Умберто Эко сомневается в необходимости продолжения своей литературной деятельности...
Умберто Эко заявил в интервью «The Paris Review» о том, что сомневается в необходимости продолжения своей литературной деятельности, сообщает новостная лента «Openspace». «Года два после написания каждого романа я пребываю в уверенности, что он последний, — заявил знаменитый итальянский писатель, семиолог и медиевист. — Ведь роман как ребенок — вы должны заботиться о нем, он начинает ходить, а потом говорить. Через два месяца мне стукнет восемьдесят. Наверное, я больше не буду писать новых романов, и человечество, наконец, почувствует себя в безопасности».
Шестой и последний на сегодняшний день роман Умберто Эко под названием «Пражское кладбище» («Il cimitero di Praga») вышел 29 октября 2010 года в итальянском издательстве «Bompiani» 200-тысячным тиражом. Пятисотстраничная книга мгновенно стала бестселлером — на сегодняшний день продано уже несколько миллионов экземпляров книги, причем она продолжает лидировать в рейтингах Италии, Испании, Бразилии, Мексики и других стран.
Главный герой романа, мизантроп и фальсификатор Симоне Симонини, одинаково ненавидит все национальности, расы и религии и сотрудничает со спецслужбами половины европейских стран. Он изготавливает множество фальшивых книг, наиболее известной из которых становятся реально существующие «Протоколы сионских мудрецов», плагиат малоизвестного памфлета середины XIX века, направленного против Наполеона III под названием «Диалог в аду между Монтескье и Макиавелли». При этом автор в своем интервью сравнил деятельность Симонини с проектом «WikiLeaks», который, однако, приобрел известность уже после выхода книги.
Среди героев романа — множество исторических персонажей включая Зигмунда Фрейда, Эжена Сю и даже Лео Таксиля. Само Пражское кладбище — место, где похоронен легендарный создатель Голема, раввин бен Бецалель.
Сегодня можно снять декалькомани,
Мизинец окунув в Москву-реку,
С разбойника Кремля. Какая прелесть
Фисташковые эти голубятни:
Хоть проса им насыпать, хоть овса...
А в недорослях кто? Иван Великий -
Великовозрастная колокольня -
Стоит себе еще болван болваном
Который век. Его бы за границу,
Чтоб доучился... Да куда там! Стыдно!
Река Москва в четырехтрубном дыме
И перед нами весь раскрытый город:
Купальщики-заводы и сады
Замоскворецкие. Не так ли,
Откинув палисандровую крышку
Огромного концертного рояля,
Мы проникаем в звучное нутро?
Белогвардейцы, вы его видали?
Рояль Москвы слыхали? Гули-гули!
Мне кажется, как всякое другое,
Ты, время, незаконно. Как мальчишка
За взрослыми в морщинистую воду,
Я, кажется, в грядущее вхожу,
И, кажется, его я не увижу...
Уж я не выйду в ногу с молодежью
На разлинованные стадионы,
Разбуженный повесткой мотоцикла,
Я на рассвете не вскочу с постели,
В стеклянные дворцы на курьих ножках
Я даже тенью легкой не войду.
Мне с каждым днем дышать все тяжелее,
А между тем нельзя повременить...
И рождены для наслажденья бегом
Лишь сердце человека и коня,
И Фауста бес - сухой и моложавый -
Вновь старику кидается в ребро
И подбивает взять почасно ялик,
Или махнуть на Воробьевы горы,
Иль на трамвае охлестнуть Москву.
Ей некогда. Она сегодня в няньках,
Все мечется. На сорок тысяч люлек
Она одна - и пряжа на руках.
25 июня - август 1931
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.