Цинизм опасен прежде всего потому, что он возводит злобу в добродетель
(Андре Моруа)
Сеть
28.11.2011
«Эксмо» приревновало Донцову к «Яндексу»
Издательство, прославившееся недавно неудачной попыткой скрестить пропаганду чтения с дешевым гламуром, обратилось в арбитраж с иском против компании «Яндекс»...
Издательство «Эксмо», прославившееся недавно забавной попыткой скрестить пропаганду чтения с дешевым гламуром, обратилось в арбитражный суд Москвы с иском против компании «Яндекс». Оказывается, мораль одного из крупнейших издательств страны допускает любовь к чтению исключительно платному — как передает новостная лента «Постсовет», «Эксмо» требует от «Яндекса» удалить из результатов поиска ссылки на «нелегально» размещенные в Интернете книги, а заодно выплатить компенсацию в размере 50 тысяч рублей.
На сей раз объектом нападок юристов «Эксмо» стал сайт издательства «Алгоритм-книга», на котором те обнаружили нелегальные копии книг Дарьи Донцовой, Татьяны Устиновой, Ника Перумова и других авторов. Хотя «Алгоритм-книга» согласилась убрать книги со своего ресурса, пользователи все еще могут отыскать их через поиск «Яндекса», из-за чего, надо полагать, как само «Эксмо», так и павшие жертвами нелегалов авторы, несут космических масштабов убытки (размер убытков, естественно, не уточняется).
В «Яндексе», руководствуясь элементарной логикой, полагают, что жалобы следует направлять администраторам ресурсов, размещающих пиратский контент. При этом, как показывает практика, поисковик автоматически перестанет ссылаться на информацию вскоре после ее удаления. Нельзя не отметить, что «Эксмо» все же достаточно благосклонно относится к факту использования в поисковой выдаче «Яндекса» своего названия, поскольку это, видимо, не только не бьет по издательскому карману, а напротив, делает его толще.
Интересно, что компания «Google» оказалась более сговорчивой в этом отношении. Например, в апреле 2011 года по запросу «Эксмо» из российской версии поисковика исчезли ссылки на 106 сайтов (446 страниц) с пиратскими копиями книг, права на которые принадлежат издательству. Видимо, в «Google» понимают, что биться с глупостью себе дороже.