На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь

(Плутарх)

Анонсы

22.06.2013

Шорт-лист недели 19–26.04.2013: Ходил ко мне мальчик во всем виноватый

Была нежность, осталась правда, было хорошо, а стало честно...

                              Слободская

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 19–26.04.2013:
 
 
                              1. KsanaVasilenko. Слободская
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (9: MitinVladimir, pesnya, ChurA, Bastet, JZ, petrovich, Baas, globalogos, aerozol)
 
                              Ходил ко мне мальчик кругом виноватый
                              Что волосом темен, что светел лицом,
                              Что всех соловьев в палисад мой сосватал,
                              Что звездочка с неба — кольцом на крыльцо.
 
                              Ходил ко мне мальчик во всем виноватый
                              Что бусы катились, что голос дрожал,
                              Что летняя ночь горяча и крылата,
                              Что жар поцелуев, как тысяча жал.
 
                              В затмении разум был после... А после
                              Открылась постылая правда зеркал.
                              По первой пороше, уставший и взрослый,
                              Мой мальчик навеки меня покидал.
 
Rosa: Не совсем я поняла, почему «слободская», но это значение не имеет. Какая, собственно говоря, разница — «слободская» или «Песня про Ивана Ивановича». Я столько всяких мальчиков провожала — поначалу робких, а затем повзрослевших и заматеревших в своем, что я это стихотворение поняла и удавом заглотнула. К чему его разбирать, тратить свое и чужое время. Была нежность, осталась правда, было хорошо, а стало честно. Нежно и хорошо — миг, а все остальное — это уже поближе к жизни. Всего двенадцать строк, а как будто тысяча тысяч миллионов женских вздохов...
 
KsanaVasilenko: Роза, два смысла в названии: 1. Песня. Я немножко «закосила» под песенку, которую пели слободские девчата. Но не вышло, увы. Нет там надрыва того, что бывал в страданиях под гитару с бантом. 2. Происхождение героини — из слободки.
 
MitinVladimir: Очень редко бывает так, когда, читая слова, ты их тут же напеваешь. Проснувшись утром, не помня предыдущей мелодии, но, помня слова, ты их снова напеваешь. Ксана, у вас получилось «немножко закосить под песенку, которую пели слободские». И не немножко!.. Помимо этого, стих, как минимум — профессионально сделан.
 
natasha: Да отличный стих, Ксана. Немного (для вас) «зажатый», может быть, формальной идеей, что ли. Потому, чуть местами простоватый — «Что бусы катились, что голос дрожал, / Что летняя ночь горяча и крылата»  — для «нестилизации», чуть, местами сложноватый — «Открылась постылая правда зеркал. / По первой пороше, уставший и взрослый» — для стилизации. Это имхо исключительное — ощущение «спинным мозгом».
 
KsanaVasilenko: Мне явно мешал невидимый бант на невидимой же гитаре. Захотелось чего-нить под нос попеть, но мое желание «угрустить» ситуацию все испортило. Там надо было или-или... Про стилизацию и не мечтала. По технике: мучаюсь съезжающим ударением в «ходил ко мне...».
 
MitinVladimir: Ксана, вы называете свой стих песней, говорите о том, что он и писался, как песня, и навеян был гитарой с бантом... О каком тогда «съезжающем ударении» вы говорите? В песне — это скорее плюс, нежели минус!.. И вообще, перестаньте ругать мою номинацию!..
 
LunnayaZhelch: Ударения — это не техника, а «задротство». Вы пытаетесь связывать свой язык, а я свободно это прочитываю, не ставя невозможных ударений и не ища хореев и анапестов. Хотя, кто-то их ищет и это дело каждого человека, что конкретно искать в стихе — соответствие стандартным ритмам, оригинальность рифмы, гармонию формы и содержания, адекватность времени, атмосферу, непохожесть ни на что, новизну, расчлененку, аллитерации или все вместе, или хотя бы что-то из этого, или так, чтобы ничего этого не было — попробуй угоди.
 
MitinVladimir: Кстати, тоже самое можно сказать относительно и всех других стихов-номинантов... Познавательный, добрый стих Аркадия, глубокий, философский и совсем недетский стих-притча Тамилы, и прочувствованный, пропущенный через свое нутро стих Сергея.
 
KsanaVasilenko: Спасибо, Желчь. Мне — старенькой тетеньке не комфортно от вашего блевантинового сленга («задротство»), но ладно... Поняла, что вы советуете на этот счет не заморачиваться.
 
LunnayaZhelch: Ksana, до вашей агрессии с этим «блевонтинным» хотел помочь вам и проанализировать пару-тройку ваших текстов, но если вы будете так настроены, есть ли смысл?
 
KsanaVasilenko: Желчь! Какая агрессия? Ваше «задротство» и вызывает такую реакцию. Помощь, конечно, нужна, но я поищу ее у других...
 
Max: Сказать, что фаворит данного шорта мне не понравился, будет слишком цензурно.
 
KsanaVasilenko: Благодарю от души всех, кто читает стихи К. В. Отдельно — Макса.
 
 
                              Звезда Полынь
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 19–26.04.2013:
 
 
                              2. Essence. Звезде Полынь
                              (Номинатор: tamika25)
                              (6: Rosa, Ptenchik, Katrin, tamika25, SukinKot, ole)
 
Rosa: Что ж тут скажешь, коли я, резонер, родом из той самой области, в которой... Могилёвская и Гомельская — у нас, в Беларуси, их было две. Резонерство — есть сомнение, а что тут может быть сомнительно — что уничтожено пол-Украины, или треть, да еще и кусок Беларуси, что бедные те люди, кому некуда ехать. Я сама уехала в 1996-м, так что свои 10 лет — как положено... Не хочу резонировать, не вижу смысла. Я тоже не знала, что город был обстрелян. Могу только не как резонер, а как человек сказать — жаль погибших ребят.
 
tamika25: Не знаю кто как, а я хорошо запомнила день 26 апреля 1986 года. В ночь с 25 на 26 апреля мы гудели на свадьбе одной подруги из нашей компании. Веселились, дурачились, как не перед добром... А потом, в последующие дни, из Киева стали выезжать множество машин и автобусов, и мы поняли, что случилось что-то страшное. Детей любыми путями вывозили за пределы центральной Украины и Белоруссии. Мои родители отправили мою 14-летнюю сестру в Крым, к родственникам. А в Киеве каждый день поливались из машин дороги. Мы боялись есть, старались поменьше быть на улице. Неизвестность, страх, обреченность — все это было в невеселых глазах жителей. Последствия тех дней наблюдаются и сегодня. Переполненные онкологические отделения, страдания детей, больных лейкемией, нарушенная экология... И каждый последующий после аварии год мы отмечаем этот день — День памяти Чернобыльской трагедии. Не могла не номинировать стихотворение Сергея, в котором все правда...
 
Rosa: Да уж... Помню те дни, когда молоко продавалось с наклейкой «не для детей» А внутри такая надежда и желание поверить СМИ, которые успокаивают и утверждают, что все происшедшее носит локально-временный характер, мол, вот-вот и все будет чудесно и великолепно...
 
Katrin: Жутко. Я тоже из Беларуси. И тогда, летом 86-го, родилась моя младшая сестра. Мама рассказывала, как врачи спрашивали беременных: «Ну, что будем делать?..»
 
natasha: Ясно, что тема Чернобыля серьезная и больная. Не только для тех, кто непосредственно соприкоснулся с трагедией. Желательно, чтобы, как, например, стихи о войне, так и стихи о Чернобыле были, если и не на самом высоком поэтическом уровне, то, хотя бы — просто качественные. Стихотворение Эссенса сомнительно поэтически. Для меня. Это вопрос вкуса, да. И — очевидно некачественно. Мне жаль, что не могу не сказать об этом. Извиняться, на этот раз, не буду.
 
Essence: Наташа, там под стихом есть еще свободное место — расскажите это все там. С удовольствием рассмотрю все варианты мнений.
 
Rosa: Я думаю, господин Эссенс прав, высказывая в корректной форме желание услышать в адрес своей работы конструктивную критику.
 
LunnayaZhelch: На этой неделе не следил, увы. Все тексты шорта — мимо меня, поэтому воздержусь. Наташа, на мой взгляд, хорошо расписала технические недостатки текста про Припять, но перегнула палку вплоть до откровенных несправедливостей. Остальные тексты шорта технически тоже не фонтан.
 
KsanaVasilenko: ЛуннаяЖелчь, хотелось бы узнать подробнее о технических недостатках моего текста. Я их знаю. Но исправить с сохранением размера не могу. Может, если мы имеем в виду одно, то вы подскажете мне выход... Спасибо! Текст про Чернобыль, действительно, требует серьезной доработки, хотя то, что назвали штампом (или я ошибаюсь?) в нем как раз к месту и не выглядит казенно. Это потому, что горе не бывает оригинальным, имхо, на словах. Да и в чувствах одно и то же — боль. Рискнула высказаться и прошу простить за корявость изложенного.
 
tamika25: Вообще-то говоря, после таких высказываний Лунной Желчи лично мне абсолютно не хочется писать технически «ахти». Вот такое возникло стойкое противоречие.
 
natasha: Писала для автора по его просьбе, причем, именно там, где он просил, а не здесь. Старалась. На абсолют не претендую. Да, могу быть не справедлива, могу ошибаться, но, ничего личного — это точно. От автора же получила в ответ следующее — цитирую: «...гоп-наезд, на который я не вижу смысла тратить время...». Что ж, я тоже более не вижу смысла тратить время на стихи Эссенсе.
 
KsanaVasilenko: Не расстраивайтесь, Наташа. Приходите ко мне.
 
natasha: Разница между стихом Тамики, например, и Эссенсе, что если, у Тамики и есть какие-то незначительные сомнительные места, то они компенсируются всем остальным. У Эссенсе, по-моему, нет — не компенсируются. Ксана, и штамп там не один, увы. Я же понимаю, многие, увлеченные темой, а кто-то, может быть, и просто любимым (заслуженно или нет — не важно) автором, оценили стих высоко. Это нормально. Но, не надо только, при этом, противоположное мнение считать личным «наездом», тем более, даже не попытавшись его понять.
 
LunnayaZhelch: tamika25, я выразился не точно. или не всем понятно. «Фонтан» был бы при куче оригинальных образов, метафор, тропов вообще, необычном синтаксисе. Представленные стихи такой претензии не заявляют, это не значит, что они содержат ошибки и не значит, что они плохи.
 
natasha: А вот не всегда же нужны «фонтаны» из «куч», Александр. Гармония — вот главное в стихе, и в Тамикином она есть. имхо.
 
tamika25: Теперь уже совсем перехотелось писать. Пошла вышивать крестиком. Все равно на работе нефик делать. Книги покупать не хотят — зачем тогда писать?..
 
Essence: Такое хреновое ощущение двойного предательства. Первое предательство — тех, кто голосовал за мой стих. Второе — обещание не оправдываться. Да не хочу я ни в какие шорты, мне не нужно ничего. кроме единственного — сказать, и 15 лет назад, и сейчас. Сказать, и чтобы послушали, что говорю, посмотрели моими глазами. Мне не нужны никакие рейтинги, а критику я воспринимаю — если она меняет мой взгляд. Теперь я начинаю чувствовать себя «конъюнктурой», а это хуже всего. Хуже не придумать.
 
tamika25: Я номинировала стих потому, что трагедия автором доносится до читателя через свое, пережитое. В каждой строчке боль, и еще раз боль. Когда вот так бывает нахлынет необходимость рассказать, поделиться этой болью, не всегда заметишь какие-то мелкие недостатки, когда каждая деталь важна и значительна, не всегда заметишь, что личные переживания не всем могут быть понятны. Но... Если, при чтении, не выхватывать из контекста отдельные слова и фразы, не искать двоякий и троякий смыслы, не придираться к паре ритмических сбоев, а просто переживать вместе с автором, то совместное это переживание и будет тем ценным событием, чем является поэзия вообще. Может, я несколько сумбурно выразилась, но вот, примерно, где-то так. Я думаю, уверена, что среди голосующих за стих Сергея предательства быть не могло, потому что они восприняли это произведение, вероятно, так же, как и я. Всей душой.
 
Ptenchik: Essence, я понимаю ваши чувства и на «обвинение» в «предательстве» не обижаюсь. Вы совсем не конъюнктурщик. Мне нравится ваше творчество, я и в Обзоре за «Гранат» голосовала. «Гранат» ведь не конъюнктура? Просто вам свойственно защищать свои произведения, может быть, излишне колюче. Но так ведь и отцы защищают своих детей, хотя делают это не столь рефлекторно, как матери, и, как правило, стараются сначала понять, что же произошло и кто на самом деле виноват. Теперь о «Звезде Полынь». Да, я, как и Наташа, не поняла про пули и дракона. Но ведь это мой недостаток, а не произведения. Вы, возможно, предполагали в читателе большую осведомленность, а ее просто не оказалось по разным причинам: давность, закрытость информации, да просто нас там не было (это я о себе, возможно кто-то из решеторян и был). Но не было — не значит, что все равно. Я помню, как моя бабушка, которая все время слушала «Немецкую волну» и узнала о трагедии гораздо раньше подавляющего большинства сограждан, все не могла понять, как можно праздновать Первомай, когда в стране такая беда. Мы с ней много говорили об этом (она у меня была не «старушка с лавочки у подъезда», а вполне просвещенная, осмысленно живущая женщина), позже я читала о Чернобыле, да плюс воображение, да плюс фильмы, такие, как «Аврора» (хотя слабоват, имхо). Как же после этого могло не задеть? Однако многие, кто родился позже, уже не понимают (это я не о решеторянах, а о стране). Для них слово Чернобыль равно максимум словам «АЭС», «взрыв», «мутация», «двухголовая собака». Гибель людей, боль неизвестности, подвиг ликвидаторов — за скобками сознания. Вот им и нужно напоминать. О таких вещах нужно знать не меньше, чем о войне. Хотя бы для того, чтобы не повторять. Ну, это уже банальности. И о художественной ценности стиха. Мне нравится напористый, тревожный ритм и качели как символ «брошенности». Они еще скрипят, качаются, значит, кто-то только что здесь был, а теперь его нет. Нет вообще в мире живых. Теперь на качелях ветер. Но даже он, бездушный, своими сложенными назад крыльями выказывает горькое недоумение: как? такое? можно было? сотворить? Извините, что букаф много.
 
ole: Птенчик, пули, деление на зоны — это уже из эры мародерства, которая неизбежно идет за любой бедой. А город так и стоит со всеми памятниками вождям, серпами и молотами, лозунгами из 80-х. Внешне там ничего не меняется. Город-призрак.
 
Essence: Я неправильно выразился, насчет «предательства», я имел ввиду мое предательство перед вами, оценившими мой стих.
 
Ptenchik: Essence, дело в том, что построение вашей фразы допускает двойное понимание, но теперь я, разумеется, вижу, что вы говорили о себе.
 
