Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста
(Пабло Пикассо)
Мейнстрим
20.08.2008
Анжелика и Голубинофф
Москву посетят 86-летняя французская писательница Анн Голон и ее дочь, директор французского литературного агентства Надин Голубинофф…
В связи с началом продаж в России первого тома бессмертной серии романов о приключениях Анжелики («Анжелика. Маркиза ангелов») Москву посетят 86-летняя французская писательница Анн Голон и ее дочь, директор французского литературного агентства Надин Голубинофф — как передает телеканал «Культура», 4 сентября они представят в российской столице свою знаменитую многотомную коллекцию.
Начиная с 1956 года Анн Голон написала 13 романов о приключениях Анжелики, каждая из которых становилась международным бестселлером, и готовится написать 14-ю. Соотечественники знаменитой писательницы, в свою очередь планируют снять по ее произведениям новую телеисторию. Как пояснил представитель издательства Василий Ефремов, целью организаторов выпуска новой книжной серии было представить российским читателям восстановленный автором первоначальный текст произведений, дополненный новыми историями.
Симона Шанже, прославившаяся позже под литературным псевдонимом Анн Голон, родилась 17 декабря 1921 года в Тулоне. В 1949-м была удостоена премии за свою книгу «Патруль невинного святого». Премию она решила потратить на поездку в Африку, где встретила своего будущего мужа — известного геолога Всеволода Голубинова. Вернувшись во Францию, Симона взялась за написание историко-приключенческого романа и три года штудировала вместе с мужем в библиотеке Версаля исторические хроники XVII века. Симона изучала материал, писала, составляла план, а Всеволод заботился об историческом материале и консультировал супругу. Когда французские издатели предложили поставить на обложку их первой книги два имени, Симона была не против. Всеволод некоторое время упорствовал, резонно утверждая, что книгу написала жена. Таким образом, можно утверждать, что псевдоним Анн и Серж Голон появился во многом благодаря настойчивости издателей.
Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.
И к нему привели
Флорентийцев,
И немцев,
И прочих
Иноземных мужей,
Пивших чару вина в один дых.
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,
Статных,
Босых,
Молодых.
Лился свет в слюдяное оконце,
Был дух вельми спертый.
Изразцовая печка.
Божница.
Угар я жара.
И в посконных рубахах
Пред Иоанном Четвертым,
Крепко за руки взявшись,
Стояли сии мастера.
"Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестись на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди,
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!
Был диковинный храм
Богомазами весь размалеван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублева
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом...
А в ногах у постройки
Торговая площадь жужжала,
Торовато кричала купцам:
"Покажи, чем живешь!"
Ночью подлый народ
До креста пропивался в кружалах,
А утрами истошно вопил,
Становясь на правеж.
Тать, засеченный плетью,
У плахи лежал бездыханно,
Прямо в небо уставя
Очесок седой бороды,
И в московской неволе
Томились татарские ханы,
Посланцы Золотой,
Переметчики Черной Орды.
А над всем этим срамом
Та церковь была -
Как невеста!
И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту,-
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту...
А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь -
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
"Лепота!" - молвил царь.
И ответили все: "Лепота!"
И спросил благодетель:
"А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!
Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли.
И клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.
И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:
"Государево слово и дело!"-
Мастера Христа ради
Просили на хлеб и вино.
И стояла их церковь
Такая,
Что словно приснилась.
И звонила она,
Будто их отпевала навзрыд,
И запретную песню
Про страшную царскую милость
Пели в тайных местах
По широкой Руси
Гусляры.
1938
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.