Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью
(Иван Бунин)
Анонсы
16.06.2012
Шорт-лист недели 01–08.06.2012: В тон Сезанну
Некоторая ирония будит надежду, что не все так плохо в нашем бабском доме...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 01–08.06.2012:
(Номинатор: white-snow)
(4: petrovich, white-snow, SukinKot, Sentyabrina)
*
...чай сухарист... За окнами – гроза, —
сухая и скупая продавщица
той памяти всебабской, что со зла
и не со зла в ладонь легко ложится
мышонком длиннохвостым... Хвост — о том,
что гром и крен — а ты одна, и это —
горей горее.
Сделана!
Рядном
накрыта.
На полу исчадья ветра
кусают ноги.
Зябко.
Выше ног.
В груди лопух трепещет.
Словно танки,
ползут гудки.
...как вечно!
Как смешно! —
сдыхать и жить, как кукла ванька-встанька...
*
Я сделана из преданных божеств —
блаженства и покоя,
из сезамов
разбою слёз, садящихся на шест,
как попугаи...
Детство — в тон Сезанну —
из палевых и режущих глаза
оттенков — блеклой тряпкой трет под носом...
...а в нем охотник знает, где — фазан...
...а вне его я знаю, где — кокосы,
где падают кокосы с молоком
твоих отказов и моих агоний,
где мотылек, пропахший пепелком
и хрипотой, сбивает в телефоне
полка железных жирных пауков
из «н» и «е» — и падает, солдатом
войны за близость
(близость дураков! —
из талой ваты — в блюдечке щербатом,
как хищный и протяжный — в годы! —Лун...)
Я — сделана.
Из тряпки.
Трущей сопли...
Под утро сон, как маленький колдун,
прикладывает к горлу щит дамоклов —
пуд тишины, ах-мат-ной тишины,
не той, что – всмятку – вместе – в утро – с вышки...
...и попугаи, сном обожжены,
молчат, как «Отче наш», — «от-не-на-ви-жу»...
А завтра, завтра! —
Сердцем — лопухом —
под ноги небу, с потолочным гребнем...
И туша тучи черным петухом
над слабостью в четвертый кукарекнет —
добить!
Доделать!
И куда — под стол?..
Где тень Никто удушит, потакая
боязни боли?!
...пятым лепестком
чай сухарчит.
И дышится песком.
И носятся в ресницах попугаи...
pesnya: Ох, нелегкая это работа (с). Ну да ладно, редкий Шорт ведь обходится без Фиалкиных работ, я даже и не упомню такой недели. Поэтому наверняка знала, что придется, когда соглашалась резонить. Не-не, под нелегкой работой я подразумеваю не резонирование стихов Сумире в данном конкретном, а работу... быть женщиной. Насколько я поняла, стих именно об этом:
Я — сделана.
Из тряпки.
Трущей сопли...
Экая печалька. Пассивно-депрессивное зерно темы, тщательно замаскированное образами (целой кучей!) все равно стремится на поверхность. Идее героини-тряпки-куклы внутри меня все противится.
...как вечно!
Как смешно! —
сдыхать и жить, как кукла ванька-встанька...
Ужас! (Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и повториться, что к творчеству этого талантливейшего автора у меня отношение весьма неоднозначное. Некоторые ее стихи меня поглощают, некоторые заползают под кожу, от некоторых, как говорят у нас, я в зАхватi. Не умея их как следует понять даже интуитивно и комментировать, молча коллекционирую в избранном. В остальном же — и таких стихов гораздо бОльшая часть — это не мое, как говорит Роза, потому что это — напряженный внутренний космос, Вселенная (как говорит Игорь), какая-то параллельная со мной Вселенная. Это как раз тот случай параллельности. Я бы и хотела разделить восторг комментаторов, воскликнувших «ты великолепна», но не могу. И не хочу лукавить. Читатели не обязаны ощущать ощущениями автора, но опять же — это их, читателей, проблема. Образы, точней даже отдельные весьма четкие и понятные смысловые конструкции, которые очень понравились: «Я сделана из преданных божеств — блаженства и покоя», «ахматная тишина», «дамоклов щит» (особенно), «война за близость дураков»... Они весьма украшают и усиливают стих. Некоторая ирония будит надежду, что не все так плохо в нашем бабском доме. В остальном же антураже нужно долго и тщательно копаться. Не факт, что найдешь ответ. Поэтому отчасти бесперспективность этого занятия отталкивает. Вот Снежок — понимает, я это чувствую. И по-хорошему завидую. Я — не понимаю, но нимало не огорчаюсь толстокожести своего сердца (?), мозга (?)... В конце концов, кому не нравится сухарчатый чай — можете его не пить, пардон — не читать, он от этого хуже-лучше не станет. Он такой, какой есть. И спасибо Фиалке за это.
sumire: Мурры. Параллельность параллельностью, но прозвучала печалька, которую я хотела (нет, не так: которая сама хотела, пыталась-пыталась, да не выпыталась) вставить в этот текстик, но это уже дежа вю. и если печалька прозвучала, то меня это уже радует. (Не обращайте внимание, после 15-ти минут сна в эти сутки на меня напала болтливость, флудливость и прочая снобедень.)
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 01–08.06.2012:
(Номинатор: sumire)
(2: tamika25, sumire)
pesnya: Давненько уже Оля наша Сентябрина не баловала нас своими роскошными поэмами. Они всегда отличались по содержанию крепкой смесью мистики, женской лирики и чего-то еще, которому трудно подобрать верное определение. Скорей — это авторская изюминка, стиль, почерк — назовите как хотите, но Олины стихи в этом смысле весьма узнаваемы. И «Имбирный рай» не исключение. Целиком и полностью до последней запятой стих — женский, «офелийный», выстраданный. Форма соответствует содержанию: сказочная, загадочная, изобилующая таинственными символами, описаниями, образами; будто смотришь фильм о колдуньях-принцессах-живущих-в-лесах-зАмках-ворожащих-на-травах-кольцах-лунах... Мне здесь трудно быть объективной, я люблю Олины извилистые самобытные произведения, не умея сама писать так объемно и ладно. Но тут есть и матовая сторона медали так сказать: иногда возникает чувство, что я уже это читала когда-то, либо это один и тот же длинный стих, либо произведения, связанные одной темой и сериально перетекающие из одного в другой. Хочется иногда фонтана, взрыва, одной короткой серии-вспышки. Впрочем, это мое, даже не резонерское ихмо, сомнение, которое, впрочем, имеет право на быть изложенным. Но с другой стороны, многим начинающим, да и пишущим давно и стабильно, если бы они спросили совета, у кого учиться стихотворному мастерству, Оля была бы в числе первых, кого бы я порекомендовала. Читайте, люди, эти поэмы станут классикой, вот увидите.
(Номинатор: baken)
(1: natasha)
pesnya: Стихи-посвящения резонить крайне сложно. Особенно когда объект посвящения весьма велик и ты испытываешь к нему чувство глубокого уважения. Если я все верно поняла, речь о Зиновии Ефимовиче Гердте. Не знаю, может, он и вымаливал себе судьбу шута, но по жизни (видимо) и на экране мне виделся великий трагик. Ему удавалось придать даже эпизоду особую незабываемость. «Место встречи изменить нельзя» мне больше запомнился не столько колоритными сценами с главными персонажами, сколько эпизодом, когда герой Зиновия Ефимовича предлагает Шарапову на ужин яичницу с луком... «В нем специи, острота»... Вот и в мастерском исполнении было столько остроты, притягательности... впечатлило, в общем. Поэтому рискую увлечься великим артистом, а резонить-то надо произведение. Произведение представилось мне чем-то средним между верлибром и стихом в прозе (если это не одно и то же), поэтому все огрехи стилистические, ритмические и прочие можно оправдать заведомой вольностью формы. Содержание сильное, поэтому форма в общем и целом под стать, кроме окончания. Мне показалось оно несколько размазанным и тяжеловесным одновременно, как будто занавес упал и замер. Впрочем, в оглядкой на тему, может, так и задумано. В любом случае, спасибо автору и номинатору, произведение, достойное Шорта и победы в нем.
(Номинатор: marko)
(1: marko)
pesnya: Еще свеж в моей памяти спор с кем-то здесь, в Шорте, о том, что личность номинатора никак не влияет (не должна влиять) на судьбу номинируемого произведения (победу, формирование мнения о нем...). Ну, не знаю, не знаю, может, и не должна, а влияет же, не будем лукавить! Вот именно если б сие произведение номинировал не Варерий наш, я бы, может быть, даже его не прочла (извините за оглушительную честность). А так, я прочла не только этот «лядский сад», а и тот, первый, Эдов. Мало того, мне захотелось побывать в этом месте! В чудесном графском саду, возле дома с колоннадами, посидеть в чудесной беседке в глубине сада, погулять вокруг озера, послушать изумительные симфонии, окунуться во время, когда время не ощущается. В произведении совсем сомневаться не буду, мне понравилось в нем решительно все: название, Гаврила Романыч, память старого сада — всё-всё!!!
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 01–08.06.2012:
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-вумен: sumire
Чудо-лоцман: white-snow
Голосивших: 8
Воздержантов: 3 (Rosa, pesnya, ole)
Чадский: pesnya
Читайте в этом же разделе:
11.06.2012 Шорт-лист недели 25.05–01.06.2012: Пчелиная песня
05.06.2012 Пятая ступенька. Итоги турнира № 21
02.06.2012 Шорт-лист недели 18–25.05.2012: О целях поэзии
26.05.2012 Шорт-лист недели 11–18.05.2012: Свои приоритеты
21.05.2012 Одри Хепбёрн. Итоги турнира № 20
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.