Деспот, злодей непременно должен любить искусство
(Микеланджело Буонарроти)
Сеть
01.06.2013
Кураев проанализировал «Мойдодыра»
Православный священнослужитель рассматривает скандал вокруг «Мойдодыра» как частный пример тактики, принятой мусульманскими идеологами...
Мусульманское сообщество с присущим ему энтузиазмом продолжает увлеченно раздувать очередной скандал на пустом месте — на сей раз в центре внимания некоторых незатейливых пропагандистов оказалась вовсе не новая карикатура на пророка, а всего лишь безобидная иллюстрация к знаменитому «Мойдодыру» в книжке, напечатанной ростовским издательством три года назад.
Корреспондент «Islam.ru» Данат Зарипов
углядел в листке с каракулями, который держит изображенный на картинке крокодил, вырванную из Корана страницу. Богатая фантазия «журналиста» не только помогла идентифицировать артефакт, но и услужливо предъявила список недостойных мест, в которых может оказаться предмет, принимаемый им за святыню. Нетрудно предположить, что его логическое мышление в этот момент отдыхало, поскольку шансы оказаться в таких местах у растиражированной в Сети иллюстрации теперь многократно увеличились.
Хотя насмерть перепуганное руководство выпустившего книжку ростовского издательства «Книга» не только принесло смертельно оскорбленным мусульманам свои извинения, но и пообещало заменить изображение при переиздании, заодно отказавшись от дальнейшего сотрудничества с иллюстратором, воинственным правоверным идеологам этого показалось мало — пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева на днях заявила о намерении потребовать дополнительных извинений.
Газиева не сомневается, что художница Елена Демиденко действительно изобразила страницу Корана: вострые очи пресс-секретаря разглядели в абракадабре даже номера сур, что, в свою очередь, дало ей основание квалифицировать несчастный клочок бумаги как «провокацию» и «вопиющий факт, способный разжечь большой конфликт». Газиева не уточняет, кто именно в данной истории норовит разжечь конфликт, и выражает готовность «простить авторов это рисунка, только если они публично извинятся».
«Вот из таких маленьких и подленьких трусостей мелких начальничков и складывается потом одно большое иго», — прокомментировал поведение ростовских издателей в заметке
«Позор Мартиросовой!» диакон Андрей Кураев. Он, кстати, вроде как и не сомневается в религиозном происхождении документа, сжимаемого крокодильей лапой. «Абсолютно точно, из самых достоверных источников, известно, что данный конкретный Крокодил К. К. — этнический турок (“По-турецки говорил...”), а следовательно, мусульманин, причем, — судя по отсутствию галстука, — мусульманин богобоязненный, — пишет православный священнослужитель, — Больше того, на принадлежность Крокодила к умме прозрачно намекает и художник, изобразивший героя и его детей однозначно зелеными, хоть, как известно, реальные крокодилы зелеными не бывают, а явная прожелть и до гротеска подчеркнутая зубастость ясно подчеркивают особое рвение семейства в вопросах веры. Мог ли столь благонамеренный правоверный вырвать страницу из священного Кур'ана? Ответ однозначен: не мог в принципе. Да она и не вырвана: всякий, кто не слеп, может убедиться, что края идеально ровны. Следовательно, Крокодил держит в руке лапе какое-то благочестивое периодическое издание на арабском (предположительно) языке или (возможно) урду, душеспасительным просмотром которого намерен занять время, пока дети будут играть в дозволенные Аллахом игры».
В
другой записи на страничке своего ЖЖ Кураев рассматривает скандал вокруг «Мойдодыра» как частный пример тактики, принятой мусульманскими идеологами: «Даже российские официальные исламские сайты держат своих читателей в боевой готовности, воспитывая в них чувство ежедневной оскорбленности, — констатирует он. — Не надо обманывать себя — избранная тактика культивирования своей оскорбленности и обиды даже на Крокодила будет неизбежно порождать партизан-убийц. И эти партизаны будут порождением именно мусульманского мира и избранной им политики, а отнюдь не плодами воспитания по Корнею Чуковскому. Ясное дело, та же мутация ждет и православный мир при его дальнейшей правослактизации. Ясно, что настырная пропаганда своей всегдашней невинности и белопушистости вкупе со столь же постоянным нагнетанием комплекса обид и преследования дает хорошую управляемость массой. Но побочный эффект этой пропаганды — появление самоактивирующихся и самовзрывающихся партизан».
Автор: Ника МУРАВЬЁВА («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
26.05.2013 «Amazon» прибирает к рукам фанфики
25.05.2013 Рептилия оскорбила борзописца
06.05.2013 «Tor Books» станет беззащитным
06.05.2013 «Школодроны» учинили инсталляцию
30.04.2013 Литераторам плетут социальную сеть
К списку
Комментарии
|
03.06.2013 09:34 | волча боже мой, количества ума на земле - величина постоянная, а количество людей растёт |
|
|
04.06.2013 09:10 | SukinKot Кстати, я где-то слышал, что изначально крокодил у Чуковского говорил по-немецки, но тогда были сложные отношения с Германией, и автор заменил на "по-турецки говорил". Знать такая судьба у этого стихотворения вызвать споры. Мог ли подумать Корней Иванович, какое опасное произведение он сочиняет? :) |
|
|
04.06.2013 09:16 | SukinKot Посмотрел год создания: 1915. Да, отношения тогда были более чем сложные: Первая мировая война. |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.