Возле горящей свечи всегда увиваются мошки и букашки, но разве в этом виновата свеча?
(Чарльз Диккенс)
Анонсы
26.06.2013
Шорт-лист недели 10–17.05.2013: Мне сложно без предчувствия грозы
Ну сгорит ЛГ и его душа в аду, мне-то, что с того?..
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 10–17.05.2013:
(Номинатор: CicadasCatcher)
(3: SukinKot, Bastet, CicadasCatcher)
Тебе, тебе решать, моя душа —
стакан пустой иль вполовину полон.
не связываться бы с прекрасным полом,
но рано или поздно все грешат.
мне сложно без предчувствия грозы —
чтоб сваливать, когда я попрощалась,
чтоб (вне)очередная (обвет)шалость
меня не потянула за язык,
ведь ангел мой меня не бережет:
сберечь такую — да поди попробуй.
хоть «хорошо» уже давно должно быть,
мне все твердят «все будет хорошо»,
но лучше б ничего не говорить.
я остаюсь трагикомичным «некто»,
с московских огнедышащих проспектов
сворачивая в тихие дворы.
весна — для слабаков, не мой недуг,
но я — гублю единственную печень.
душа моя, мой мастер дел заплечных,
мы оба все равно сгорим в аду.
LunnayaZhelch: Препинаки, вроде, расставлены, а большая буква — одна, странно, но не более. Благо, я не учитель русского языка, у меня нет красной ручки, и я не выставляю оценок идущих в аттестат. Вторую строфу я не очень хорошо понял, остальные трудностей не доставили, как и эмоций — ну, сгорит ЛГ и его душа в аду, мне-то, что с того?.. По исполнению стих хорош, но замысел, мне кажется, убит последней строкой напрочь.
На прекрасном полу лежу,
я — некто трагикомичный,
никто меня не бережет.
и полстакана столичной
душе за плечо плещу,
и ад, как большая печень,
мешает в котле живот,
становится много легче
когда молния в ангела бьет.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 10–17.05.2013:
(Номинатор: MitinVladimir)
(2: MitinVladimir, NEOTMIRA)
LunnayaZhelch: А вот это хорошо. Несмотря на «струну сердца», несмотря на «птицу с подрезанными крылами». Общая картинка хороша. Оно легкое, как те самые медузы, и мимолетно, как персонажи с картин того самого Дега. К технике претензий нет, и не могло быть, наверное. Мало, что вообще, можно об этом стихотворении сказать, кроме того, что оно — приятное.
(Номинатор: Rosa)
(1: Rosa)
LunnayaZhelch: Тема одиночества не раскрыта. Она здесь не ушла дальше XVIII века даже. Велик соблазн сказать, что Гёте расшарил не только эту тему, но за эту тему брался любой поэт любого времени, в ней сделано уже столько, что можно было хотя бы обратить внимание на сделанное. В каком направлении идти дальше, решает автор — автор не пошел. Это сложный вопрос — а нужно ли идти дальше? И ответ на него зависит, как это ни странно, лишь от амбиций автора. И троеточия... Первое из них — отличное, в следующих — не увидел необходимости.
(Номинатор: Pro)
(1: Pro)
LunnayaZhelch: «А утро выросло за крайними домами / И затолкало ночь в дверные щели. / Забило тараканов плинтусами, / Заправило измятые постели» Я уже лет десять не видел тараканов — только в зоомагазинах. Мне кажется, у них появился огромный тараканий мозг-вожак, давший команду отступить для подготовки чего-то грандиозного... Впрочем, не об этом. Первые четыре строки нареканий вызвать не могут — это вступление, утру приписываются и его, и чужие заслуги, оно молодец. «Личностные трассы» несколько напрягают. От слова «личностный» веет Фрейдом, Юнгом, да вообще, всей психологией, социологией, соционикой вместе взятыми. Понятно, «личные» в ритм не попали, но можно, наверное, как-то похимичить, попереставлять слова, поменять пары рифм — по сути ведь, это вводная строфа, в ней нет ничего более глубокого, нежели ее первый, верхний смысл. Впрочем, может, это мне так показалось, может, ничего страшного. «А я внутри осталась думать чью-то правду. / Писать построчно. Ворошить кусками» И почему «чью-то правду»? Правда — ваша! Зачем ее кому-то приписывать? Далее — не нравится: «закончилась отрезком» все-таки у отрезка два конца, образ понятен (луч-то в бесконечность бьет), но, может быть, в порядке бреда (то есть, случайных вариантов): «(продолжилась) отрезком», «разбилась на отрезки»? Закончили бы последнюю строку точкой. Многоточия — почти всегда не айс, понятен намек — вы ушли бороздить эфир далее. Но нафиг он (этот намек) нужен? «А окна смотрят, как всегда, на запад, / Щекочет ветер кружевные занавески...» Все-таки, если бы окна выходили на восток, откуда восходит солнце, все приведенное в стихотворении звучало бы логичнее, имею ввиду следующую последовательность высказываний: «утро выросло за крайними домами» — «Из дома — вон ... я внутри осталась». Но никто не запрещает, ведь, ЛГ иметь фантазию!
Kinokefal: У меня есть мысль, я ее буду думать. (с) Как повезло постелям, как не повезло тараканам. Тараканий романс:
Не верь им, Гаврюша, что жизнь жесточайшая,
Что хоть тараканы и сами с усами,
Но даже юное утро тишайшее,
Всех нас готово забить плинтусами.
Сомкни свои глазки лучистые, карие,
Спи, мой Гаврюша, лапку посасывай.
Гул ли набатный, сполошное зарево, —
Все только сон, милый мальчик мой ласковый.
Katrin: Ну, йолки.
Мыслятся мысли — их думай, не стряхивай.
Утро тишайшее знает об этом —
Что плинтусами хоть бей, хоть размахивай —
А тараканы уходят с рассветом.
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
LunnayaZhelch: Технику в этом лонг-листе критиковать не приходится практически — сплошь мастера. Этот текст технически также безупречен. Он также прошел мимо меня в эмоциональном плане. Это, конечно, нестандартная инсинуация на тему Буратино, но мне в ней дико не хватает Базилио и сумасшествия. Как я выхватил из комментариев, речь идет о цикле, но все же здесь мы воспринимаем отдельный текст. И я не очень понимаю, кто здесь эта загадочная «ты». Конечно, харон и туман над ванной как-то умудряются сцепиться у меня в голове. Но центральный персонаж, будь то мальвина или алиса (или они как одно лицо), мне не совсем ясен. Она, конечно, в этом тумане не только для меня, но и для адресата, посему так и должно быть... Anno domini — это РХ? Тогда как это согласовано? Может номинировавший дешифрует некоторые моменты?
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
LunnayaZhelch: Сначала я думал, что буду приводить в комментариях тексты целиком, но тут бы я точно передумал. В количестве текста mitro редко изменяет себе, здесь, кстати, не так много. Я очень долго привыкал к его стихам и прошел сложный путь от принципиального игнорирования всех его текстов до щенячьего восторга от каждого. Этот вдвойне приятен, поскольку помимо эстетического удовольствия от льющегося рекою пафоса мощного (который никогда не покидает текстов автора, но не употребляется безвкусно), получаешь чисто человеческое удовольствие от сопереживания взаимной любви человека и собаки. Иногда mitro пишет очень трудно (для понимания), но чтобы воспринять это стихотворение достаточно того, чтобы хоть раз в жизни у вас была собака. Мощнейший напор образов, вызывающий пафос и, наконец, замечательная последняя строка, исполненная ницшеанства: «Лишь мой Пит знает, что ищу я, и улыбается в предчувствии великого торжества!». Это вам не жизнеутверждающее — «все подохнут».
MitinVladimir: Впервые после рецки прочел текст автора, волну которого просто не мог поймать до этого. Возможно, это начало «сложного пути»?..
(Номинатор: LunnayaZhelch)
(1: LunnayaZhelch)
LunnayaZhelch: У меня непростое отношение к этому автору. С одной стороны, он пишет очень хорошо, с другой — он применяет приемы и лексику моего любимого поэта, причем осознанно, Сергей приводил в эпиграфе строчку из Сергея Шестакова. Поэтому я не могу оценивать большую часть стихов данного автора, я все жду, когда же зазвучит если не собственный голос, то хотя бы многоголосье. И здесь я его услышал, не уверен — голос или многоголосье, но из этого стиха можно было бы вылепить пару-тройку красивейших хокку (не знаю, возьмется ли за это Игорь). Стихотворение играет на всех чувствах человека, не затрагивая разве, что вкуса — пахнет морозом, видим воробьев, чувствуем пальцы (а чувствовать пальцы могут обе стороны), слышим «...январь в окончаниях слов». Хотя вкус все же есть — это вкус стиха, вкус, с которым переданы детали и опущены подробности. У стихотворения есть фон, есть картинка, придающая образам объем, метафизика — то, что я люблю и ценю в поэзии.
natasha: Саша (LunnayaZhelch), а можно вас попросить, про Галилеянина распространиться, пожалуйста. Он-то, каким боком тут? Меня как раз эти две последние строчки в стихе смущают и напрягают. То, что синицы сизые, это ладно, может, от холода посизели.
LunnayaZhelch: А почему именно холод? Может, и темнота. Меня в этом стихотворении привлекает несоизмеримость объемов того, что сказано и того, что можно додумать. Да, читатель должен включать фантазию, да, у современного читателя нет на это времени. Поэтому я и голосую за галилеянина один. Черт его знает ведь, что geen имел в виду: «Две сизых синицы, уснув на рябиновой ветке под фонарем, во сне прибивали к кресту Галилеянина…». Но у меня возникла куча визуальных решений этой загадки. а к вопросу о том «к чему эти строки?» — тоже много вариантов, и каждый имеет право на жизнь и сосуществование. В кино бывает, что герои уходят из кадра, а в кадре остается метафора — здесь примерно тоже самое. Большая часть стихов вообще начинается с этого пустого кадра с метафорой, а здесь она завершает стих, что тоже случается нередко. Земное событие переходит / соседствует / сосуществует с метафизикой. Синицы не убивают бога — они отпускают грехи.
natasha: Спасибо, Саша. Синица — чудо. Но, придется, все-таки, обратиться к автору... Сергей, мне кажется, что стих как на подушке лежит на: «…на свечку дуло из угла / и жар соблазна / вздымал, как ангел два крыла / крестообразно…». Б. Пастернак. Стих Пастернака естественен абсолютно. У вас последние две строчки (по которым, даже, и назван стих) производят впечатление механической (спекулятивной) «прищепки». Я не против такого рода эффектов, вообще говоря. Но, здесь, вес «прищепки» слишком велик. «Чем» она крепится к основному сюжету? Я не нахожу ответа на этот вопрос, поэтому остается ощущение эффекта ради эффекта. Это не есть хорошо, имхо. Не поймите, как негативную критику и придирки. Мне очень интересно все, что вы пишете, потому и спрашиваю, и сомневаюсь.
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: mitro)
LunnayaZhelch: Кратко: встретимся, полюбим; от любви до ненависти; у каждого своя; мы особенные, как льды (это странное сравнение любящих со льдом, странно также, что льды поставлены вне пространства и времени, но это тоже метафора). Наверное, со льдами сравниваются уже не любящие, тогда все ясно — они снова ищут любви-причала. Не совсем понимаю «безначальный поцелуй на линии огня» — возможно, это, конечно, отсылка к Лобачевскому, но это ж мозг можно сломать так. К тому же, «безначальный» это ммм... — не айс. В этом стихе цепляет не текст, а автор, потенциал которого выше этого текста. Несмотря на вкрапления Лобачевского (столь заезженного Бродским, к слову), текст непроходимо простецк, imho, конечно — никогда не исключаю возможности непопадания в настроение.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 10–17.05.2013:
Номинировано: 8
Прошло в Шорт-лист: 7
Шорт-леди: Felora
Чудо-лоцман: CicadasCatcher
Голосивших: 10
Чадский: LunnayaZhelch
ВПЕЧАТЛИЛО:
Впервые после рецки прочел текст автора, волну которого просто не мог поймать до этого. Возможно, это начало «сложного пути»?.. (MitinVladimir)
Автор: tamika25 & MitinVladimir
Читайте в этом же разделе:
25.06.2013 Шорт-лист недели 03–10.05.2013: Огрызается чей-то окопчик
24.06.2013 Шорт-лист недели 26.04–03.05.2013: Не шепчите про личное
22.06.2013 Шорт-лист недели 19–26.04.2013: Ходил ко мне мальчик во всем виноватый
19.06.2013 Шорт-лист недели 12–19.04.2013: Шла Саша по шоссе и сосала сушку...
14.06.2013 Шорт-лист недели 05–12.04.2013: Далеки Острова Благодарения
К списку
Комментарии
|
27.06.2013 15:49 | MitinVladimir (поёт)
Ты, да я, да мы с тобой.
Ты, да я, да мы с тобой.
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля...
Какие мы фсе молодцы, а?!:) |
|
|
27.06.2013 22:10 | tamika25 Ты дак точно молодец, а я - совсем немного))) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.