На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 ноября 2024 г.

Гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением при сидячей жизни и скромном поведении умирает от апоплексического удара

(Михаил Лермонтов)

Анонсы

05.06.2012

Пятая ступенька. Итоги турнира № 21

Скажи порой такое слово, скажи, повтори. И отступит время, пропустит...

                Лестница

                Часть I. Торжественная
 
Как мудро заметила одна отважная рыцарка, есть «слова-ключи, слова-пароли, пропускающие в области, казалось бы, наглухо забитые, где время — на страже — безликое, серое (в плащ палатке). Скажи порой такое слово, скажи, повтори. И отступит время, пропустит».
 
Именно такое слово — «Лестница» — предложила прекрасная Королева в качестве темы. И так обрадовала этим рыцарей, что те, даже при жестоком отсутствии муз, в перерывах между основными выпадами не выпускали из рук свои лестницы, а продолжали рубиться на них вдохновенно и экспромтно. Вот что значит настоящая королевская кровь!
 
Однако, турнир закончился, наступило лето, а с ним и пора подведения итогов.
 
И вот тут-то Королева попыталась увильнуть: «А теперь — реверансы, поклоны и спасибы всем замечательным участникам великолепного (на мой взгляд) турнира, в итоге которого имеем: шесть достойных произведений разных жанров (одно лучше другого — так и не выбрала НАИ-лучшего), восемнадцать (!!!) около-лестничных экспромтов плюс захватывающий блиц-турнир на тему “Две минуты до лета”. Еще раз всех благодарю. Всем желаю скорейшего летнего тепла, улыбок и хорошего настроения!»
 
Но не тут-то было. Пригвожденная чувством ответственности, Ее Величество все же была вынуждена вынести окончательный вердикт:
 
«Если честно, то победитель есть. Вернее, два первых места. Вот там, где комок к горлу подкатил, — и есть победители. Это стихотворение “Двадцать шесть” автора Оле. И “Пятая ступенька Наташи. Очень интересные стихи у Хельми и Волчи. И приз зрительских симпатий — Аркадию за стих для детей “Как мы с Вовкой домик строили” Эх, расчувствовалась я что-то... И все равно, все произведения на этом турнире мне очень понравились. Все молодцы и всем спасибо».
 
Пять коленопреклоненных в знак уважения и благодарности рыцарей складывают к ногам Прекрасной Дамы боевые лестницы.
 
 
                Лестница 
 
 
<...>Я прыгаю каждый день. Сначала со второй, а потом с третьей, и так по многу раз, поднимаюсь на четвертую... Нет, еще нет! И снова прыгаю с третьей, с третьей, с третьей, с третьей... А вот стою уже и на четвертой — с твердой решимостью — пора! Приземляюсь без запаса, неловко, ногам больно, падаю набок, но… Все-таки! Все-таки! Повторить? Ох, как не хочется. Нет... — попрыгаю еще с третьей. Но, однажды, еще раз четвертая, и уже легче, и уже не так страшно, а потом и уверенно, раз за разом. Всё! Четвертая — взята <...>
 
 
                Выпускной 
 
                2. ole. Двадцать шесть
 
                Рыбаки удили рыбу,
                мы сидели на ступенях.
                Солнце плавило лучами
                туч тугие животы,
                а Нева в граненой зыби
                протекала так степенно,
                как устойчиво-печальны
                разведенные мосты.
 
                Двадцать шесть неандертальцев,
                получившие свободу,
                каждый сам себе эпоха
                и загадочен, как сфинкс —
                было нам тогда семнадцать.
                Двадцать шесть, искавших брода
                и не знавших, что есть плохо
                и чему приравнен икс.
 
                Рыбаки удили рыбу,
                мы молчали на ступенях.
                Первой разревелась Нинка,
                каждый думал о себе.
                *
                Ленинград альбомной глыбой,
                словно камень на коленях.
                Монохромный фотоснимок,
                выпускной десятый Б.
 
 
                Лестница 
 
                3. Helmi. Pordahat (про лестницу)
 
                Из росы на камне древнем
                пью слова «юмалануоли»,
                острием копья на скалах
                имя прошлое скребется,
                в саге Хальвдана далекой
                эхом слышу над водою
                Алаборга звонкий голос…
                Синий плащ озер норманских
                удержу узором фибул,
                охру зрелой теплой пашни
                вышью ромбом на предплечье.
                По глубоким мхам преданий
                я в густой туман спускаюсь...
 
                ***
 
                Не идешь по лестнице Иоанна,
                не спешишь к подножью горы, и слову
                не учен гордыней площадной брани,
                ни варяжьим кличем, ни богом новым.
                Ни меча, ни струн не касались руки,
                как-то проще: землю да нож для хлеба.
                Не ворчишь про трудности, а для внуков
                бережешь молчанье и близость неба.
 
                ***
 
                Ничего не спрошу у тебя этим вечером вьюжным:
                ни про то, как берёг галифе, чтобы выглядеть принцем,
                ни про то, как мне очень-преочень запомнить бы нужно
                на морщинах твоих руны дедовы, бабушек лица,
                не напомню про берег: там прятался каменный жернов,
                примеряли руками, наверное, да... в три обхвата...
 
                А ступеньки? Поправим. Приладим перильца у первой.
                Здесь давай посидим. Ни о чём.
                Это... очень бы надо.
 
 
                Лестница 
 
                4. Volcha. Лестница
 
                                        Лестница — это образ связи верха и низа.
                                        Эквиваленты лестницы: золотая нить, ось мира,
                                        мировое дерево, мировая гора, радуга и др.
                                        Л. связывает три мира — богов, людей, подземный.
 
                На какой из ступеней стоишь, непроснувшийся Бог?
                Ты забылся и замер, смотря на цветенье ветвей:
                У основы миров ты вселенски, как ось, одинок,
                Словно Древо, растущее даже не в мире людей.
 
                А столетья мелькают, упав на ступени песком,
                Мириады судеб орошают волнами его,
                Разноцветные звезды свиваются в праздничный ком
                И взрываются нимбом Медузы по-над головой,
 
                И взывают: — Проснись, ты застрял между завтра-вчера,
                Между ночью и днем, между Светом и Тьмой, Элохим,
                Исцелись и твори, ты нам нужен, явись, Адонай.
                Заратуштра, взгляни, наслажденьем творений томим...
 
                Как иголкой, укол через веко лучом от звезды 
                На кровати лежу. Встало Солнце. Но там, за окном
                На прозрачных ступенях клюют суетливо дрозды
                Угасающие семена под текучим песком...
 
 
                Домик 
 
 
                Вовка в марте домик строил.
                Две доски пилил пилою.
                И из двух он сделал — шесть:
                стенки пол и крыша есть!
                Я немножко помогал:
                доски попой прижимал,
                чтоб удобнее пилить,
                (так Володька говорит).
                А потом была загвоздка,
                потому что без окошка
                домик выглядит незрячим,
                будто — это просто ящик.
                Но у Вовки нет сверла 
                только гвозди и пила.
                А зато у дяди Толи
                (он дома большие строит)
                и живет у нас напротив.
                Иногда он к нам заходит
                с мамою чайку попить
                и про жизнь поговорить.
                У него ас-ас-сортимент 
                всякий, всякий инструмент.
                Он пришел после работы
                и принес электро-что-то,
                быстро так его включил
                и окошко просверлил.
                И воткнул для птиц насестик,
                чтобы было, где присесть им.
                А дверей — не надо птицам,
                им и дырочка сгодится.
                В общем, домик для скворцов,
                в тот же вечер был готов!
                Только он по-человечьи
                Называется — скворечник.
                Ну, а в это воскресенье
                дядя Толя с дядей Сеней
                лестничищу притащили 
                подлинней автомобиля!
                И — приставили к берёзе,
                И на верх подняли гвозди,
                домик наш и молоток.
                Я забраться был готов,
                только мне — не разрешили,
                а полез Семён Васильич.
                Он же клёвый верхолаз 
                с крыши снег кидал у нас.
                Он скворечник прикрепил,
                только гвоздик уронил...
                Но в меня он не попал
                (я ж немножко помогал
                снизу лестницу держал).
                И теперь мы ждем скворцов —
                южных теплых стран гонцов.
 
                А меня зовут Алёшка.
                Я еще расту немножко...
 
 
                Лесенка 
 
 
                «Лесенка (моя ты песенка) 
                на чердак.
                Кто ж потырил тебя, лесенка?
                Какой мудак?»
 
                «В деревеньке Поибеньке то
                знает всяк 
                ты, Ванюха, в деревеньке то
                и сам мудак.»
 
                «А ты, лучше бы, Танюшечка, 
                ни ку-ку.
                Помоги спуститься лучше-ка
                ты, мудаку».
 
                «Ночь, хоть тресни, — только песенки
                с чердака.
                Ой, спасите, люди, — втрескалась
                я в мудака!»
 
                «Песенка, Танюха, лесенка 
                в облака.
                Не потырят только песенку
                у мудака».
 
                ...
 
                Шмяк!
 
 
                Часть II. Тревожная
 
                Условия турнира от Его Величества Сукина Кота:
 
               Тема: спор с классиками
                Форма: стихотворная
                Объем: не более 14-ти строк
                Количество выпадов: не более двух
                Обязательное условие: Взять известное изречение классика и попытаться доказать, что классик был не прав. Например, берем фразу «краткость — сестра таланта» (А. П. Чехов) и пытаемся убедить читателя, что краткость — это плохо. Или, к примеру, доказываем, что краткость таланту не сестра, а бабушка, супруга или, скажем, двоюродная тетка. Цитата классика выносится в эпиграф.
                Сроки: до 11 июня

 
В помощь:
 
                Ристалище
                Правила

Автор: ole


← ПредыдущаяСледующая →

11.06.2012
Шорт-лист недели 25.05–01.06.2012: Пчелиная песня

02.06.2012
Шорт-лист недели 18–25.05.2012: О целях поэзии

Читайте в этом же разделе:
02.06.2012 Шорт-лист недели 18–25.05.2012: О целях поэзии
26.05.2012 Шорт-лист недели 11–18.05.2012: Свои приоритеты
21.05.2012 Одри Хепбёрн. Итоги турнира № 20
18.05.2012 Шорт-лист недели 04–11.05.2012: Увидеть Жукова...
13.05.2012 Шорт-лист недели 27.04–04.05.2012: Если только понарошку...

К списку


Комментарии

05.06.2012 02:59 | tamika25

Великолепный отчот!
И вообще, турнир был замечательный!)))

05.06.2012 08:55 | пестня

ага, особливо лесенка с ненормативом. Но это нормально, если Песенка - то обязательно Танюха.

05.06.2012 22:26 | ole

Танюш, не обижайся, ты же понимаешь, что из песни слова не выкинешь. А оставить в отчете одну ссылку - как-то жеманно, да?
)

10.06.2012 00:52 | ole

вот как хотите, но турнир за кота продлевается до 18 июня. включительно

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон