На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Предатели предают прежде всего себя самих

(Плутарх)

Анонсы

24.06.2013

Шорт-лист недели 26.04–03.05.2013: Не шепчите про личное

Стихотворение мелодичное, медитативное. Оно действует как-то успокоительно...

                              Память

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 26.04–03.05.2013:
 
 
                              1. Rosa. Не шепчите про личное...
                              (Номинатор: petrovich)
                              (5: KsanaVasilenko, petrovich, aerozol, Bastet, IRIHA)
 
                              Ничего не изменится —
                              Жизнь стоит на отчаянье.
                              Жерновами размелется
                              В сотый раз обещание,
                              Что сейчас будет новое,
                              Не пройдут по болючему.
                              А на деле-то — квелое,
                              И задето по случаю.
                              Так бывает... Непрошеным
                              Постучит ожидание.
                              Тополиной порошею
                              Вдруг надежда на славное.
                              Ну уж нет... По обычаю
                              В сотый раз — неурядица.
                              Не шепчите про личное.
                              Будет больно раскаяться.
 
SukinKot: Стихотворение мелодичное, медитативное. И, что удивительно, хотя в нем речь об отчаянии, о безысходности, на меня, к примеру, оно действует как-то успокоительно. Возможно, секрет именно в звучании. «Жизнь стоит на отчаянье» — не уверен, что правильно поставлено окончание в последнем слове. Стоит на чем? На отчаянии. Обещание размелется жерновами. То есть? Не будет выполнено? Но дальше «а на деле-то — квелое». Что квелое? Обещание, которое не будет выполнено? То есть? Его (обещание), думая, что оно нормальное размололи, а оно оказалось квелым. А если бы оно было не квелое, тогда бы его не размололи? Или размололи бы, и получилась бы хорошая мука. «И задето по случаю» — здесь не совсем понятно. Обещание задето? «Ожидание — славное» — очень неточная рифма.
 
MitinVladimir: Отчаянье (ед. ч.): им. падеж: отчаянье (аъч:аjиэн`jиэ), рд. падеж: отчаянья (аъч:аjиэн`jя), дт. падеж: отчаянью (аъч:аjиэн`jу), вн. падеж: отчаянье (аъч:аjиэн`jиэ), тв. падеж: отчаяньем (аъч:аjиэн`jиэм) пр. падеж: отчаянье (аъч:аjиэн`jиэ). То есть, предложный падеж, единственное число: жизнь стоит на отчаянии, но... жизнь стоит на отчаянье. Это так — исключительно ради информации, для общего развития, так сказать...
 
SukinKot: Владимир, наверное, да. Если по аналогии со словом «мгновенье» и т. д. Но «отчаянье» в предложном падеже все равно как-то режет слух.
 
MitinVladimir: Да, Сергей, согласен — эти слова на «нье» (молчанье, мгновенье, отчаянье и т. д.) вообще корявенькие слегка; а америкосская орфография русского языка в iPod, iPhone, iPad, вообще, их выдает, как несуществующие и править, и запоминать отказывается, замечали, наверное?!
 
 
                              Городок
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 26.04.2013–03.05.2013:
 
 
                              2. petrovich. На наш веселый городок
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (4: Max, Helmi, Ptenchik, CicadasCatcher)
 
SukinKot: Честно говоря, стих поставил меня в тупик. Нет, он мне, безусловно, понравился, но подозреваю, что здесь скрыт намек на какую-то историю, но какую — я понять не смог. Какой городок имеется в виду? Почему он будет всплывать только раз в год и именно на четверть часа? Если здесь нет намека на какое-то известное произведение, то возникает закономерный вопрос: почему автор скрывает интересную сказку и только слегка касается ее? Чтоб заинтриговать читателя? Впрочем, возможно, что здесь нет никакой скрытой истории, есть только метафоры. Автор, вернее, ЛГ рассказывает о своем внутреннем мире, может быть, мире детства. Но тогда, опять же, почему на четверть часа и только раз в году? «Тайный клад» — а разве бывают клады не тайные? «Беззвучные ворота» — в смысле не скрипящие? Вряд ли, скорее, имеется в виду, что из городка, не доносится звуков. Но тогда, где же играет далекий трубач?
 
 
                              3. tamika25. Вакансия
                              (Номинатор: Rosa)
                              (2: Rosa, MitinVladimir)
 
SukinKot: Не совсем понял эпиграф. Человек жалеет, что не может быть работодателем? Или что у него нет новых знакомых? И, не знаю как вам, мне нравится, когда эпиграф ставится, как это принято: с указанием авторства и без значка копирайта. Теперь по самому произведению. Читая, невольно вспоминаешь афоризмы о том, что любовь — есть война, от любви до ненависти — один шаг и т. п. Еще вспоминается мысль о том, что женщинам нравятся сильные мужчины, причем сила не обязательно физическая. Пусть он будет некрасив, зато умен, язвителен, насмешлив, страстен. Можно ли такого назвать сильным? Не уверен, хотя некоторая сила, безусловно, есть. Не случайно в комментариях вспоминали «Черного человека».
 
Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою.
(С. Есенин)
 
Впрочем, возможно, нашей героине поэт вовсе и не требуется. Тем более что беда с этими поэтами: сначала в огонь страсти кидаются, потом казнят себя черными человеками. Но, не будем отвлекаться от темы. «Зрачки —мониторы пустые». Мониторы пустые, то есть выключенные? Тогда странно: у живого здорового человека зрачки не бывают «выключенными», неподвижными. Они меняют размеры в зависимости от освещенности, они непрестанно движутся. «Мозг — саркофаг изощренных мыслей, слов…» — значит, мысли там похоронены? То есть не выходят наружу. Ходит такой молчаливый человек, ничего не говорит и даже не думает (все мысли умерли и уже похоронены). «Кривых, будто проволока стальная» — а проволока не обязательно кривая, проволока может быть и выпрямленной. И чем стальная проволока более кривая, чем медная или алюминиевая? «И пить глаза, белки их белые» — некоторым может не понравиться излишний натурализм этого места. Меня (вероятно, я больше испорчен) смутило другое. Белые белки обычно бывают у людей юных, непорочных. А у людей взрослых, грешных, страстных, к тому же умных, проводящих много времени за книгами или за монитором, глаза обычно бывают красными. Да, и конечно, такие люди, нередко злоупотребляют спиртным: «И пьяницы с глазами кроликов…» (А. Блок). Так что цвет белков должен быть красным, либо желтым (испорченная алкоголем печень). Не совсем понял про расстрелянное пулями время. Во-первых, а чем еще можно расстреливать, кроме как пулями? Реактивными снарядами что ли, или арбалетными стрелами? Во-вторых, кому понадобилось расстреливать время или, вернее, ту жизнь, которой жила ЛГ когда-то? При чем здесь стрельба? Она что, пережила войну или бандитские разборки? Вообще, стихотворение яркое, интересное. Все вышесказанное, как вы понимаете, резонерские придирки.
 
Kinokefal: Кот, ты удивишьсо, но расстреливать можно стрелами.
 
SukinKot: Игорь, конечно, можно. Была даже такая казнь. Но я ведь не о том. Просто непонятно, почему акцент был сделан на пули. Надеюсь, мои рецки не слишком резкие.
 
MitinVladimir: «Человек жалеет, что у него нет новых знакомых?» (с) Сергей, человек радуется (!), что у него нет новых знакомых... «У людей умных глаза обычно бывают красными. И конечно, такие люди, нередко злоупотребляют спиртным» (с) — точнее, пожалуй, ум и не охарактеризуешь!.. Шучу, конечно — все верно! Неплохо было бы пару слов и от Тамилы услышать. Стих непрост, ой, непрост, мне кажется...
 
natasha: Стиха Тамики не понимаю совсем. Спасайте, кто может.
 
tamika 25: Наташа, я объяснять не буду. Просто не могу. Я вот так отреагировала на свое внутреннее состояние на тот момент. Все сложно. Пару слов о своем стихе напишу позже.
 
MitinVladimir: Мне кажется, я немного понимаю... И пули откуда, и усмешки кривые, будто проволока стальная... Такое ощущение, что в замысел стиха, при таком кратком исполнении, заложено очень много событий, произошедших с ЛГ за очень короткий срок. В общем, без Тамилы тут — никак. Если она сочтет нужным, конечно...
 
