Университет развивает все способности, в том числе и глупость
(Антон Чехов)
Анонсы
13.05.2012
Шорт-лист недели 27.04–04.05.2012: Если только понарошку...
Вообще мне самой интересно, почему в слово «треугольник» закралось «е». Вот, к филологам вопрос...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 27.04–04.05.2012:
(Номинатор: ole)
(7: afinskaja, Sarah, Skorodinski, tamika25, ole, Max, Beregov)
«Очень хочется собаку.
Бедный Валька даже плакал.
Потому что у него...
это... мама говорила
на животных алиргила,
и не можно никого.
Ни собаку.. .даже кошку...»
...
«...если только понарошку...»
...
«Ты уже проснулся, Валик?
Ну, тащи с дивана валик.
Надевай быстрее тапки...
Спят покуда мама с папой,
к валику диванному
мы приклеим хвост
(из горжетки маминой),
будет толст...»
«...и пёрст!»
«А перчатки папины
черненькие, кожные...»
«Это будут лапы!!!»
«Притащи-ка ножницы.
...
От бабусиной подушки
отрезаем... раз... два...
триугольнинькие ушки»
«Ой! — смешная голова!»
«Акварельной краской
нарисуем глазки.
Жидковат чего-то клей...
Зря ты, Валька, плакал.
Тут еще, чуть-чуть, — полей...
Чудная собака!
Пусть посохнет на диване».
«А потом покажем маме?»
«Не-е-е, сперва бабусе...»
...
«Господи Иисусе!»
...
Рррр-гав!..
SukinKot: Добрый и веселый «детский» стишок. Почему слово «детский» в кавычках? Один из комментаторов назвал текст мультфильмом. И, мне думается, не случайно. Вспоминается старый мультфильм «Варежка» (1967) о девочке, которая очень хотела собаку. Отечественный кинематограф создал множество замечательных мультфильмов для детей, в которых, однако, многие моменты детям не совсем понятны. Если говорить о нашем стихотворении, то ребенок, его читающий, вряд ли догадается, что «Рррр-гав!» — реакция разгневанных родителей. Как бы там ни было, текст получился душевный. Мне только не совсем понятно значение слова «пёрст».
ole: Кот, «пёрст» — это, по-видимому, пёстр. Дети часто немного переиначивают слова...
natasha: Ой, неожиданно... Спасибо. Здорово. Немножко объяснюсь. Это стишок про детишек примерно двух с половиной (мальчик) и четырех лет (девочка), но не для них, а для детей постарше, которые уже могут оценить и поступок, и правильность речи малышей. У меня в отношении детских стихов просто есть идеяя, что они обязательно должны быть развивающими, чтоб поговорить можно было о чем-то. Поэтому «пёрст», «кожные» и прочие. А что касается «триугольнинькие», то тут вообще мне самой интересно, почему в слово «треугольник» закралось «е». Вот, к филологам вопрос... А «ррр-гав», Сереж, это не родители, это — собака.
Kinokefal: Наташа, в слове «треугольник» «е» выступает как соединительная гласная.
natasha: Едка, чего с чем? «Тр» с «уг»?
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 27.04–04.05.2012:
(Номинатор: Kinokefal)
(4: pesnya, KsanaVasilenko, Kinokefal, CicadasCatcher)
SukinKot: Странная вещь, пока что все номинированные тексты если не о детстве, то о времени. Вот и стишок нового автора — о детстве и о времени. Я люблю такие вещи — маленькие и емкие. Мнимая небрежность создает ощущение безыскусности, непосредственности и детскости, которая в чем-то родственна старости, как начало пути родственно возвращению. Если говорить о слабых местах, то, возникает ощущение, что Джейн вставлена для рифмы. Хотя, кто знает? Может дедушка фантазирует о будущей эмиграции внучки.
Kinokefal: Если и есть о чем-то «знаково» поговорить, то это именно такой вариант. Простой, добрый, бесхитростно до наивности (в хор. смысле) философичный. Причем, что особо ценно, форма и содержание взаимно друг друга поддерживают и дополняют.
