На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
26 апреля 2024 г.

Для существа нравственного нет блага без свободы, но эту свободу дает не Государь, не Парламент, а каждый самому себе, с помощью Божиею

(Николай Карамзин)

Обзоры

01.12.2008

Дорожное-2, или Последняя неделя осени...

Ну, что? Кофе хлебнули, как предлагает автор, и едем?..

Последняя осенняя неделя началась не только понедельником

Последняя осенняя неделя началась не только понедельником, прохладным, истинно ноябрьским, но и особым поэтическим произведением — сонетом нашего многоуважаемого СК. Возможно, оттого, что довольно серьезная тема этого произведения раскрыта легко и необычно (несмотря на «одиночью душу» и прочие лиризмы); возможно, оттого, что следующим творением стала дивная оборотка Ирихи на этот шедевр, а также ввиду трезвой оценки своих «обозревательских» возможностей, автор данного опуса настроилась на весьма позитивный лад и решила сваять не обзор с глубочайшим анализом выложенных произведений, а ненавязчивый променад, прогулку по Поэтической Дорожке, делая небольшие остановки возле стихов-релаксов, вызывающих желание именно отдохнуть (да простят меня авторы серьезнейших вещей, коих на этой неделе было немало).
 
Итак...
 
Остановка первая: В «Городе, опухшем от слёз..» Дмитрия Чернышкова. Произведение серьезное, не спорю, но тема любимого города настолько близка мне, что не остановиться и не подышать воздухом этого произведения, легкого от отсутстия препинаков и благодаря чудесной рифмической конструкции, я не могла. При всем его интуитивно улавливаемом, ассоциативном внутреннем сходстве с мандельшамовским «Городом, знакомым до слез...» это весьма и весьма самодостаточное, отточенное и законченное творение. Читать его можно в любом состоянии души: оно не вызовет отторжения, будет сочетаемо с любым настроением; у читателя непременно возникнет желание вернуться к нему еще не раз.
 
А за строки:
 
«осознать этот город как повод к любви
словно уровень счастья повысить в крови
обретя дефицитный флакон заменителя счастья
я его полюбил в общем только за то
не за это случайное наше родство
а за то что мне всё-таки было куда возвращаться»
 
просто поклон-респект-снимаю шляпу. Не скрою, узнала тут свой Д., хотя стих, понятно, не о нем.
 
 
На остановках-стихах Романа просто невозможно не остановиться (уж простите за тавтологию). Нежность и лаконичная грусть «мира без тебя» и свежесть и осязаемая жизненная сила «Дождя» разве может кого-то оставить равнодушным?) Постояли под освежающим дождиком, едем дальше, тем более, что на смену дождю пришел «cнег» Ирихи, а вкупе эти замечательные произведения составили чудесных диптих, совершенно справедливо «зашкатулированный» СК.
 
«Снег» выпал по воле Валерия Макарова
 
Еще один «Снег» выпал по воле Валерия Макарова. Этот стих — довольно милая констатация того факта, что все проходит.
 
Данную тему подхватывает и наш самый плодовитый в смысле произведений решеторианец в стихотворении. Остановиться на прочих его остановках (например, прелюбопытнейших «Записках отставного кого-то») можно самостоятельно, благо время регулярной выкладки оных примерно одно и то же: каждый день под вечер).
 
Персонаж с химическим ником Карбофос, понятное дело, не мог не привлечь мое внимание, посему весьма рекомендую всем любителям поспать его живейшее описание удивительного процесса — подъема. Поднялись? Проснулись? Едем дальше.
 
 
Если верить Оле (а она никогда не обманывает), то весна не придет никогда. Но тут я готова поспорить с одной из самых убедительных наших авторов: нет, Олюшка, придет она, хотя б потому, что тему «все проходит — и даже зима» красноречиво раскрыли несколько поэтов до тебя) А стих хорош, несомненно.
 
Весьма активным на этой неделе был еще один весьма экстравагантный наш автор Леонид Пащенко. Его «Ассоль», «Тигрёночек» и «Ветер шуточный» почему-то проассоциировались у меня с мультиком-коктейлем из нескольких фильмов «Веселая карусель», помните, был такой?
 
Поскольку тема, как ни крути, вышла опять-таки дорожная, нельзя не остановиться возле «Ноября-года» с эпиграфом из Михаила Юрьевича, который, собственно, может быть и эпиграфом к данному обзору. Спасибо Роззи за доставленное удовольствие.
 
С эпиграфом из Михаила Юрьевича...
 
Собственную «остановку» хотела было скромно проскочить, но разве можно не восхититься текстом одного из комментаторов!. Это ж просто... песня: тут одновременно и обращение на «Вы» и панибратское «Не сердись за произвол»; и «Я офигел» вкупе со «смысловым ростом» и «рефреном»... каков коктейль! Какова эклектика! Говоря словами комментатора, я офигела и двинулась «через обыденное постижение трансцедентального» к саморефлексии. Та еще остановочка, благодарю, Геннадий.)
 
Следующей остановкой сделаем привал у ночного ТV и насладимся... рекламой. Хлесткий стиль, тонкая ирония, высокохудожественных стеб — вот что отличает сие произведение Вохи. Так правдивое ж какое! Вспомнился анекдот из Инета: «Только сел рекламу посмотреть, а тут фильм на 20 минут запустили». Таковы нынешние реалии: реклама — неотъемлемый атрибут современности. Посему так хочется отдохнуть от навязчивых чужих мнений, концентрацией которых она (реклама... да и современность) является, и погрузиться в какой-нибудь -надцатый век. И такую возможность нам предоставил автор «Светских хроник» pgregory, за что ему огромное спасибо. Правда, не могу не согласиться с комментатором этого произведения, которая своим экспромтом выразила сомнение в наличии у данного стиха некоей «изюминки». Ну да, бал... ну да, дамы — кавалеры... И?..) Скорее всего, автор предоставил нам самим приложить к процессу поиска «изюминки» свою неутомимую фантазию творческих людей.
 
Остановкой, на которой бы хотелось задержаться подольше, может, насовсем, стало произведение нашей несравненной Коши.
 
Изящно, но без вычурности
 
Здесь есть всё: гармоничное сплетение строк и образов; женская чувственность и гордость, отточенное чувства ритма и необходимой смысловой глубины. Просто и восхитительно. Изящно, но без вычурности. В разрезе, так сказать, женской темы, вспомнился стих другой, не менее талантливой поэтессы, которая, надеюсь, когда-нибудь все ж осчастливит нашу Решеторию своим появлением. Сейчас просто позволю себе выложить небольшое её стихотворение, перекликающееся, как мне кажется с «Дай»:
 
«В сюжетах прошлых
Сотру помарки
И миражи.
Неосторожно
Под взглядом ярким
Взрываю жизнь.
Навылет солнце
Проходит сердце —
Кусочек льда,
Чтоб расколоться,
Чтоб разлететься
На сотни «да!».
Приподнимая
Глухим прибоем
Немую гладь
Себя спасая
Твоей любовью
Учусь дышать.
Не доверяя погоде хмурой,
Иду на взлет.
Да, я бываю влюбленной дурой...
Когда везет»
 
Следующую остановку, точней, посадку совершим в каком-нибудь аэропорту, где непременно встретим необычного пассажира — в шортах, майке, забывшего рюкзак под табло. И непременно в нем узнаем Макса, нашего гражданина Мира, как верно окрестил его автор предыдущего обзора. На мой, совершенно субъективный вкус, данный стих несколько тяжеловат, все-таки содержимое рюкзака — весомый багаж, в самом деле. Это неплохо, отнюдь, просто из-за «отходов души», фантазия моя не сягнула дальше аэропорта и не представила роскошный самолет над океаном, летящий «налегке».
 
Ну, что? Кофе хлебнули, как предлагает автор, и едем?
 
А может, ему слегка мешают тучи-медвежата, отправленные на волю СК? Стихотворение — вполне в духе недели: небо-поездка куда-то — затянувшееся межсезонье. Впрочем, думается мне, это все издержки предчувствия окончания года, всяких волнений, в этим связанным. Ну, что? Кофе хлебнули, как предлагает автор, и едем? Например, к — последней остановке нашей поэтической прогулки. Автор этого, как было верно подмечено, уютного произведения — Сергей Щеглов, который сравнительно недавно поселился на Решетории, но уже успел обзавестись постоянными читателями и почитателями.
 
В общем, неделя, предшествовавшая последнему месяцу года, была весьма мобильна, насыщена предзимним дыханием природы и соответствующими внутренними настроениями авторов. Подводя небольшой ее итог, позволю себе определить (независимо от рейтингов и комментариев) два стихотворения в категорию «Просто лучшие»: в номинации «Мужская лирика» — «Обними меня, дождь» Романа; в номинации «Женская лирика» — «Дай» Патрисии.
 
Предзимнее дыхание природы
 
И пусть последний месяц года принесет всем только приятные хлопоты, переживания и уютные стихи.
 
Искренне Ваша,
 

Автор: Татьяна ПРОСКУРИНА.


← ПредыдущаяСледующая →

08.12.2008
Первая декабрьская

28.11.2008
О границах, форматах и чердаках

Читайте в этом же разделе:
28.11.2008 О границах, форматах и чердаках
17.11.2008 Осенний снег
12.11.2008 Восхождение. Устаревший обзор нестареющей поэзии
12.11.2008 Ноябрьский пессимизм
05.11.2008 Ровный голос. О поэзии Софии Острицкой

К списку


Комментарии

02.12.2008 00:15 | Ириха

Танюш, спасибо, что остановила свой взгляд на моих стихотворениях.

И... исправь ошибку. Пащенко у нас Лёнечка, а не Гена :)

02.12.2008 19:24 | Прохожий

Прошу прощения...
Цитата " внутреннем сходстве с мандельшамовским ".
Наверное с Мандельштамовским...

02.12.2008 21:17 | прохожему

Может быть. Сам главред правил, он редко ошибается

02.12.2008 22:43 | SukinKot

Спасибо за высокую оценку моих скромных виршей :)
Насчет Романа и Патрисии согласен. Но было на неделе еще одно достойное произведение, о котором не упомянуто в обзоре. Я про "Дорожное" :)

03.12.2008 05:55 | Прохожий

Ну раз сам главред правил, тогда это конечно да...... )

03.12.2008 09:39 | Voha

Прохожему... Главное ить, шоб не МендельШТАМПовским было сходство (шучу) Экий вы буквоед:)

03.12.2008 15:10 | marko

Прохожему - четайте правила и спите спокойно :)

03.12.2008 16:06 | Он же

А разве появилось правило говорящее о выпадении согласных из фамилий??? Каюсь, не знал....
Не смею более докучать. )

03.12.2008 16:58 | песТня

Это просто обзор был написан после посещения корпоративного тренинга . Мозг был взорван...оказалось,это несовместимые вещи: тренинг и обзор.

03.12.2008 17:08 | мандельштамовское сходство

ну вы развели тут. Будто кроме опечатки и поговорить не о чем

03.12.2008 18:05 | marko

А то! Зачем с большой буквы прелагательное напесал?

03.12.2008 18:20 | marko

Разбираем по составу:

Цитата " внутреннем сходстве с мандельшамовским ".
Наверное с Мандельштамовским...

...Спрашиваю: когда появилось правило отделять закавыченный текст от кавычек пробелами? когда появилось правило, освобождающее "наверное" от последующей запятой? Мне просто страшно интересно - почему я никому не могу втолковать элементарные вещи нащот оформления текста (вроде того, что многоточие состоит из трех, а не из двух точек, что тире - это тире, а не дефис, что начертание кавычек определено ГОСТами...) всем пофиг - главред поправит, можно ему валить все кучей. У главреда-то ведь времени больше всех, ага. Зато потом в комментах начинается вычитка - один умней другого. Учитесь вычитывать сами то, что пишете.

03.12.2008 21:02 | SukinKot

Прохожим. Я же предлагал писать про ошибки и опечатки приватно, на почту автору или в гостевую. Ну опечатался человек, не заметил. С кем такого не бывает?

03.12.2008 21:06 | SukinKot

Не ошибается тот, кто ничего не делает. И даже тот, кто ничего не делает ошибается :)

03.12.2008 22:12 | ошибка

прально, чтоб не ошибаться, надо ничего не делать

03.12.2008 22:43 | pesnya

так и сделаем

04.12.2008 00:00 | SukinKot

нинада

04.12.2008 14:05 | эльфа

обзор нормальный :) я сама столько ошибок в своих ляпаю - аж жуть берёт :) вапще, подобные обзоры скорей для ознакомления с упущенными из виду произведениями, а потом истории, чем для реальной помощи авторам - с критикой господа потрошители и так должны справиться, будет же и у них когда-нибудь свой тихий уголок для потрошений, правда? :)

04.12.2008 17:11 | уголок

непременно

04.12.2008 21:10 | SukinKot

Совершенно согласен с Эльфой. Главная задача обзора - познакомить, или напомнить о том, что интересного было на неделе.

04.12.2008 23:57 | :)

песенка... красивая

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон