Микробы не становятся опаснее от того, что микроскоп их увеличивает
(Эмиль Кроткий )
Авторское Я
07.02.2010Сергей Обедиентов: Ямбнутый интроверт с завышенной самооценкой
«Интроверты вообще так устроены, что если нет вызова, могут всю жизнь на диване провести...»
О свободе и борьбе,
или
«Несостоявшийся бой – выигранный»
— Свобода — недостижимый идеал, к которому надо стремиться. Абсолютно свободных людей не бывает. Живущий в обществе, принимая условия игры, всегда вынужден чем-то жертвовать, компромиссничать. И хорошо, если самость его при этом не страдает. С другой стороны, право на выбор заложено в каждом из homo sapiens. Достаточно вспомнить Эзопа, шагнувшего в "пропасть для свободных людей". Короче, человек /относительно/ свободен до тех пор, пока в состоянии этим правом распоряжаться.
— А разве уже изобрели прибор, способный измерить боль? И потом, боль сегодняшняя заглушает вчерашнюю, а та в свою очередь — позавчерашнюю и т. д. А если болит в нескольких местах сразу? "То лапы ломит, то хвост отваливается" (Шарик из Простоквашино). Вопросик, однако (чешед затылог). А расскажу-ка я историю из детства.
В возрасте примерно 10 лет клянчил я у отца коньки и таки добился своего. Дни до субботы тянулись мучительно долго, но свершилось! Идём в парк Горькой культуры имени Отдыха. Я — с коньками в рюкзаке, отец — с заначкой за пазухой для сугрева. То, что коньки перед употреблением полагается точить, ни ему, ни мне неведомо. Переобувшись, встаю на лёд и ... падаю. Поднимаюсь для второй попытки и ... кубарем лечу в сугроб. Цирк продолжался минут 20. Короче, возвращался я домой в слезах. Коньки с глаз долой забросил на антресоли. На всём белом свете не было существа несчастней.
Продолжение следует...
Sarah: За что можно ударить человека?
— В порядке самообороны, когда тебе или твоим близким реально угрожают. В остальных случаях лично я руководствуюсь восточным правилом: "Несостоявшийся бой — выигранный". Не всегда, правда, получается, но комплексом Каина, по счастью, не страдаю.
SukinKot: В чем по-вашему смысл жизни? (Или жизнь бессмысленна?)
И немного подобное, но не о том. Есть ли у вас "внутренний цензор"? Если да, то на что он похож, что не пропускает в первую очередь, и нужно ли его из себя "вытравливать"?
— С ленью борюсь. Интроверты вообще так устроены, что если нет вызова, могут всю жизнь на диване провести, в потолок поплёвывая. Цензор тоже имеется. Совестью зовут. Дама строгих нравов и острая на язычок. Пафос, позу и лень на дух не выносит. Такую "вытравливать" себе дороже. Да и не получится, поскольку она — ответственная квартиросъёмщица, а я в арендаторах числюсь.
Sarah: Мужчины плачут?
— Не по-мужски, имхо, следующее: слово не держать, не выполнять обещанное, за юбку прятаться, нюни распускать и на судьбу-злодейку собутыльнику жаловаться.
sumire: Вы — вечные "борцы" за справедливость (каждый — свою) — может, не настолько громко, но, думаю, почти каждый с этим согласится. В чём допускаете компромиссы? Вообще — должно ли в жизни существовать место для компромисса?
— Борец, говоришь? Ню-ню.) Просто я терпеть ненавижу всяко позёрство. Типа:
1. Мадам (или Мусьё), воздев перст в небеса, втирает мне банальности, для детей и юношества актуальные.
2. Сваливший за бугор чел учит меня, как обустроить Россию.
3. Вьюноша с пеной у рта клеймит язвы социализЬма.
4. Еврей, выставляющий скабрезные стЕшки на русском языке, обижается, когда ему отвечают матом на языке Торы.
5. Молодая паетесса в сотый раз от любви умирает.
Ну и т. д. и т. п. Компромисс возможен, если суть разногласий сводится к разнице в темпераментах. Соглашусь, что есть вещи, в которых экстраверт с интровертом никогда не сойдутся.
— Любое занятие, которое в радость. Творчество, например.
sumire: Момент в вашей жизни, когда пришло осознание: вот, я взрослый. или такого не было?
— Было дело. Лет 16 назад переехал я от родителей в комнату в коммуналке, где до сих пор (с перерывом на женатый период) живу. Весёлое, однако, было времечко. Учился с нуля готовить, стирать и прочим бытовым премудростям. Всем самцам рекомендую хотя бы раз в жизни такой швабоды хлебнуть. А то ведь прыгнет мужик из-под мамкиной юбки под жинкину, а потом по пьяни приходит ко мне в жилетку плакаться: дескать, как он мне завидует. А как расскажешь ему о всех прелестях холостяцкой житухи, то на глазах трезвеет и домой бежит. И это правильно! Каждому своё.
sumire : Что из современных реалий категорически не можете принять?
— Раздражают белозубые рекламные морды в набитом под завязку вагоне метро. Вызывает недоумение неуёмная жажда потребления. Бывая изредка в гипермаркетах, постоянно вспоминаю Сократа: "Как же много на свете вещей, без которых можно обойтись!" Ещё мне смешно, когда о человеке судят по тому, какой марки у него авто, или когда в приятели выбирают равных себе по статусу или уровню доходов. Наконец, активно насаждаемый культ успешности любой ценой встречаю в штыки вопросом: "А гарантирует ли высокий уровень жизни аналогичный уровень нравственности?"
— Осторожный оптимист.)
О любви и красоте,
или
«Цвета предпочитаю ... пастельные»
Sarah: Вы могли бы полюбить некрасивую женщину?
— Если речь о противоположном поле, то (как говаривали ещё древние греки) красивая женщина — общенародное достояние. Согласитесь, весьма двусмысленное положение. Её боготворят, отказывая в праве собой распоряжаться. Её холят, лелеют и балуют, но, двигаясь по пути наименьшего сопротивления, не преодолевая трудности, личность не развивается. Большинству красоток уготована участь взбалмошных Барби. Впрочем, встречаются исключения. Одной из оных, пользуясь случаем, передаю привет
— Москва, месяц май, а цвета предпочитаю ... пастельные (краснеид).
Музыкальная пауза: http://www.youtube.com/watch?v=p8kEzVHn3Rk
О стихах и Решетории
или
«Всё дело в ревности»
Январские тезисы (залезаид на броневик)
2. Настоящие стихи УДИВЛЯЮТ. В них должна быть драматургия (пертурбации /прости осподя/, поворотные точки и т. д). Стиш с предсказуемой концовкой , "в одну дуду" написанный, никакая словесная эквилибристика не спасает.
3. Стих — это путь, в конце которого читатель должен нечто (мысль, ощущение, переживание) ПРИОБРЕСТИ. Автор, бди! Читатель, ушедший от тебя с пустыми руками, головой, сЭрдцем, в следующий раз выберет другой "супермаркет".
4. Настоящие стихи "ИЗ СЕБЯ" пишутся. Придумывая опыт, пережёвывая непережитое, можно ввести в заблуждение неискушённого читателя, но себя ведь не обманешь. Стыдно будет! На собственном опыте убедился.
5. Творить — это создавать НОВОЕ. Производство "фантиков" к творчеству отношения не имеет.
SukinKot: И чем отличается настоящий стих от ненастоящего, по каким критериям вы это определяете?
— Критерий один — в нём должно быть МЯСО! Способ приготовления, специи и прочие "кулинарные" ухищрения тоже важны, поскольку подчёркивают индивидуальность "повара", хотя, на мой взгляд, вторичны. На вкус и цвет товарищей нет.
Sarah: По каким стихам можно проследить вашу биографию?
— См. "Рождённый ползать" и "Лимонный ветер". Хотя сие не калька, а скорее худ. фильм, основанный на реальных событиях.
SukinKot: Поэтами становятся или рождаются? Научить писать стихи можно любого или надо быть избранным?
— Талантами рождаются — поэтами становятся. В любом случае без упорного, по А. С., труда ничего не получится.
"Онегин дома заперся,
Зевая, за перо взялся,
Хотел писать — но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его..."
— Поэты:
1. Автор "Слова о полку...". Не знаю, к какому веку его отнести, бо разные версии на этот счёт имеются.
2. Из 19 века /не буду оригинальным/ А.С.П. и М.Ю.Л.
3. Из 20 века Блок, Пастернак, Маяковский, Хармс, Бродский.
С прозаиками сложнее (напрягаид память). Наверное, Гоголь, Достоевский, Набоков, Булгаков, Камю, Маркес.
С современниками дела ещё хуже. Считаю отчасти справедливым мнение, что после 30 люди скорее не читают, а перечитывают. В общем, то ли мой мозговой винчестер перегружен, то ли большое на расстоянии видится, но ни Пелевин, ни Толстая, ни Шишкин не потрясли. Из прочитанного недавно зело понравились "Агрессия" К. Лоренца и "Масса и власть" Э. Канетти, хотя назвать вышеупомянутые произведения беллетристикой язык не поворачивается.
SukinKot: Как думаете, почему литераторы так не любят друг друга?
— Не дождётесь!) У музыкантов есть разделение на студийных и концертных исполнителей. Я, похоже, из последних. Мну для декламации необходима публика.
SukinKot: Что самое интересное на Решетории, чего не хватает и от чего надо бы избавиться?
— Самое интересное — общение в реале. Уверен, многих недоразумений можно было избежать, если бы мы имели возможность чаще встречаться, ибо никогда смайлики & cкобочки не заменят живое общение. Стих недели — перспективный проект. Ещё бы как-то количество принимающих участие в голосованиях повысить, возвав, типа, к совести клубчан и клубчих.)
Volcha: Сергей, вот ты часто ворчишь по поводу уровня поэзии. Каков он должен быть по твоему мнению?
— Высоким!)) А вообще, зарёкся я на эту тему ворчать. Глупо на всяко трёп тратиться. Надо делать то, что умеешь. В моём случае — стЕхи пЕсать.)
SukinKot: В чем предназначение литературы и искусства вообще? Должно ли искусство воспитывать и способно ли оно вообще это делать?
— Воспитывать семья и школа должны на примерах из худ. произведений в том числе, ибо на подражаниях формируются личности, и все мы в детстве кем-то мечтали быть. Из этого, однако, не следует, что искусство способно воспитывать. Скорее общество им пользуется, предлагая индивиду разного рода модели поведения. При этом выбор каждый делает самостоятельно, исходя из способностей и свойств темперамента. Предназначение искусства, на мой взгляд, состоит прежде всего в том, чтобы зафиксировать картину мира или внутреннее состояние человека в определённый момент времени. Озвучить действительность, увидеть красоту в обыденных вещах, заставить мгновенье остановиться — вот задача поэта, а уж "пасти народ" — точно не его дело.
Volcha: Серж, какие дополнительные интересности надо добавить на Решетории? Ну, забудьте о необходимости их оплаты, и вот так прямо скажите, чего вам не хватает здесь?
— Да вроде усё нормально. Решка растёт и крепнет. ТИЦ не даст соврать.) Всё ведь зависит от того, каким будущее сайта представляется его создателям. Сурьёзный лит(Е)ратурный портал или клуб по интересам? Если первое, тогда нужно больше Авторов хороших и разных, а к ним в придачу Критиков строгих, но справедливых. Если второе, тогда, боюсь, мне нечего вам предложить.
— Я за строчки не плачу — они приходят сами и безвозмездно. Главное — быть всегда начеку и, как только "гостья" пожалует, не полениться её в книжечку, аки Маяковский, записать, если уж память ни к чёрту. Что касается страдания, то для человека творческого, имхо, сие состояние перманентно.
— Есть такая тема. От пушкинского "Пророка" ноги растут. Боюсь только, что не время нонче для избранников Божиих, бо появляются они преимущественно в сытых, устоявшихся обществах, а у нас всё только формируется, и неизвестно ещё, во что выльется. Озлобленное, измученное экспериментами население встречает мессий с недоверием, а то и каменьями, аки у Лермонтова в одноимённом произведении. К тому же пышно-цветущая на полях тырнета сетературщина скорее дискредитирует сакральное ремесло, чем наоборот.
или
"Нравится! Хотя я в этом ничего не понимаю."
— Рифмоплетение. В настоящее время прохожу курс лечения и, возможно, избавлюсь от пагубной привычки окончательно. Однако не могу обещать на все 100, ибо "героин" умеет ждать.)
песня: Что для вас общение в виртуале — возможность быть не таким, как в реале, новые люди-впечатления; другое...
— Да мы всего только раз играли. Причём в пул, а я русский бильярд предпочитаю. Люблю, знаете ли, шары забивать. Есть в этом что-то самцовое. А вот стратегия, тактика и прочие хитрости не по мне. Лана колюсь: разделал меня Михалыч под орех.)
ик: Прошу прощения за большущую цитату, но без нее никак не получается.
я как дурак сижу, смотрю в экран
мне сорок лет. я одинок донельзя
я иногда бываю сильно пьян
а временами - трезв, умен и мерзок
для юных дев под двадцать я - поэт
для дам за тридцать - гладкий собеседник
но я устал читать и слушать бред,
написанный от глупости и лени.
я видел их за столиком в кафе,
кокеток, изучающих, несносных,
живых, несущих долгожданный свет,
любимых и забытых. слишком поздно.
мне сорок лет. я многого достиг.
умнее многих. некоторым - равен.
без оправданий - я по горло сыт
быть занятым ненужными делами.
но снова я поставлю ноутбук,
в чат завалюсь развратною девицей.
меня все знают. это я люблю.
и есть причина снова не напиться.
вы будете смеяться и шутить,
пытаться раскрутить меня на встречу.
я не приду. нельзя же допустить,
чтобы игра вдруг стала бесконечной.
мне много лиц. я не один такой.
я сам придумал правила и роли
и снова вы сыграете со мной,
чтобы избавить от томящей боли...
а жизнь идет. я в чем-то лучше вас -
я знаю все иллюзии по лицам.
и если жалю, так не в бровь, а в глаз...
и мне когда-то тоже было тридцать...
и все же я сижу, смотрю в экран.
мне сорок лет. я одинок донельзя.
и вам не угадать, когда я пьян
или когда я буду с вами мерзок.
Есть ли у вас (обоих) что-то общее с этим лиргероем?..
И как вы считаете, насколько типичен сей портрет?
— Портрет, увы, типичен. Общее есть:
1. Мне 41 год, и "кризис среднего возраста" на мне не отдохнул.
2. Хотелось бы думать, что "умнее многих, некоторым - равен."
3. Я (к чему душой кривить?) выпиваю и, войдя в "образ", порой веду себя в Сети безобразно.
4. Виртуальный флирт мне не понаслышке знаком.
Отличие в том, что на трезвую голову я в тырнет ни ногой, а значит, хотя и болен, но не безнадёжен.
— Грешен, царь-батюшко. Баловался на заре виртуального детства. Быстро наскучило, поскольку мне, ужо необременённому семейными узами мерину, всё ж таки одной трепотни недостаточно.
Rosa: К лицу ли мужчинам сентиментальность, умиление? Или они должны быть всегда легкоироничноотстраненными?
— Ах, Роза, какое нафик умиление, если полжизни проходит на работе и в общественном транспорте? Босс ведь не за сантименты мне деньги платит, а пассажиры автобуса /особливо в час-пик/ шибко раздражены, и их реакция на моё проявление чуйств, мягко говоря, непредсказуема. Вот и приходится на себе броню из иронии таскать. Но поверьте, о Донна, что за грудой язвительного металла скрывается нежное сЭрдце, всегда готовое выпрыгнуть и слиться со Вселенной в нечеловеческом экстазе.
— О Гарике Михалыче.
О пристрастиях.
Мужчинам идеальным и не очень на заметку.
О живностях.
Зомби-папо М. Посещаете ли вы, господа мои ж вы хорошие, кружки метафизические? Кто из вас занимается древними практиками древних?
— Метафизикой (сиречь хвелософией) в молодости увлекался, пока не пришёл к выводу, что жрецы науки сей по большей части занимаются тем, что, перетасовав колоду общих понятий, своего козыря назначают. И то верно — из языка не выпрыгнешь. Практикам древних предпочитаю проверенные народные средства.)
— Люблю авторское кино. Режиссёры: Бунюэль, Гринуэй, Кустурица, Альмодовар, ранний Тарантино, Жан-Пьер Жене, братья Коэны и т. д.
ик: Любимый мультфильм — в детстве и сейчас. Ваше отношение к этому жанру (?) искусства. Как вы считаете — если человеку во "взрослой жизни" перестают нравиться мультфильмы — очерствел ли он душой? Или это вообще неважно?
— Во-первых, то, что м/ф — жанр искусства, у мну сомнений нет. Просто в каждой области человеческой деятельности /какую не возьми/ новаторы-одиночки соседствуют с толпой подёнщиков, идущих на поводу у публики. К примеру, Юрий Норштейн ( автор "Ёжика в тумане", кстати) вот уже 29 (!) лет гоголевскую "Шинель" рисует вместо того, чтобы еженедельно штамповать каких-нить черепашек ниндзя.
Sarah: Профессиональное детство — это слабость или признак гениальности?
— Никогда не слышал о такой профессии — ребёнок. Людей, сохранивших детскую непосредственность и открытость, встречал. В этом смысле Шаинский — забавный персонаж. Приезжал как-то к нам в п/лагерь. Нипадеццки деццки отжигал полтора часа.
sumire: Как у таких ярко выраженных интравертов может быть настолько интенсивное онлайн-общение? Нет ли противоречия?
— Противоречие есть, но в стакане с водкой оно легко растворимо.
или
«Тщательный осмотр поэтовых штанин»
— Дык вроде как все мы, по Белинскому, из гоголевской "Шинели" вышли. Древнегреческие сандалии надеваю по случаю и преимущественно летом.
SukinKot: Да, кстати, а вы — патриоты? Как вы понимаете патриотизм? Что для вас Родина?
Ты всех краёв дороже мне". (А. Блок)
Там, где мой народ, к несчастью, был". (А. Ахматова)
SukinKot: Что сейчас нужно России в первую очередь?
— Главные, на мой взгляд, наши беды, во-первых, в том, что "широка страна моя родная", а во-вторых, во многовековом отсутствии конкурентоспособного этноса по соседству. Типа, придёт раз в 100 лет какой-нить Наполеон русского медведя уму-разуму учить, получит по сусалам, и, глядишь, — след супостата простыл. Косолапый отправляется на боковую, а те, кому не спится, щи лаптем хлебают, в собственном соку варясь. А в это время в европах, где народы друг у друга на головах практически сидели (и сидят), даром времени не теряли. Конкурировали они меж собой, опытом обменивались. В результате имеем то, что имеем. По счастью, ситуация изменилась. Железный занавес пал. Информации в тырнете столько, что обменивайся — не хочу. Китаец (а вот и конкурент!) на наше добро раскосый глаз положил. Пора, однако, на вызов отвечать. Будет трудно, но ведь потенциал то у нас ого-гущий и великая русская культура за плечами. От винта что ли? Вот тока посуду сдадим, похмелимся и... "Держисс, Амери...тьфу...Китайщина Ооо..."
SukinKot: Ваше отношение к религии и атеизму.
— Отношения сложные. Я не отрицаю возможности существования Создателя, но в сотворение мира за 6 дней, извините, не верю. Я стараюсь блюсти основные заповеди, но не вижу разницы между толпой, пришедшей поглазеть на крестный ход, и ревущими трибунами стадиона, поскольку по сути и там, и там всё то же стадо, с которым я не желаю иметь ничего общего. Мне непонятно, почему меня так настойчиво пугают Страшным судом и геенной огненной, если любовь к ближнему — акт добровольный. И, наконец, если целью Господа были мир и любовь, то почему он открылся людям под разными ликами, никами, именами? Не для того ли, чтобы мы друг дружку переубивали? А я считаю так, что Бог или один для всех народов, или его не существует. И этот Бог не в прошлом, а в будущем. Другими словами, не Бог создал мир и самоустранился, а мир создаёт Бога, и человечество в современном виде — только ступенька лестницы, ведущей в бессмертие.
SukinKot: Нужно ли помогать бедным в ущерб себе, рвать последнюю рубашку, или прав Лужин (мол возлюби себя, богатей сам и общество станет богаче)?
— Рвать последнюю рубашку в любом случае не стоит. Дарить от избытка надо. А, вообще, я привык полагаться на собственные силы и ко всякого рода благотворительности с недоверием отношусь.
SukinKot: Честь — это дворянский пережиток, слово из лексикона девиц и офицеров или то, что отличает порядочного человека?
— Кодекс чести придуман для военных так же, как "понятия" для зэков, а, поскольку ни к тем, ни к другим себя причислить не могу, то полагаюсь на 10 заповедей исключительно.
Mi-sama: Если бы вы стали президентами, то каким был бы ваш первый указ?
— Как некогда Вовка Ульянов,
По дряхлому строю декретом
Я врежу: "Землицу — крестьянам!
А власть, извините, — поэтам.)
— Не был. Не состоял. Не участвовал. И, ваще, я, канешна, мужчина в возрасте, но не настолько, чтобы всурьёз политикой интересоваться.
О заблужденьях и стереотипах,
или
«Честным надо быть фсем и фсигда!»
— Животное существует для себя. Забота о потомстве не в счёт, потому что инстинкт. Глухая индюшка заклюёт сваво птенчика до смерти, поскольку отличает его от чужого только по характерному писку (пример из "Агрессии" Лоренца). Человек — это социальное животное. Без общества, без обучающего он никогда не разовьёт в себе способность мыслить. Ребенок, попавший на воспитание в волчью стаю, дальше Маугли не продвинется, если вообще выживет. Человек связан со своим видом и не только генетически, но и тем, что называют сознанием. Он способен не только приобретать свой опыт и пользоваться чужим, но и передавать приобретённое из поколения в поколение. Со-знание — это коллективный опыт человечества, которым каждый из homo sapiens может воспользоваться и который всяк в меру таланта может преумножить. Последнее важно, поскольку человеко-рты, двуногие хавроньи, трутни, массовой культурой вскормленные, — словом, все те, для кого безудержное потребление стало единственным смыслом существования, представляют собой не "венец природы", а её тупик.
Даже Гена крокодил,
Закрутив с акулой шашни,
На Канары укатил.)
pesnya: Семья — это...
— Семья — это то, что мне ужо не грозит. Был неудачный опыт. Не вижу смысла эксплуатировать грабли по второму разу. А если сурьёзно, семейственность надо культивировать, собираясь хотя бы раз в неделю за общим столом с аксакалами во главе. К сожалению, такая дворянско-деревенская идиллия плохо вписывается в рамки современного городского жития. Квадратные метры как правило в дефиците, и борьба за оные — серьёзное испытание даже для самых крепких родственных уз.
SukinKot: Вы любите свою работу? Как отдыхаете? Есть ли у вас хобби?
— Работа для меня всегда была лишь средством для зарабатывания денег. Продаю только руки и толику спинного мозга. Поскольку работа у меня грубая, мужская, предпочитаю пассивный отдых.
SukinKot: Как относитесь к спорту? Какие виды вам ближе? Чем занимались раньше (ведь наверняка занимались)? А сейчас форму держите? Вы больше спортсмены или болельщики?
— Сурьёзно ничем не занимался. В футбол в охотку гонял лет до 30-ти, пока дыхалку куревом не угробил. Форму специально не поддерживаю. Во-первых, физических нагрузок на работе предостаточно, а во-вторых, конституция такая, что, как бы не чревоугодничал, стрелка весов дальше цифры "75" не заходит.
SukinKot: Не помню кто кому задавал этот вопрос, так что я не оригинален. В общем, если бы вы внезапно очень сильно разбогатели, на что бы вы потратили свои миллионы?
— Даже не знаю, что ответить, бо особых мечт не имею. К бизнесу душа не лежит, а яхты с брульянтами даром не нужны. Пожалуй, улучшу жилищные условия, дочке полный пансион обеспечу, родителям помогу. А вот ещё: поставлю Гарику Михалычу памятник в полный рост на Тверском бульваре в аккурат напротив А.С.П.)
— Боюсь, не мне, в здравом уме и твердой памяти, о том судить. Из великих безумцев вспоминается Ницше. Сурьёзный эксперимент на себе поставил и, похоже, дошёл до конца, проведя последние годы жизни в психушке. Был ли он при этом счастлив? Не знаю. Если в аду встретимся, спрошу обязательно.
Rosa: Не очень оригинальный, но любимый мой вопрос — 10 книг, фильмов, картин, песен , которые, на ваш взгляд, оправдали бы перед Судом Галактики существование человеческой цивилизации
— Гм. Даже не знаю, что у этих зелёных человечков на уме? Ладно, пусть для начала поищут смысл в "Чёрном квадрате" Малевича. Затем принудительный просмотр "Звездных войн" Лукаса. В перерывах между сериями выступления Фабрики звёзд № (забыл какой). В следующие 1000 и 1 ночь Шахерезада из Урюпинской филармонии со своими сказками. Если же, вопреки ожиданиям, всего этого им покажется мало, выпускаем Кобзона!)
Миша :
Дом или дорога?
Земля или небо?
Любовь или жизнь?
Звук или смысл?
Забота или падение?
Мир или вы?
Прошлое или настоящее?
Спокойствие или творчество?
Приход или волевое усилие?
Шизофрения или депрессия?
Дао или крест?
Москва не Россия, а что?
— Миша, к чему этот тест? Я пока в состоянии поставить себе диагноз без посторонней помощи. Записывай: ямбнутый интроверт с завышенной самооценкой.)
Путь домой, сиречь Вечное Возвращение.
Корнями в земле, остатками шевелюры в облаках.
Жизнь в любви.
Смысл.
Нипоннил.)
Мы за мир!
Настоящее во всех смыслах.
Творчество.
И то, и другое.
Депрессия.
Ни то, ни другое.
Москва — мегаполис, в котором при наличии бабла всё можно и ничего нельзя в противном случае.
ikki: Рискнули бы вы незнакомому человеку рекомендовать список книг (авторов), которые, по вашему мнению, относятся к категории must be read и, если да, то что бы включили в этот список?
— Не рискнул бы. А вдруг с моей подачи, наскоро проглотив Ницше и ничегошеньки при этом не усвоив, отправится этот незнакомец "черножопых" резать? Оно мне надо?
ikki: Какие общепризнанные заблуждения вы считаете самыми страшными ...или смешными?
— Да все они смешные до той поры, пока массами не овладевает непреодолимое желание их на практике опробовать. Вот тогда-то всяко фашисты, коммунисты, фундаменталисты и прочая появляются. Кстати, вы в курсе, что в ряде штатов США (оплот демократии между прочим) в 1920-1930 гг. осуществляли стерилизацию преступников и лиц с асоциальным поведением: бродяг, алкоголиков и т. д.?
ikki: (возможно, в чем то пересекающийся с предыдущим вопрос... я не знаю...) Стереотипы — если их все сломать, то что останется?
— А зачем их ломать? Сами себя изживут. И потом полезная ведь штука, если задуматься. Формирование С. — одно из свойств чел. мышления. Мозг лучше функционирует, когда у него всё по полочкам. А какая экономия сил и времени! Жизни не хватит на то, чтобы всё понюхать, пощупать и на вкус попробовать. Существует, конечно, опасность закостенеть, утратив способность вообще что-либо воспринимать непосредственно, но тут уж, как грится, каждому овощу свой Хрукт. Полагаю, однако, что в частной жизни и в творчестве стереотипам не место.
ikki: с какими из человеческих недостатков — в себе и в других — вы готовы мириться?
— Себе прощаю фсё, кроме вредных привычек, потому как здоровьечко уже не то. Попридержать коней надо бы. С недостатками других сложнее. Допустим, трусость и глупость - несомненные пороки, с которыми мириться низзя. Но ведь бывает так, что некто трусоват, но лёгок в общении, а другой туп как пробка, но предан как пёс. Вот и приходится, если преданность последнего для тебя важна, мириться с его тупостью. Короче, каждый конкретный случай индивидуального взвешивания (pro et contra) требует.
Volcha: Когда наступит конец света? Или цивилизации? Если мы все умрём, то зачем вообще что-то делать? Извините.
— Ога, вышел, типа, за папиросами, и вдруг — бац — астероид по кумполу. Не верю!) Не, я, канешна, с Воландом согласен в том, что "человек бывает смертен, причём внезапно", но, чтобы всё человечество разом в один день медным тазом накрылось, мне представляется маловероятным. Массовые вымирания в истории Земли случались, но растягивались они на тысячи, если не миллионы, лет. Приспособимся как-нить. В любом случае гораздо сурьёзней, имхо, не внешняя, а внутренняя угроза, исходящая от всяко фанатиков-террористов и прочих придурков.
Sarah: Что важнее: талант или человечность?
sumire: Все носят маски в жизни, играют некие роли в Сети... а с кем и/или в каких ситуациях это не позволительно, когда, по-вашему, нужно быть честным?
— Честным надо быть фсем и фсигда! Даже тем, кто в масках. Хорошего актёра никто не упрекнёт в нечестности. "Жизнь — театр!" — повторяю аки старый балаганщег за ВилЯмом нашим Шекспиром. Главное — не врать ни себе, ни близким, теряя за маской лицо.
sumire: Текст и исполнение. насколько важно "уметь прочесть"? Дано ли всем это — "уметь"? Дано ли "вам"? Что важнее — подача, или сам текст? Можете ли простить огрехи за "артистизм"?
— Если автор выступает публично, такое умение желательно развивать. Хотя, на мой взгляд, поэт и декламатор — это две совершенно разные ... гм ... профессии. Слышал как-то Есенина, Ахматову и прочих мэтров в звуке. Не впечатлило. Дано ли мне? Полагаю, да (умираид от скромности). Во всяком случае театр люблю ещё со школы, когда практически весь репертуар легендарной Таганки пересмотрел. С билетами были проблемы, но моя старшая сестра, ещё более безбашенная театралка, как-то умудрялась доставать контрамарки. Да что контрамарки? Она с подружками козьими тропами да по пожарным лестницам к Любимову на репетиции пробиралась.
Rosa: Талант — это наказание или подарок?
пестня: Мои традиционно финальные: лучший вопрос и кто следующий (следующие)?
Автор: pesnya
← Предыдущая | Следующая → |
07.04.2010 | 14.11.2009 |
Читайте в этом же разделе:
14.11.2009 Фиалка: Я не люблю походить на кого-то
13.11.2009 Tashka: Подставить эго под водопроводный кран
10.10.2009 Сукин Кот: «Я — блудный сын своей эпохи»
05.09.2009 ИриХа: Голосую за роман с жизнью!
14.07.2009 Роза: Командовало мной сумасшедшее сердце
Комментарии
07.02.2010 23:24 | песня ну, вот...Как сказал интервьюер: неужели я ЭТО сделал(а)? |
07.02.2010 23:35 | Кот Ну вот, а я думал, что задавал такие обычные, почти банальные вопросы :) |
07.02.2010 23:40 | axa тезисы надоть куда прибить на видную доску решетории. а вапще маладетс и Дык и Розенталь. |
08.02.2010 02:49 | Max нда, вапросеги, аднака... |
08.02.2010 02:57 | Max Звери и люди не отличаются почти НИЧЕМ, имхо. Способность к рефлексии разве - и то не факт, что звери ее лишены. Только она у них другая слегка. Социальность - нет и нет. Лично видел проявления дружбы / привязанности / сострадания к ближнему у кошек, собак и даже аквариумных рыб. |
08.02.2010 05:06 | Дык Песня, пасиб за сотрудничество! Я краснею, я "серею"...) |
08.02.2010 06:45 | ikki Сергей? )) значитцо, трезвая голова и тырнет в принципи нисавместимы? :)) |
08.02.2010 08:30 | Max Вот вот, и я о том же. Недалеко. |
08.02.2010 09:30 | Кот Я все-таки насчет чести, если не несогласен, то расстроен что ли... Вот раньше даже у купцов было купеческое слово. Дал купчина слово - можно с него расписки не брать - сдержит, каким бы бессовестным жуликом он не был. У крестьян были свои понятия о чести, хотя честью они это, конечно, не называли. Я уж не говорю о господах-дворянах. А нынче кому можно верить? Может у нас все беды от того, что сильные мира не знают что такое честь. |
08.02.2010 13:22 | ie Розенталь вообще австро-немец с розовой долины, так что нечего смущаться тем, что нам приходится с ним сверяться. |
08.02.2010 13:32 | Rosa "4. Еврей, выставляющий скабрезные стЕшки на русском языке, обижается, когда ему отвечают матом на языке Торы". |
08.02.2010 19:17 | Дык Роза, это просто пример. Приглашаю всех "полюбоваться": |
08.02.2010 19:30 | Дык Ирэн, пасиб и за нарекания в особенности. |
08.02.2010 19:44 | Дык Серж, не лублу я громкие слова. А ещё это помнишь: "Погиб поэт, заложник ЧЕСТИ.."? |
08.02.2010 19:50 | Дык Ога, как в индейской поговорке: сегодня ты ешь медведя, а завтра медведь ест тебя.) Тупик это, Макс. |
08.02.2010 19:53 | Дык Тьфу чОрт. Канешна, невольник, а не заложник. Эт фсё сомалийские пираты.) |
08.02.2010 20:06 | Дык Сань, а чё тут трезвой голове делать? |
08.02.2010 21:09 | SukinKot А не невольник? Ну так это же энтот... как его... оксюморон. Если невольник, значит раб. Но если невольник чести, значит наоборот, человек благородный. |
08.02.2010 21:12 | SukinKot Но я не спорю, возможно ты прав насчет 10 заповедей. В смысле, Христос ведь учил, мол никогда не клянись, а просто говори правду. В этом великая мудрость. |
08.02.2010 21:52 | Дык С невольником я чуть выше поправился.) Тут другое: невозможно двум "господам" одновременно служить. То бишь я не понимаю, как в одном человеке "не убий" с Чёрной речкой пересекается. |
08.02.2010 22:38 | Kinokefal С некоторым удивлением читаю :) |
08.02.2010 22:40 | SukinKot Это да, есть такое. Впрочем, тут вопрос более глубокий, чем честь и заповеди. В одном человеке иногда такое уживается... |
09.02.2010 01:50 | marko Зело впечатлило про то, что мир создает Бога... Как-то не приходилось в голову и не встречалось нигде, а может, я просто маловато читывал... |
09.02.2010 09:54 | пестня *чють не выранив из надёжных рук это самае знамя* : служу нашей Решетории! И потом, мне жеже есть у каво учитца... (на Марко коситца)) |
09.02.2010 10:14 | HedgeHog потрясающее интервью. мне кажется это лучшее ваше художественное произведение за последнее время : ) |
09.02.2010 13:46 | :) ПесТня, оформление и подача интервью - большой плюс к восприятию текста. Спасибо тебе |
09.02.2010 14:38 | Ириха да, классное интервью! |
09.02.2010 20:35 | Дык Незашта, Ирих. Надеюсь, что несильно в твоих глазах упал.) |
09.02.2010 20:40 | Дык Пасиба, Ёж. Жаль, канешна, но это твоё право. Думаю, что Лаут тоже на броневик не полезет.) |
09.02.2010 20:44 | Дык Валер, я от Ницше плясал.) |
09.02.2010 20:47 | Ириха наоборот, Сереж, совсем наоборот :) |
09.02.2010 20:57 | Дык А я с удивлением тебя НЕ ЧИТАЮ, Гарик. Не отвлекайсо - пиши! Я отТЯНУлса - твоя очередь ТОЛКать.) |
09.02.2010 21:05 | песня Маска (:)), я Вас знаю) и мне оч. приятно) всё ради читателя. |
10.02.2010 03:26 | Cherry Кот, я фшоке. От совпадения формулировок. Потому что всегда, в любом разговоре, когда ругают Россию и российские порядки- я именно это и говорю. Корень всех российских проблем в том, что понятие "Честь" забыто напрочь... |
10.02.2010 06:10 | akc отвечают матом на языке Торы - о, круто! а Вы умете? Я кроме "лэх кэбенемат" ничего не знаю :))))) |
10.02.2010 07:40 | Дык Ирине Акс |
10.02.2010 23:57 | - мерсибо |
11.02.2010 01:43 | М очень понравилось, спасибо))) |
12.02.2010 00:20 | * С взаимным приветом) |
12.02.2010 12:26 | Кот А почему ты уверен, что Лаут откажется? У него ведь не спрашивали. |
12.02.2010 19:41 | Дык Серж, провокация - это наше фсё!) А, ваще, было бы здорово, если бы Дима согласился на эту пытку с пристрастием. |
12.02.2010 21:13 | pesnya Спрашивали. Лаут не отказался. |
12.02.2010 23:50 | marko Анониму. Абида Ваша понятна и психологически объяснима, да. Но вот HedgeHog и вопросов пытуемому не задавал. Совсем иная нравственная ситуация, согласитесь. |
13.02.2010 02:17 | Дык Валер, по-моему, ты в очередной раз обознался. Богатым буишь!) |
13.02.2010 11:58 | Кот Дык, богатым будешь говорят тому, кого не узнали. Следовательно, разбогатеть должен аноним :) |
13.02.2010 12:13 | pesnya жаль, не знаем, кто разбогатеет. а то б заставили поделиться) |
13.02.2010 22:03 | marko В смысле - обознался. Аноним - это не Аноним???!!! |
14.02.2010 02:30 | Дык Ога. Нет занятия бесполезней, чем с анонимами воевать.) |
14.02.2010 03:25 | marko Зато не посодют. |
15.02.2010 00:05 | Volcha Дык, офигенное тырвью, увважаю! МужЫк! :) |
15.02.2010 00:07 | Volcha А потрясающее чтение в Ист-буфете запомнится навсегда :) |
15.02.2010 09:53 | Sarah а когда вопросник для Чернышкова буит? |
15.02.2010 12:25 | песня постараюсь не испытывать терпение читателей. |
15.02.2010 20:06 | Дык Пасиба, Волча. А "чтения" завсегда повторить можно:) |
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.