(Номинатор: Serjan)
(3: Serjan, baken, sumire)
SukinKot: Стихотворение, если я правильно понял, об Алексее Петровиче — сыне Петра Великого. Сложно сказать, кем был этот царевич. Одни считают его предателем, другие — несчастным человеком, павшим жертвой интриг. Автору ближе вторая точка зрения. Царевич показан беззлобным и человеколюбивым — неспособным насильно брить бороды, ломать судьбы и строить города на костях. Теперь начнем придираться. Сначала, вроде, все нормально: речь идет от лица автора. Но с этого места возникает путаница: «Так — проще, видишь». Кто это говорит? Отец? Но об этом можно только догадаться. Далее без всякого перехода: «О, господи, зачем еще Везувий?» — очевидно, слова принадлежат царевичу Алексею. «Уметь бы плотничать...» — снова говорит Петр I? Впрочем, царевич спит, а во снах нередко бывает путаница, когда непонятно, кто и что говорит.
Kinokefal: Не знаю, образ у Петровича выписан достаточно выпукло — «чистый лебедь» (кста, расхожий символ Алексея Петровича у староверов), но уж очень однобоко. Ну не был он жертвенен, не был. Достаточно посмотреть его переписку с отцом и членами его кружка. Умный, но безвольный, не кровожадный, но мистически настроенный, алкоголик (впрочем, в окружении Петра все были алкоголиками поголовно). Легко сдал всех своих друзей, его любовница так же легко сдала его (причем оба раза без применения физического воздействия). И отрекался в пользу Петра Петровича, и просился в монастырь, и (практически одновременно) войско у австрийского императора просил для войны с отцом, обсуждая в своем кругу, как он будет править после. Так что не агнец. Но, конечно, несчастный, это да.
baken: Игорь, мне кажется, Петрович и не стремился к портретному сходству. Алексей приподнят в целях невыносимости «золотой клетки». В конце концов, ЛЮБОЙ Алексей — всего лишь штрих образа императора.
Kinokefal: «Приподнят в целях невыносимости» — так положите его горизонтально, ногами вперед, и всех делов). Если серьезно, я прекрасно понимаю, что это не фоторобот и не историческое исследование, а авторское видение. Да персонаж-то уж очень известный, до нарицательности, и оч. неоднозначный. Ценнее было бы показать объем, а не срез по плоскости. Сам текст, кста, мне у Петровича понравился, живой, чистый и ясный, без свойственных ему иногда вычурных и мертвящих украшений.
(Номинатор: tamar-xiii)
(2: natasha, tamar-xiii)
SukinKot: Интересный текст, если так можно сказать, добротный «бред», захватывающий. Итак, рыба. Рыба — древний христианский символ. Более того, рыба — символ древности даже в глазах дарвинистов. Но речь, скорее, о текучести времени, внутри которого обитает покалеченная рыба — человеческая жизнь с ее чередой дней, утренним кофе и песнями любимого барда. Безжалостное время с часами и прочими кулибинскими механизмами. Сам великий механик и черепаха — весьма интересные персонажи. В голову приходит великий архитектор Блейка. Черепаха, с одной стороны, существо нелепое и медлительное, с другой — земноводное, то есть способное жить как в воде (а вода здесь — время), так и на суше (т. е. вне времени). Что может означать здесь суша? Может, детство, может, остров мечты, может, иную заоблачную область. Черепаха как символ чего-то вечного, чего-то еще более древнего и прочного, чем рыбина жизни. Не случайно с ней беседует великий механиком. В общем, у меня такое вИдение...
ole: ...Очень интересная трактовка «Temporary exhibits». У меня была совсем другая. Но я знаю авторскую — так вот, ты не поверишь, но там все конкретно и осязаемо. И совсем не похоже ни на твою, ни на мою...
tamar-xiii: О прочтении «Temporary exhibits». Когда я это номинировала, то никак не пыталась прочитывать. Видела чехарду персонажей и их отдельных органов — на грани самопародии. Удивлялась, как любое вскользь брошенное слово может обрастать деталями и порождать целое ответвление сюжета. Из хаоса выстраивалось целостное и осмысленное высказывание. Стало любопытно — это мне кажется или и другие увидят в хаосе порядок? Аллюзии, которые выделил резонер, подтверждают главное: порядок есть.
(Номинатор: white-snow)
(2: petrovich, white-snow)
SukinKot: Как всегда, интересное словотворчество. Махаонные глаза (машущие ресницами, как бабочки крыльями). «Омриянных» — производное от украинского «мрия» (мечта)? Значит омриянные корота — разбитые мечты (аллюзия к известной «рыболовной» сказке). А как досталось от Сумире луне? То Луна предстает в виде шампанского, то становится каким-то невероятным существом, которое вдевает глаза в куртку, то, изящным движением авторской руки, Селена превращается в будочного пса... И как всегда — песня о вечном. Если у классика жизнь — театр, то здесь жизнь — рыбалка. Только кто кого ловит на золотистый крючок любви? Вот в чем вопрос, но — вопрос риторический.
и на живца рыболовить рассветы, чтобы
в каждой горсти суток нести их к морю
и отпускать — в вольный невинный шепот
нашего «вместе» из слипшихся двух «порознь»...
(Номинатор: Rosa)
(2: Rosa, Zheltiy)
SukinKot: Набор сказочек-миниатюр с определенной долей черного юмора. Читается легко. Теперь придирки. «Скольких принцесс зачинал и съел, а так никто и не родился» — если он (дракон) зачинал принцесс, значит он их отец, так? Если он их (принцесс) съел, то они не могли до этого не родиться. Наверное, все-таки, не зачинал он их, а зачинал с ними. Главная претензия — не смешно. Нежная волосатая нога; самолет, соревнующийся с драконом; человек-бройлер... А в чем юмор? Может, я отстал от жизни, как главный герой этих баек?..
(Номинатор: marko)
(1: marko)
SukinKot: Здесь путешествие в прошлое: ЛГ вспоминает молодость в алтайском безлюдии. Интересно наблюдать, как стихотворение перекликается с другими стихотворениями этого автора:
Земля вздымается эпически,
Петля реки свисает стременем.
Тут вид вполне доисторический,
А самолет — машина времени.
Что до последней строфы, то она созвучна с последней строфой другого стиха (если не ошибаюсь, его сейчас нет на Решетории).
Каждый верит, что обещано
Завтра выжить, а пока
Мной не встреченная женщина
Невозможно далека.
(«Победа будет»)
Мне нравятся стихи Норда — легкие, отточенные и горькие, иногда язвительные. С точки зрения техники, их можно использовать как образцы: безукоризненная рифма, яркая концовка... Но, возможно, в этом совершенстве и кроется едва заметная слабость: совершенство предполагает законченность, а там где законченность — там нет развития. Иными словами, от такого интересного автора ожидаешь интересных экспериментов, находок и т. д., и т. п.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 27.04–04.05.2012:
Номинировано: 7
Прошло в Шорт-лист: 7
Шорт-леди: natasha
Чудо-лоцман: ole
Голосивших: 20
Воздержантов: 1 (SukinKot)
Чадский: SukinKot
Читайте в этом же разделе:
04.05.2012 Шорт-лист недели 20–27.04.2012: Пока она каникулярит
02.05.2012 Шорт-лист недели 13–20.04.2012: Мечта пэтэушницы
21.04.2012 После сказки. Итоги турнира № 19
20.04.2012 Евангелие от Петровича. Шорт-лист Зимы-2011/2012
20.04.2012 Шорт-лист полумесяца 30.03–13.04.2012: О Бродском и каперсах
К списку
Комментарии
|
13.05.2012 12:27 | tamika25 Чудесный Шорт, замечательный отчот, и, наконец-то весна!
Бум радовацца изо всех сил))) |
|
|
13.05.2012 18:15 | pesnya да лето уж, какая весна!) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.