Деспот, злодей непременно должен любить искусство
(Микеланджело Буонарроти)
Анонсы
25.06.2013
Шорт-лист недели 03–10.05.2013: Огрызается чей-то окопчик
Пусть вместо окопчика у каждого будет крепость, мирная...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 03–10.05.2013:
(Номинатор: KsanaVasilenko)
(6: KsanaVasilenko, Rosa, SukinKot, Max, NEOTMIRA, Katrin)
Целый день, целый вечер и ночью
за буграми ничейной земли
огрызался какой-то окопчик.
Видно люди уйти не смогли.
Почему не ушли?
Что случилось?
Взрывы. Очередь. Вновь тишина.
И душа капитана томилась.
И хрипел матюги старшина.
И гадали в окопах бессонно,
вспоминая поротно ребят…
Угадаешь ли — полбатальона
во вчерашних окопах лежат!
*
Ты устал, отступаешь, из прочих
ты — не лучший, понятно уже.
Но весь день, целый вечер и ночью
огрызается чей-то окопчик
на вчерашнем твоем рубеже.
KsanaVasilenko: Я кратенько про «Окопчик». Могу отъехать и какое-то время буду без интернета, наверное. «Окопчик» — очень правильное название. Не «Окоп», не (тьфу, тьфу, не дай бох) «Отвага» или что-то подобное. А именно — «Окопчик», небольшой, но жутко живучий назло врагу. Сколько там живых-то осталось? Чем им сопротивляться против махины такой, казалось бы... А вот же, на злой жажде выстоять, на упрямой «медвежести», на матюгах, бойцы стоят насмерть. А может, там всего один... И не молчит окопчик, и вызывает изумление и, надеюсь, страх у фрицев. Пафосно говорю? Ну, может и так... Но заслуживает текст стихотворения и, главное, окопчик, этого пафоса. Много их было тогда — окопов, окопчиков, амбразур, безымянных высот... Но я еще и на себя этот образ примерила — надо, не смотря на недомогание, на печали, стать «окопчиком» для судьбы. Надо держаться за жизнь, даже если ее остался маленький хвостик. Всех вас, дорогие, поздравляю с прошедшим Днем Победы. Горький праздник, но — Праздник. Живите долго!
Rosa: Ксана сказала — ни добавить, ни отнять.
pesnya: Да уж. Тут и резонка будет лишней, пожалуй. Хотя... Роззи тогда скажет, что я отлыниваю, а Варерий, пожалуй, лишыт канпоту.
Rosa: Не знаю, Тань, для меня слова резонера о том, что резонерка лишняя и стихотворению это не надо — это высшая честность резонера по отношению к произведению и его автору.
pesnya: Когда, как ни сегодня именно это произведение?.. Но ни в коем случае, не сомневаться, нет. Надеюсь также, что — никому не придет в голову кощунственная мысль о конъюнктурности темы стихотворения или нечто подобное. После вступительного слова Ксаны добавить что-то еще, действительно, трудно. Стих — емкий, простой, совсем не пафосный. Хотя, по сути — это гимн, ода маленьким окопчикам, людям, судьбам, из которых была соткана Победа. Да и смысл гораздо глубже и шире. Окопчик — олицетворение не только атрибута военного времени. Это жизненный такой остов, что ли. Бывает, человеку надо вести непрерывный бой с самим собой, чтоб выжить. И где как не в окопчике силы черпать? Пусть мы будем сильными, а вместо окопчика у каждого будет крепость. Мирная.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 03–10.05.2013:
(Номинатор: tamika25)
(4: pesnya, afinskaja, tamika25, Cherry)
MitinVladimir: 06.05.2013 / 12:03 Max о стихе Катрин «Старушка»: «Эксплуатация душещипательной темы. Читателю жмут на правильные кнопки, и он ожидаемо пищит. Рифмы ну очень простенькие, даже не глядя на полуботинки» (с) Макс, ты общепризнанный профи в «сложненьких» рифмах (я сам не видел — люди говорят), не подскажешь Катрин пару-тройку интересных рифм для ее стиха? И еще, знаешь, скажу тебе по секрету — я не пищал, когда читал этот стих, у меня были другие эмоции. Поэтому, в следующий раз, ставь, плиз, пометку под своими словами — «это я о себе». Ну, чтобы было понятно — ожидаемо ты пищишь или неожидаемо.
tamika25: Я фигею, дорогая редакция. Шорт превращается в какого-то монстра. Авторы не хотят быть номинированными. А все из-за чего? А я скажу из-за чего: в наших обсуждениях, зачастую, отсутствует чувство такта, придирки нередко подаются с этакой ехидинкой и снобизмом. Поэзия за этими «умными» высказываниями уничтожается напрочь. У автора вместо удовлетворения (попал в Шорт!) наступает разочарование. Уж это я знаю не понаслышке. Проходила на собственной шкуре. Я не призываю к слащавым рецензиям, нет, но давайте будем как-то добрее, что ли. Мы здесь, в большинстве своем, не семи пядей во лбу, и впору часто задать вопрос: а судьи кто? Кстати, многие резонеры выбирают дружелюбную манеру разбора произведений. Это хорошо. Но, когда навешиваются ярлыки, когда даются утверждения типа истины в последней инстанции — это никуда не годится. Да, я за споры в Шорте, за конструктивную критику. Но, когда топчутся ногами по самому дорогому для автора, да еще указывают на пользу этого действа — я категорически против таких разборов! Я, конечно, и добрая, и хорошая, и еще, черт знает, какая. Но, если увижу несправедливость или предвзятое отношение к авторам — буду предпринимать какие-то меры. Пока еще не знаю какие. Вплоть до ухода себя с сайта. Вот.
Cherry: Я постараюсь появиться в отведенные для голосования сроки, но не могу это стопроцентно гарантировать. Поэтому выскажусь сейчас. Голос — за «Старушку» Катрин. Потрясающий стих. Маленький, емкий, точный, пронзительный, живой, настоящий. Очень хорошо доносит настроение светлой печали, что ли, не могу выразиться точнее. Сложно описывать словами то, что безошибочно считывает душа. И не только моя. Макс, ты по поводу стиха этого высказался достаточно определенно. Мне странно одно: ты не сомневался, ничуть, в собственной правоте? Ну ладно, допустим, не сомневался. Но неужели ты не почувствовал, что сделал больно нормальной такой женщине, маленькой, хорошенькой, любящей, дышащей, живой? Просто взял и дал пощечину. Безо всякой видимой причины. Для тебя это — норма? Не знаю. Мне казалось, что ты немного другой. Хотя, похоже, разочаровать любящих тебя женщин Решетории ты тоже не слишком опасался. Зачем это? Назови хоть одну причину, хоть одну приемлемую мотивацию. Так нельзя делать. Просто потому что ты — мальчик, и большой. а она — девочка, хоть и большая. Вы по-любому в разных весовых категориях, и это знает каждый нормальный, адекватный мужчина. Я написала это здесь, потому что это все касается номинированного стиха и затрагивает интересы автора этого самого номинированного стиха.
Max: Ира, а давай без горячки? Где ты увидела оскорбления и пощечины? Реплика моя касалась исключительно текста, который мне не понравился по причине конъюнктурности темы и слабенького исполнения. Естественно, все это — имхо. Но готов аргументировать, если кому интересно.
Katrin: Не удержусь. Да, Макс задел меня. Сильно. Больно. За живое. Но! Я его прекрасно понимаю! Не надо так. Я вас всех очень полюбила, и я очень ценю честность, в том числе Макса. Интересны аргументы Макса? Мне — нет. Я их и так знаю. И все знают. И Макс все понимает, я надеюсь. Хотелось бы только, чтобы и он поверил в то, что такие слабые тексты могут быть нужными. Но это уже к мировоззрению и ощущению жизни относится. И все мы, по-своему, правы.
pesnya: И меня задел. Как читателя и резонера. Почему это текст слабенький? В чем? В использовании очень простых, читаемых, человеческих речевых оборотов? Без зауми и выпендрежа? Так это, скорее, плюс автору и тексту. Я только подготовила спич о том, какой это талант, писать просто и потому — гениально. Доходчиво и в то же время — высоко. И тут — бац — кто-то видит какую-то примитивность. Конечно, Макс приведет кучу аргументов, бесспорно. А они нужны тут? То же касается содержания. В чем, собственно, конъюнктурность темы? В том, что у практически любого человека была любимая бабулечка, с нетерпением ждавшая приезда внука (смысла жизни) и потому державшаяся за эту жизнь изо всех сил? Или в том, что мы и сами будем такими когда-то? Или в том, что многие увидели в стихе отражение своих чувств? Так тогда каждый второй стих можно обвинить в конъюнктурщине, так как он — как не о любви к родителям, так к детям, или еще о чем-то человеческом. Да и вообще, почему это вдруг какая-то персона должна сомневаться в этих чувствах и подводить под них какое-то рыночное обоснование? Так даже Господь Бог не делает. В данном случае в чем-то сомневаться, по-моему, просто кощунственно. В общем, Катрин, слушайте Песню, стих удался, он поражает простотой и глубиной, что бы ни говорили имховые аргументаторы. Не зря он попал в Шорт и, я надеюсь, победит. У меня тоже была бабулечка. она не вязала. Она рукодельничала по-разному. Собирала внукам (мне — в том числе), как она говорила — прЫданое: наволочки вышивала, простынки обстрачивала какой-то затейливой строчкой. И очень обижалась, если я, тогда еще многого не понимавшая, махала руками и говорила: бабуля, ну зачем мне это надо? А она в каждый стежочек душу вкладывала, мудрая была, знала, что все не зря. Ее много лет нет уже, а разные частички прЫданого есть у меня, пользуюсь; память такая бездонная, связь крепкая с прошлым. И пока мы способны испытывать подобные чувства и эмоции, мы — люди, как бы пафосно это ни звучало.
MitinVladimir: Макс, да что с тобой, я не понимаю?! Мне кажется, ты просто играешь в какую-то игру. Ну, чтобы не застаивался ресурс, не скуксивались авторы, оживляж этакий. Вот не верю я, что ты правда думаешь, будто человеческие чувства — это конъюнктура. Не верю, и не переубедишь ты меня, хоть и стараешься очень (чем иногда прям выбешиваешь, и не только меня). Не переубедишь, потому что есть вот это: http://www.reshetoria.ru/user/Max/index.php?id=1197&page=1&ord=0. И другие стихи есть. Или ты так изменился за пять лет? В жисть не поверю! А оживляж, он всегда к месту хорош... Вот.
Cherry: Блин, Макс. Я валяюсь. а король-то — голый. Если ты мне щас объяснишь, в чем слабость исполнения даже не малевичевского черного квадрата, а маленького черного платьица от «Шанель» самой, разумеется. Дальше надо объяснять? Это — не примитивизм, это — минимализм на уровне классики. И классики самой высшей пробы. Блин, уж в золоте-то и брюликах я разбираюсь, на правах ювелира. Объясни мне, плиз, что такого случилось в твоем детстве, что сделало тебя таким? Что, кто, назови имя. Что, какое событие подорвало твою веру в людей и ампутировало напрочь твои человеческие чувства? Катрин, ты замечательная, а самое главное — настоящая. И поэтому — просто будь. Таких очень мало. Храни тебя Господь.
Max: Ира, еще раз повторяю — это мое мнение, оно может быть ошибочным, я часто ошибаюсь. Тем не менее, согласен его обосновать. В детстве ничего особенного не случалось. Родителей было непросто развести на первичные эмоции, особенно отца. Очень умный был мой папанчес, мне не чета. Молчал, а я говорю лишнего.
SukinKot: Не знаю, мне стих Катрин показался искренним. Что касается Макса, то он имеет право думать иначе, и говорить об этом. Но и автора я тоже понимаю.
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: MitinVladimir, aerozol, white-snow)
pesnya: Несколько раз перечитала стихотворение. И так, и этак. Прислушивалась к себе. Не, глухо, как в танке. На самом деле, мне нравятся стихи Сергея (гляньте мое «Избранное», они там есть!). Но этот не пробил не то, что навылет, даже по касательной. Уж простите. Я даже не очень поняла, если честно, о чем он. О любви, наверняка. Но это мое право посомневаться. Это о содержании. А форма мне даже понравилась. Этакая звукопись — вязь. Местами непонятная, например — «тобой мнеть» или «взносясь в персть» (куда? — ну совсем русского языка не знаю); а местами — просто роскошная: «черных пролежней талых вод». Ну, в общем, есть о чем поспорить-поговорить, а если стих вызывает дискуссию — это просто здорово.
MitinVladimir: Так хочется что-нибудь написать про «Набело» geen, но не могу подобрать нужные слова. Очень трудно рассказать посредством букв про звуки, нарисовать цветом — свет. Чувствую себя глухонемым оратором. Обидно. Но... Стих чувствую кожей и вижу глазами — он вибрирует и светится потому что.
(Номинатор: LunnayaZhelch)
(2: LunnayaZhelch, natasha)
pesnya: Наверное, это глубоко. Или очень высоко. Ну, во всяком случае, за гранью моего понимания. Поэтому, какая-то конкретная резонка невозможна по техническим причинам. Роза скажет, что это проявление высшей честности резонера, и это есть правда. Правда еще и то, что произведение мной было прочитано, благодаря личности номинатора, мнение которого мне всегда было интересно. Это все, что я могу сказать в данном конкретном случае.
LunnayaZhelch: Резонер не хочет, скажу сам. Не нужно предполагать, что произведение mitro высоко или глубоко, его можно почувствовать так же, как стих geen'a, но полученное удовольствие в этом случае будет большим. Стих mitro — это что-то вроде направленного потока сознания, оползня вовлекающего в себя посторонние предметы. Напомнило Маяковского. Только, если тот оставлял два катрена из 20-ти, то тут оставлены все 20-ть и, конечно, ошибочки несогласованности, но как много бы я отдал за то, чтобы увидеть нечто подобное в исполнении, например, того же geen’a, чтобы автор отпустил свои логические цепи и вышел в открытый логос.
pesnya: Все, что хотел сказать резонёр — было сказано. Остальное было бы лишним.
LunnayaZhelch: Это можно понять, чтобы этот текст разрыть нужно, по-хорошему, кучу литературы перечитать, но и стих geen'а такой же. У меня в связи с ним всплыло несколько фамилий, одну из них я мог бы ставить рядом с каждым стихом geen'a — искренне не понимаю, почему такой мастер не ищет своего голоса, ну, или более своего что-ли. Но, если отречься от копания в ассоциациях, текст всегда можно воспринять на эмоциональном уровне и для этого времени не нужно. Но не любой текст, конечно, каждому свое.
pesnya: Ключевая фраза тут — последняя: «но не любой текст, конечно, каждому свое». (с) Хорошо, что нынешний шорт лаконичен, а то я б еще какому-то номинатору не угодила бы. Впрочем, перепалки с отстаиванием своего мнения — это нормальный, естественный даже, процесс.
MitinVladimir: А мне ПесТня угодила! Вот! Про мою номинацию, правда, что скажешь? Я и сам два слова еле смог сформулировать. Номинатор, блин... Все на уровне тактильных ощущений. А это уже — вопрос вкуса. А о вкусе — известно, кто спорит... Пасиб резонеру!
LunnayaZhelch: Кто говорил о неугодности? — никто! Кто с чем-то спорил? — никто! Все нормально.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 03–10.05.2013:
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-мэн: petrovich
Чудо-лоцман: KsanaVasilenko
Голосивших: 15
Воздержантов: 1 (CicadasCatcher)
Чадский: pesnya
ВПЕЧАТЛИЛО:
Если увижу несправедливость или предвзятое отношение к авторам — буду предпринимать какие-то меры. Пока еще не знаю какие. Вплоть до ухода себя с сайта... (tamika25)
Автор: tamika25 & MitinVladimir
Читайте в этом же разделе:
24.06.2013 Шорт-лист недели 26.04–03.05.2013: Не шепчите про личное
22.06.2013 Шорт-лист недели 19–26.04.2013: Ходил ко мне мальчик во всем виноватый
19.06.2013 Шорт-лист недели 12–19.04.2013: Шла Саша по шоссе и сосала сушку...
14.06.2013 Шорт-лист недели 05–12.04.2013: Далеки Острова Благодарения
12.06.2013 Шорт-лист полумесяца 22.03-05.04.2013 Как на лампаду, на небо дохнёшь...
К списку
Комментарии
|
25.06.2013 07:31 | тим Жаль, что только один стиш можно в отчёт(
И труд жаль) |
|
|
25.06.2013 08:35 | pesnya почему это труд жаль? вот таких отчетов только и ждёшь, читать очень интересно) |
|
|
25.06.2013 08:58 | тим Не, Тань, я не про то. Имел ввиду, что стихов от каждой шортовой недели провордено было больше, а они не попадают в опубликованное. Ну, так, наверное, надо из каких-нибудь практических соображений?!
А читать, да, правда интересно) |
|
|
25.06.2013 19:37 | tamika25 Володя, я тебе об этом в почту написала. Мне тоже очень жаль. Уж кто-кто, а я-то знаю, какая это работа. Ты на меня из-за этого обиделся, да?((( |
|
|
25.06.2013 21:42 | тим Не, не из-за этова и не из-за другова. Я вообще на тебя не обиделся! ) Это я Варерию так намекаю - может исчо одно публиковать стихо в отчёте, а? Например, первое из финалистов; зачастую оне не менее знаковые, чем собственно само знаковое))
Тамил, а письмо на эту тему не получал, нет( |
|
|
25.06.2013 22:15 | tamika25 Согласна, что хотя бы еще одно надо. Будем просить.
Вот только не пойму, почему ты так настойчиво игноришь мои стихи((( |
|
|
25.06.2013 22:17 | tamika25 А письмо за 22 июня. Могу скопировать и прислать по новой. |
|
|
26.06.2013 01:37 | marko Тим, нельзя объять необъятное. Эти стихи уже опубликованы на сайте - тем и полезен Тырнет, что в нем следоват использовать сцылки, по которым оные стихи открываютца. Если кому-то лень открывать стихи по сцылке, то он и в тексте их особо четадь не станет, уверяйу. Идея изначально была в том, чтобы т о л ь к о лидер голосования сиял продублированным в шорте текстом, это своего рода награда и честь. Ты же предлагаишь низвести л а у р е а т а до статуса одного из многих. |
|
|
26.06.2013 01:40 | marko То же и с картинками. В этом отчете, к примеру, третья из них была прислана Тамилой как иллюстрация к "Набело" geen. Но идея-то изначальная состояла в том, что картинками снабжаютца Стихо недели, Главный финалист и последний из финалистов (своего рода поощрительный приз в виде картинки). Если мы станем постить картинки к каждой позиции, то Шорт перестанет отличаться от других проектов. |
|
|
26.06.2013 06:37 | тим Пё тэтр, пё тэтр. Да, наверное!
Вот умеет Варерий ясностью и простотой мудрости объяснить и убедить.) |
|
|
26.06.2013 06:39 | тим Тамил, письмо получил.) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.