IV Международный конкурс поэзии хайку открыл прием работ
Редакция альманаха «Хайкумена» и Отдел японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ объявили о начале четвертого сезона Международного конкурса поэзии хайку...
Редакция альманаха «Хайкумена» и Отдел японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ объявили о начале четвертого сезона Международного конкурса поэзии хайку. Сообщение об этом опубликовано во вторник на страничке ЖЖ-сообщества «Сенрю, хайга, фотоку, дзаппай. Опыты».
В состав жюри конкурса вошли японисты, литературоведы и поэты хайку. Согласно условиям конкурса, каждый автор может прислать не более десяти произведений. Принимаются стихи в две или три строки, на русском языке, не участвовавшие в предыдущих Международных конкурсах хайку. Все произведения будут рассматриваться отдельно и анонимно.
Стихотворения-номинанты, прошедшие отборочный тур и предоставленные вниманию жюри, будут оцениваться по трем номинациям: «традиционные хайку», «современные хайку» и «сэнрю». С критериями поджанрового деления можно ознакомиться здесь.
Прием стихов проводится с 1 августа по 15 октября 2011 года. После этого на сайте конкурса стартует конкурс читательских симпатий. По итогам голосования будет вручен приз читательских симпатий. Итоги конкурса будут подведены в декабре, когда жюри выберет Призеров и Дипломантов, которые получат грамоты и памятные подарки, а члены жюри расскажут о критериях, которыми они руководствовались в своем выборе. Презентация результатов конкурса пройдет в рамках фестиваля «Японская Осень – 2011» в Овальном зале ВГБИЛ.
Чтобы отправить стихи, необходимо заполнить форму на главной странице конкурсного сайта.
Анциферова. Жанна. Сложена
была на диво. В рубенсовском вкусе.
В фамилии и имени всегда
скрывалась офицерская жена.
Курсант-подводник оказался в курсе
голландской школы живописи. Да
простит мне Бог, но все-таки как вещ
бывает голос пионерской речи!
А так мы выражали свой восторг:
«Берешь все это в руки, маешь вещь!»
и «Эти ноги на мои бы плечи!»
...Теперь вокруг нее – Владивосток,
сырые сопки, бухты, облака.
Медведица, глядящаяся в спальню,
и пихта, заменяющая ель.
Одна шестая вправду велика.
Ложась в постель, как циркуль в готовальню,
она глядит на флотскую шинель,
и пуговицы, блещущие в ряд,
напоминают фонари квартала
и детство и, мгновение спустя,
огромный, черный, мокрый Ленинград,
откуда прямо с выпускного бала
перешагнула на корабль шутя.
Счастливица? Да. Кройка и шитье.
Работа в клубе. Рейды по горящим
осенним сопкам. Стирка дотемна.
Да и воспоминанья у нее
сливаются все больше с настоящим:
из двадцати восьми своих она
двенадцать лет живет уже вдали
от всех объектов памяти, при муже.
Подлодка выплывает из пучин.
Поселок спит. И на краю земли
дверь хлопает. И делается уже
от следствий расстояние причин.
Бомбардировщик стонет в облаках.
Хорал лягушек рвется из канавы.
Позванивает горка хрусталя
во время каждой стойки на руках.
И музыка струится с Окинавы,
журнала мод страницы шевеля.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.