На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
29 марта 2024 г.

В любви единственная победа — это бегство

(Наполеон Бонапарт)

Обзоры

16.12.2008

С коралбля на бал, или История продолжается

Обзорить талантливую молодежь оказалось ох, как непросто...

Весть о том, что « мне водить», настигла меня на одном из литтл-островов Эль-Гуны

Весть о том, что « мне водить», настигла меня на одном из литтл-островов Эль-Гуны, где я с беспечностью одинокого ребенка поедала плюшки, обживала бамбуковые хижины и играла в бедуинскую женщину. Обзорить талантливую молодежь оказалось ох, как непросто, тем более, что в моей голове был винегрет из Франчески, зеленого коридора, криков муллы и ехидных скатов, караулящиих наивных морелазателей после 17.00. Но я собралась, и вот что получилось.Новые имена — это всегда интрига: никогда не знаешь, что найдешь, распечатывая дебют. У Кларетты я обнаружила приличные стихи, среди которых мне хотелось бы выделить считалочку про девочку Лялю. Первая строфа показалась мне безупречной:

              Ляля кидает мячик о стенку
              В долгую школьную переменку.
              Раз-два-три-раз... Недолёт, перелёт,
              Ляля подпрыгивает и бьёт,

Четкий ритм, выдержанный размер еще раз доказали: любая безнадёга обрадует читателя, если она сделана качественно. Что же касается Андерсовской темы, то одним из сильнейших стихов, написанных по мотивам Снежной королевы, я считаю произведение Татьяны Осетровой, по сравнению с которым меркнут все остальные оборотки:

              Какая же я сестра? Это так, для публики.
              Чтоб меньше вопросов было по всем углам.
              А помнишь - весной, когда мы делили бублики
              Совсем не по-братски, ровно напополам, - 
              Соседки смотрели вслед, головой качаючи…
              Да что они все понимают?! - Пошли бы вон.
              А эта, со шлейфом вьюг, предлагает чай еще!
              Вскружить тебе голову - тоже мне, волшебство!

              Я тоже кружила, верила, что останешься…
              Не будь этой дуры – пожили б еще, глядишь.
              А здесь – белизна… Весь мир искупали в "Vanish"e. 
              Чем в эту Завьюжань - махнуть бы сейчас в Париж…

              Ты куришь, молчишь. Конечно, не так уважила! 
              Слова мои бьешь, как птицу – укором влет.
              И тупо глядишь, как дым замерзает заживо,
              Из воздуха и тепла превращаясь в лед.

              Ну вспомни же, Кай! Мы были вдвоём! Свободные!
              И как ты смеялся – помнишь? - меня кружив…

              Я только коснусь – но сердце твое холодное
              Осколком порежет палец. 

              Ты правда жив?..

Именно поэтому «К Герде» Кларетты прошло мимо меня, за что заранее прошу прощения у автора.

Натали Писсарро, совсем еще ребенок, порадовала наивных ценителей невинным, теплым, мягким «Клубочком» :

               Я сижу в мягком кресле,
              Укрывшись теплым пушистым пледом,
              Я вяжу шарф и сочиняю сказки
              Про рыцарей, дам и тигров.

Думаю, эта девочка еще удивит нас своими стихами.
 
И с изяществом огненно-лисьим ускользает куда-то строка
 
Среди женской лирики мне бы хотелось выделить легкое, ненавязчивое стихотворениеТатьяны Проскуриной, которое еще раз напомнило мне о том, что стихи — не только один из видов психотерапии, не только искусство, но и зеркало, в котором отражается наша внутренняя жизнь. Произведения Тани также добры, ласковы, тихи и обаятельны, как она сама:

              Я боюсь открывать твои письма:
              В них хранятся опавшие листья,
              И с изяществом огненно-лисьим
              Ускользает куда-то строка...

Если бы мне позволили поделить поэзию на общечеловеческую и эгоистичную, то творчество Касуми Сумирэ я бы отнесла ко второй половине: Наташа позволяет себе всё, что считает нужным, нисколько не заботясь при этом, что испытывает читатель, столкнувшись с целым миром образов и неологизмов, подчас понятным только искушенной публике. Из стихотворений, предложенных Фиалкой на этой неделе, самым близким и понятным для меня оказалось «Под небом любоголиков» , стихотворение о любви настоящей и будущей, об ожидании чего-то светлого и необходимого каждому человеку:
 
              Это девочка хочет пить — и любви под соей рисовой...

 
Что касается Дмитрия Чернышкова, то здесь я откровенна как в чувствах, так и в растерянности: когда и почему в орбите моей реальности появился этот поэт? Может быть, после того, как я в альманахе Илья-премии разглядела строки, которые вошли в меня, как нож в масло:

              из брызнувшего соком апельсина
              исходит запах раны ножевой
              две тыщи лет ни матери ни сына
              ни матери ни сына боже мой

А может, еще раньше, во время застенчивого выступления Димы в библиотеке им. Лермонтова, которое удивило нас реанимационными стихами:
 
              рухнув от собственной тяжести
              встань говорю и иди
              рухнув от собственной тяжести
              встань говорю и иди
              истинно говорю тебе потерпи
              потерпи говорю тебе осталось недолго
              потерпи говорю осталось совсем недолго
              прежде чем ты увидишь не знаю увидишь ли ты
              синие-синие глаза кардиолога
              белый свет и синие глаза кардиолога
              ты меня слышишь чьи это голоса
              это не ангел
              у ангелов голубые глаза
 
На этой неделе Чернышков отметился негромким, но уверенным стихотворением:

              Как мокрой тряпкой крошки со стола,
              смахнули нас, зато мы точно знаем:
              сама судьба за нас пересдала
              единственный проваленный экзамен.
              Нас посылали в пламенный привет,
              кормили с рук, отпаивали чаем.
              Но главное — не то, что смерти нет,
              а то, что мы её не повстречаем.

Этими короткими строчками Дима соглашается с условиями игры в жизнь, принимая её без упреков и претензий.

Однажды Оле сказала, что в ней есть что-то от колдуньи и клоуна, и если с последним я не согласна, то присутствие нездешней силы в её стихах приходится признать. А иначе, как объяснить их притягательность для читателя? Произведения этого автора всегда бьют в болевые точки каким-то шелковым ударом, который не ощутим в начале и так болезненен впоследствии.
 
«Танцовщица» Оле , на мой взгляд, не самый сильный её стих, тем не менее, я не смогла пройти мимо него, не задержавшись:

              Таял снег и превращался в лужи,
              Будто был зиме совсем не нужен.
              Но, руками лучик теребя,
              Балеринкарасставляла точки,
              Закорючки, прочерки, крючочки,
              Получалось: «ты», «тебе», «тебя».

Сережа - совсем не Сукин- Кот, порадовал нас довольно милым стихотворением про дождь, который хоть и прошлогодний, но располагающий к экспромтам, которыми пестрили комментарии:

              Льет прошлогодний дождь,
              Снег с негритятами делим.
              Взгляд за окно метнешь
              Темень.
 
Достаточно грустное произведение без права на надежду.
 
Талант - понятие не условное
 
Что же касается первых-вторых-третьих мест, которые мы полюбили раздавать с редакторского плеча, то я не стала бы сравнивать поэзию со спортом, в котором не может не быть победителей и обязательно есть проигравшие. Талант — понятие не условное, но при этом каждый выбирает свою шкатулку, в которой хранит дорогие сердцу стихотворения. Выбирайте то, что вам ближе и получайте удовольствие , а я , пожалуй, на этом закончу: аклиматизация и бла-бла-бла.
 
Надеюсь, что была не слишком скушной.
 
Ваша Сарачка.
 

 

 

Автор: Сара ЗЕЛЬЦЕР


← ПредыдущаяСледующая →

23.12.2008
Время, глядящее сквозь ёлочные шары

08.12.2008
Первая декабрьская

Читайте в этом же разделе:
08.12.2008 Первая декабрьская
01.12.2008 Дорожное-2, или Последняя неделя осени...
28.11.2008 О границах, форматах и чердаках
17.11.2008 Осенний снег
12.11.2008 Восхождение. Устаревший обзор нестареющей поэзии

К списку


Комментарии

16.12.2008 13:50 | пестня-обалдевшее

вот это обзор. Ачуметь!!! искренность, душевность, краткость и - ни намёка на лишний текст. Душа моя, ты не просто не скушна. ты образец и эталон всяческого позитиву.

16.12.2008 14:51 | эх...

лето какое-то среди зимы...

16.12.2008 18:59 | не эх...

В заголовке, может все же "с корабля"?)

16.12.2008 19:12 | marko

А вот нинада буквоетствовать! Именно так, как написано, так и надо :)))

16.12.2008 19:27 | не эх...

я исключительно по наивности, простити))

16.12.2008 19:36 | SukinKot

Спасибо, Сарачка, улыбнула :)

16.12.2008 19:48 | ole

хороший обзор. спасибо)

белые горы... они и правда белые?
0_0

16.12.2008 21:45 | Volcha

уж скуки я и не приметила ;) действительно, очень живой, "разговорчивый", стремительный, как лёт чайки, обзор

17.12.2008 13:53 | sumire

йа эгоистко

кстати, в тех хижинках настроение наверняка расслабленно-отрешённое, даже от общечеловеческого. жаль, что я их ток издалека видела - позавидую чуточку)

18.12.2008 02:46 | Cherry

и дождь у кота прошлогоднЫй. я не стала придирацца.. как написано- так и правильно... копирайты)))))
хороший обзор, Сара, спасибо

18.12.2008 09:45 | Sarah

у мну аклиматизацыё, паэтаму ацтаньте

а КОРАЛБЛЯ - это, между прочим, слово такое. обозначает совокупность восторга при виде коралловых рифов и естественной реакцыи от ожега третьей степени

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон