На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Поэзия это не «лучшие слова в лучшем порядке», это — высшая форма существования языка

(Иосиф Бродский)

Анонсы

14.07.2014

Шорт-лист недели 18–25.04.2014: Земляничку, мама, я сорву твою

Думаю, писалось про говорок, но интуитивно (что говорит об одаренности автора) стихотворение получилось про жизнь...

                              Клубничка

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 18–25.04.2014: 
 
                              1. ArinaPP. У мамы...
                              (Номинатор: Finka)
                              (5: LunnayaZhelch, Finka, SukinKot, kim-ono, yaquapard)
                              (4: Volcha, Ptenchik, ole, aerosol)
 
                              Земляничку, мама,
                              Я сорву твою.
                              Тихо, как у храма,
                              Рядом постою.
 
                              Раздавлю губами
                              Ягодки шарОк,
                              И припомню мамин
                              Пермский говорок.
 
                              Он такой сОлидный.
                              Впрочем, как и ты.
                              «Паренёк-тО видный»,
                              Не «коты» — «кОты».
 
                              Ягодка так пряна,
                              На душе — уют.
                              Ну, скажи мне, мама
                              — Петухи пОют…
 
                            *— Большое «О» обозначает оканье моей мамы
 
Finka: Стихотворение о любви, о любви к матери. Стихо построено на обращениях. Сразу с первых строк появляется яркая картинка отношения дочери к матери. «Тихо как у храма, рядом постою» — очень емкая строчка! «Раздавлю губами / Ягодки шарОк, / И припомню мамин / Пермский говорок» Автор использует говор в виде оканий (находка), такой авангардный ход на зависть авангардистам, без всяких усилий. Даже если бы автор не использовал этот прием, стихотворение было бы очень интересным. И концовка тоже очень сильная, пОют, значит, жизнь продолжается, все как прежде, как раньше, как в «счастье» Хореичный короткий размер, неточная и простая рифма добавляет народности. Стихотворение можно отнести к удаче автора. Думаю, писалось про говорок, но интуитивно (что говорит об одаренности автора) стихотворение получилось про жизнь.
 
ArinaPP: Люди! Спасибо огромное, что дали поучаствовать в таком интересном деле! Спасибо всем, и проголосовавшим, и нет. Чувствую себя слегка самозванкой, но приятно до чертиков.
 
                              Москва 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 18–25.04.2014: 
 
                              2. Pro. Москва
                              (Номинатор: mysha)
                              (5: Baas, mysha, tamika25, Shimaim, mitro)
                              (3: natasha, Romann, Ed)
 
mysha: На этой неделе тема городов меня не отпускает. И потому, пользуясь своим субъективным правом, номинирую Pro «Москва».
 
mitro:
 
          Когда-то, выбирая города, я выбрал Рим.
          Но, не попал родиться.
          И третий Рим,
          российская Москва,
          как Рэма с Ромулом взрастившая волчица,
 
          меня вскормила сладким молоком 
          искусственной, хотя и вкусной, смесью.
          Отлично мне отечества дымок знаком,
          немного чопорный и бьющий в ноздри спесью.
 
          Но все же милые черты
          в лучистых вижу я морщинках старых улиц.
          Суровость кремле-башенных твердынь
          меня прельщает. Как безумец
 
          брожу Бульварным, езжу на Садовом.
          И, кольцами заветными объят,
          я растворяюсь в жадном чреве. Словом,
          я твой, Москва... Бывшебулатовский мешает лишь Арбат,
 
          раздолье иностранцам и иногородним —
          матрешечно лубочный пьедестал...
          Хотя, моей Москве не надо лишних вводных,
          я разделять ее на главы перестал.
 
          Давно слились дома, фрагменты площадей и улиц спруты
          (метрошной памяти ландшафта костыли)
          в единую картинку рек маршрутов
          автомобильного любителя и знатока Москвы.
 
