На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
26 декабря 2024 г.

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать

(Иоганн Вольфганг Гёте)

Мейнстрим

03.03.2016

Дауд покидает журналистику

«Помощь европейцев мигрантам должна основываться не на предоставлении последним физического убежища и каких-то телесных благ, но на упорной работе по изменению их души...»

Камель Дауд (Kamel Daoud)Известный алжирский писатель Камель Дауд (Kamel Daoud), усомнившийся в правильности либеральной политики в отношении колонизирующих Европу мигрантов и в результате обвиненный в исламофобии, подтвердил 2 марта свое решение оставить журналистику, чтобы «мечтать о литературе». Об этом сообщает новостная служба французского телеканала «TV5MONDE» со ссылкой на его заметку «Мои маленькие освободительные войны» («Mes petites guerres de libération»), опубликованной в алжирской газете «Quotidien d’Oran», с которой литератор сотрудничает вот уже два десятка лет.

«Принятие этого решения, которое я планирую осуществить к концу марта, было связано с “кёльнским делом”. Я написал тогда, что скоро оставлю журналистику, — говорится в заметке. — Я хочу отдохнуть от журналистики, чтобы мечтать о литературе». Главным мотивом такого решения 45-летний Камель Дауд назвал усталость.

В своих публицистических выступлениях по поводу событий «кёльнского сочельника» Дауд последовательно отстаивал мысль о том, что помощь европейцев мигрантам должна основываться не на предоставлении последним физического убежища и каких-то телесных благ, но на упорной работе по изменению их души. В мире Аллаха, утверждал Камиль Дауд, женщина — ничто, и эту суровую восточную истину мигранты воплощают в благополучной Европе.

Реакция на антилиберальную крамолу со стороны передовой европейской интеллигенции оказалась более чем предсказуемой — алжирского писателя немедленно зачислили в ряды «колонизаторов» и «антигуманистов». Именно в таком духе отозвалась на размышления Дауда группа историков, социологов, философов и антропологов, подписавшихся под разгромной статьей, которая появилась 12 февраля на страницах парижской «Le Monde». Профессора-гуманитарии обвинили писателя в транслировании стертых клише и стремлении причесывать всех мусульман под одну гребенку.

Напомним, что 5 мая 2015 года Камель Дауд получил Гонкуровскую премию в номинации «первый роман» за книгу «Мерсо, контрраследование» («Meursault contre-enquête»), сюжет которой переплетается с сюжетом «Постороннего» Альбера Камю. Ранее, по итогам 2014 года, роман «Мерсо...» был отмечен премиями имени Франсуа Мориака (Prix Franois Mauriac) и «Пять континентов франкофонии» (Prix des Cinq Continents de la Francophonie).

 

Автор: Ника МУРАВЬЁВА («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

04.03.2016
В Екатеринбурге вручили литпремии УрФО

03.03.2016
«Hachette» обзаводится издательством «Perseus»

Читайте в этом же разделе:
03.03.2016 «Hachette» обзаводится издательством «Perseus»
01.03.2016 Психике отрежут язык
25.02.2016 В Луганске пошло «Время Донбасса»
24.02.2016 «Нацбест» стал короче
20.02.2016 Не стало Умберто Эко

К списку


Комментарии

03.03.2016 14:20 | тим

Но ведь он (Камель Дауд) противоречит сам себе. . .
С одной стороны — «помощь европейцев мигрантам должна основываться не на предоставлении последним физического убежища и каких-то телесных благ, но на упорной работе по изменению их души», а с другой — «в мире Аллаха женщина - ничто, и это суровая восточная истина».
Никакой упорной работой нельзя изменить в душе человека то, что он считает для себя истиной. Это утопия. Ростки ее уже начинают всходить и урожай судя по всему будет нехилым. . .

Зато теперь я знаю, что «мечтать о литературе» можно начинать тогда, когда подступит усталость (тоже начинает) ))

А если серьезно, я ему желаю удачи — когда есть что сказать, нужно писать.

04.03.2016 02:04 | marko

Тим, это не совсем полная версия оригинального текста, опубликованного в новостях TV5MONDE. Ника традиционно представила здесь лишь выжимку, предоставив думать читателю.

http://information.tv5monde.com/en-continu/kamel-daoud-arrete-le-journalisme-pour-rever-de-litterature-92816

Дауд, как про него пишут, настаивает на том, что европейцы, жертвуя многим ради поразившей их толерантности, фактически уверовали в утопию и как цивилизация приблбижают собственное самоубийство. Надо дать (дать!!!) мигрантам условия для нормального физического существования, и они станут такими же цивилизованными, как мы, считают европейцы. И мигранты приходят и берут - берут свое, совершенно не собираясь меняться. При этом (ты почитай по ссылочке-то, почитай) Дауд напоминает, что он сам по сути тот же араб, алжирец, и кому как не ему знать природу этого потока. Европа, при всем к ней презрении, тем не менее нашла в себе силы с восторгом предаться новой утопии и упорно придерживается ее требований. А значит, вправе требовать того же и от мигрантов. Вы пришли в наш дом, мы уважаем ваши принципы, но и вы должны уважать наши, вот на чом должны строиться взаим оотношения, по-поему, это очевидно. А меняться истины могут - еще как могут. Полудикие африканские рабы-язычники, ассимилировавшись в Америке, очень изменились - и в вопросах веры, и в вопросах культуры. Еврейские общины многих стран тоже начинались когда-то с оборванных беженцев, однако, осев, вполне уживаются с принявшей их культурой, причем сохранив собственную. Да и огромная турецкая община в Германии тоже как бы белокурых фройляйн по кёльнам не гоняит... Примеров - море.

04.03.2016 11:14 | тим

По ссылочке почитал) Валер, ну тут нужно признать, что выжимки у Ники всегда - самый что ни на есть первак, этакое зерно, такскть)

По большому счету, мы с тобой говорим об одном и том же. Единственное расхождение - это то, что ты веришь будто кого-то можно изменить. А я не верю)
Еврейские общины многих стран и сейчас остаются всего лишь еврейскими общинами - обособленными и живущими по своему миропорядку, без оглядок на окружающую их ментальность, культуру, веру и так далее.
Турки, массово мигрировавшие в свое время в Германию (как и поляки, кстати, заполонившие Западную Европу) - это немного другое. Это прежде всего спецы, искавшие достойное (лучшее) применение (и соответствующую оплату, разумеется) своим умениям и навыкам. Так, например, до сих пор считается, что если по заявке, оставленной вами в ихних европейских жэках, к вам в дом придет сантехник-поляк (не немец, не англичанин, не француз, не итальянец и т.д.), то все работы будут выполнены высококлассно и с многолетней гарантией.
Нынешние же беженцы - это в большей части молодые бездельники (я ведь тоже новости смотрю, и вижу и пол этих беженцев, и возраст, и пустые амбиции в пустых глазах). Они едут просто паразитировать, жить на халяву, в свое удовольствие - карманные деньги-пособия, жилье, жрачка, шмотки, секс. И фсё. Тому виной война? Политика? Отчасти, да, - и первое, и второе. Но это уже совершенно другой разговор.

Что касается того, кто приходит в твой дом. . . Если ты впустил к себе десяток забулдыг, то вряд стоит надеяться, что ты изменишь их душу. Гораздо больше вероятность, что они выпустят к праотцам твою. Может, всё же стоит прежде задуматься - а кому ты открываешь дверь?)

04.03.2016 11:15 | тим

А с мыслями и творчеством Камеля Дауда мы с тобой немного знакомы, и не совсем понаслышке. В Книгосфере есть даже статья о его нашумевшей книге (теперь уже на 2-ой стр. от 05.11.2014 «Постороннее солнце»). Помнишь?)

04.03.2016 12:24 | (голос за кадром)

Тим, самое забавное, что я тоже категорически не верю в то, что человека можно изменить. Ну как минимум именно эту категорию человека. Возможно, месье Дауд верит. На мой взгляд, их ни в коем случае нельзя было пускать в Европу либо пускать, но по конкретным программам и маршрутам - новостройки и целинные земли Гренландии в конце концов тоже надо кому-то осваивать. Правда, тогда взвоют гренландские эскимосы. А вот после, скажем, десяти лет на стройках Гренландии чтобы человек и его семья получали право жить и работать (при наличии специальности и знании языка) в определенных регионах, причем не обязательно в столицах и крупных городах. Это называется продуманная государственная политика в сфере социального регулирования. Позволяющая, может, не воспитать, но как-то нейтрализовать забулдыг. И защитить интересы и традиции собственного народа. Но сегодня ее сочтут исламофобием и фашизмой. Однозначно.

Дауда, да, давно помню. Правда, не по Солнцу больше, но по Мерсо.

04.03.2016 13:02 | тим

(представляет арабов на целинных землях Гренландии, в новостройках) )
Да фсё они там в Европах тоже прекрасно понимают. Как мне тут недавно сказал один умный человек - «идеологические понты это всё!»)

Ну и шуточки у тебя - «Дауда давно помню. Правда, не по Солнцу больше, но по Мерсо»)) Я уже было кинулся его, даудовскую, библиографию изучать - но дык он ведь ничего, кроме Мерсо, и не написал!)) А Постороннее солнце - это статья такая в Книгосфере, про Мерсо)
(ну вас) ))

04.03.2016 22:30 | marko

Дык я и говорю: ассоциативный ряд дауд - мерсо - камю. Фсё.

04.03.2016 22:30 | marko

Дык я и говорю: ассоциативный ряд дауд - мерсо - камю. Фсё.

05.03.2016 11:14 | Кот

Тим, людей изменить можно. Надеюсь ты не станешь спорить с тем, что со времен средневековья европейцы стали немного другими?) А ведь тоже были варварами, людей четвертовали, сжигали живьем. Проблема, как мне кажется, в другом - в самонадеянности современных европейцев. Они думают, что они изменят мигрантов, но ведь может произойти и наооборот. Жители Константинополя тоже, возможно, думали, что изменят турков. А где теперь эти византийцы?

05.03.2016 13:08 | тим

Кот, я думаю, что здесь всё же начинают играть свою роль так называемые «возвратные» глаголы. Со времен средневековья европейцы стали немного другими? Да, бесспорно (во всяком случае, большинство из них))! Но их не изменили, они изменили-ся. Сами. Во времени, пространстве, под воздействием тех или иных исторических событий, войн, природных катаклизмов, болезней, случайных или насильственных ассимиляций и т.д. Принудительно же (даже из самых а-ля благих побуждений) за короткий период времени никого изменить нельзя. Я в этом просто убежден - ни индивида, ни этнос. В общем, по моему разумению, ни европейцы не причешут эмигрантов на свой вкус, ни эмигранты не изменят у европейцев их видение правильности бытия. Кроме конфликтов (надеюсь, до глобального истребления не дойдет - пропорции не те) это массированное (социальное, культурное, религиозное и прочее) смешение ни к чему не приведет. Хлебнуть предстоит обеим сторонам. Со временем, да, всё усреднится и придет к общему знаменателю, но для этого нужно как минимум лет пятьдесят-сто (то бишь смена одного-двух поколений). Хотя. . . к тому времени это уже будут совсем другие европейцы и совершенно другие арабы (с грустью смотрит на современных французов в крупных городах, - как пример).

В принципе, мы (уже втроем) говорим об одном и том же - затеянное европейскими политиками (не простыми людьми, это важно!) есть глупость.
Ну хоть поздоровались))

05.03.2016 13:54 | Кот

А разве европейцы хотят принудительно изменить? Кстати, принудительно человека изменить можно, причем достаточно быстро. Культурным это его, правда, не сделает, только покорным и послушным. Но мы от этих методов давно отказались. И это, конечно, хорошо. В остальном я с тобой согласен, что лет через пятьдесят или сто все рассосется, но сомнения есть. Миграция из неблагополучных стран не улучшит положения тех, кто остался. Значит, будет новая миграция. А численность населения по прежнему будет расти в этих неблагополучных странах, тогда как в развитых она будет расти в основном за счет мигрантов. С другой стороны, вспомни Штаты, сколько лет прошло с момента отмены рабства? Вроде все замечательно, Обаму выбрали президентом, а проблема отношений афроамериканцев с евроамериканцами остается. И в Европе так будет, и через сто лет, и позже. Плюс, как я уже сказал, продолжающийся поток новых мигрантов.

05.03.2016 14:30 | тим

Выходит, что этот процесс будет длиться до тех пор, пока на планете не останется один-единственный человеческий 'клон' – собственно просто сам Человек (какой цвет кожи, разрез глаз и текстура волос при этом у него будут – уже и не суть). Природа стремится к упрощению, это очевидно, – умирают языки, вымирают малочисленные этносы. Ведь даже в животном мире (а это было бы естественно при его-то многообразии) больше не образуются новые виды, зато они неумолимо исчезают. Ну что ж, Бог, похоже, и вправду, устал) Мне, кстати, эта мысль очень близка (не про усталость Творца, а про сведение всего и вся в конечном итоге к одной точке). И если это действительно так, то то, что сейчас (да и не только сейчас) происходит – вполне логичный и закономерный процесс. Поживем – увидим)