KsanaVasilenko: Кажется мне, но только мне, наверно, что в стихотворении Тамилы слишком много ярких до натурализма картин боя с несуществующим врагом. Еще нет врага, а методы боя описаны с такой подробностью, что невольно ежишься, слегка трусишь... Вообще, именно так билась бы любая мать за свое дитя. А других причин такого лютого гнева я не знаю. Вообще, врага настоящего мало кто имеет. В основном так, мелкие вредители. Совсем не удивила «проволока», именно стальная. Если вспомнить, сколько еще народу с советских времен имеют металлические коронки на зубах, то да, именно стальная, змеистая и стальная. И расстрелянное время прошлого тоже вполне. Если честно, то мне на настоящих врагов «повезло» два раза в жизни. Я их вспоминаю как жестких учителей и, вспоминая, благодарю за науку...
 
tamika25: Если коротко, то я бы охарактеризовала свой стих так: бунт на корабле. Бунт, которого нельзя допускать, ибо кораблю — конец. С другой стороны, что-то взбунтовалось внутри «хорошей девочки» и надо было это как-то высказать. Вот и понеслось из меня стихотворение (вернее, бред собачий) в несвойственной мне манере, отпустились тормоза, захотелось «страшно отомстить», а некому, захотелось рвать и метать, а нечего... Получился как бы виртуальный, несуществующий (вернее, существующий в воображении) враг — и понеслась... Прав Володя, произошло у меня за короткий срок много неприятных (если мягко выразиться) событий, благодаря которым создалась высокая концентрация нервного напряжения, если можно так сказать. А тут еще и фразу вычитала, ту, что в эпиграфе, и вот — получилось то, что получилось. Натурализма многовато, да. Но тут уже, как говорится — «Остапа понесло...». Насчет «именно так билась бы любая мать за свое дитя» — тут права Ксана, и этот мотив тоже имел при написании одно из главных значений. Только это все личное, и оно осталось «за кадром». Не знаю, что еще сказать, и нужно ли... Но, главное, хочу поблагодарить Розу за понимание и номинацию, Сергея за отличную рецензию, Володю и Ксану за неравнодушие и интересные размышления, всех остальных, кто комментировал и вообще хоть как-то откликнулся. Спасибо!
 
Rosa: Я номинировала, потому что женщина ждет — всегда — банального плеча, какая бы она ни была — хоть королева, хоть служанка, а всегда одно и то же — появляется враг — обольстительный, умный / глупый, тот который рано или поздно это плечо выдернет. Поэтому, ежели и существует брачное объявление, то вместо «ищу мужчину» можно написать «ищу врага», и не ошибешься. Вот поэтому Тамила и объявила, что ищет врага сиречь мужчину, затем она, имея печальный опыт, представила, как новый враг взамен старого будет похабить ее душу, она за это его изгрызет, а, грызя, вспомнит, что было же хорошо, и вот от этого «было хорошо» еще страшнее. Сколько счастливых пар выходят под ручку и под музыку Мендельсона, а потом доходят, не буду говорить, до чего. Скажете, и женщины бывают разные. Да, бывают. Но в моем окружении женщины подобны — Тамиле, а мужчины — приходящим врагам. Я искренне завидую Наташе, не понявшей, о чем стихотворение... А причем натурализм? Когда делают так больно, что ненавидишь за эту боль, именно так и хочется поступить — кусать и рвать. Нам на лекции по психопатологии говорили, что, пока мысль не переходит в действие — желание, подобно тамилиному, — норма. Тамила может сказать, что все это в стихотворении — не она, а ЛГ, но суть не меняется. Тот, кто предает, нарушает, топчет, ранит и смеется — враг. А если не враг, так кто? Милый зайчик?
 
tamika25: В стихотворении я — это я, или ЛГ — я. Чего уж там...
 
 
                              4. KsanaVasilenko. Постразборки
                              (Номинатор: tamika25)
                              (2: tamika25, Skorodinski)
 
SukinKot: Что говорить, работа виртуоза. Автор как будто берет какие-то невероятные грубые камни и изящным движением превращает их в ювелирные изделия. Наверное, не ошибусь, если скажу, что есть влияние Маяковского. Размашистость, умение высечь неожиданную рифму: «отказывая в будущем — и, может быть, избу еще». По поводу содержания, не хочется говорить, что стихотворение женское. Просто есть такой штамп, подразумевающий дневниковые стихи о женских страданиях, неразделенной любви, которые, наверное, были если не у каждой второй, то уж верно у каждой десятой. Нет, здесь мы имеем дело не просто с женскими стихами, а с женской поэзией. Неуверенность, страх потерять любовь, ревность, даже отчаяние и, вместе с этим, восхищение любимым. Обо всем говорится полунамеками, языком поэтических образов. Теперь придирки. «Как будто я — дитя» — между личным местоимением и существительным тире можно не ставить. Конечно, это правило факультативное. Но, если у Маяковского «Я — гражданин Советского Союза», то он ведь делает на этой фразе упор, как бы жирной линией ее подчеркивает, утверждает. У Ксаны же в ее фразе такого эмоционального накала нет. «Как будто», то есть сравнение, предположение. «Теряется единство — с флагштока жизни сорванный, видавший виды стяг». Непонятно, что здесь обозначает единство. Если это флаг, то ведь он уже сорванный, а в левой части единство только теряется. Мне кажется, здесь проблема с согласованием времен. Если единство теряется (настоящее время), то и флаг должен срываться, а не быть уже сорванным.
 
natasha: Чуть иначе, чем Сережа вижу эту работу Ксаны. Где страх, где неуверенность, отчаяние? Совсем наоборот, имхо. Ясный анализ и спокойная (уже), чуть ироническая рефлексия. Кстати, и название говорит об этом. Ювелирной тонкости тоже не вижу. Именно, попытка точной обработки немногими скупыми ударами резца. Да, Сережа и сам это заметил: «Размашистость, умение высечь», сравнил с Маяковским. Однако, повторюсь, удалось полностью только третье, хотя после «амуры» логичнее поставить точку, имхо. Остальные несколько, (а второе, даже весьма, для меня), невнятны.
 
SukinKot: Возможно, самому Маяковскому не понравилось бы сравнение с ювелиром, но он был непревзойденным мастером слова. И если его поздние стихи были недостаточно поэтичны по содержанию, то техника в них на высшем уровне. Грубость и неуклюжесть в его стихах кажущаяся. Что до неуверенности, то она мне видится с первых же строчек: ЛГ теряется в таком простом вопросе, как обращаться к любимому, не может определиться в своем отношении. А здесь: «может быть, избу еще» мне видится надежда, что все еще образуется, они будут жить вместе. Расписать дом его фамилией — выйти за него замуж. «Или муры за каждым углом» — либо он невероятный бабник, либо здесь преувеличение, вызванное ревностью и страхом потерять любимого. У страха, как известно, глаза велики. Мне кажется, что скорее преувеличение. Ирония, да, есть, за ней ЛГ прячет свою боль. «Мне — душевный и честный облом» — здесь отчаяние. Но все-таки она не уверена, что это все, конец отношений. Повторюсь, у нее есть еще надежда, и есть еще любовь к этому человеку. Точку ставить рано.
 
 
                              5. Volcha. Эхо-хо-хо
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: natasha)
 
SukinKot: Интересное стихотворение, звучное. Понравилось, про то, как эхо прячет звуки. Теперь про то, что показалось сомнительным. «Стих и ветер слов» в некотором смысле синонимы. «По «железке» без углов» — если под железкой подразумевается железная дорога, то какие там углы? Если что-то другое, то непонятно что за «железка». «Против ветра пыль кидать». Странное занятие — кидать пыль. Что против ветра, что по ветру, что вообще в безветренную погоду. Кто и зачем кидает пыль? «Хитрое лесное существо» — значит эхо лесное? Но, ведь «от скал отпрыгнет» — значит все-таки горное? Впрочем, возможно, в этой местности и лес и скалы. «Начат нечет чудесам» — здесь я не совсем понял. Нечет — это нечетные числа? А до этого чудеса были четные? «И зарянка в имбире» — тоже непонятно. Имбирь — это растение. В кондитерские изделия добавляется, от простуды помогает. Но при чем здесь птичка, если речь не о кулинарии? «Это эхо — несравненный переплут». Переплут — это божество восточных славян. Но здесь, очевидно, имеет место неологизм: переплут — превосходный плут, плут которому нет равных. «Шасть на свет — трава поднимется на выгон» — здесь, на мой взгляд, сбой ритма. Кстати, выгон — это пастбище. Но ведь эхо то у нас лесное. Разве скот загоняют в лес?
 
