В кировском центре современного искусства «Галерея прогресса» открылась выставка комиксов...
В кировском центре современного искусства «Галерея прогресса» открылась выставка комиксов про муми-троллей, организованная при поддержке финского посольства. Как передает со ссылкой на официальный сайт центра информационная лента «Firstnews.ru», экспозиция будет открыта для показа в течение всего июня.
Туве Янссон сама иллюстрировала свои книги, создав иконографию муми-троллей. В 1952 году ей предложили рисовать для британских газет комиксы о приключениях своих героев, и с 1954 года комикс «Moomin» стал публиковаться в лондонском издании «The Evening News». С 1957 года помогать Туве стал ее брат писатель Ларс Янссон (1926–2000), который вначале занимался переводами на английский и писал сценарии для новых серий, а с 1959 по 1975 год придумывал и рисовал новые комиксы, сохранив первоначальный стиль. Последняя история комикса «Moomin» была напечатана 16 апреля 1975 года. Всего Туве и Ларс Янссоны создали 73 комикс-серии.
Впервые комиксы о муми-троллях были показаны в России осенью 2007 года на фестивале «Бум комиксов» в Санкт-Петербурге. В рамках выставки в «Галерее прогресса» представлено около сорока работ, в том числе картины, открытки и, конечно же, сами книги Туве Янссон, придумавшей этих удивительных и забавных существ.
Полночь в Москве. Роскошно буддийское лето.
С дроботом мелким расходятся улицы в чоботах узких железных.
В черной оспе блаженствуют кольца бульваров...
Нет на Москву и ночью угомону,
Когда покой бежит из-под копыт...
Ты скажешь - где-то там на полигоне
Два клоуна засели - Бим и Бом,
И в ход пошли гребенки, молоточки,
То слышится гармоника губная,
То детское молочное пьянино:
- До-ре-ми-фа
И соль-фа-ми-ре-до.
Бывало, я, как помоложе, выйду
В проклеенном резиновом пальто
В широкую разлапицу бульваров,
Где спичечные ножки цыганочки в подоле бьются длинном,
Где арестованный медведь гуляет -
Самой природы вечный меньшевик.
И пахло до отказу лавровишней...
Куда же ты? Ни лавров нет, ни вишен...
Я подтяну бутылочную гирьку
Кухонных крупно скачущих часов.
Уж до чего шероховато время,
А все-таки люблю за хвост его ловить,
Ведь в беге собственном оно не виновато
Да, кажется, чуть-чуть жуликовато...
Чур, не просить, не жаловаться! Цыц!
Не хныкать -
Для того ли разночинцы
Рассохлые топтали сапоги,
Чтоб я теперь их предал?
Мы умрем как пехотинцы,
Но не прославим ни хищи, ни поденщины, ни лжи.
Есть у нас паутинка шотландского старого пледа.
Ты меня им укроешь, как флагом военным, когда я умру.
Выпьем, дружок, за наше ячменное горе,
Выпьем до дна...
Из густо отработавших кино,
Убитые, как после хлороформа,
Выходят толпы - до чего они венозны,
И до чего им нужен кислород...
Пора вам знать, я тоже современник,
Я человек эпохи Москвошвея, -
Смотрите, как на мне топорщится пиджак,
Как я ступать и говорить умею!
Попробуйте меня от века оторвать, -
Ручаюсь вам - себе свернете шею!
Я говорю с эпохою, но разве
Душа у ней пеньковая и разве
Она у нас постыдно прижилась,
Как сморщенный зверек в тибетском храме:
Почешется и в цинковую ванну.
- Изобрази еще нам, Марь Иванна.
Пусть это оскорбительно - поймите:
Есть блуд труда и он у нас в крови.
Уже светает. Шумят сады зеленым телеграфом,
К Рембрандту входит в гости Рафаэль.
Он с Моцартом в Москве души не чает -
За карий глаз, за воробьиный хмель.
И словно пневматическую почту
Иль студенец медузы черноморской
Передают с квартиры на квартиру
Конвейером воздушным сквозняки,
Как майские студенты-шелапуты.
Май - 4 июня 1931
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.