05.03.2016 16:05 | Кот

Кто знает, кто знает. Сомневаюсь, что природа всегда стремится к упрощению, иначе вместо мира была бы одна единственная точка. Новые виды животных создаются медленно, поэтому нам кажется, что процесс завершен. Прибавь человеческий фактор. Человек - самый сильный хищник, вытесняет других, но тут нет ничего нового - также когда-то млекопитающие вытеснили гигантских неуклюжих динозавров. С другой стороны, благодаря одомашниванию, появились новые виды. И сейчас процесс продолжается, то же выведение пород - часть этого процесса. И еще не забывай про микромир - вирусы и бактерии ведь мутируют. Вот тебе и новые виды. И новые дикие млекопитающие и птицы может появятся, если им не мешать, только не в течение сотен и даже тысяч лет - для этого нужно намного больше времени.

05.03.2016 16:26 | Кот

То же самое можно сказать и о человеке. Также возможно появление новых этносов. Когда появился такой народ, как мексиканцы? Сравнительно недавно. Конечно, глобализация будет мешать процессу обособления, но совсем, мне думается, его не остановит. Возьми молодежь одного города, представим, что население однородно по составу. Но и здесь молодежь поделится на разные группировки, по районам или еще как-нибудь. Это человеческая природа. Поэтому не знаю как будет. Здесь сложно что-либо прогнозировать.

05.03.2016 18:59 | тим

(занудно) Мутации - это не новые виды, это приспособления к выживанию уже существующих видов. Выведение новых пород и одомашнивание - это наделение новыми качествами и свойствами старых видов. Гигантских неуклюжих динозавров вытеснили с пастбищ жизни не млекопитающие, а изменения климата, к которым млекопитающие сумели приспособиться, а неуклюжие динозавры нет. Самый сильный хищник - человек - не настолько влияет на видообразование (в том числе и видоуничтожение), как он того о себе мнит. Мексиканцы (как и кубинцы, например) - как раз хороший пример тотальной генетической глобализации, начавшейся отнюдь не вчера, о чем в общем-то и речь. Разделение молодежи одного города на разные группировки, по районам или еще как-нибудь - это поведенческая особенность социальной ментальности, свойственная приматам, что, тем не менее, не мешает последним постепенно приходить-таки к общему тому же генетическому знаменателю.
)

05.03.2016 21:53 | Кот

Мутации - это, конечно, не новые виды. Где я это писал? Новые виды создаются путем мутаций. Из старых видов создаются новые, в том числе путем одомашнивания. Собака - это вид? Вид. Волк и собака - два разных вида, хотя и очень близких. Динозавров, разумеется, вытеснили не только млекопитающие, изменение климата тоже сыграло роль. Возможно, были еще факторы. Но, ты же не будешь отрицать, что млекопитающие царствуют по всей планете, а не только в странах с холодным климатом. По твоей логике, по Африке должны бегать тиранозавры, догоняя страусов. Что за зверь тотальная генетическая глобализация - не знаю, поэтому спорить не буду. Народности создавались и исчезали на протяжении всей истории человечества - это да. Разделение, думаю, свойственно не только приматам, но и другим животным. Что за общий генетический знаменатель - опять же не знаю. А каким образом молодежь города к нему приходит - об этом мне даже страшно подумать)

05.03.2016 22:09 | Кот

Да, насчет влияние самого сильного хищника. Тут даже странно что-то говорить. Вроде вся информация в открытом доступе. Опять же, помимо прямого истребления, например, в ходе охоты, есть деятельность, косвенно приводящая к уничтожению. Например, в вымирании тасманского дьявола виновата собака динго. Но собака динго - это кто? Одичавшая собака, завезенная в Австралию человеком. И здесь мы руку приложили.

05.03.2016 23:10 | marko

Как-то далековат я от владения достаточными знаниями в области, о которой идет речь. Но почему-то думается, что новые виды создаются в течение даже не столетий, а сотен тысяч, а то и миллионов лет - примерно такими периодами оперируит геологическая стратиграфия. За человеческую жизнь дай бог в лучшем случае какую-нить голубую болонку создадут. Ну или рыбу небывалую в удивительных водах Яузы.

05.03.2016 23:32 | Кот

Вот и я о том же. Нам кажется, что процесс эволюции остановился, но это только так кажется. Наша жизнь слишком коротка. Да и жизнь человечества тоже - несколько десятков тысяч лет, из которых человечество более или менее помнит несколько тысяч лет.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон