На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
16 ноября 2024 г.

Деспот, злодей непременно должен любить искусство

(Микеланджело Буонарроти)

Сеть

01.06.2013

Кураев проанализировал «Мойдодыра»

Православный священнослужитель рассматривает скандал вокруг «Мойдодыра» как частный пример тактики, принятой мусульманскими идеологами...

МойдодырМусульманское сообщество с присущим ему энтузиазмом продолжает увлеченно раздувать очередной скандал на пустом месте — на сей раз в центре внимания некоторых незатейливых пропагандистов оказалась вовсе не новая карикатура на пророка, а всего лишь безобидная иллюстрация к знаменитому «Мойдодыру» в книжке, напечатанной ростовским издательством три года назад.

Корреспондент «Islam.ru» Данат Зарипов углядел в листке с каракулями, который держит изображенный на картинке крокодил, вырванную из Корана страницу. Богатая фантазия «журналиста» не только помогла идентифицировать артефакт, но и услужливо предъявила список недостойных мест, в которых может оказаться предмет, принимаемый им за святыню. Нетрудно предположить, что его логическое мышление в этот момент отдыхало, поскольку шансы оказаться в таких местах у растиражированной в Сети иллюстрации теперь многократно увеличились.
 
Хотя насмерть перепуганное руководство выпустившего книжку ростовского издательства «Книга» не только принесло смертельно оскорбленным мусульманам свои извинения, но и пообещало заменить изображение при переиздании, заодно отказавшись от дальнейшего сотрудничества с иллюстратором, воинственным правоверным идеологам этого показалось мало — пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева на днях заявила о намерении потребовать дополнительных извинений.
 
Газиева не сомневается, что художница Елена Демиденко действительно изобразила страницу Корана: вострые очи пресс-секретаря разглядели в абракадабре даже номера сур, что, в свою очередь, дало ей основание квалифицировать несчастный клочок бумаги как «провокацию» и «вопиющий факт, способный разжечь большой конфликт». Газиева не уточняет, кто именно в данной истории норовит разжечь конфликт, и выражает готовность «простить авторов это рисунка, только если они публично извинятся».
 
«Вот из таких маленьких и подленьких трусостей мелких начальничков и складывается потом одно большое иго», — прокомментировал поведение ростовских издателей в заметке «Позор Мартиросовой!» диакон Андрей Кураев. Он, кстати, вроде как и не сомневается в религиозном происхождении документа, сжимаемого крокодильей лапой. «Абсолютно точно, из самых достоверных источников, известно, что данный конкретный Крокодил К. К. — этнический турок (“По-турецки говорил...”), а следовательно, мусульманин, причем, — судя по отсутствию галстука, — мусульманин богобоязненный, — пишет православный священнослужитель, — Больше того, на принадлежность Крокодила к умме прозрачно намекает и художник, изобразивший героя и его детей однозначно зелеными, хоть, как известно, реальные крокодилы зелеными не бывают, а явная прожелть и до гротеска подчеркнутая зубастость ясно подчеркивают особое рвение семейства в вопросах веры. Мог ли столь благонамеренный правоверный вырвать страницу из священного Кур'ана? Ответ однозначен: не мог в принципе. Да она и не вырвана: всякий, кто не слеп, может убедиться, что края идеально ровны. Следовательно, Крокодил держит в руке лапе какое-то благочестивое периодическое издание на арабском (предположительно) языке или (возможно) урду, душеспасительным просмотром которого намерен занять время, пока дети будут играть в дозволенные Аллахом игры».
 
В другой записи на страничке своего ЖЖ Кураев рассматривает скандал вокруг «Мойдодыра» как частный пример тактики, принятой мусульманскими идеологами: «Даже российские официальные исламские сайты держат своих читателей в боевой готовности, воспитывая в них чувство ежедневной оскорбленности, — констатирует он. — Не надо обманывать себя — избранная тактика культивирования своей оскорбленности и обиды даже на Крокодила будет неизбежно порождать партизан-убийц. И эти партизаны будут порождением именно мусульманского мира и избранной им политики, а отнюдь не плодами воспитания по Корнею Чуковскому. Ясное дело, та же мутация ждет и православный мир при его дальнейшей правослактизации. Ясно, что настырная пропаганда своей всегдашней невинности и белопушистости вкупе со столь же постоянным нагнетанием комплекса обид и преследования дает хорошую управляемость массой. Но побочный эффект этой пропаганды — появление самоактивирующихся и самовзрывающихся партизан».
 

 

Автор: Ника МУРАВЬЁВА («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

19.06.2013
Немцы изобрели антипиратскую пилюлю

26.05.2013
«Amazon» прибирает к рукам фанфики

Читайте в этом же разделе:
26.05.2013 «Amazon» прибирает к рукам фанфики
25.05.2013 Рептилия оскорбила борзописца
06.05.2013 «Tor Books» станет беззащитным
06.05.2013 «Школодроны» учинили инсталляцию
30.04.2013 Литераторам плетут социальную сеть

К списку


Комментарии

03.06.2013 09:34 | волча

боже мой, количества ума на земле - величина постоянная, а количество людей растёт

04.06.2013 09:10 | SukinKot

Кстати, я где-то слышал, что изначально крокодил у Чуковского говорил по-немецки, но тогда были сложные отношения с Германией, и автор заменил на "по-турецки говорил". Знать такая судьба у этого стихотворения вызвать споры. Мог ли подумать Корней Иванович, какое опасное произведение он сочиняет? :)

04.06.2013 09:16 | SukinKot

Посмотрел год создания: 1915. Да, отношения тогда были более чем сложные: Первая мировая война.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

История, культура и традиции Рязанского края

Камертон