          Вернусь к Арбату, вымолю прощенье.
          Зашарканный, заплеванный насквозь,
          совсем недавно провожал меня с женой в Вахтанговский осенним
          иль зимним вечером. Мирзоев ставил Сирано... А ты напомнил вскользь,
 
          как двадцать лет назад я, сам еще московский пасынок, стремился
          вдохнуть с тобою местной суеты.
          В Вахтанговском тогда я на Ульянова молился
          и в Праге фирменные покупал торты...
 
          Прошло. Пришло другое. Принимаю.
 
Это удивительное произведение... Я тож выбирал Париж, но... очутился в Тбилиси...
«Вернусь к Арбату, вымолю прощенье. / Зашарканный, заплеванный насквозь...» — я понимаю, и жаль того, что и кто не понимает, и поэт (а Николай — поэт) сам ищет «плевки», но не плевки те, а ласковые прикосновения Вселенной, что чаще воспринимаем мы болью, и более — страданиями, ибо слишком огромны и тяжелы Прикосновения Вселенной, и в ответ от сути нашего — ожог, но этот ожог я называю Загаром и чувствую (если еще не сошел...), что в Солариуме...
Я хочу поздравить Никушу с тем, что у него блестящий Загар от Вселенной... на здоровье, пацан...
 
natasha: Мне очень нравится стих Ника «Москва». И мне захотелось в тон ему выложить другой стих о Москве. Может быть, вопросы, понравился ли стих и чей он, оживят (создадут интригу) шорт?
 
          Се, град престольный. Се, душа.
          Се, церковь маковкой. Лаваш.
          Сад груш оборванных, что портиться спешат.
          Но чудо век продляет их. Не наш.
 
          Се, город вольности. Такой тут колорит.
          Но есть нельзя. Лишь голубям, из рук.
          И облако над ямой сточною парит.
          Река-Москва изогнута, как лук.
 
          И Москворецкий мост стреляет по Тверской.
          И посреди, уже горит Макдак,
          Желтея вывеской. И сросшийся с толпой
          Гудящей. И урчит, опорожняясь, бак.
 
          Бесплатная Москва. Бесплатные газеты.
          В метро читаю я теперь «метро».
          Бесплатно встать с утра, уже переодетым.
          Туда бежать, туда. Скорее на перрон.
 
          Там ждет. Прогулок пара. Пара встреч.
          И колоннады сталинских домов,
          Наместо небосвод держащих плеч.
          С воротами до облаков.
 
          И около громадных ступеней
          Кружатся голуби. И памятник стоит.
          Се, город памяти. И памяти моей.
          Се, море памяти. И как оно шумит!
 
verusha17: Наташа, мне очень понравился стих! Интрига в разгаре... И чей же он?
 
natasha: Вера, я рада, мне тоже очень нравится. Кто? Если никому больше не нравится и не интересно, зачем тогда знать имя? Вам тогда отвечу позже, лично. Можно задавать наводящие вопросы. Кто угадает, тому — приз!
 
LunnayaZhelch: Мне не понравился стих, Наташа. Очень диссонансный, звукопись не айсова, первую строку я и ту толком прочесть не могу, а рифма как его портит, почти в каждой строфе. Надеюсь, я никого этой репликой не пришибу.
 
natasha: Нет, это нормально, его ничем не пришибешь. Вы, Саш, правы, точно, коряво кажется местами. Но я сама почему-то просто трясусь от этого поэта...
 
mitro: Нат, стих слаб по главной части — ассоциативной, то есть по поэтической, это скорее — ориентировка в полицейском участке, видать писал знакомый, раз он тебе по душе, но души-то в ней нет...
 
natasha: Нее, Саша, Мераб, я понимаю, вы уже высказались и вам трудно будет изменить мнение, но не поленитесь, прочтите стих вслух и все диссонансы и кажущиеся корявости, и плохие рифмы исчезнут, останется только музыка, которую не спутаешь ни с чем. Это редчайший дар от природы — музыкальность стиха, иногда мне кажется, что только это и есть поэзия, ни рифмы, ни образы, ни всяческие глубокомысленные ухищрения, только музыка. Что это за чудо такое, я сама не понимаю. Все тут в порядке, Саша, и со звукописью и со звучанием в целом. Ассоциативность, Мераб? Странно, почему-то тебя не смутил этот момент в стихе Ника. Ведь оба стиха очень близки, похожи. Я потому и выложила этот, чтобы интересно было.
Нет, Мераб, этот автор мне знаком только по стихам, ничего личного.
 
mitro: Вялость в шорте — не из-за отсутствия тряски, а от отсутствия более важных частей тела, не всех, конечно, касается это, но большинству и старым большевикам, и как ни трясись — тут суфистов нет — делу не поможешь! Я ищу поэтов! И только их!
А что по стиху: у Николая душа, а у твоего инкогнито суши торчат изо рта, и как бы не читать...
И вообще, удивительно, Ната, как ты мои стихи читаешь, да, привыкала долго, опосля вдруг влюбилась к смыслам, нет, я верю, но... такая роскошная любовь к этому произведению — меня настораживает к твоим эстетическим рецепциям, а мож ты меня уважаешь лишь как друга в манифестации?
И высота меня интересует не сталинских домов и хрущевок, но высота Вселенной, Ната, у тя чуть перебор, но ты, конечно, не подумай, ощущения твои — ощущай кого хошь.
И еще Ната, трястись бы надобно, чтоб на лит. сайте насаживать Литературу, а все остальное отметать, говоря правду, а не ахать и охать...
Рецензии тут похожи на татуировки консервов и кока-колы, а настоящие произведения замалчиваются способом — не вижу! Трястись надо, когда начинают хамить и оскорблять национальность и веру, а опосля устраивают ядовитые плевки (себе же) отвечающим, трястись, Натачка, надо, когда на сайте поэзии поддерживают и бездарными постановками — контркультуральное хамство, а главными хамами чаще выдвигают высокопоставленных хамов! Трястись надо, когда на сайте явно поощряется «поэтический» трансвестизм, а в остальном... прекрасная маркиза... все хорошо...
 
Finka: Стихотворение о городе, своем, близком и родном городе. Читая это стихотворение, чувствуешь насколько автору дорого это слово «Москва». О ней написано. Переписано. Но автор показывает нам свою Москву, очень правдиво и точно передавая свои чувства. Наличие длиннот в стихотворении позволяет, не торопясь, вместе с автором погружаться в город, принимая его вместе с ним. Прошло. Пришло другое. Принимаю.
 
«Когда-то, выбирая города, я выбрал Рим. / Но, не попал родиться» Не попал родиться — противоречивая конструкция, придающая интерес. Вообще, автор использует (как находки) такие конструкции: кремле-башенные, бывшебулатовский, матрешечно-лубочный, и т. д. Автор использует и неточные рифмы, что опять работает на усиление стиха: черты — твердынь, иногородних — вводных, спруты — маршрутов, костыли — Москвы, и т. д. И в каждой картинке мы видим любовь автора к городу, не показушное декламирование, а доверительный разговор. И автору веришь. Небольшие замечания я уже высказал под стихом (автомобильного любителя — это, конечно, проза, на мой взгляд), но это мелочи. В целом жизненное, хорошее стихотворение. Успехов.
 
kim-ono: Тяжела шапка Мономаха. Стих понравился, а говоришь, как о покойнике, банальные и измызганные фразы. Читал, стих слогом неплохой, автор старается показать мастерство и оно проглядывает в некоторых образах, а любви я не заметил, не почувствовал. Суть не в этом, суть Финка в тебе. Не становись на цыпочки, в калашный ряд не тянешь. Я в тебе разочаровался. Извини.
 
mitro: И kim-ono прав: пишите Рецензии, а не некрологи о начальнике-животном, выражайтесь тотально и живо, иль не пишите, покажите чувства в соитии со знаниями, а коль их нет — читайте, это не стыдно...
 
Finka: Извиняться не надо. Суть, конечно, во мне, а для меня сутью является то, что любой, любой любящий поэзию, а тем более пишущий стихи — для меня близкий. А близким — близость. Все остальное — дорога, у каждого своя. Что касается рецензий — это лишь мнение, видение. Убивать поэта за «солнце / оконце» также ужо банально и по-калашному, в разносе иной раз более банального, чем в одобрении, тем более что в каждом номинируемом есть что-то. Посему так.
 
mitro: Ув. Finka, я кажись оценивал вас и делал это с удовольствием... претензии к вам нет и не было, лишь одно желание, думаю, общее: чтоб Шорт был привлекателен, а добиться этого можно лишь оценками и поэт. рецензиями...
 
natasha: Рецки у Финки хорошие, честные, подробные и понятные, имхо.
Мераб, оставь, пожалуйста, не «мужской» разговор. За многими словесами ты не ответил на прямой вопрос по существу. Повторюсь, почему тебя не смутило отсутствие ассоциативности (а ты обозначил это качество, как равное поэтичности) в стихе Ника, а в стихе «инкогнито» смутило?
 
Kinokefal: (думаед) Может, резонер сам как-нить, без инструкций разбереццо, кто он такой есть, что и как ему писать? У мну такое предложение.
 
kim-ono: Вы знаете как стали запекать изюм в хлеб? Покупатель обнаружил в хлебе таракана и показал хлебопеку. Тот взял таракана, посмотрел и сказал: «Да вы что, это изюм», и съел. Так стали выпекать хлеб с изюмом. У нас поэтический сайт, хлеб не пекут, но зачастую читателя кормят «тараканами», попадающие в строках катренов. В основном это «миротворцы» или родственники «хлебопеков». Я их бы назвал: «чепики». Удивительно, как им хочется в каждом высказанном стать затычкой. А может, они от Господа, апостолы, перст указующий? Вопрос, очень актуальный вопрос.
 
Kinokefal: Чето перст указующий больно похож на выставленный безымянный палец.
 
natasha: Игорь :)
 
                              3. Gen. Огюст Лакоссад. Шторм
                              (Номинатор: natasha)
                              (2: Rosa, rash79)
 
natasha: Пару слов о переводе Гена. Номинировала не только потому, что переводов мало, но просто перевод понравился. Здорово сделано, по-моему. В оригинале прочесть не могу, но читала французов порядочно в отличных переводах, и мне кажется, что у Гена получилось. Да и сам стих впечатляет, конечно.
 
Finka: Хороший перевод.
 
          Руль сломан! Рев стихий, оглохший экипаж,
          Пытаясь страх прогнать, вопит, вошедши в раж.
          Растерзан парус, шторм в неистовстве своем
          Шутя обломки мачт швыряет за бортом.
          Хоть помпа тарахтит, заполнен трюм водой,
          Борта трещат по швам под каждою волной.
 
Сразу предстает картина разъяренной стихии, беспомощности корабля перед крушением. Все стихотворение выдержано, ровно по передачи чувств и образов (красивостей). Рифма проста и способствует восприятию именно трагедии, не отвлекая на себя внимание. Думается, на этом, то, что это хороший перевод — можно и окончить. Хочу добавить, что у автора пока много «переводов». Читая его стихи (в большей части), сразу ощущается вторичность, создается впечатление, что автор решил, что у Майкова не дописан третий том, и решил восполнить пробел, поэтому критические замечания некоторых авторов считаю обоснованными. И это при том, что автор обладает очень хорошим чувством стиха, редким даром среди поэтов. Его стих движется очень неплохо, но иной раз глазу не за что зацепиться. Тем более критику надо обратить себе на пользу и думаю, что стихи будут еще интересными.
 
mitro: Gen сделал большую работу. Обратите внимание, господа цензоры, но не оперуполномоченные... Это колоссальный труд, пробовали переводить?
 
                              4. nevsky. ТЫДЫЩ
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: natasha)
 
Finka: Стихотворение... Обо всем... «Апрель, ракеты, сукин Ын / и Star and Stripes на изготовку» — если бы вместо Star and Stripes было бубль гум, ничего бы не поменялось, «тотальный клинч, финальный клин, / когда рванет боеголовку» — туманная строка, неяркая, несмотря на боеголовку, автору, скорее, интересней клин и клинч — рифма внутри строки. «Апрель, снежком все замело / как будто чувствует природа / ТЫДЫЩ буржуям всем назло» — опять туман, природа чувствует ТЫДЫЩ именно буржуям назло. Дальше... поплыли... «Апрель, о том ли мы мечтали / когда Гагарин в космос рвался — / открыто небо, нет печали... / теперь же лишь ТЫДЫЩ остался» Теперь автор осваивает космос, непонятно откуда взявшийся космонавт, ТЫДЫЩ — это, скорее, к Курчатову, который был задолго до Гагарина. Общее впечатление: апрель, ракеты и... акЫН, поющий о тревоге за земной шар. Стихотворение написано ямбом (здесь, вспоминая Пушкина, «сукин ЫН» интересно), рифма — однажды неточная, в остальном — «у природы нет плохой погоды». Следует отметить, что автор пока ищет, пытаясь сказать новое свое слово в поэзии, отсюда и ТЫДЫЩ. И это очень хорошо. Поэт пока скован формой, рядом с хорошими строчками можно найти явно слабые, но он старается зажечь, только спички пока сыроваты. Подождем лета...
 
natasha: О «тыдыщ» не полностью соглашусь с Финкой. Общее впечатление иное. Коротко, точно, душевно. Апрельский снег напоминает о ядерном снеге, это как бы намек природы. Пушкин — ни при чем. Ностальгическое напоминание о Гагарине, — да, верили, ликовали, радовались, это был праздник. Да, неужели остался только «тыдыщ!»? Обидно, стыдно, горько, страшно, уныло. Короче, мне стихо внятно и очень по душе. За него и проголосую.
 
                              Тревога 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 18–25.04.2014:
 
                              Номинировано: 4
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-леди: ArinaPP
                              Чудо-лоцман: Finka
                              Голосивших: 13 (+7)
                              Воздержантов: 1 (Kinokefal)
                              Чадский-Буквоед: Finka
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Чувствую себя слегка самозванкой, но приятно до чертиков (ArinaPP)
 
Для меня сутью является то, что любой, любой любящий поэзию, а тем более пишущий стихи — для меня близкий. А близким — близость. Все остальное — дорога, у каждого своя... (Finka)
 
Поэт пока скован формой, рядом с хорошими строчками можно найти явно слабые, но он старается зажечь, только спички пока сыроваты. Подождем лета... (Finka)
 

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

18.07.2014
Шорт-лист недели 25.04–02.05.2014: Попробуй зажмуриться и — раз-два-три!..

13.07.2014
Шорт-лист недели 11–18.04.2014: Слились. И оба — недвижимы...

Читайте в этом же разделе:
13.07.2014 Шорт-лист недели 11–18.04.2014: Слились. И оба — недвижимы...
10.07.2014 Шорт-лист недели 04–11.04.2014: Но и в бреду температурном я различала голос твой
08.07.2014 Шорт-лист недели 28.03–04.04.2014: Представь: мы в разных измерениях
06.07.2014 Шорт-лист недели 21–28.03.2014: Второй быть не могу я
06.07.2014 Шорт-лист недели 14–21.03.2014: Кто я в душе свободной?

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон