Любопытство до добра не доводит, но все-таки это не порок
(Стивен Кинг)
Сеть
13.04.2009
Право AP, или Всех убью — один останусь
Агентство Ассошиэйтед Пресс активно взялось за реализацию вполне американской по духу концепции...
Информагентство Ассошиэйтед Пресс активно взялось за реализацию вполне американской по духу концепции: в обитаемом мире есть только одно информационное поле, и возделывать его дозволено только Ассошиэйтед Пресс; что касается прочих, то все они суть не более чем жалкие плагиаторы, паразитирующие на натруженных плечах возомнившего о себе агентства, и должны быть поэтому сурово наказаны... Примерно так можно в общих чертах сформулировать позицию авторитетного средства массовой информации, в силу какой-то мании или фобии решившего заняться в Сети преследованием любого блога или сайта, посмевшего процитировать драгоценный «ассошиэйтовский» контент. К числу наипервейших врагов агентства, передает «ITnews.com.ua», относятся и новостные агрегаторы вроде «Google News».
Комментируя ситуацию, сложившуюся на рынке новостей, глава агентства Дин Синглтон, в частности, отметил, что «незаконное завладение» «ассошиэйтовским» контентом различными электронными изданиям, блогами и сайтами осуществляется на основе извращенных интерпретаций правовых норм. В понимании самого AP, это является не просто нарушением авторских прав, поскольку агентство должно иметь эксклюзивное право на свои новости независимо от того, ставится на них ссылка или нет. Вопрос, однако, оказывается весьма спорным уже ввиду отсутствия однозначных юридических трактовок по целому ряду моментов, например касательно использования нескольких строк текста новостными агрегаторами, которое «Google News» трактует как «законное использование».
Как известно из марксистко-ленинской классики, монополизация является одним из признаков надвигающегося империализма — проще говоря, воротилы информационного бизнеса хотят не просто денег, а еще и эксклюзивного «права первой ночи». Тем не менее, в эпоху стремительного развития интернет-технологий и обилия способов обойти уникальность контента это представляется нереальным и смешным.
Интересно, что схожие мотивы достаточно отчетливо слышны уже и над российской информационной нивой. РИА «Новости», например, заботливо пестует так называемый проект «Проверено: плагиат» — своего рода фиговый листок, с помощью которого пытается оградить от недобросовестного использования свой далеко не всегда высококачественный контент. Даже от тех, кто, в общем-то, и не претендует на авторство цитируемых новостей, снабжая их соответствующими гиперссылками на источник. Не вписавшимся в представления агентства об авторском праве рассылаются угрожающие послания с обещанием натравить на них поисковые сервисы и надзорные органы (послание, пришедшее недавно в редакцию «Решетории», начиналось блестящей конструкцией: «На сайте вашего портала...»), хотя само агентство цитирует иные источники на тех же самых основаниях, что и так называемые нарушители. Все это, надо полагать, свидетельствует, прежде всего, о бессилии крупнейших производителей информации перед растущей массой более мобильных конкурентов и неумении ориентироваться в условиях Сети.
Автор: Подготовил Михаил НЕЖНИКОВ («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
10.04.2009 Первая ВЭБ к открытию готова
05.04.2009 От Бога до человека
03.04.2009 «MSN Encarta» уходит
02.04.2009 Весна в стиле хокку
31.03.2009 «Scribd» разорил Роулинг и Фоллетта
К списку
Комментарии
|
14.04.2009 22:03 | SukinKot Долой монополистов! |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.