На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
21 ноября 2024 г.

В любви единственная победа — это бегство

(Наполеон Бонапарт)

Сеть

30.03.2020

Что Господь нашептал Марио

Редкая курица, обнаружив нечаянную мыслишку в крохотной голове своей, не принималась скорбно проповедовать на весь курятник о судьбах Отечества...

Марио Варгас ЛьосаТалантливый человек талантлив во всем — главное, чтобы он сам в это верил, а уж за окружающими не заржавеет. Редкая курица, обнаружив нечаянную мыслишку в крохотной голове своей, не принималась скорбно проповедовать на весь курятник о судьбах Отечества, и редкий узник на мордовской зоне, припомнив после отбоя, как декламировал карапузом с табуретки Есенина подвыпившим гостям, не тосковал о загубленном даре своем. И коли всякий приказчик или титулярный советник порой возомнит о себе невесть что, то чего уж говорить о людях ученых, увенчанных, обласканных и достигших — даже и им вовсе не чужды искренние мессианские порывы. Но и те, и эти с одинаковым усердием норовят вбросить в бурлящий виртуальный коацерват частицу себя — ничтожную лепту глупости и ничтожности своей, подобно юной селянке, с трепетною надеждой опускающей на водную гладь венок со свечою. Будем же к ним снисходительны, понимая, что вербальным шумом и треском скрывают они распирающую их пустоту и страх затеряться навеки в постылой серости, составленной из таких же, как они.

Ну много ль спросу с алкоголика Орлуши, коего другой беспрестанно тарахтящий карбонарий показательно классифицировал однажды как «главного русского поэта нашего времени» (умолчав, правда, что «в узких кругах»). В той матрице, где существуют Орлуша и другие орлушеобразные организмы, действует четкая система распознавания «свой–чужой», в соответствии с которой «чужие» и все их действия оцениваются без участия логики, морали и здравого смысла. Те, кто пытается оценивать иначе, вышвыриваются в реальный мир. По-настоящему жирный хайп «главный русский поэт» словил всего раз — несколько лет назад, когда буквально через несколько часов после падения малазийского «боинга» выстрочил в Сеть стишок «Реквием по MH17». И в стишке том, не особо придерживаясь требований морали и Уголовно-процессуального кодекса, тупо констатировал, что лайнер сбили русские, и что ему, Орлуше, теперь стыдно, за то, что сам он — русский. Чрезвычайно показательно, что вина русских и по сей день не признана и не доказана ни одним судом, и только Орлуше, которому стыдно за то, что он — русский, ни разу не стыдно за то, что он параноик, лжец и не желает отвечать за базар.

Но что взять с алкоголика (Орлуша лает — ветер носит), когда шальная страстишка попиариться на непреходящем посещает с похмелья и людей поадекватнее (даже интеллигентнейший Андрей Дмитриевич Сахаров не устоял перед нею), вот только откуда весь этот легион алкоголиков, ядерщиков, рокеров, блогеров, лицедеев, спортсменов, светских львиц и прочих специалистов знает, как именно надо обустраивать Россию, что именно нужно экономике и чей Крым?

Намедни увидел в Сети информацию о поэтическом баттле между Сергеем Викторовичем и Русланом Исмаиловичем. Первый (семь лет назад обещавший политикой никогда не заниматься и вступивший недавно в партию Роста, прославившийся исключительно употреблением нефильтрованного мата, сменивший четырех жен, одну малолетку и девятьсот девяносто девять профессий) в расчете на хайп настрочил очередную рифмованную дразнилку про крымнаш. Второй не удержался и в рифму же возразил. Смотришь на это — и скорбишь: ладно Шнуров — пусть и не поэт ни разу, но хоть из размера не выпадает, чего совсем не скажешь о его оппоненте Бальбеке. Так зачем же, зачем люди яркие, азартные, но от изящной словесности далекие, в идеологичесих дуэлях выбирают оружием хореи с ямбами?! Ужели они и в предмете спора разбираются так же, как и в стихосложении?..

Или еще бывает, что вот живет себе человек, пописывает, издается... и вдруг — бац! Саркома легкого Нобелевская премия по литературе. И воображает человек, что факт этот дает ему, словно какому-нибудь Полиграфу Полиграфовичу, право транслировать глупости из своей головы на весь крещеный (да и некрещеный) мир как чеканные аксиомы. Я имею в виду вовсе не случайную Светлану Алексиевич, а настоящего живого классика, признанного мэтра латиноамериканской словесности, уважаемого перуанского писателя Марио Варгаса Льосу, который теперь по причине своего нобелиатства получает откровения и озарения напрямую от Господа нашего, без посредников и комиссий. (Даже представить страшно, чего наслушается мир, если нобелевка упадет на голову какому-нибудь орлушеподобному шендеровичу!)

На сей раз Господь нашептал Марио, как оно было на самом деле у Энгельса с Каутским с коронавирусной эпидемией, а тот, обработав ниспосланное литературно, представил 15 марта на страницах «El Pais» натуральное обвинительное заключение, согласно которому: а) родиной коронавируса является Китай; б) он же является и виновником разгулявшейся пандемии, поскольку-де вовремя никому не сообщил и происходящем; в) не сообщил потому, что является диктатурой, а всякая диктатура заснуть не может, если хоть чего-то да не утаит от расслабившейся общественности.

«И хорошо, что происходит это именно сегодня, — разорялся нобелиат, — пусть мир узнает, что истинный прогресс невозможен без свободы». «Останутся ли еще глупцы, — вещал Марио, — кои считают Китай образцом свободного рынка при политической диктатуре и моделью для третьего мира? Конечно, нет: то, что произошло с коронавирусом, должно раскрыть глаза даже слепым».

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Среди прочих обязательных профессиональных качеств ремесло писателя предполагает умение ценить слово и понимать его силу, а главное — умение не произносить публично слов пустых и лживых, даже если говорящему они кажутся истиной, не требующей доказательств. И великим свойственно заблуждаться, так отчего же те, кого вознесло на уютные вершинки популярности и сияющие пики славы с такой болезненной поспешностию воображают себя властителями дум и норовят предать гласности любой бессвязный бред, кое-как сдобив его глубокомысленным пафосом, но не озаботившись реальными доказательствами?

 

Автор: Валерий ВОЛКОВ («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

08.04.2020
Как Герцен разбудил Гозмана

22.03.2020
Об отсутствии точки и некоторых трансформациях

Читайте в этом же разделе:
22.03.2020 Об отсутствии точки и некоторых трансформациях
28.02.2020 В Обюссоне достраивают стену
18.02.2020 Как книготорговцы нравы смягчали
30.11.2019 Маленькая истина против большой помойки
15.07.2019 «Всё еще с вами...» Не стало Елены Касьян

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

История, культура и традиции Рязанского края

Камертон