На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
16 ноября 2024 г.

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста

(Пабло Пикассо)

Анонсы

06.07.2014

Шорт-лист недели 14–21.03.2014: Кто я в душе свободной?

Произведения этого автора очень похожи на носителя — такие же со вкусом накрашенные, с эстетическим флиртом...

                              La Parisienne

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 14–21.03.2014:
 
 
                              1. Libelle. La Parisienne
                              (Номинатор: rash79)
                              (5: rash79, Skorodinski, Ptenchik, pesnya, ArinaPP)
 
                                                                                                            LE BRISTOL (ЭрикФрешон) (***** L)
            Две звезды Мишлен, один из пяти самых популярных и знаменитых ресторанов в Париже.
 
                              Кто я в душе свободной?
                              Боюсь, что парижанка.
                              Капризная и томная. Практичная кокетка.
                              Мне спать бы до двенадцати, не заводя шарманку
                              Обыденности дня. И волосы под сеткой.
                              Часами бы болтать и ставить в вазу розы,
                              Иметь для украшений шкатулку, как комод
                              Курить. Носить чулки. Скрывать насмешкой слезы.
                              И пить rose. И ярко накрасить пухлый рот.
                              Выгуливать собачку, читать в кафе газету.
                              С подругами часами обедать в LE BRISTOL.
                              Влюбляться и любить. Двух разных. По секрету.
                              И на десерт привычно выбрать нежный
                              профитроль.
 
                              а дома...
                              туфли сняв чудесные от Бланик,
                              смотрю любимый фильм. Конечно же, «Титаник».
                              и пью с лимоном чай, грызу как мышка сушки,
                              что из Твери далекой прислали мне подружки
 
mitro: Произведения этого автора очень похожи на носителя — такие же со вкусом накрашенные, с эстетическим флиртом, и... синтаксис такой же «пухлый», как и губы ее, что сама же хозяйка кокетливо демонстрирует привлекая и завлекая... в даль полную пахучей любовью, и как приятно и единично, когда женщина завлекает не только задом и бюстом (что тоже немаловажно), но поэзией, демонстрируя блуд Бэатрис, Манон, Гретхен, блуд вакханок в угоду глаз, ощущающих прекрасное... В общем, приятна любая интеллектуальная демонстрация андроидальной концепции Платона, когда любовь ясна, и тестостерон и эстрогены при деле!
Все это не косвенно, но прямо относится к критике данного стихотворения, ибо разумная критика творения не шары кегля, но словесная цепь, где главное звено — попытка понимания замысла, а так как Пуанкаре всегда утверждал, что подобное невозможно, и творец — это фантасмагорический круг с центром и не имеющий границ. Значит очень глупо стяжать поэзию до цифровых обозначений собственной глупости.
Этот автор налегает на рост, и очень приятно, что у этой девочки пухнут не только губы, но и мозги — пухнут здоровым светом поэтического воображения и способами самовыражения.
 
          Обыденности дня. И волосы под сеткой.
          Часами бы болтать и ставить в вазу розы,
          Иметь для украшений шкатулку, как комод
          Курить. Носить чулки. Скрывать насмешкой слезы.
 
Увы, все как у всех женщин, все нормально, но у подобных есть секретная шкатулка, из которой иногда выпрыгивают влюбленные эльфы и гремлины, что склоняют поэтессу на внезапно-тотальный блуд, но и тут... она знает, что так должно быть, просто соитие с поэтессой чуть по-другому, ибо поэтесса — и роза, и Мамба, что готова оценить жизнь партнера в одну ночь и не более... ибо: «Влюбляться и любить. Двух разных. По секрету» — в любом случае двух. И открою секрет: этот второй (или вторая) — поэзия, и влюбленному всегда будет мерещиться в постели тень другого, не отца Гамлета, но волшебная тень поэзии, всегда в разных одеяниях, но всегда голой... и это и есть путь мистерии тех, кто осмелился позволить Духу Абсолютного Созерцания сосуществовать со своей душой.
... желаю удачи Libelle, говорить об остальном — ханжество языка и глупость, ибо: «Про это спел бы саксофон, тревожа сердце хриплым джазом» (это из последнего произведения этого же автора).
 
 
                               Снег
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 14–21.03.2014:
 
 
                              2. OsedlavMechtu. Снег
                              (Номинатор: Shimaim)
                              (4: Shimaim, Rosa, Sarah, Helmi)
 
mitro:
          Ты хотела упасть на снег и остаться так,
          чтоб лежать, как слово на белизне листа,
          чтоб плескалось сердце, деревья качались в такт.
          И когда завязался внутри этот сумрак жидкий?
          Будто жил в тебе постоялец — и свет, и зной, —
          все смотрел, смотрел, что делалось за стеной,
          а потом вдруг ушел, задумчивый и больной,
          и забрал пожитки.
 
          Но прошла зима, прошли холода и снег,
          задрожала ночь на золотой блесне,
          побрели худые прохожие по весне,
          побрели между гулкой землей и небом.
          Ты хотела упасть, но снег уже был согрет,
          теплый воздух скользил по людям, как сонный бред,
          снег пропал внезапно, также как твой сосед,
          вышедший за хлебом.
 
«И когда завязался внутри этот сумрак жидкий?», — уважаемая Анна, как сумрак стал жидким — вопрос тайно беспокоит меня с детства... Я долго думал, эстетически, но, так и не поняв гносеологию этого космического атавизма, справился с ним просто: вообразил, что, если сумрак жидкий, надо сначала влюбиться в него, как в напиток, представив эту субстанцию вкусным вишневым компотом — я выпил его! И это было прекрасным, жаждущим жажду, поэтическим действом!
 
          все смотрел, смотрел, что делалось за стеной,
          а потом вдруг ушел, задумчивый и больной,
          и забрал пожитки
 
Трудно было смотреть, как уходят вообще, и тоже в детстве... и особенно задумчивых и больных... мой сентиментализм, хоть и пах нафталином, был патетичен по-юношески, и все его обрывки соответствовали настроению твоего довольно хорошего произведения... Лишь чуть позже я обнаружил странное иное и согласился с господином И. Гурджиевым: пусть уходят они да с пожитками, но не было в этом ни злобы, ни окаменелости внутренностей, и более — я обнаружил, что, мешая уходящим уходить, создаю квантовый подъезд, где застревают и где любая ноша — пожитки прокаженных... Уверен, Анна, вы поняли, о чем я...
 
          Но прошла зима, прошли холода и снег,
          задрожала ночь на золотой блесне,
          побрели худые прохожие по весне,
          побрели между гулкой землей и небом.
          Ты хотела упасть, но снег уже был согрет,
          теплый воздух скользил по людям, как сонный бред,
          снег пропал внезапно, также как твой сосед,
          вышедший за хлебом.
 
Окончание вашего произведения — подтверждение моих «напутствии»: лишь, поняв, где начинается уход, поймете вы, что он бывает разный, но весь фокус в другом: лишь истинный уход приносит пользу тем, что остаются, и лишь готовые остаться понимают смысл ухода...
Все остальное — поэзия, но поэзия не живая, где те, что хотят, но не могут уйти, пахнут гнилью оскорбленных...
 
Shimaim: Голосую за прекрасное стихотворение Ани Маркиной, посвященное замечательной поэтессе и просто хорошему человеку — Саре. Это очень мелодичное стихотворение, наполненное звуком. Это живое стихотворение, оно дышит...
Во мне созвучно с песней БГ «Не было такой и не будет» (http://www.youtube.com/watch?v=ORrzn7AhwgA):
«Я знаю одну песню, летит не касаясь земли.
Лето не сожжет ее, январь не остудит.
Хочешь ругай ее, хочешь хвали,
Но не было такой и не будет»
 
Sarah: Голосую за стихотворение Ани Маркиной «Снег». Не потому что, а потому.
 
                              3. mitro. РЕПЕЛЛЕНТ ЛЮБВИ...
                              (Номинатор: Helmi)
                              (2: ChurA, natasha)
 
Helmi: Я номинирую нашего страстного Митро. Что-то при чтении этого творения во мне реально дышит. Зуб даю. Это на грани, согласна. Между рудиментарной похотью животного (кста, не далеко мы ушли) и полетом любви, возбуждающей в человеке высочайшие качества, жажду отдавать, жертвовать. Такая экзальтация строки, читаемая в здравом уме в рабочее время, может быть заблокирована таможенниками разума, но экспрессии и нежности не отнять. Признаюсь, шпионскими способами, в меня проникает... Дезинсекция любовью второго порядка — это от Брррр до Охххх.
 
mitro: Спасибо, милая Helmi, когда так пишут о моей поэзии — моя радость безукорызненн, ибо ее понимают, нет, не меня, но мой способ объяснять мою влюбленность к Вселенной, и это не патетика. Я болен Любовью, и это моя патология, но объяснять свою любовь в состоянии лишь поэзия и русский язык, что с легкостью соглашается показать танец слова... Любовь не всегда стерильна, и слава Богу, но я доверяю этой проститутке всецело...
 
Я давно хотел «добраться» до этого поэта...
От его «голубые пятна от тотального присутствия» у меня аж дрожь... что хочет сказать автор? — то ли ему явно мешают (типа боль) голубые пятна, то есть синяки (видимо, получил за свою поэзию пару тумаков), ибо он намекает на секс-присутствие, тем самым явно выпрашивая индульгенции, и я не удивлюсь, если он просит у дам за бурное присутствие чаевые, и как низко это, фу, и как может пасть нынче поэт...
 
          Мои запекшиеся губы, буравящие пространство
          Сиреней-курильшиц опиума Китая, и вновь тоска,
          Близ
          Торчащего лепестка-соска, девичьего соска,
          Усталого от лобзании...
 
И опять вещества, туманящие разум, дамы и господа, опять Китай (что аполитично при нынешней политической ситуации), и от чего, интересно, у господина mitro запеклись губы, что за выражение, пахнущее печеным и дружелюбным тортом, чем какими-то губами выражающими неизвестно че и неизвестно от че...
 
          Мое чрево: «Летучий Голландец» сомнамбула
          Прихоти и пена, выброшенная лотосом чакры.
          Весь спертый воздух, и сперма на тебе, как
          Жестикуляция моих пальцев-пуговиц,
          Застегнутых на визжащем теле!
 
И опять прелюбодеяния господа поэты и поэтессы (коим мне стыдно смотреть в советские глаза, давно забывшие о межличностном сексе), опять нахальные соития, пахнущие уголовным кодексом и зверским изнасилованием. Да, да, господа, ибо в тексте (и этого не скрыть) — тело визжит... и отчего же может визжать усталое женское тело прошагавшее по базару (после ненавистной работы) целых три часа, и, вернувшись в дом, это же тело получает пальцы похожие на пуговицы (типа Чекатило), и от страха и явной боли оно начинает... не исходить истомой, не получать заслуженный (давно забитый) куниллинг, а визжать как свинья, потому, что пуговицы-пальцы у этого лже-любовника слишком сильно и больно впились в это нежнейшее 96 килограммовое тело, ожидающее нежный храп горлицы, но получившее свинячий визг...
 
          Я разотрусь в тебе без очертаний и заиграю, как
          Дирижер, не видевший моря никогда,
          Но видевший как ты прекрасна в соитии!
 
Опять циничное садо-мазо! Кто ты, госп. mitro, решивший заставить нежное женское тело не только визжать, но еще и смеющий предлагать себя на растер?! Вы что мазь от натоптышей, павшей на два размера женской груди, или индометацин (лучше гель), что заставляет греть вымя и все, что ниже...
 
          Распорем животы, сделаем харакири и блеск клинка
          Морской волны, велением утеса
          Твоей спины, родит в нас пурпурные цветы
          Потерянной веры!
 
А это уже явный призыв, поэты и поэтессы, и те, кто не определились с полом, явный призыв к массовому самоубийству, и главное — не славным выстрелом в морду благородным «ТТ», но чуждой, агрессивной нам и политике бывшего СССР страны — харакири, что явно подразумевает публичное вскрытие своего мерзопакостного брюха пред лицом девушек от 46 до 78, заметьте — девушек, доблестно охранявших свою девичью плеву для страны и для общества... и вот... нате... сеппуку... мать ее...
 
          Я буду с тобой, как двуколка череди, ласково,
          Как солнце, как Вакхово
          Стадо, как ампула яда Медичи, пахнущая зверем...
          Мы здесь... Чу...
          Мы готовы...
          Мы не вернемся...
          Мы воробьи, за плитами стен, мы горожане
          Мертвенно-бело-алых простынь...
          Мы готовы покинуть современность над бездной!
 
Это единственная малая композиция в этой монографии о прикладном сквиртинге, что пахнет хотя бы воробьями, удачно перезимовавшими на родине и не покидающих свою страну на радость мирового масонства...
 
          Я репеллент твоего мокрого паха и убираю все
          Укусы вшей, клопов и клещей, что оставили
          На теле твоем выбрызги чужих смешных соитии, но не
          Сумасшедшей страсти, умирающей за одну ночь,
          Но оставляющие голубые пятна от тотального
          Присутствия.
 
И вновь вакханалия, пахнущая оголтелым сексом, недружелюбным сексом, заставляющего визжать тела наших знакомых и подруг, не подозревающих, что в России, на прекрасно-поэтическом сайте «Решетория», есть наглый и беспринципный поэт-уклонист, что уклоняется от здорового 2 минутного секса (предлагая какие-то выбросы на всю ночь), от здоровой пищи и от здоровой смерти от ней, и что главнее и важнее: этот страшный человек — поэт, взявший странное имя «mitro», упорно маскируясь под честного и понятного стихописца, наконец-то, вскрыл свое настоящее лицо, дамы и господа, и как бы ни было страшно объявлять об этом — он репеллент, граждане разлюбезные, то есть он просто химическое вещество, что долго заливал нам чутье и покой...
И главное: мне, как величайшему поэту, стыдно осознавать, что такие закаленные поэты-чекисты, как Марко, Игорь, Роза, Тамила и прочие неназванные, не смогли распознать и отличить репеллент от человека... Будем же бдительными...
 
                              4. mysha. Сердце и флюгер
                              (Номинатор: mitro)
                              (1: mitro)
 
mitro: «Стук сердца бестактен, как старый трамвайчик» Я вижу этот трамвайчик, он важен, как «стук сердца». И слышу я, как он копошится на мятых рельсах. «Дежурный трамвайчик с одним пассажиром» Понятный образ для любого взрослого, что шмыгал дет-пассажиром...
«трамвайчик Ниф-Ниф с пассажиром Наф-Нафом», — я бы назвал эту фразу буквальной фразой лучших произошедших...
 
          ...чья крыша коньком упирается в днище.
          И только отчаянный маленький флюгер
          попутного ветра как воздуха ищет.
 
Именно из-за таких мысле-форм очертаний мне и нравится этот автор, которого я «смело» узнаю в любом трамвае и сзади любого кондуктора...
Стихотворение удалось из-за честности и доверию к словам эту честность объясняющих. Я вообще считаю «разбор» поэзии не совсем в гляже, но решетория-мать позвала и я аукнулся...
Разбор «неприличен» так же, как и разбор «со двора» и чужих историй болезни психиатрической болезни, он «болезненный», ибо глаза читающего постоянно натыкаются на до боли знакомые эпизоды из личной вселенной, и поэтому — любая критика поэзии должна быть похожа на нейрохирургическую операцию, где даже микроскопические ошибки могут оказаться смертельными для «пациента», что решил приветствовать каждый восход солнца поэзии... Это опасно, но прекрасно до одури, ибо поэзия великолепна даже тогда, когда
 
          ...чья крыша коньком упирается в днище.
          И только отчаянный маленький флюгер
          попутного ветра как воздуха ищет.
 
Лучше быть отчаянным флюгером, что поворачивается лишь на запах любви и трепета единственной, похожей на ветер.
 
mysha: Мерабу огромное спасибо за номинацию и очень интересный разбор, вернее искреннее проживание моего стиха.
 
mitro: Я благодарю всех участников за «вход» и «выход» в эту прекрасную затею Решетории. Благодарю за помощь, что оказали резонеру Мерабу, за подачу Лонга, простите, если не смог так, как требовалось, но мои «похождения» с рюкзаком Чацкого были искренни и с любовью каждому, кому прикасался мой недостойный язык. С уважением смотрящим и терпящим Решетории.
 
                              Саратов
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 14–21.03.2014:
 
                              Номинировано: 4
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-леди: Libelle
                              Чудо-лоцман: rash79
                              Голосивших: 12
                              Воздержантов: 1 (mysha)
                              Чадский-Буквоед: mitro
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Очень глупо стяжать поэзию до цифровых обозначений собственной глупости (mitro)
 
Лишь истинный уход приносит пользу тем, что остаются, и лишь готовые остаться понимают смысл ухода (mitro)
 
Голосую за стихотворение Ани Маркиной «Снег». Не потому что, а потому (Sarah)
 
Такая экзальтация строки, читаемая в здравом уме в рабочее время, может быть заблокирована таможенниками разума, но экспрессии и нежности не отнять (Helmi)
 

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

06.07.2014
Шорт-лист недели 21–28.03.2014: Второй быть не могу я

01.06.2014
Шорт-лист недели 07–14.03.2014: Таврида дремлет...

Читайте в этом же разделе:
01.06.2014 Шорт-лист недели 07–14.03.2014: Таврида дремлет...
28.05.2014 Так распускается цветок. Итоги турнира № 51
20.05.2014 Самые легитимные. Итоги «Соловья и розы – 2014»
15.05.2014 Эксперимент удался! Шорт-лист Зимы 2013/2014
12.05.2014 Довели админа! или Голосуем за товарища Андерсена

К списку


Комментарии

06.07.2014 17:44 | tamika25

Володя, уважаю)
Война с капслоками и ошибками - еще та голововстряска, и огромный труд.)

06.07.2014 18:23 | MitinVladimir

Пасиб, Тамил! Да, ты в курсе...) Но где наша не пропадала?! (вспоминаид, где только ни пропадала)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон