Главным достоинством писателя является знание того, чего писать не нужно
(Гюстав Флобер)
Анонсы
06.07.2014
Шорт-лист недели 21–28.03.2014: Второй быть не могу я
Стих показался наброском «на коленке» для возможного тонкого, нетривиального, трогательного верлибра...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 21–28.03.2014:
(Номинатор: Rosa)
(4: Rosa, tamika25, white-snow, pesnya)
Музыкальное сопровождение Океан Ельзи — Стріляй
http://www.youtube.com/watch?v=2Nkcn8m9M0M
за окнами весна,
но на душе февраль —
мы в аквариуме кафе:
у всех на виду за стеклом,
в петлю шарфа ныряю,
хочу придушить печаль,
мимо люди-гуппи потоком плывут
с работы домой...
пахнет кофе, ванилью,
от тебя — чужими духами,
этот запах — разлука меж нами
стоит
Берлинской стеной;
я — боксер, получивший под дых,
а после нокдаун:
каждой клеточкой тела
я излучаю боль...
нет, не боксер,
я — моллюск: то ли устрица,
а то ли улитка,
где мой домик теперь?
пойди-разбери.
нервные пальцы цинично казнят салфетку —
кто-нибудь, вызовите девять-один-один
ей, наверное, тоже прескверно...
а мы сидим с тобой в кафе,
мы там зачем-то пьем вино,
и ты все говоришь, и говоришь,
никак не понимая, что второй
быть не могу я.
да и первой — тоже.
natasha: Талантливейшему Ларисику Shimaim, которую люблю во всех проявлениях (и в этом стихе тоже):
...я все пыталась вслух твое стихо прочитать,
да так, чтоб не спотыкнуться, гладко,
не смогла...
и пошла заваривать чай — несладкий,
потому что худеть должна, чтобы быть красивше,
и полюбиться ему, прекрасному принце-нищу,
хоть и надоел он мне, хуже горькой редьки,
но, ничего не поделать, такая, видать, планида —
рыдать в подушку
и дуре набитой — сверху (или снизу?) соседке —
вешать лапшу
на...
для шикарного внешнего вида
проколотые когда-то и давно заросшие ушки,
мол, я да он... —
в общем, всякой чуши
наплести воз и тридцать четыре кадушки,
а потом, не отрывая пальцев от клавиатуры,
прихлебывая несладкий чай,
чтобы не испортить фигуры,
«про» писать и читать,
да так, чтобы не спотыкнуться, гладко,
не смогла...
и пошла заваривать чай —
несладкий...
Серьезней? Стих показался наброском «на коленке» для возможного тонкого, нетривиального, трогательного верлибра.
Shimaim: Замечательное стихотворение, Наташ. До сих пор улыбаюсь. Спасибо!
Rosa: Ларо, я лезу к тебю лобзаццца.
Shimaim: Спасибо большое, партайгеноссе! Как говорится, ничто не предвещало...
Рози, как там в мультике было? «Ваня, я ваша навеки!»
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 21–28.03.2014:
(Номинатор: natasha)
(3: Skorodinski, KsanaVasilenko, natasha)
natasha: Может быть, стихотворение это — попытки и поделиться своим внутренним одиночеством, обнажить внутренность свою, вывернуться наизнанку перед другими человеками, и самому понять тайное свое внутреннее устройство, и остановить мгновение. Мне кажется, что этот стих Мераба содержит все эти попытки, ну и еще, конечно, что-то. Сюжет его прост и понятен. Но, как сделано! Я удивляюсь и восхищаюсь многими его элементами (образы, ритмика, оригинальность, эмоциональность и т. п.). Можно, конечно, и придраться — по-моему, простое грамматическое редактирование не помешало бы, и еще более тщательный (кое-где), в смысле «незатертости», отбор эпитетов желателен (имхо).
Еще мне кажется, что стихи Мераба это феномен из тех, которые не следует анализировать (мне) так вот, вслух — мол, да как же это, да что же это, да откуда же это. (Мераб, не сердись, ибо у меня есть негативный опыт такого рода попыток толкований-расчленений стихов некоторых авторов). Потому что может получиться, как в анекдоте про дедушку и внучку: когда внучка спросила деда, мол, когда он засыпает, то куда кладет бороду — под или поверх одеяла, и дед, в результате, заболел бессонницей. Толковать и анализировать стихи Мераба лучше, чем он сам, как, например, он это замечательно проделал в прошлом шорте, я не могу (пока), а значит, и не буду (пока). Однако, кажется, новую ноту уловила в этом стихе — чуть более пристальным показался взгляд, чуть менее экзальтированной интонация — легкую, но интересную тенденцию, которая мне по душе.
mitro: Спасибо Наташе за отзывчивость, поэтическую чуткость и блестящее выполнение долга дружбы... Большинство всех стран и предприятий всегда отличалось эстетической пошлостью, и Решетория не исключение, к сожалению. Истинную поэзию всегда презирало «венецианское большинство». И быть по-другому не может, хоть жал «бесноватым» и «бродягам», что человеческий интеллект, предназначенный все ж для творчества, все ближе подтягивается к языку, а орган этот и поэзию считает товаром для лизоблюдства, и лижет, и лижет...
(Номинатор: mysha)
(3: mysha, Shimaim, ArinaPP)
natasha: Оформление показалось несколько небрежным. Я бы, может, как-то так, например, оформила:
Наизнанку вывернув окно,
в дом вошел апрель. Без приглашенья.
Никого в том доме нет давно —
увели всех беды и лишенья.
Выцветшие фото. Невпопад
закружил апрель по центру зала.
Вспомнил он, как две весны назад
девочка здесь с куклою играла.
Поэтично, трогательно. Но, показалось, что есть какая-то содержательная дисгармония — «никого… нет давно», «выцветшие фото» и всего-то «две весны назад». И поэтому «увели всех беды и лишенья» (Очень сильная строчка по смыслу — все разом умерли что ли, война, стихия? Даже фото остались?) тут же наводит на конкретные вопросы: как так, почему, что случилось? А ответа-то нет. Ощущение неполноты. Есть, как бы, замах и… всё. Мне кажется, что эту строчку хорошо бы смягчить по смыслу. А в целом понравилось.
mysha: Этот стих сочинили проснувшиеся от солнца пылинки.
(Номинатор: LunnayaZhelch)
(1: LunnayaZhelch)
natasha: В целом понравился стих. С интригой, складный, стильный — и в книжку детскую с картинками хорош, и для мультика озвучка славная. Особенно нравятся повторы и «усцы». «В магазин… / объявили» — как-то у меня «не срослось», хотя, вроде, можно и так. Однако, есть ощущение и некоторой искусственности, подражательности что ли, будто слегка на заказ написан, как умело приготовленное по рецепту блюдо, а эксклюзивчика бы, ага, хотелось бы (от Ани-то!).
(Номинатор: mitro)
(1: mitro)
natasha:
Он вышел к вечеру на берег,
Смущен и несколько поддат,
Глаза пустые в волны вперя,
В душе ища свой Град и Сад.
Зря ход волны — суровый Хронос,
Он папироскою дымит,
Себе бормочет что-то под нос —
Наверно с миром говорит.
Вода куражится и злится,
И веселится на камнях.
А он беседует с ней в лицах,
Пытаясь заболтать свой страх.
Страх быть рожденным поневоле
И поневоле выйти вон.
Стоит, дымит, мычит от боли
В поток до одури влюблен.
А вот это оригинальный стих от Игоря. Цельная метафора (вечер, берег, поток, страх, влюбленность в поток). Смысл абсолютно ясен и не нов, да. Однако, Игорь помещает стих в «зверский» цикл. Это что? Наверное, с целью «как бы чего не подумали» — не заподозрили автора в сантиментах?.. И, конечно, я тут же и подумала. И увидела — «зверского» в стихе мало. Наоборот, очень человечен. Именно потому, что автор надевает «зверскую», хотя и легкую, маску (форму) стиха на своего лиргера, прям, как на мистера Х. Но «...где же сердце, что полюбит меня?» И этого, такого вот, лиргера — человека, шевелящегося в авторе среди множества прочих (не все, признаюсь, мне так уж милы), мое сердце любит. Такая вот патафизика, как справедливо заметил Мераб. В общем, по-моему, получился стих («зацепил» меня таки хитрый Кефа).
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 21–28.03.2014:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-леди: Shimaim
Чудо-лоцман: Rosa
Голосивших: 12
Чадский-Буквоед: natasha
ВПЕЧАТЛИЛО:
Этот стих сочинили проснувшиеся от солнца пылинки (mysha)
Есть ощущение некоторой искусственности, подражательности что ли, будто слегка на заказ написан, как умело приготовленное по рецепту блюдо (natasha)
И этого, такого вот, лиргера — человека, шевелящегося в авторе среди множества прочих, мое сердце любит (natasha)
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
06.07.2014 Шорт-лист недели 14–21.03.2014: Кто я в душе свободной?
01.06.2014 Шорт-лист недели 07–14.03.2014: Таврида дремлет...
28.05.2014 Так распускается цветок. Итоги турнира № 51
20.05.2014 Самые легитимные. Итоги «Соловья и розы – 2014»
15.05.2014 Эксперимент удался! Шорт-лист Зимы 2013/2014
К списку
Комментарии
|
11.07.2014 23:46 | LunnayaZhelch а всё-таки усцы лучше остальных стихов)) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.