Вчера в павильоне № 75 ВВЦ открылась ХХII Московская международная книжная выставка-ярмарка. В этом году она проходит под девизом «Книга на службе мира и прогресса» и занимает три выставочных зала общей площадью 24 тысячи квадратных метров, на которых разместилось свыше восьмисот экспозиций из 55 стран.
В программе ММКВЯ запланированы: круглый стол «Издательская деятельность Организации Объединенных Наций» и брифинг, посвященный экспозиции «ООН и права человека в РФ», информационный офис Совета Европы в России сформирует круглый стол «Совет Европы — издатель: тематика, деятельность, планы». В первый день работы ММКВЯ 2 сентября состоялась презентация международного образовательного проекта «Норвежский информационный центр. Российско-норвежская старшая школа», а президент Южной Осетии Эдуард Кокойты представил экспозицию «Южная Осетия — год спустя. Хроника августовской войны».
Почетным гостем выставки в этом году стала Индия (2009 год объявлен Годом Индии в России). Индийский стенд, демонстрирующий достижения литературы и лучших образцов полиграфического искусства, занимает в экспозиции центральное место, 4 сентября состоится большой концерт индийских артистов и музыкантов.
Кульминацией международной программы форума станет подведение Роспечатью 4 сентября итогов VI Международного конкурса государств – участников СНГ «Искусство книги».
Важной составляющей литературной программы станут Дни памяти реставратора, историка искусства и публициста Саввы Ямщикова и букеровского лауреата Василия Аксёнова, чей последний роман «Таинственная страсть» будет представлен в завершающий день ММКВЯ.
Я не запомнил — на каком ночлеге
Пробрал меня грядущей жизни зуд.
Качнулся мир.
Звезда споткнулась в беге
И заплескалась в голубом тазу.
Я к ней тянулся... Но, сквозь пальцы рея,
Она рванулась — краснобокий язь.
Над колыбелью ржавые евреи
Косых бород скрестили лезвия.
И все навыворот.
Все как не надо.
Стучал сазан в оконное стекло;
Конь щебетал; в ладони ястреб падал;
Плясало дерево.
И детство шло.
Его опресноками иссушали.
Его свечой пытались обмануть.
К нему в упор придвинули скрижали —
Врата, которые не распахнуть.
Еврейские павлины на обивке,
Еврейские скисающие сливки,
Костыль отца и матери чепец —
Все бормотало мне:
— Подлец! Подлец!—
И только ночью, только на подушке
Мой мир не рассекала борода;
И медленно, как медные полушки,
Из крана в кухне падала вода.
Сворачивалась. Набегала тучей.
Струистое точила лезвие...
— Ну как, скажи, поверит в мир текучий
Еврейское неверие мое?
Меня учили: крыша — это крыша.
Груб табурет. Убит подошвой пол,
Ты должен видеть, понимать и слышать,
На мир облокотиться, как на стол.
А древоточца часовая точность
Уже долбит подпорок бытие.
...Ну как, скажи, поверит в эту прочность
Еврейское неверие мое?
Любовь?
Но съеденные вшами косы;
Ключица, выпирающая косо;
Прыщи; обмазанный селедкой рот
Да шеи лошадиный поворот.
Родители?
Но, в сумраке старея,
Горбаты, узловаты и дики,
В меня кидают ржавые евреи
Обросшие щетиной кулаки.
Дверь! Настежь дверь!
Качается снаружи
Обглоданная звездами листва,
Дымится месяц посредине лужи,
Грач вопиет, не помнящий родства.
И вся любовь,
Бегущая навстречу,
И все кликушество
Моих отцов,
И все светила,
Строящие вечер,
И все деревья,
Рвущие лицо,—
Все это встало поперек дороги,
Больными бронхами свистя в груди:
— Отверженный!
Возьми свой скарб убогий,
Проклятье и презренье!
Уходи!—
Я покидаю старую кровать:
— Уйти?
Уйду!
Тем лучше!
Наплевать!
1930
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.