natasha: Начало — здесь сама ЛГ (автор) прикрыла глаза, в горах, покрытых лесом, слушает, свою «кровь», «ветер слов», крутящийся в голове, формирующийся из них, приближающийся «стих», который, собственно, мы и читаем, а «железка» — ритмическая, рифмованная «колея» стиха — форма которого — гладкая, «без углов», потому что стих этот именно «катит» по ней и «резво». ЛГ кричит, эхо отвечает, как всегда, немного насмешливо, и поэтому спорить с эхом не только бесполезно, но и немного опасно, как «кидать пыль против ветра». О нет, это не бессмысленное занятие. Прекрасно помню, как пульнула однажды в противного мальчишку, горсть сухой пыли с проселка, а ветер, сдул мне ее в глаза. Далее волна звука — эха, движется, скачет, умолкает и начинают слышаться другие «чудесные» звуки. «Начат нечет чудесам». Во-первых, чудеса связаны только с нечетными числами, это раз, а, во-вторых, на то они и чудеса, чтобы вообще не поддаваться никакому разумному счету. Отсюда — «нечет». Читать надо «игол», можно, имхо, так и написать, тогда рифмуется с «выгон», без потери ритмики. «Зарянка в имбире». «Имбирь» я тоже не разгадала, но с ним много может быть ассоциаций, это и просто красивое растение, и душистый порошок — пряность — экзотика, и кофейный нежный цвет корня, короче, — не знаю, но звучит красиво. Зато, сколько замечательных находок в стихе. Неужели, нужно перечислять? Довольно и одного примера: «Глухо брякнет шишка в омут старых игол, / Шасть на свет — трава поднимется на выгон…». Помните, у Мандельштама «Звук осторожный и глухой плода, сорвавшегося с древа». Лучше бы «тукнет», а не «брякнет», имхо, конечно. Но и «брякнет» — тоже неплохо. А вот звук «поднимающейся на выгон травы» — «шшшшшасть на сссссвет» — это высший пилотаж.
 
SukinKot: Ну, если с песком, то да. А по поводу нечета, я ведь и говорю, что чудеса не поддаются счету. Зачем тогда говорить о четности или нечетности? И, кстати, не всегда чудеса связаны с нечетными числами. Есть сказка «Двенадцать месяцев», например.
 
 
                              6. natasha. Не трожь меня, весна...
                              (Номинатор: mitro)
                              (1: mitro)
 
SukinKot: На мой взгляд, красивое стихотворение. Все понятно, что беспокоит ЛГ: и неприятие весенней суеты, и аллергия на пыльцу. Понравился и «весенний аллерген» и «берлож». «СмирЕн» понравился меньше, впрочем, кто сказал, что нельзя играть ударениями? Непонятно, зачем это слово повторяется три раза. Если для звучания, то почему не четыре? А здесь выходит, что строка как бы обрывается: «И сон мой так смирен, — смирен, смирен….». Кстати, многоточие — это три точки, а не четыре. «Мне боль… но» — вот здесь игра более интересная. «Лунный грош» — аллюзия на «Луну и грош» Моэма? Пожалуй, можно было бы придраться к несерьезности темы. Но, во-первых, для аллергика эта тема серьезная. А во-вторых, почему стихи непременно должны быть либо о любви, либо о чем-то смертоубийственном?
 
natasha: Сереж, спасибо огромное. Супер! Немного оправдаюсь. «Аллерген» — это не буквально (не медицинский смысл), это тоже, в общем-то, образ. А «смирЕн» — от «смирЕнный", не от «смирный». А если «прикалываешься» с лишней точкой, потому, что я у Ксаны про запятую заметила, так я то серьезно. Там, если через запятую, то логично (по синтаксическому соответствию) вместо тире подразумевать тоже «способствуют», а это, вроде, не так по смыслу. Поэтому я бы поставила точку. Вроде, — пустяк. А может, и нет. Не знаю.
 
 
                              Весна
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 26.04–03.05.2013:
 
 
                              Номинировано: 6
                              Прошло в Шорт-лист: 6
                              Шорт-леди: Rosa
                              Чудо-лоцман: petrovich
                              Голосивших: 15
                              Воздержантов: 1 (SukinKot)
                              Чадский: SukinKot
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Захотелось «страшно отомстить», а некому, захотелось рвать и метать, а нечего... (tamika25)
 
Ежели и существует брачное объявление, то вместо «ищу мужчину» можно написать «ищу врага», и не ошибешься (Rosa)
 
Тот, кто предает, нарушает, топчет, ранит и смеется враг. А если не враг, так кто? Милый зайчик? (Rosa)
 

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

25.06.2013
Шорт-лист недели 03–10.05.2013: Огрызается чей-то окопчик

22.06.2013
Шорт-лист недели 19–26.04.2013: Ходил ко мне мальчик во всем виноватый

Читайте в этом же разделе:
22.06.2013 Шорт-лист недели 19–26.04.2013: Ходил ко мне мальчик во всем виноватый
19.06.2013 Шорт-лист недели 12–19.04.2013: Шла Саша по шоссе и сосала сушку...
14.06.2013 Шорт-лист недели 05–12.04.2013: Далеки Острова Благодарения
12.06.2013 Шорт-лист полумесяца 22.03-05.04.2013 Как на лампаду, на небо дохнёшь...
09.06.2013 Десять раз поздороваешься. Итоги турнира № 38

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон