Хочешь быть богатым — работай для бедных
(Сергей Минаев)
Анонсы
21.05.2012
Одри Хепбёрн. Итоги турнира № 20
Одри умерла бы молодой в любом возрасте...
Часть I. Торжественная
Тяжело продвигался турнир в честь
Королевы Розы. Дважды переносили срок его окончания. Не обошлось без мистики: первый срок совпал с днем рождения Одри Хепбёрн.
Из хроники турнира:
ole: 26.04.2012 02:34
А тема-то оказалась суперсложной. Мне очень нравятся фильмы с Одри, несколько есть в компе —
для пересмотра. Но писать о ней самой нет внутренней потребности. Попыталась себя накрутить —
такой пафос полез, хоть вешайся.
едка: 26.04.2012 11:02
Ващета личная жизнь публичных людей меня тож не вдохновляет, как грицо, «писать о ней самой нет внутренней потребности». А просто вставить «Одри» и «мужество» в отвлеченный стих —
зачем?
natasha: 29.04.2012 22:55
Оле, я снимаю свой стих с турнира. Извини. Выпада нет.
Helmi: 08.05.2012 01:27
Вопщим, дела скалыдываюцца так, что я две недели думая про Одри Хепберн, ничегошеньки о ней не написала. Потому что не знакома с ней лично, а врать не умеется.
tamika25: 18.05.2012 17:46
Вечером, может, очень поздно, будет у меня стих об Одри. Все эти дни думала, смотрела, читала, вживалась. Очень трудное задание...
И все-таки турнир получился. Рыцари были настойчивы и мужественны,
Королева — добра и терпелива. Четыре выпада — с одной стороны, конечно, немного, но с другой — ох, сколько сил они унесли.
Об Одри ничего говорить не буду, о ней уже сказано и написано. Приведу только слова Питера Устинова: «Цифры говорят, что Одри умерла молодой. Чего цифры не говорят — это того, что Одри умерла бы молодой в любом возрасте».
Решение
Королевы лично меня восхитило:
«Я надеюсь, на меня никто не рассердится. Пусть в память об Одри именно Одри и будет победителем. Я думаю, что в данном случае слово “победил” будет неуместным. А если нужно вывешивать какой-либо баннер, пусть именно Ее имя будет в нем указано.
После просмотра фильма «Дождись темноты».
И вообще...
В чуть раскосых огромных глазах —
полнолуние теплых ночей,
крыльев птицы летящей размах,
сладкий плен журавлиных ключей...
Но сегодня — тяжелая роль.
Как с такими глазами сыграть,
ту, незрячую, девушку? Боль,
ужас, страхов несметную рать?..
Одри, помни, что нынче глаза —
это кончики пальцев твоих!
Не смотреть. Не лучиться... Нельзя
стать собой, ни на вздох, ни на миг!
Да, всё так. Только дома разлад,
И в душе серый пепел и гарь.
Даже сердце стучит невпопад —
То ли в осень... скорее, в декабрь.
Роль. Мучительна. Пусть, не впервой.
Опускаются руки, глаза.
По сценарию — «скоро домой»...
— Стоп! Не снято. Ты «смотришь». Нельзя!
И опять. Собралась. Кадр, мотор!
Страх застыл у тактильной черты.
А «убийца» — так близко. Хитёр...
Сьюзи (Одри), дождись темноты!
Разруби все тугие узлы,
И начни жить по новой, с нуля!
Мир покажется очень не злым.
Прозревай! — мне так хочется, я...
Роза: Тамилины «Глаза» — очень чуткая, больная и светлая работа. Я боготворю Одри за все то горе, которое было в ее жизни, и ее отвагу по отношению к этому горю. Мне кажется, Тамила очень и очень честно выполнила задание.
СВЕТКА
Первой выходит на улицы крошки-Рима. Окна еще темны, и собачий полк (следом за ней и драной большой корзиной с утренним мусором) лает мятежный фолк. Светской тоске не ведома радость Светки — может, удастся пиццу украсть у псов: центурионам толп не нужны монетки, ей — не нужен лживый неон дворцов. Вот и вчерашний Джо на красивом джипе ей подарил сердечно большой биг-ланч. Через недельку те, кто со Светкой выпил, зауважают Джо... Только ты не плачь, что у тебя в алмазах морозных стены, что из софитов — бледный ночной фонарь. Это же город — твой, и склонил колени пред чистотой рассветной слепой звонарь.
МИННА
(письмо из Уганды)
«Привет, здесь жирафы дождь выпивают в небе, бегемотно реки стекают в Нил, кардамоном пахнет вода, а мне бы научиться слышать на суахили... Еще, вчера мы нашли малышку, ее мама — девочка бедноты. Повезли в приют, а иначе — крышка. К счастью, ВИЧ — на минус... Снесло мосты после ливней долгих, а по дороге не проехать — право для буйволиц. Мы назвали девочку Ангел, чтобы окрылила небо. И столько лиц привезем с собой из больницы Мпиги!.. Черта лысого — шиллинги! Евро здесь для больницы — мало, но мы купили кое-что. И, знаешь, а счастье — есть. У меня, и Отто, и нашей Гини... У любви и правды один ликбез — на белилах стен, по-английски, синим*. Жизнь и в Африке happiness».
*на свежевыбеленных стенах больницы они написали: вера, надежда, любовь, мудрость, мужество, прочность.
Роза: Работа Хелми очень хороша, чувствуется присутствие Одри и присутствие Добра, что, в общем-то, неотделимо друг от друга.
Что ж ты куришь, как сапожник,
Одри, нежный ангел мой.
Юной прелести негоже
красить веки синевой.
Губы — в черную помаду,
Щёки — в лунный мел.
Не печали цвет, но радость
свадебных омел —
подари девчонке Дулиттл —
этой... той... и той,
на галерке ли, в ряду ли
первом... Стань мечтой,
воплоти... Шучу, my darling,
Одри — во плоти
Ангел Радости... печальный...
Потерпи, прости...
Роза: Стихотворение Наташи — это Песня об Одри, о том, как она тонка, как она печальна и как она счастлива своим бесконечным Сердцем.
лишнее
Мужчина, пьяный и слегка влюбленный,
несет букет подвядших хризантем
и чувствует себя аристократом.
Закинув в рот пластинку сладкой мяты —
от запаха, — он лужу в шаг перелетел.
Чуть-чуть дождит, легко и монотонно.
А женщина с потухшими глазами
готовит ужин. Ситцевый халат,
в кармане телефонное молчанье,
и тишина — как песня о печали
по тем, которые могли бы, но молчат,
хотя и называются друзьями.
Мужчина курит, стоя у скамейки.
Темнеет. Дождь. Он смотрит на окно.
Придти бы к ней с шампанским или тортом,
обнять и называть, как прежде, — Одри,
вдвоем смотреть то самое кино...
Да мужества осталось на копейку.
Торчит букетик хризантем из урны.
Там, за окном, кончается кино.
Пока она каникулярит в Риме,
их жизнь шагает мимо, мимо, мимо,
у них обоих выкрав миллион.
Она ложится спать. Мужчина курит.
Роза: «Монолит» оле — это стихотворение об Одри, живущей в каждой женщине...
Часть II. Тревожная
Тема: лестница
Форма и жанр: любые.
Объем: в пределах разумного.
Количество выпадов: не ограничено.
Сроки: 1 июня ( День защиты детей).
Особое условие: обязательное наличие в произведении не менее трех разных имен собственных (любых: будь то имя человека, кличка животного, географические названия и т. д.).
В помощь:
Автор: ole
Читайте в этом же разделе:
18.05.2012 Шорт-лист недели 04–11.05.2012: Увидеть Жукова...
13.05.2012 Шорт-лист недели 27.04–04.05.2012: Если только понарошку...
04.05.2012 Шорт-лист недели 20–27.04.2012: Пока она каникулярит
02.05.2012 Шорт-лист недели 13–20.04.2012: Мечта пэтэушницы
21.04.2012 После сказки. Итоги турнира № 19
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.