Кто требует вместо пиликанья — музыки, вместо удовольствия — радости, вместо баловства — настоящей страсти, для того этот славный наш мир — не родина
(Герман Гессе)
Анонсы
19.06.2018Шорт-лист полумесяца 20.04–04.05.2018: Хранитель пивных
Есть одна глагольная рифма, но в глаза не кидается...
СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 20.04–04.05.2018:
1. natasha. Луч
(номинатор: cosmeat)
(5: cosmeat, Yankka, ecce-cor-meum, Algiz, oMitriy)
День — еще. Как подарок Всевышнего.
Солнцем полон. Что машешь рукой?
Ах... воробышек... наглый... да кыш его,
печенюшку стащил... ишь, какой...
Обронил. На соседние столики
отлетел, не смущаясь дымком,
там — заядлые, там — пивоголики.
Нам с тобою до них далеко —
метра три. Под зонтами линялыми
воздух мартовский звонок и чист.
Кельнер звякнул пустыми бокалами,
и в луче воробьишка — завис.
Трепеща, точно крошечный — демон ли —
ангелок ли — хранитель пивных.
День — еще. Не исполненный бедами —
для тебя, для меня и для них.
cosmeat: Интересно, почему, когда голубей кормишь, большая часть булки воробьям достается? А потому что мелкие, шустрые и за жизнь цепляются. Скажете, воры и наглецы, и будете правы, но и природа штука не добрая, если сюси-пуси не разводить. Как справедливо заметили в комментариях, с уменьшительно-ласкательными надо что-то делать, да и концовку я бы усилил: «Он УКРАЛ для меня и для них». Впрочем, дело хозяйское. Короче, голосю за этот стих.
Yankka: ...Простое и живое. Как воробышек.
ecce-cor-meum: «Метра три, под зонтами линялыми, воздух мартовский звонок и чист». Тут как-то не по-русски. Что хотел сказать автор? Что под зонтами есть три кубических метра воздуха? Или что зонты высотой в три метра? Или воздух только под зонтами чист? Что здесь делают эти «три метра»?
marko: Очевидно, автор обозначила этим словом линялые тенты, натягиваемые над наружной, уличной частью кафе, а три метра использовала для указания на объем, в котором приходится орудовать товарищу воробьишке. Там еще, к слову, запятые есть.
ecce-cor-meum: Запятые очень помогают, да. Они позволяют нам так читать: «Метра три воздух мартовский звонок и чист». То есть, имеем примерно три метра чистого воздуха. Очень важная информация, да...
Мы сидим под зонтами линялыми.
Воздух мартовский звонок и чист...
marko: А почему именно сидим? И именно мы, а не я?.. А вот три (кубо)метра подчеркивают объем и пространство, как в булгаковском эпизоде с ласточкой (или стрижом, не помню) на террасе у прокуратора. Понимаю, что хочется свести все к более банальному, но не до такой же степени. Предлагаю компромиссный — лаконичный и предельно понятный — вариант: намедни нахальный воробей стырил печеньку со столика в кафе. Чо там — вот и вся история, прочтите и распишитесь: с моих слов записано верно.
Tebura: Трудно обойти стих про воробьишку. Уменьшительные его совсем не портят, а уравновешивают, снижают пафос первой строки — «День еще. Как подарок Всевышнего». Если бы дальше продолжить в подобном ключе, то не избежать напыщенности. А воробьишка, печенюшка, ангелок — тепло и легко. Два состояния: чистоты, прозрачности и тепла, благодати небесной (той самой, о которой так трудно писать, не скатываясь в пафос... С тремя метрами заминка небольшая, да, но они так хорошо легли в строчку, прямо как влитые... В целом стих удался, он живой, теплый, объемный, как жизнь. Думаю, ему гарантирована высокая оценка, он того достоин.
SukinKot: Про воробушку стих интересный. Ни разу не видел зависшего в луче воробья. Обычно они носятся как не знаю кто — уловить в полете крайне сложно. И еще, если дело в летнем кафе и есть чем полакомиться, то обычно их целая тусовка.
natasha: Друзья, привет. Во-первых, огромное спасибо за номинацию моего стиха (не ожидала) и спасибище за обсуждение. Удивительно, как это все оказалось, вдруг, мне нужно и полезно услышать. Во-вторых, мне кажется, что в сочетании с обсуждением стихотворения Линка, это дает хороший повод поговорить о действительно серьезных вещах. Сейчас поясню все по порядку. Сначала о недоразумениях с моим стихом. Дело в том, что писала его довольно долго, где-то более месяца, несмотря на то, что сюжет, идея, все было ясно сразу. А когда так долго пишешь, меняешь варианты, выбрасываешь, добавляешь и т. п., то тебе начинает казаться, что все должно быть в стихе уже точно абсолютно ясно и понятно. А это оказывается не так. Идея болталась где-то, скорее, в душе, чем в голове, давно. Как передать ощущение дней, когда погода, природа и стечение обстоятельств и что-то еще неуловимое дают тебе ощущение Рая, и ты точно знаешь, что дни эти считанные по пальцам одной руки? Отец Митрий один угадал идею, он написал в листе «до этого надо дойти». Это солнечный луч, в котором на мгновение зависает воробей. Изначально стих вообще кончался третьим катреном, четвертого не было. Мне казалось, что и так все понятно.
На реализацию идеи навел сюжет с воробьем: да, Сергей (Кот), воробьев действительно, как правило, бывает не один, иногда несколько, иногда даже стайка, но стих не проза и некоторая абстракция не грех (а часто просто необходима), здесь внимание привлекает один воробей, и меня тоже поразила эта его способность (правда он был, действительно, маленький — молодой, нежирный), испугавшись, тормознуть в полете и какое то мгновение трястись на одном месте.
Теперь о «Метра три». Они, конечно, относятся к предыдущей строчке «Нам с тобою до них далеко», здесь игра с двусмысленностью этой строчки. Так же, как и в первом катрене со строчкой «Что машешь рукой?» Такая игра, мне кажется, дает снижение пафоса, как верно заметила, Тибура, потому что на самом деле, пафос этот настоящий, реальное ощущение даже подарка Всевышнего, на самом деле, пугает, и хочется отшутиться, что ли. Я все-таки умудрилась неправильно сделать пунктуацию. Благодаря вашим замечаниям, это поняла. Сейчас исправлю. Вот, кажется о моем стихе всё.
Algiz: ...Трудно писать о хорошем. О плохом и грустном значительно легче почему-то... Получилось у автора передать это ускользающее состояние сиюминутной лучезарной благодати, в которой завис человек как воробышек и — навеки запомнил, потому что — редкость.
oMitriy: Действительно, что есть жизнь? Только лучик света. Бывают моменты, моменты счастья, просветленья ли, когда выпадаешь из общей суеты и видишь все со стороны, причем уже другим зрением, когда понятно что главное, а что пустое.
marko: Как вот в во всяких кинах случаются фишечки с замедлением (пули, брызги, взмахи...), так и тут — славно вышла композиция с этим замершим в луче воробушком. Но странная штука: картинка запомнилась и впечатлила, а текст — нет. Не знаю, почему.
ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 20.04–04.05.2018:
2. link. Не цветами, не снами не балую
(номинатор: Rusalka)
(3: Rusalka, Glimpse, Neil)
Rusalka: Мне очень нравится автор link. Обязательно прочитываю все его стихи. Очень нравится его любовная лирика. В этом периоде ее нет... Из прошлого выбирать нельзя... С 21 апреля мне очень понравился стих из философской лирики «Не цветами, не снами не балую». Мысли о смерти — одна из тем для поэта. Правда, мы чаще всего эти мысли гоним... Но куда от них денешься... Особенно, когда умирают родители, друзья. Смерть рядом, дышит в спину... У Линка стихи о смерти без надрыва, скорее, как обращение к любимой. У него во всех стихах присутствует любимая. Очень понравился финал стихотворения:
Вот и я — рукотворно, подножие
Для себя сотворил, вдруг понравится?
Может та, на мечту что похожая,
Каплей слез тронет почву, красавица?
Там тюльпаны пусть вырастут алые,
Вспыхнув дивными летом пожарами…
Коли жив — я вас рифмой побалую...
А уйду, не забудьте, пожалуйста!
Link почему-то игнорирует знаки препинания... Я поставила там, на странице свой вариант знаков препинания и здесь, в цитате. Я знаю много поэтов, которые не ставят знаки препинания вообще... Но потом, все же их ставят... Для чтения все же они необходимы...
cosmeat: НЕ цветами, нЕ снами не балую (орфография авторская, если чё). Впрочем, о какой орфографии и пунктуации может идти речь, когда перед нами человек, который почти каждый вечер волочит камень на вершину Фудзи, а поутру обнаруживает его лежащим у подножия? Линк — Сизиф Решетории! Даже не знаю, что движет этим персонажем — болезнь, терапия, проклятье богов? Его стихи, канеш, неряшливы, безграмотны и вторичны, но упорство героя не может не вызывать уважения.
link: «Что движет этим персонажем — болезнь, терапия» (С) Слыш... барашка. Когда моя первая книга вышла, ты еще под столом на мамкину ногу аки шарик пысал... Так что хайло закрой... (дальше не продолжу... сотрут один хрен)... но ля буду... если достаточно долго проживу, ты за базар ответишь... зря русалка это затеяла.
cosmeat: О, великий и ужасный Линк, своим горячим выхлопом вы только подтвердили мое предположение, что автор чаще бывает честнее в своих комментариях, нежеле в так называемом творчестве.
Glimpse: Свое измерение дорогого стоит.
Neil: Мне понравилось стихо. Тема уже актуальная... Романтично о смерти... И написано хорошо. Считаю, что ведущий рецензировал автора грубо. А это «...вы номинируете в шорт произведения, руководствуясь не вкусом, которого, судя по всему, у вас нет, а тем обстоятельством, насколько сложились ваши отношения с тем или иным производителем. А поскольку редкий вменяемый автор терпит такое назойливое ухаживание, то и тащите вы сюда всякий хлам». Это ни в какие ворота... Грубо работаете, ведущий. Так у вас весь электорат разбежится.
cosmeat: А спорим, Нил, что остальных произведений вы не читали, а просто пришли поддержать свою виртуальную (а может быть и не только) подругу? А это называется грубым словом — кумовство...
natasha: ...плавно перейти к Линку и Русалке. В отличие от меня, например (и не только от меня, естественно), оба они пишут очень быстро, так сказать, на коленке, но, это их выбор, их метод, их право. Однако, если при этом получается недоработано, сыро, некачественно, какого черта, правда, тогда обижаться. Это тема, ребята важная, правда, тема отношения к своим нетленкам, в плане труда над ними. Конечно, можно и год писать один стих и получится какашка, можно и за пять минут классную работу сделать. Но...
Я очень люблю Линка, восхищаюсь его преданностью поэзии, я знаю, что у него есть интереснейшие стихи, разнообразные тематически, со своим особым звуком, и их довольно много, я знаю его ранимость, никогда его поэтому не критикую негативно (это бесполезно, я понимаю). Ну, вот такой он у нас, наш Линк... Надо сказать, что он человек очень скромный, нетребовательный, ни к кому не пристает ни с какими глупостями, ни с критикой, ни с восторженными похвалами. Молодец он, короче. Да, правда, и мусора у него хватает. Ну и что? Зато из своих почти 3 000 стихов он наверняка уже мог бы, если бы захотел, сделать отличнейшую подборку (книжку!). Так что все у него в порядке. Он сам себе хозяин, и слава богу.
Я прошу Луизу (Русалку) не спешить ни с выводами, ни с номинациями, присмотреться получше и к авторам, и к комментаторам и, главное, к стихам, самой пописать побольше своих оригинальных (не обороток) стихов, и не засорять ни шорт, ни лист, нелепыми препирательствами и жалобами, то есть НЕ вести себя наподобие тролля. Я уже написала, вам, Луиза, довольно длинное послание в листе (к вашему очень неплохому стихотворению). Вы почему-то не ответили. Как же так?
marko: Автор привычно идет на поводу у проистекающего свыше вдохновения, почти не управляя текстом, не вдумываясь в сказанное (кстати, один из признаков пророков, но не будем забывать, что пророков чаще прочих побивают камнями) и уж конечно не перечитывая написанное. Так бывает, когда выбираешь автомобиль или катер не по себе, и когда доходит до больших скоростей и крутых поворотов, стараешься не управлять, а просто судорожно жмешь на педали, абы хотя б не разбиться. Это я исключительно о форме изложения.
ole: Не удивлюсь, если победит линк. Это нормально. Линков много, а мы одни.
3–4. HelgaCeizer. Primavera
(номинатор: natasha)
(2: pesnya, ole)
natasha: Складно, образно, классично (можно сказать), читать — просто удовольствие. А это всегда здорово, кто бы как бы ни пенял (и за «было, было...» ни пинал). Как говорила одна моя чудесная знакомая старушка, «старое то лучше нового»... Хотя... есть о чем и здесь поговорить.
cosmeat: Так бывает: задремал на галерке и все проспал, а потом мудрый метеоролух будет битый час тебе вещать о том, что Гольфстрим с цепи соскочил. То ли дело весна по-итальянски — кринолины, маски-шоу и прочая венеция. Образ, канеш, не новый. «Актриса Весна...» — еще Шевчук по молодости надрывался. Впрочем, это мои тараканы, а новому автору — «Вэлкам!»
marko: Замечательная картинка, чуточку наивная, по-театральному улыбающая, с завязкой, кульминацией и финалом. Но если в стихотворении Сергея я, что называется, не понял и не оценил изыска формы, то здесь мне именно формы не хватило.
ole: Явление весны всегда немного театрально. Особенно для тех, которые ждут. Собственно, то же и для остальных времен года. Симпатичный стих. Осталось загадкой, кто режиссер. Не, ну правда, интересно. Одна надежда, что автор сподобится на отзывы.
oMitriy: Хотелось отмететить новичка из Санкт-Петербурга. HelgaCeizer. Primavera. За прием, может, и не новый, но интересный. Вот у Смайлы есть много стихотворений-фильмов. Здесь стихопредставление. Театральное. Обещали еще. Поживем-увидим...
3–4. Volcha. Встреча (на турнир типа)
(номинатор: Tebura)
(2: Tebura, marko)
cosmeat: Я уже как-то говорил, что ристалищу — ристалищево, а шорту — шортово, поэтому даже не собирался этот стих оборзевать. Но «недолговечность пузыря» все-таки архиактуальный факт, а потому, не ждя и не медля, отправляюсь на исправление досадного недоразумения, ибо «очень хочется, но нельзя, но очень...».
Tebura: ...Волчино турнирное спонтанное, сумбурное, не шортовое, понимаю. Но мне понравилось, в нем есть краски и запахи.
5–6. Tebura. ***
(номинатор: SukinKot)
(1: SukinKot)
SukinKot: Стих помещен в раздел Бред, что ж, бред вполне осмысленный и симпатичный. Меня только смущает что Блок встречается дважды. Поэт, конечно, хороший, но и остальные не хуже. Причем, тот Блок, который за углом — картинка возникает. Особенно если рядом фонарь и аптека. А вот с шампанским не очень — мне кажется, там лучше бы смотрелся Северянин. Понравилось, «кого-то... шепчут стихи Гумилева». Такое вот осмысленное нарушение логики. То есть не тебе шепчут, а тебя шепчут, захватывают — ты как бы сливаешься с ними. Да, если придираться, есть одна глагольная рифма, но в глаза не кидается. Один раз не считается.
cosmeat: Когда вместо заголовка я вижу три звезды, мне неудержимо хочется коньяку. Кстати, почему три? Я тут целых семь насчитал, если Блока считать, как два в одном. В общем, эксплуатация звезд удалась, что не прибавило произведению крепости /и тут же выпил/).
SukinKot: Стих может показаться незаконченным, но в этом есть свой плюс: открыт простор для воображения. И ведь заметьте, здесь своего рода попытка объять необъятное — в коротком стихе показать творчество известных поэтов. И хотя, прав Козьма Прутков, объять необъятное невозможно, но вышли очень даже симпатичные картинки.
marko: Алина... Текст-игрушка — автор играет в слова, пробует их на крутящий момент и упругость, подбрасывает, смакует. Неплохо, на мой непрофессиональный взгляд, смакует, отчего весь цвет и вкус смещаются во вторую половину каждой строки, искусно драпируя (ко всему прочему) некоторую небогатость рифм. Ну да и бог с ними, с этими двумя Блоками, смотрится и воспринимается в целом вполне вкусно. Голосовать за это стихотворение не буду, потому что оно брошено, что называется, на самом интересном месте. Оно начинается перечислением, оно им же и завершается. Не дождался я меткого, громогласного, емкого и афористичного финального «А я...» (ну или там чего-то вроде «Меня же вот Быковым бычит»). Без этого, без начала и конца, игрушка остается не более чем игрушкой...
5–6. cosmeat. Сча-
(номинатор: natasha)
(1: natasha)
natasha: Да классно же. Форма — изыск, содержание — не в бровь, а в глаз, причем без пережимов. Актуальная, к сожалению, редкая в Решетории тема. К тому же можно будет поспорить на тему «перловой каши», например. Станут они (попы) ее есть, как же...
cosmeat: Когда задача с «недолговечностью» решена, неотвратимо и остро встает вопрос о закуске, но, благодаря «тарелочке борща», и эту проблему можно считать закрытой. На этом мажорном «Сча-» предлагаю сделать перерыв. Глядишь, к утру к нему добавится минорное «-тье», и мы наконец поймём, о чем, собственно, автор хотел сказать... Антракт!
marko: Стихотворение воспринял очень субъективно, а субъективно предложенная автором форма совершенно не моя. Особенно неудачны, на мой взгляд, эти надломленные на кончиках третьи строчки. Формально невкусный, проще говоря, текст. Ну вот разве что в понимании счастья я с лирическим героем схожусь на все сто.
natasha: ...А я заступлюсь за «Сча-» cosmeat. Смотрите, это же почти частушки. И весьма остроумные. «Напрячь репу», например, прием, который, по-моему, очень классный, когда из двух известных устойчивых образных приговорок составляется новая. Знаю, что не все считают это даже допустимым, а мне нравится. Помню, еще в юные годы мы с подружкой любили играть в такие словесные игры. Помню, например, «где уж нам уж выйти замуж, нарисуем — будем жить»... «Гадание на икре» — похожий прием, красноречив и точен в отношении наших властей, думцев, например. Обыграно созвучие «жабо» и «жаба». Да здорово же. А то, что отделять окончание не нужно было бы, так я и соглашусь с Марко. Хотя ничего худого в этом и нет. Просто автор хотел показать внутреннюю рифму, которая придает этим частушечкам необходимую для такого народного стиля складность и звучность. Я бы, например, это и так заметила, услышала, но автор отделил для легкости понимания. И спасибо. Редкое стихотворение, по-моему, просто даже читать его интересно, а уж с содержательной сатирой я согласна на все 100. Спорно? Ну так поэзия такого направления почти всегда спорная.
cosmeat: Спасибо, Наташа. Умаслили... Но и Валера отчасти прав — спижонил, увлекся формой, но не жалею, ибо задолбали ужо эти ровные столбики...
Tebura: «Сча-» складное, вкусное. Автор писать умеет, что и говорить. Но его стихи, имхо, как вещь в себе: ни прибавить, ни убавить. На все вопросы даны ответы, все точки над ё расставлены, читателю остается тока лайкнуть... Ну это мое восприятие, у других другое, конечно...
Номинировано: 6
Прошло в Шорт-лист: 6
Шорт-леди: natasha
Чудо-лоцман: cosmeat
Проголосовало: 14
— (трагически заламывая руки) А нельзя два стиха объединить в одно!?. Это стихи про творчество! Поэт не может дышать без рифмы! (Почитатель)
— (озадаченно скребя подбородок) О, бедный дуб, на ветвях которого такое чудо сидит... (cosmeat)
— (ничо не понимая) Не надо агрессии (marko)
— (выбираясь из дымящейся ступы) Эх, люди добрые... Вот я здесь без году неделя, а меня уже и клоном обозвали, и стишки мои в хвост и в гриву разделали (классиков я, видите ли, эксплуатирую. А чего с ними еще-то делать, не цветы же к памятникам возлагать). Да, и ведущий шорта, само собой, цЫничный злобный тип с замашками диктатора... Но, может, именно потому, что не мажут медом, не целуют ручки, а сыплют соль на раны, освистывают, режут по живому — может, оттого и хочется сюда заходить, комментить, возражать или соглашаться. Люди не молчат, и это хорошо... Главное, не скучно (Tebura)
— (задумчиво) А таракан из головы, что-то пытается написать — шевелит усами, но не выходит... И Моцарт в сердцах разбивает скрипку... (Почитатель)
— (листая историю болезни) Ему ни до чего, наугад он подливает в чашку кипяток, поменять чайный пакетик или заварить нормальный чай автору недосуг — он прикован к столу, его не отпускают рифмы, образы и прочие штуки (Tebura)
— (убежденно) Никогда никакой чайный пакет от подлития кипятка не воскреснет — это выдумка (natasha)
— (авторитетно) От чайных пакетов давно пора отказаться, пейте нормальный чай — всем советую, но к стихам это отношения не имеет (SukinKot)
— (косясь в сторону Мордора) ...Что касается Линка. мне вот было удивительно, что он в курсе того, что творится в шорте. И даже реагирует... (ole)
— (ущипнув себя за это самое) Тогда спрашивается, что мы тут делаем? Сравнивая одно произведение с другим, выбираем лучшее или выясняем, у кого тут друзей больше? Если второе, то я в такие игры не играю (cosmeat)
— (трубно сморкаясь в подвернувшуюся мешковину) Мен — это технический косяк. Увы мне и ах! Но «man» ведь еще и как «человек» переводится. Выходит, что Наташа — человек Шорта! (cosmeat)
— (брезгливо стряхивая голубиную козявку с лацкана) Теперь man еще и технический косяк... (oMitriy)
— (увлеченно пытаясь включить бензопилу в розетку) Мэн и косяк всегда идут рука об руку, ага (marko)
— (искоса, низко голову наклоня) А что это за англицизмы в итогах и когда их ввели? Давайте другие слова используем типа герой; побеждатель, победчик, победник, одолеватель, одолетель, лауреат, сразитель, чемпион, сокрушитель, триумфатор, дипломант, повергатель?.. (подбоченясь) и заметьте — всё в м. р. Может, потому, что соревнования/битвы — область мужских интересов?.. (Volcha)
← Предыдущая | Следующая → |
Читайте в этом же разделе:
17.06.2018 Шорт-лист полумесяца 06–20.04.2018: Сплошное Это
15.06.2018 Шорт-лист полумесяца 23.03–06.04.2018: Внутренняя мышь
14.06.2018 Шорт-лист недели 16–23.03.2018: Клуб творческих лыжников — за углом
14.06.2018 Шорт-лист недели 09–16.03.2018: Тень на дороге
04.06.2018 Условия турнира № 80. Сон во сне
Комментарии
19.06.2018 15:00 | Песня вот люблю я &;весь этот дзен&;) |
19.06.2018 16:35 | Tebura в конце недели из глубин колодца |
19.06.2018 19:46 | Volcha дзен - это... дзен)))))) |
19.06.2018 19:58 | Volcha мысленные вставки - чудесны) |
19.06.2018 23:29 | marko Рад, что понравилось. Надеюсь, некоторые персонажи не обидятся - по количеству негатива это, наверное, был самый нездоровый полумесяц... собрал километр этой фигни, повертел и - выкинул. А суть осталась :)) |
20.06.2018 18:35 | ole И мне понравилось. Похоже, назревает продолжение пьесы ''Языг мой''. |
20.06.2018 23:14 | marko В процессе сбора следующего отчета я понял, что начинаю склоняться к стендап-шоу. А по поводу этого уже огреб по полной, ага. |
21.06.2018 13:22 | ole Попробую угадать. Наша дружная компания пришельцев с НГ осталась недовольна?)) |
21.06.2018 14:30 | marko Как раз компания вполне толерантна - в ленинградской ее части (несмотря на не могу не признать). |
21.06.2018 15:05 | ole Ура еще одному поводу погордиться ленинградцами! |
21.06.2018 16:23 | (голос за кадром) Не верю - Янка вредная и бабаяга. |
21.06.2018 17:45 | ole Это я бабаяга. А Янка - прелесть прелестная. Настаиваю и отвечаю.)) |
21.06.2018 23:31 | marko Эх, не было вас на первых чтениях в восьмом году... Как Антц душевно декламировал - это надо было слышать. |
22.06.2018 00:00 | ecce-cor-meum Прямо кукулинкус какой-то) |
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.