На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью

(Иван Бунин)

Анонсы

16.06.2012

Шорт-лист недели 01–08.06.2012: В тон Сезанну

Некоторая ирония будит надежду, что не все так плохо в нашем бабском доме...

                Мечта

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 01–08.06.2012:
 
 
                1. sumire. Сделана
                (Номинатор: white-snow)
                (4: petrovich, white-snow, SukinKot, Sentyabrina)
 
                *
 
                ...чай сухарист... За окнами – гроза, —
                сухая и скупая продавщица
                той памяти всебабской, что со зла
                и не со зла в ладонь легко ложится
                мышонком длиннохвостым... Хвост — о том,
                что гром и крен — а ты одна, и это —
                горей горее.
 
                Сделана!
                Рядном
                накрыта.
                На полу исчадья ветра
                кусают ноги.
                Зябко.
                Выше ног.
                В груди лопух трепещет.
                Словно танки,
                ползут гудки.
 
                ...как вечно!
                Как смешно! —
                сдыхать и жить, как кукла ванька-встанька...
 
                *
 
                Я сделана из преданных божеств —
                блаженства и покоя,
                из сезамов
                разбою слёз, садящихся на шест,
                как попугаи...
 
                Детство — в тон Сезанну —
                из палевых и режущих глаза
                оттенков — блеклой тряпкой трет под носом...
                ...а в нем охотник знает, где — фазан...
 
                ...а вне его я знаю, где — кокосы,
                где падают кокосы с молоком
                твоих отказов и моих агоний,
                где мотылек, пропахший пепелком
                и хрипотой, сбивает в телефоне
                полка железных жирных пауков
                из «н» и «е» — и падает, солдатом
                войны за близость
                (близость дураков! —
                из талой ваты — в блюдечке щербатом,
                как хищный и протяжный — в годы! —Лун...)
 
                Я — сделана.
                Из тряпки.
                Трущей сопли...
 
                Под утро сон, как маленький колдун,
                прикладывает к горлу щит дамоклов —
                пуд тишины, ах-мат-ной тишины,
                не той, что – всмятку – вместе – в утро – с вышки...
 
                ...и попугаи, сном обожжены,
                молчат, как «Отче наш», — «от-не-на-ви-жу»...
 
                А завтра, завтра! —
                Сердцем — лопухом —
                под ноги небу, с потолочным гребнем...
                И туша тучи черным петухом
                над слабостью в четвертый кукарекнет —
                добить!
                Доделать!
 
                И куда — под стол?..
                Где тень Никто удушит, потакая
                боязни боли?!
 
                ...пятым лепестком
                чай сухарчит.
                И дышится песком.
                И носятся в ресницах попугаи...
 
pesnya: Ох, нелегкая это работа (с). Ну да ладно, редкий Шорт ведь обходится без Фиалкиных работ, я даже и не упомню такой недели. Поэтому наверняка знала, что придется, когда соглашалась резонить. Не-не, под нелегкой работой я подразумеваю не резонирование стихов Сумире в данном конкретном, а работу... быть женщиной. Насколько я поняла, стих именно об этом:
                Я — сделана.
                Из тряпки.
                Трущей сопли...
Экая печалька. Пассивно-депрессивное зерно темы, тщательно замаскированное образами (целой кучей!) все равно стремится на поверхность. Идее героини-тряпки-куклы внутри меня все противится.
                ...как вечно!
                Как смешно! —
                сдыхать и жить, как кукла ванька-встанька...
Ужас! (Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и повториться, что к творчеству этого талантливейшего автора у меня отношение весьма неоднозначное. Некоторые ее стихи меня поглощают, некоторые заползают под кожу, от некоторых, как говорят у нас, я в зАхватi. Не умея их как следует понять даже интуитивно и комментировать, молча коллекционирую в избранном. В остальном же — и таких стихов гораздо бОльшая часть — это не мое, как говорит Роза, потому что это — напряженный внутренний космос, Вселенная (как говорит Игорь), какая-то параллельная со мной Вселенная. Это как раз тот случай параллельности. Я бы и хотела разделить восторг комментаторов, воскликнувших «ты великолепна», но не могу. И не хочу лукавить. Читатели не обязаны ощущать ощущениями автора, но опять же — это их, читателей, проблема. Образы, точней даже отдельные весьма четкие и понятные смысловые конструкции, которые очень понравились: «Я сделана из преданных божеств — блаженства и покоя», «ахматная тишина», «дамоклов щит» (особенно), «война за близость дураков»... Они весьма украшают и усиливают стих. Некоторая ирония будит надежду, что не все так плохо в нашем бабском доме. В остальном же антураже нужно долго и тщательно копаться. Не факт, что найдешь ответ. Поэтому отчасти бесперспективность этого занятия отталкивает. Вот Снежок — понимает, я это чувствую. И по-хорошему завидую. Я — не понимаю, но нимало не огорчаюсь толстокожести своего сердца (?), мозга (?)... В конце концов, кому не нравится сухарчатый чай — можете его не пить, пардон — не читать, он от этого хуже-лучше не станет. Он такой, какой есть. И спасибо Фиалке за это.
 
sumire: Мурры. Параллельность параллельностью, но прозвучала печалька, которую я хотела (нет, не так: которая сама хотела, пыталась-пыталась, да не выпыталась) вставить в этот текстик, но это уже дежа вю. и если печалька прозвучала, то меня это уже радует. (Не обращайте внимание, после 15-ти минут сна в эти сутки на меня напала болтливость, флудливость и прочая снобедень.)
 
 
                Бересклет 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 01–08.06.2012:
 
 
                2. Sentyabrina. В имбирном раю
                (Номинатор: sumire)
                (2: tamika25, sumire)
 
pesnya: Давненько уже Оля наша Сентябрина не баловала нас своими роскошными поэмами. Они всегда отличались по содержанию крепкой смесью мистики, женской лирики и чего-то еще, которому трудно подобрать верное определение. Скорей — это авторская изюминка, стиль, почерк — назовите как хотите, но Олины стихи в этом смысле весьма узнаваемы. И «Имбирный рай» не исключение. Целиком и полностью до последней запятой стих — женский, «офелийный», выстраданный. Форма соответствует содержанию: сказочная, загадочная, изобилующая таинственными символами, описаниями, образами; будто смотришь фильм о колдуньях-принцессах-живущих-в-лесах-зАмках-ворожащих-на-травах-кольцах-лунах... Мне здесь трудно быть объективной, я люблю Олины извилистые самобытные произведения, не умея сама писать так объемно и ладно. Но тут есть и матовая сторона медали так сказать: иногда возникает чувство, что я уже это читала когда-то, либо это один и тот же длинный стих, либо произведения, связанные одной темой и сериально перетекающие из одного в другой. Хочется иногда фонтана, взрыва, одной короткой серии-вспышки. Впрочем, это мое, даже не резонерское ихмо, сомнение, которое, впрочем, имеет право на быть изложенным. Но с другой стороны, многим начинающим, да и пишущим давно и стабильно, если бы они спросили совета, у кого учиться стихотворному мастерству, Оля была бы в числе первых, кого бы я порекомендовала. Читайте, люди, эти поэмы станут классикой, вот увидите.
 
 
                (Номинатор: baken)
                (1: natasha)
 
pesnya: Стихи-посвящения резонить крайне сложно. Особенно когда объект посвящения весьма велик и ты испытываешь к нему чувство глубокого уважения. Если я все верно поняла, речь о Зиновии Ефимовиче Гердте. Не знаю, может, он и вымаливал себе судьбу шута, но по жизни (видимо) и на экране мне виделся великий трагик. Ему удавалось придать даже эпизоду особую незабываемость. «Место встречи изменить нельзя» мне больше запомнился не столько колоритными сценами с главными персонажами, сколько эпизодом, когда герой Зиновия Ефимовича предлагает Шарапову на ужин яичницу с луком... «В нем специи, острота»... Вот и в мастерском исполнении было столько остроты, притягательности... впечатлило, в общем. Поэтому рискую увлечься великим артистом, а резонить-то надо произведение. Произведение представилось мне чем-то средним между верлибром и стихом в прозе (если это не одно и то же), поэтому все огрехи стилистические, ритмические и прочие можно оправдать заведомой вольностью формы. Содержание сильное, поэтому форма в общем и целом под стать, кроме окончания. Мне показалось оно несколько размазанным и тяжеловесным одновременно, как будто занавес упал и замер. Впрочем, в оглядкой на тему, может, так и задумано. В любом случае, спасибо автору и номинатору, произведение, достойное Шорта и победы в нем.
 
 
                4. philip-piraev. Лядскойсад
                (Номинатор: marko)
                (1: marko)
 
pesnya: Еще свеж в моей памяти спор с кем-то здесь, в Шорте, о том, что личность номинатора никак не влияет (не должна влиять) на судьбу номинируемого произведения (победу, формирование мнения о нем...). Ну, не знаю, не знаю, может, и не должна, а влияет же, не будем лукавить! Вот именно если б сие произведение номинировал не Варерий наш, я бы, может быть, даже его не прочла (извините за оглушительную честность). А так, я прочла не только этот «лядский сад», а и тот, первый, Эдов. Мало того, мне захотелось побывать в этом месте! В чудесном графском саду, возле дома с колоннадами, посидеть в чудесной беседке в глубине сада, погулять вокруг озера, послушать изумительные симфонии, окунуться во время, когда время не ощущается. В произведении совсем сомневаться не буду, мне понравилось в нем решительно все: название, Гаврила Романыч, память старого сада — всё-всё!!!
 
                Лядской сад
 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 01–08.06.2012:
 
                Номинировано: 4
                Прошло в Шорт-лист: 4
                Шорт-вумен: sumire
                Чудо-лоцман: white-snow
                Голосивших: 8
                Воздержантов: 3 (Rosa, pesnya, ole)
                Чадский: pesnya
 



← ПредыдущаяСледующая →

21.06.2012
Спор с классиком. Итоги турнира № 22

11.06.2012
Шорт-лист недели 25.05–01.06.2012: Пчелиная песня

Читайте в этом же разделе:
11.06.2012 Шорт-лист недели 25.05–01.06.2012: Пчелиная песня
05.06.2012 Пятая ступенька. Итоги турнира № 21
02.06.2012 Шорт-лист недели 18–25.05.2012: О целях поэзии
26.05.2012 Шорт-лист недели 11–18.05.2012: Свои приоритеты
21.05.2012 Одри Хепбёрн. Итоги турнира № 20

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон