидно.
natasha: О, как!.. Алгиз, я в восторге от вашего разбора стихотворения Катрин в прошлом шорте. Это суперклассно! Я просто не успела откликнуться. Сейчас наверстываю... Однако нынче не соглашусь. Фердыщенкой, по-моему, тут и не пахнет. И преступление есть — реальная кража 100 рублей, по тем временам это большая сумма. И психология есть — это не только разрешение обиды героя, некогда оскорбленного несправедливым подозрением, но и, действительно, мелкий бес. И соцреализм тут совсем ни при чем. Соцреализ он потому и «соц», что социалистический, а «реализм» потому, что он выдуманная на политико-идеологический заказ параша. Где вы в этом рассказе увидели такого рода «заказ»?
cosmeat: Дорогие мои училки. А вы ведь училки, что Алгиз, что Наташа. Дайте нам, гуманитариям, немного покоя...
Algiz: Хи... не знаю, как Наташа, а я вот ни разу не училка и никогда не была... Вы нас лишаете права голоса, верно? Будете удалять дискуссию?
Algiz: Наташа, в рассказе — 86–87-й год. В то время ущерб начинали предъявлять с куда более значительной суммы. Юридически — это даже не мелкое правонарушение, это проступок, он не повлек бы уголовного наказания ни в каком случае. Морально — тоже проступок. Пойди, верни, что взял и больше не болей, это же просто. Меня удивило, что такая элементарная мысль ни разу не пришла в голову персонажа.
Фердыщенко тут идеально подходит — он взял 3 рубля, не вернул, и сделал из мелкой пакости повод для бахвальства. Персонаж рассказа сделал то же самое и продолжал рефлексировать по поводу... Вот если бы он убил кого-нибудь в этой зачуханной деревне, было бы полноценное преступление и почва для психологизма. Или вернул бы деньги — тоже простор для психологии. А так — как говорится, ни тпру, ни ну, тоска одна...
Соцреализм — художественный метод, один из... почему — параша? Шолохов в «Тихом Доне» — разве это параша? В предложенном рассказе используются, как мне кажется, те же приемы и та же специфика, что и в описательном соцреализме. Я не права?
SukinKot: Алгиз, да что вы говорите? 100 рублей в 1987 году — это месячная зарплата, и уж точно больше стипендии. За кражу такой суммы ничего не было?
Algiz: Кот, в том-то и дело, что долгое время предел мелкого хищения составлял 100 руб. И — если в общественном месте и при отягощающих обстоятельствах — другой разговор. А так — в быту... ну, можно участковому было наябедничать, там административно наказали бы. Но — точно не уголовно. Тут другой аспект — репутационный, он же учитель в школе.
Max: Спасибо всем, братцы, но особенно тем, кто за меня голосовал. Узнал о своем рассказе кое-что новое и даже удивительное. Конечно, в нем можно не разглядеть психологии, особенно если читать по диагонали. При большом желании можно даже не увидеть преступления. Но «советский соцреализм» меня реально позабавил. Жаль не идейное воспитание в духе кпсс. Ик...
3–6. SamarkandA. Шла по улице собака
(номинатор: сosmeat)
(1: oMitriy)
oMitriy: Хорошо шла (зашла), непринужденно. Замечательная иллюстрация того, что жизнь хороша, особенно если к ней хорошо относиться. К жизни, собаке и той, в демисезонном.
SukinKot: Интеллектуальный стеб. Хорошо, но не мое. Не знаю в чем дело, этот автор мне нравился раньше. Может я просто не в настроении. То же самое про лодочку в Париже. Не трогает, не цепляет, хотя автор хороший. Может, я в данном случае плохой читатель.
3–6. TheTrumpeter. April in Paris, Лодочка
(номинатор: Yankka)
(1: Yankka)
cosmeat: Смотрел я как-то «Пену дней» с Одри Тату, и мне не понравилось. Поэтому и стих Влада на сЭрдце не лег, ибо позерство все это. Будь водочкой моей любви, кафе-шантаны, увидеть Париж и окочуриться. Короче, набор штампов на изгиб гитары желтой намотанный...
3–6. antisfen. Судья
(номинатор: rush79)
(1: rush79)
SukinKot: ...Интересный автор. В его текстах что-то неформальное, живое. «В жару одевает меха» — одевают людей, меха надевают. Это мелочь, конечно. Тема не могу сказать, чтобы близка. У Есенина черный человек, здесь судья. Наверное, не бежать от него надо, а пойти навстречу.
3–6. oMitriy. Отступление
(номинатор: Neil)
(1: Neil)
Neil: Редко пишут современные авторы о ВОВ. Мне кажется, это удачная попытка. На «генетическом уровне», как сказал автор, прочувствована атмосфера отступления.
cosmeat: Это образец наматывания брутальных соплей на карбюратор...
SukinKot: Понравилось... По энергетике напомнило «Наступление» Гумилёва, хотя, конечно, не сравнимо по технике. Огрехов много: местами неточные рифмы, местами точные; и то, о чем Макс писал, — сбой ритма в конце. И со смыслом местами проблемы, о чем писали Макс и Янкка. Но эти вещи не сильно портят текст, поначалу даже не бросились в глаза.
in-vitro. Грозовое
(номинатор: Rusalka)
SukinKot: Не зацепило (хотя Ин-Витро тоже интересный автор), к тому же рифма, которая то появляется, то отсутствует, создает впечатление необработанности текста.
Номинировано: 7
Прошло в Шорт-лист: 6
Шорт-мэн: baracud
Чудо-лоцман: marko
Проголосовало: 12
— Линк здесь будет только через мой труп (cosmeat)
— Кстати, чтобы не было нарушения правил, можно в правилах закрепить за ведущим право накладывать вето на номинации. У нас один автор буквы публиковал. Сначала букву А, потом букву Б и так далее. Теоретически он мог бы стать победителем, если бы пришли его друзья и задались целью его продвинуть... К Линку, чтоб вы знали, я отношусь с уважением, как к могучей творческой личности, которая ежедневно творит тексты, ни на что не обращая внимание. Он один из символов нашего сайта. Но есть правила и есть традиции. Когда появился Шорт, никому бы и в голову не пришло номинировать туда Линка. Линк всегда стоял особняком, автор-отшельник... Кстати, он ведь и сам не очень-то и хотел в Шорт, в прошлый раз сказал, что зря. Зачем же тогда в этот раз его снова номинировать? (SukinKot)
— ...Да, мне тоже кажется, что нужно узаконить право ведущего шорта принимать или не принимать номинации. Потому как редакторы и Камертона, и Шкатулки, а по большому счету, и интервью, и турниров наделены этим правом... Линк, безусловно, символ сайта. Но если армия с НГ под флагом Линка победит, то Решетории конец. Вы этого добиваетесь? (ole)
— Знаете, я человек серьезный, 2 раза паровоз по телевизору видел и 1 раз профессора Капицу. Сайту придет конец, если за хостинг и домен не платить (miroslav)
— Линк — символ Решетории. Линк. Символ. Решетории. Ребята, вы серьезно? ole, скоро весь кукушарий с НГ сюда переедет. Вперемежку с клонопарком (Yankka)
— Янкка, у нас даже линковские чтения проводились. Просто маленький экскурс в историю. Мы раньше сидели на старом сайте. Потом там начались проблемы. Решили сделать новый сайт, Решеторию. Ну и Линка с собой позали, и других. Макс, я помню тогда на нас обиделся, что мы ему сразу не сказали, хотя сайт тогда только тестировался (SukinKot)
— ...Вот весь ваш линк: «слыш... барашка когда моя первая книга вышла, ты еще под столом на мамкину ногу аки шарик пысал... так что хайло закрой... (дальше не продолжу... сотрут один хрен)... но ля буду... если достаточно долго проживу, ты за базар ответишь...». И о чем с этим быдлом говорить?.. (cosmeat)
— Да, Линкыч бывает не сдержан в выражениях. Увы. Сереж, ты правда хочешь бороться с Линком? Зачем (SukinKot)
— Мирослав, вместо того, чтобы требовать формальной справедливости, может быть, было бы разумнее попробовать убедить читателей в том, что стих Линка действительно интересен, тогда бы и ведущий реагировал иначе (natasha)
Автор: marko← Предыдущая | Следующая → |
26.06.2018 |
Читайте в этом же разделе:
22.06.2018 Шорт-лист недели 05–11.05.2018: На камнях родины
19.06.2018 Шорт-лист полумесяца 20.04–04.05.2018: Хранитель пивных
17.06.2018 Шорт-лист полумесяца 06–20.04.2018: Сплошное Это
15.06.2018 Шорт-лист полумесяца 23.03–06.04.2018: Внутренняя мышь
14.06.2018 Шорт-лист недели 16–23.03.2018: Клуб творческих лыжников — за углом
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.