Kinokefal: Стихо «Звезда Полынь» уж очень страдает совершенно неуместным подростково-компьютерным пафосом про навязчивые пулевые отверстия, мировое зло, кровавые серпы-молоты и т. п. Временами кажеццо, что смотришь какой-то видеоряд блокбастера или обои для шутера, и вот-вот из закоулков полезет нечисть. Спору нет, тема тяжелая и очень болезненная. Трагедия сотен тысяч, а косвенно и миллионов людей, только у индивидов с полной потерей чувствительности не может не вызывать сочувствия. Но, господа-товарищи, давайте помнить, что тема — это не стихо, а тема. Тем более, тема — не индульгенция. Наоборот, на большие темы требования к стихам повышенные. Чем больше тема, тем выше требования. Это железное правило. Слава и честь ликвидаторам, наше сочувствие и поддержка пережившим и выжившим, позор чинам, бросившим на верную смерть сотни и тысячи.
 
Essence: Стих написан задолго до компьютеризации понятия Чернобыля. Я уже раз 15 это повторил. Я всегда поминаю эту дату. А уж насколько технично и художественно это получилось — судить не мне. Не нужно делать из меня глашатая, пытающегося получить профит на костях. Это не так. Напишите на эту тему лучше. Выглядит как «сам дурак», но иначе и не скажешь. И в последний раз повторю, да и на этом все — авария затронула именно мою семью, она произошла в моей стране и остается даже в эту минуту. И я хочу, чтобы, хоть таким вот образом, но о ней помнили. Чтобы лично я помнил.
 
Kinokefal: Не стоит кипятиццо, Ессенс, и теребить тему «сам дурак». Еще раз повторю, что тема — это тема, и не стоит ею прикрываться, как щитом, даже, если она прошлась по вам и вашей семье. Стих откровенно слабый.
 
Ptenchik: Да, большая тема — большие требования. Полностью разделяю. С другой стороны, я не смотрю блокбастеры и не играю в шутеры, поэтому компьютерных ассоциаций не имею. Вижу не закоулки с нечистью, а убитый людьми город, когда-то полный жизни и шума, а теперь лишь скрипа ржавых железок и шороха ветра по облупленному бетону.
 
Essence: Kinokefal, я его не считаю слабым и считать не стану. Ptenchik, вот мы видим одно и тоже, и это уже для меня результат. Уже 28 апреля, впору начинать говорить о Первомае и Победе. И о Вербном воскресении. О Воскрешении Христа. Тем множество. Жизнь продолжается. А решение запретить экскурсии по Припяти правильное. Это как топтаться по могиле.
 
Helmi: Заглянув на минутку, увидела столько споров и разных мнений. И это хорошо. Живо. Ответить не могу пока (нет времени), кроме одного: написав стих — отпустите его, как повзрослевшего ребенка, как бы ни был он дорог и близок. Окружающие воспринимают его уже отдельно от вас, автор.
 
 
                              3. ChurA. Протраву
                              (Номинатор: Kinokefal)
                              (3: KsanaVasilenko, Kinokefal, Helmi)
 
Rosa: Забавно получилось — протраву — слитно и весело. Милая-премилая работа, напомнившая трепетно Скребицкого, Бианки, Чарушина, Пришвина и Паустовского. Все эти авторы прочитаны, залюблены, оценены и дороги читателям разного возраста, разных географических поясов, но, действительно, представивших собою советское золотое наследие. У меня возникло ощущение, что мне десять или, скажем, восемь, — и лес, и трава, и каникулы в деревне, и сад, и гусеницы на траве, и яблоки катятся в траву, и коровы идут домой. Разговаривали как-то с братом о том, что поездка в деревню была для нас, городских детей, обязаловкой, трудовой нежеланной повинностью, ибо деревня требует постоянного труда: огород полить, прополоть, ягоды собрать, варенье сварить, и так далее, и так далее... Нет таких удобств, как в городе, нет такого несения себя — в красивой одежде по тротуару. А вот прошло уже несколько десятков лет, и, как оказалось, ничего слаще и не было, чем вот эти ягоды — крыжовник да паречка, и вот эта антоновка с желтым перезревшим боком, да и вот эти коровы, мычащие по дороге к своему двору. Спасибо Аркадию за эту работу — безыскусную, если говорить напрямик, как ситцевый сарафанчик, который давным-давно заменили кожа и бархат, а ведь и не выбросишь...
 
 
                              4. tamika25. Сказка о сове
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: natasha)
 
Rosa: Интересная какая закавыка получается. У Тамилыча День рождения — радость, конечно. Прочитала бегло днем сегодня стихотворение и подумала — не нравится, и все тут. Не понятно, зачем номинировано. А человеку в День рождения зачем гадости писать? Да мы — еще и подруженции — само собой. С третьей стороны, могу, криво улыбнувшись, про чье-нибудь платьице сказать, мол, неплохое такое, но про литературные произведения никак не получится душой скривить. Думала-думала, в общем, придумала. Решила ходить вокруг да около — написать, что виден нестандартный подход автора к орнитологической теме. В общем, вечером перечитала, и гора с плеч. Наверное, я — как та самая сова, вечером пробудилась. И стало все ясно и понятно. Стихотворение это для взрослых детей, конечно, которые, к примеру, в Лицее учатся. Которые не только «от сих до сих», а поглубже копают. Никчемная эта Сова, милая, сидит себе и о чем-то думает — непонятном. Мама рассказывала, что в белорусской деревне, где она родилась, была семья, которая учила для себя китайский язык. Вот эта Сова, наверное, им родственница... Народ идет по утрам по ясным и понятным ему делам — кто чирикает, кто — за хлебом. Сове вот только невдомек — ей-то куда — в поле, в лес или на коммунистическую стройку? Пишу и подумала: Сова — Онегин нашего леса, в котором резво и прытко скачут разумно штольцы. Сова не Штольц. Она ночью думает, днем тоже думает — только уже во сне. Симпатичный персонаж. Не зря решеторианский народ возликовал, баллами осыпал и в Избранное начал таскать. Интересно, совы понимают китайский?
 
natasha: Прелестная вещица. Свободная, складная, ритм чудесный. Гармония... Ммм... А это про меня к тому же: «Так, всю ночь сидит на ветке, / думает сова о жизни. / Ухнет пару раз, не зная, / что сказать».
 
                              Сказка про сову
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 19–26.04.2013:
 
                              Номинировано: 4
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-леди: KsanaVasilenko
                              Чудо-лоцман: MitinVladimir
                              Голосивших: 19
                              Воздержантов: 2
                              Чадский: Rosa
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Да уж... Неделя-то какая получилась. Не представляю, как народ будет голосовать. Будем выбирать между красным, круглым и сладким. Каждая работа — качественна. Мне понятна каждая номинация — почему работа номинирована, что хотел сказать автор или номинировавший. (Rosa)
 

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

24.06.2013
Шорт-лист недели 26.04–03.05.2013: Не шепчите про личное

19.06.2013
Шорт-лист недели 12–19.04.2013: Шла Саша по шоссе и сосала сушку...

Читайте в этом же разделе:
19.06.2013 Шорт-лист недели 12–19.04.2013: Шла Саша по шоссе и сосала сушку...
14.06.2013 Шорт-лист недели 05–12.04.2013: Далеки Острова Благодарения
12.06.2013 Шорт-лист полумесяца 22.03-05.04.2013 Как на лампаду, на небо дохнёшь...
09.06.2013 Десять раз поздороваешься. Итоги турнира № 38
01.06.2013 Зимний Шорт — это снежные реминисценции. Шорт-лист Зимы 2012/2013

К списку


Комментарии

22.06.2013 12:14 | MitinVladimir

(улыбаиццо)

22.06.2013 14:07 | tamika25

А я знаю, почему)))
Кстати, как тебе сова?)

22.06.2013 15:17 | тим

«А я знаю, почему))) Кстати, как тебе сова?)»

Тамила, вот тока ты так можешь. . .) Знаешь «почему», и тут же об этом спрашиваешь.))) Лучше, конечно, чем первый вариант!!!) Такая очень симпатюшная, фиолетовая, как лунная ночь, сова)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон