Во Франции издана книга комиксов о зверствах российских солдат против мирного чеченского населения...
Проживающему в Париже итальянскому художнику Игорту не дает спокойно спать мечта о лаврах диссидента и правозащитника. Как сообщает со ссылкой на «Le Nouvel Observateur» и информацию от «MIGnews» новостная лента агентства «Росбалт», во Франции издана его книга комиксов о зверствах российских солдат против мирного чеченского населения. Содержимое альбома основано на данных, собранных убитой журналисткой Анной Политковской.
Прежде чем войти в бессмертие путем поднятия голоса в защиту обездоленного чеченского населения художник-правдоруб предпринял двухлетнюю поездку по городам и весям Украины и России, в ходе которой сделал важные для себя выводы. «Россия есть пример фальшивой демократии, — со знанием дела внушает маэстро в интервью “«Le Nouvel Observateur»”. — Об этом надо повсюду говорить и везде рассказывать. Официально Чечня — “русское дело”, но я считаю, что люди не имеют права отворачиваться от этого вопроса. Поэтому я приступил к работе и стал рассказывать об ужасающей России, которая угрожает правам человека. Советологи называют ее “демократурой”». Кстати, другим ужастиком Игорта стал альбом комиксов «Украинские тетради» («Les Cahiers Ukrainiens»), повествующий о том, как Сталин возжелал уничтожить украинский народ посредством голодомора.
Трогательная история в картинках об «ужасающей России», естественно, умалчивает о том, как обстоят дела с правами человека в самой Франции, в ней не упоминается ни об участии этой страны в так называемой операции против Ливии, ни даже о том, как французские солдаты минировали жилые дома, уходя из Алжира. Автору это не интересно. Игорт подчеркивает, что изо всех сил старался не выходить за рамки этики, например рисовать исключительно силуэты и по мере возможностей обходиться без преувеличений. Тем не менее, ради придания своему проекту привкуса героизма он не преминул озабоченно констатировать, что в Россию ему теперь лучше не приезжать.
Книжка объемом 172 страницы уже продается в книжных магазинах Франции по 22 евро за штуку.
Я изучил науку расставанья
В простоволосых жалобах ночных.
Жуют волы, и длится ожиданье --
Последний час вигилий городских,
И чту обряд той петушиной ночи,
Когда, подняв дорожной скорби груз,
Глядели вдаль заплаканные очи
И женский плач мешался с пеньем муз.
Кто может знать при слове "расставанье"
Какая нам разлука предстоит,
Что нам сулит петушье восклицанье,
Когда огонь в акрополе горит,
И на заре какой-то новой жизни,
Когда в сенях лениво вол жует,
Зачем петух, глашатай новой жизни,
На городской стене крылами бьет?
И я люблю обыкновенье пряжи:
Снует челнок, веретено жужжит.
Cмотри, навстречу, словно пух лебяжий,
Уже босая Делия летит!
О, нашей жизни скудная основа,
Куда как беден радости язык!
Все было встарь, все повторится снова,
И сладок нам лишь узнаванья миг.
Да будет так: прозрачная фигурка
На чистом блюде глиняном лежит,
Как беличья распластанная шкурка,
Склонясь над воском, девушка глядит.
Не нам гадать о греческом Эребе,
Для женщин воск, что для мужчины медь.
Нам только в битвах выпадает жребий,
А им дано гадая умереть.
1918
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.