Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя
(Антон Чехов)
Авторское Я
10.10.2009
Сукин Кот: «Я — блудный сын своей эпохи»
Быть неконфликтным мне не сложно — достаточно оставаться самим собой…
Об имени и о себе
«В моем космосе мало звезд,
В нем все больше черные дыры.»
Sumire : Как-то странно тырвью начинать с футуристических прогнозов? Раз фсе такие, буду задавать первый вопрос. Банальный. Кот, почему всё-таки сукин? и отсюда немножко философии — в поэтизацию зла веришь? В некий нимб над негативными персонажами, в магию отрицательных характеристик и т. д.? Или «добро сильнее»?
— Возникла потребность в смене имиджа. Услышал выражение «сукин кот», которое мне показалось забавным. К тому же его можно трактовать по-разному. Ведь сука – это всего лишь собака (вспомни есенинскую суку), а собака, как известно, верный друг человека. Кот вообще существо благородное, любимое сказочниками и домохозяйками. То есть «сукин кот» и ругательство и не ругательство одновременно. Я люблю противоречия. Кошку с собакой хоть и зазря, но принято считать антиподами, так что сукин кот — это своего рода совмещение несовместимого. Да, и конечно, Пушкин. На сына, к сожалению, не тяну, разве что на кота. Поэтизация зла есть, разумеется. Если бы зло не притягивало, то его бы (зла) не было. Чаще всего поэты и их герои мечутся где-то между добром и злом. А добро сильнее, я так думаю.
п-я:
Рискну предположить, что изначальный задум псевдонима был — Кот Учёный, но врожденная скромность заставила сменить прилагательное на более... скромное) а поскольку автор «ученого» — ай да сукин сын, то ник сам собой возник) Так?)
— Не совсем так, хотя я как-то шутил, что сукин кот — это кот ученый, сорвавшийся с цепи от сучьей жизни. Но «кот ученый» — это слишком громко, да и много их, ученых. А сукиных, думается, все же поменьше.
Volcha:
Что же спросить у скромного и скрытного? Он ведь не каждый вопрос ещё ответит :) Что привело к сегодняшней профессии? Откуда столько времени берется на мониторинг сайта, рецканье и общение? Поделись, Сергей! Может быть тоже научусь :) Ты говорил, что не пишется. А когда пишется? При каких условиях? Когда порадуешь новыми творениями? О! У тебя воинское звание есть? Какое (только не говори, что настоящий полковник)))? Что думаешь по поводу армии, защиты Родины, призыва? Как сделать так, чтобы это всё по-нормальному делалось?
— Профессия — это громко сказано. Я зарабатываю на жизнь не литературным трудом. К работе на сайте привлек меня
Отвертка, предложил писать обзорчики. Это было еще на старом Решете. Чтобы просмотреть ленту за день хватает часа. Произведений у нас пока не так много. К тому же я не всё читаю и далеко не всегда комментирую. Общаюсь тоже, сравнительно, немного. Когда пишется? Когда есть время, когда душа поет, когда есть что сказать. А сейчас… дело даже не в отсутствии времени, а в отсутствии необходимого настроя. Суета, да и не столько суета, а что-то внутри мешает: словно стал тяжелым, неповоротливым, косным. Выбирать не приходится: либо писать как попало, либо не писать (по крайней мере, не публиковать). А новые стихи будут, должны быть.
К армии и подобным структурам отношения не имею, поэтому мое мнение здесь не представляет ценности. К тому же, оно ничем не отличается от общепринятого. Насчет призыва, честно, не знаю что ответить. Понимаешь, регулярная армия была введена еще в старой крестьянской России. В солдаты в основном шли парни, выросшие в деревне, часто из многодетных семей. Им было проще привыкать к жизни в казарме, чем нынешним призывникам, выросшим в городских квартирах, замкнутым в своих мирках. Нынче другая страна, другая молодежь. Да и мало сейчас молодежи — демографическая яма. Думаю, что численность вооруженных сил не должна зависеть от этих ям. В одном я уверен: армии нужно уделять больше внимания. Я не верю, что нет средств. На чиновников и всякие бессмысленные проекты денег почему-то хватает.
Ириха:
Быть трудоголиком легко?
— Это зависит от отношения окружающих.
Ириха:
Есть ли у тебя девиз для собственной жизни?
— Наверное, что-то вроде: «не унывай», «все будет хорошо» или «прорвемся». Это не то чтобы девизы, просто я иногда говорю это себе.
Mi-sama:
Допустим, Вы написали главную книгу в своей жизни. Какое в этой книге будет первое предложение? Вот, один мой знакомый ответил, что предложение будет следущее: «Я не помню даты». А как будет начинаться Ваша книга? Заранее Спасибо за ответ.
— «Я — блудный сын своей эпохи» или «я — верный сын эпохи блудной»
Mi-sama:
Есть ли у Вас татуировки? Штука. Ха-ха. Как учились в школе? Ходили ли в «музыкалку», или в секцию борьбы?
— Татуировок нет. В школе до старших классов учился плохо, где-то после восьмого взялся за ум. Музыкой не занимался. На борьбу ходил.
Volcha:
Ты всегда жил в этом городе или нет? Я вот где родилась, там до сих пор и живу, и временами есть желание переехать в другие места... Что хорошего было в детстве? Какие помнятся самые первые эмоционально сильные события и переживания? Хочется ли изменить что-нибудь? По типу: если бы тогда я был с сегодняшним опытом, я бы...?
— Я родился в Москве, там же и обитаю. В детстве я долго жил с родителями на Севере в маленьком городке. С тех пор полюбил Север (может, Джек Лондон повлиял?). Впрочем, где бы я ни был, я почти всегда влюблялся в то место. Не знаю, хорошо это или плохо. В Питере, к примеру, был всего три дня, но этого хватило. Переехать? Нет. Разве что пожить какое-то время и вернуться домой. В детстве... Это странно, но мне сложно вспомнить что-то яркое до подросткового возраста, хотя помню себя совсем маленьким. Да нет, можно вспомнить, как отец взял меня на рыбалку. Это было здорово. Потом, как мы дикарями отдыхали на Украине, ловили бычков в Азовском море. Дело вовсе не в рыбалке – я не рыбак. Всегда, сколько себя помню, тянуло в лес, в горы, к воде (наверное, потому что я был городским ребенком). Новый год, ожидание чуда. Встречи с близкими людьми, с друзьями (мы каждый год катались из Москвы на Север и обратно) — это были светлые моменты. Если бы я мог прожить жизнь заново, но располагая нынешним опытом, то, конечно, многое бы сделал по-другому. Иногда, кажется, все бы перекроил. Но ведь такой возможности не представится, так что нет смысла об этом думать — надо думать о том, что сможешь сделать.
О сайте и литературе
«Только скромность таланту дает
Взмах души от земли оторваться»
Volcha :
Ладно, наверное, надо ближе к литературной тематике подойти. Подхожу. Какие авторы и произведения сформировали твой вкус, отношение к литературе? И вообще, с чего вдруг писать начал? :) Это же неблагодарное занятие! Читающие не только читают, а ещё и критикуют. Тебя задевает критика? Или ты философски относишься к этому? Каким образом сформировал столь миролюбивое и спокойное отношение к окружающим, м? Какие события повлияли на процесс формовки? :)
— Многие повлияли, впрочем, я не считаю свой вкус до конца сформированным. Но еще, что странно, я не вижу какого-то одного или даже нескольких писателей, про которых мог бы сказать, что их книги для меня определяющие (разве что Достоевский и Чехов). Если говорить о любимых, то список будет длинный и довольно обычный: сначала (то есть в детстве) сказки и рассказы о животных, позже приключения и фантастика, затем классика. Попробую назвать авторов, которые больше всех меня царапнули. Сетон-Томпсон. Джек Лондон. Маяковский (помню, как удивил родителей этим увлечением). Беляев. Рэй Брэдбери. Эдгар По. Гоголь (только не «Мертвые души», а рассказы про козаков и нечистую силу). Лермонтов. Лет в тринадцать потрясением для меня стал «Черный человек» Есенина. Позже были Блок, Пастернак, Бунин. Пушкин? Конечно, я всегда считал его родным, но как ни странно, стихами Пушкина заболел уже во взрослом возрасте. Но мне всегда нравилась его проза. Любовь к пушкинским стихам пришла, когда мне было лет двадцать с лишним. Считаю, что Пушкина может понять только зрелый читатель (зрелый не в смысле возраста). Чехов, Достоевский, как я уже говорил. «Преступление и наказание» зачитывал до дыр еще школьником. Тургенев. Гончаров. Куприн. Булгаков. Гессе. Сэлинджер. Цветаева. Анненский. Экзюпери. Думаю, нет смысла перечислять всех.
Сочинять начал поздно (или рано), недавно (или давно). С чего? Сейчас сложно сказать. Лет в семнадцать писал какой-то вздор, который, впрочем, нравился друзьям и брату. Что-то про оборотня, убийц и говорящего кота. Тексты песен писал. Все это не выходило за предел маленького круга друзей. В определенный момент я решил, что являюсь бездарностью, и покончил со своим творчеством. Порвал все записи в мелкие клочья. Что-то спустил в унитаз, что-то кинул в мусоропровод. После этого много лет ничего не сочинял, разве что несколько коротеньких стихотворений, и то лишь потому, что надо было как-то бороться с бессонницей. Начал писать снова несколько лет назад. Почему? Было не самое лучшее время для меня, хотелось в чем-то забыться. Только сочинять я тогда не собирался, а так... хотел найти новых знакомых, да и просто посмотреть что пишут. Решив, что на литературных сайтах люди более интересные, чем на каких-нибудь форумах, я зарегистрировался на одном из литпорталов. И поскольку, комментировать чужие произведения, не имея собственных, счел нечестным, катнул на скорую руку пару рассказиков. Каково было мое удивление, когда мои тексты восприняли всерьез умные талантливые авторы, которых я, к слову сказать, до этого даже не комментировал. Я стал сочинять новые вещи… Вот так потихоньку втянулся, даже забыл зачем пришел. Потом был тупик — писать как раньше уже не мог. Тогда родился Сукин кот.
Критика меня, как и всех, задевает. Самое главное понять, что для тебя полезно, а к чему следует отнестись по-философски. Это непросто, но что делать.
Быть неконфликтным мне не сложно — достаточно оставаться самим собой. Что меня сделало таким? Не знаю, наверное, родители. Каких-то ярких событий в этом смысле не было. Впрочем, я не всегда миролюбив, не всегда и не для всех хорош. Не все от меня в восторге. И я сам в числе недовольных.
Mi-sama :
Я пришел на Решето в марте, 13 числа. Совершено случайно, набрав в гугле что-то про поэзию. Это единственное место, где я выкладываю свое скромное творчество. А как вообще принято в интернет-мире продвигать себя? И нужно ли? Есть ли Вы на других сайтах? Еще) поколения всегда сменяют друг-друга. Вам не кажется, что сейчас на сайте это и происходит? Это ведь хорошо)?
— Я думаю, что Вы всё же пришли на Решеторию, а не на Решето. Решето — это другой сайт. Насчет продвижения себя в Интернете, не знаю что ответить. Для меня это никогда не было важной целью. Я думаю, что не нужно, по крайней мере, на раннем этапе. Продвигать надо, когда есть что продвигать: когда есть серьезные наработки, какие-то важные мысли, которые должны быть услышаны. Могу посоветовать публиковаться на разных сайтах, попробовать вступить в переписку с литераторами. И, конечно, не стоит зацикливаться на Интернете.
Кроме Решетории, мои тексты можно найти на Клубочке, Альционе, Решете и еще на нескольких сайтах.
Смена поколений — это хорошо. То есть грустно, когда уходят старики, но хорошо, когда на их место приходят молодые. Смены поколений на сайте не вижу. Да ее и не может быть, ведь сайту нет и двух лет. Так что проблем, связанных со старением и одряхлением «старожилов», ждать еще очень долго. К тому же, как «старожилы», так и новые, недавно пришедшие на сайт авторы — люди разного возраста, разных поколений.
Sumire:
Сайтовская шкатулка — это сложно? В смысле выбора? Какая самая-самая главная «жемчужинка» в твоей личной «шкатулке»?
— В плане выбора — нет. Чаще всего произведение само просится. Самые ценные стихи в Шкатулке — те, что удалены авторами со страничек. А так... во мне время от времени всплывают стихи Антона Стрижака. «Зима в подвале когти точит» и другие.
Sumire:
Уважать/любить автора именно как автора и уважать его как человека. Кто-то разделяет эти оценки-чувства, разносит их по разным полюсам, кому-то безразличны человеческие качества автора, кто-то, наоборот, «не прощает» писателю никаких недостатков. какова твоя позиция? И кто у тебя в разряде уважаемых? Немножко не сюда, но всё же. В бытовых дискуссиях «низкого уровня» или на уровне средней школы любят говорить, что «нехорошим» гениям «там» всё простится за их творчество. допустима ли вообще такая фраза, как думаешь?
— Вопреки общепринятому мнению, дескать, уважение надо заслужить, я считаю, что каждый человек достоин уважения, пока не докажет обратное. Поэтому уважаемых мной людей нет смысла перечислять. Будет слишком длинный список. С уважением к творчеству того или иного автора дело обстоит с точностью до наоборот. Автор должен это уважение заработать. Что делать, если хороший писатель ведет себя «нехорошо»? Надо уважать талант в человеке, даже если сам человек уважения не заслуживает.
«Нехорошим» гениям простится здесь. О том, что будет там — решать не нам. И потом, это фраза про ушедших. Когда человек умер, то о нем или хорошо или ничего. К живым это неприменимо.
Axa:
Раз возникла такая полемика переформулирую вопрос. Кот, какие литературные тенденции хочется видеть на сайте, сайт это больше среда социальная или всё-таки литературная? Существует ли кризис читателя на сайта самиздата, нет ли желания добавить рубрику «графомания» в ленту публикаций и помещать в неё принудительно произведения попадающие под данный критерий, убрав их с главной страницы. я конечно понимаю что ответ будет — нет, поэтому чуть рассуждений на эту тему хотелось бы.
— Многое хотелось бы видеть. К примеру, у нас мало прозы и мало кто ее читает. Когда читатель берет в руки томик стихов — у него один настрой, когда берет толстый роман — другой. А наш читатель настроен в первую очередь на стихи, да и читать длинные вещи на экране неудобно. Это понятно, но все равно жаль. А вообще, хотелось бы, чтоб было больше авторов имеющих собственный стиль, больше ярких авторов. Иногда читаешь ленту, думаешь: «вроде неплохо» или «в этом что-то есть», а радости от прочитанного нет, дух не захватывает. Еще хотелось бы видеть сайт не только авторским, но и читательским. Почему бы в разделе «Критика» не писать отзывы о прочитанных книгах, о современной литературе? Это может быть интересным, и здесь любой может высказаться. Наиболее любопытные и качественные статьи можно размещать в «Мнениях».
Как мне кажется, Решетория скорее литературный сайт, чем социальный. Люди у нас больше публикуют и комментируют тексты, чем просто общаются. Некоторые только публикуют, даже на комментарии не отвечают. Да и из разделов для общения у нас только Кулуары. Но, общение тоже необходимо. Люди, которые занимаются общим делом, всегда общаются (и не только по работе), не важно, писатели они, ученые или шахтеры. Это нормально. Человек — существо социальное.
Надо быть реалистами. У нас не может быть триста авторов уровня Аруны или Сумирэ. Кто-то пишет лучше, кто-то хуже. Если начнем отсеивать слабых, Решетория превратится в закрытый клуб для избранных. Такие сайты есть, зачем еще один? Если помещать произведения в рубрику «Графомания», это будет восприниматься как карательная мера, да просто как издевательство, и вызовет уход многих с сайта. Что мы будем иметь? Нескольких сильных авторов, которые будут читать и рецензировать друг друга? Литературному сайту нужны читатели. И не беда, если эти читатели сами что-то пишут и общаются в Кулуарах. Не надо унижать слабых авторов, обзывая их графоманами. Они составляют необходимую литературную среду. Это как в природе: истребишь мошек — птички перемрут. Я уж не говорю о том, что начинающий автор может со временем вырасти. А если его изначально записать в графоманы, то это может отбить охоту что-либо сочинять. Принцип Решетории не отсеивать худших, а находить и выделять лучших. К сожалению, мы пока плохо с этим справляемся, но это уже другой вопрос.
О кризисе читателя мне говорить сложно, ведь я не знаю, что происходит в голове у всех, кто читает наши тексты. Скорее, есть кризис критика или комментатора.
Sumire:
Многие (наверное, традиционно) спрашивают, какие стихи/автора тебе нравятся. давай копнём шире. что для тебя вообще литература, на каком месте в жизни? И только ли литература? Как относишься к другим видам искусства, можно ли сказать, что ты человек искусства, как относишься к искусству современному - проходящее оно, провокативное, массовое, сжечь или? ну и вообще — «красота» в данном контексте спасёт мир? Или разрушит? или миру индифферентно?)
— Если бы я знал, чем является для меня литература... Одно скажу, мне сложно себя без нее представить. Книги читать начал рано, читаю всю жизнь. Но, литература, как и искусство вообще, не главное. Искусство не может заменить простого человеческого общения. Человеком искусства или его знатоком себя не считаю. Я всего лишь зритель, слушатель, читатель. Мне нравится живопись, музыка, но мои знания здесь поверхностны. Много раз порывался заняться самообразованием, но всегда что-то мешало. По музеям хожу, но редко. К театру отношусь с огромным уважением, но я не театрал. К тому же избалован техническим прогрессом: зачем куда-то идти, билет покупать, если можно смотреть игру артистов на экране, не выходя из дома. Я вообще жуткий лентяй.
Мне сложно понять, что такое современное искусство. Направлений много, но такое впечатление, что новые школы повторяют старые. Думаю, что «миру индифферентно». Какого-то необычайно яркого явления, которое могло бы потрясти человечество или хотя бы одну страну… даже, скажем так, наиболее культурную, думающую часть страны, в современном искусстве пока не вижу. В этом смысле в более выигрышном положении кинематограф (вспоминается: «из всех искусств важнейшим для нас...»), но и он не имеет власти: люди посмотрят хороший фильм, растрогаются и забудут. Есть любители и знатоки, есть искусствоведы и сами артисты-художники. Но это небольшая прослойка. Так влиять на умы, как в девятнадцатом-двадцатом веке современное искусство не может. Да и не в нашем веке дело. Нельзя создать произведение, которое превратило бы человека в героя или подлеца — героями и подлецами становятся сами, по собственной воле. Искусство вдохновляет, но не надо преувеличивать его возможности. Спасет ли мир красота, я не знаю. Пока что вижу, как мир уничтожает красоту, вернее пытается уничтожить.
Mi-sama:
Почему человек начинает писать? Как это случилось с Вами? Были ли душевные травмы, сподвигавшие на творчество? Если это очень интимно, не отвечайте.
— Причины могут быть разные. От желания прославиться, от желания высказаться, от желания усовершенствовать свою речь, от желания попробовать себя в чем-то новом, просто от скуки. Я уже ответил на аналогичный вопрос Волчи о том, как начал писать. Душевные травмы были, куда уж без них.
Rosa:
Какова цена удачной строки?
— Она бесценна и, часто, бесплатна (т. е. достается даром).
Ириха:
А что ты делаешь с неудачной строкой? )) Собираешь ли в файлик либо в тетрадочку умные мысли? Свои и чужие? Если да, то часто ли возвращаешься к ним для перечитывания?
— Неудачную строку стараюсь забыть. Файлики и тетрадочки есть, но там главным образом собственный мусор. Перечитываю редко.
Volcha :
И ваще, я, между прочим, посвятила тебе стих, прочти хоть :)))))
— За стихотворение спасибо :)
«Ты спросишь: почему стихи
Все реже у меня выходят?»
Max:
Та-ак, Котег. Вопрос номер рас. Не мной одним замечено, что во многих стихах тебе очень удается картинка, видеоряд. Приходится ли долго / трудно работать над этим эффектом, или оно получается само?
— Скорее всего, выходит само собой. Вероятно, выносится откуда-то из подсознания. Что тоже верно, работа ведется, но большей частью неосознанно: когда хожу, думаю, читаю, наблюдаю, вижу сны. Когда садишься сочинять, то картинка или есть — и остается ее передать, или ее нет — и ничего не получится. Я, кстати, никогда не думал, что у меня хорошо выходит видеоряд. Наоборот, один мой друг как-то упрекнул меня за то, что мало красок, мало жизни в стихах — одна философия и негатив. Может быть, упрек подействовал.
Max:
Хотелось бы узнать историю создания стиха про «горы Кавказа», куда «возвращаться нет мазы». Стих меня заинтриговал, я еще тогда спросил тебя, не служил ли ты там. Ответ был отрицательный...
— Я сказал правду. В стихотворении имелся в виду мирный Кавказ, и ничего воинственного там нет. Есть боль. Где-то была попытка переклички с классиками. Не очень удачная работа.
Max:
О шкатулке. Как получилось, что Сумире тоже стала шкатульщицей? Или я штота пропустил?
— Инициатором был я. Поговорил с Сумирэ, с Валерой (Марко). Поводом послужило то, что я собирался уехать в отпуск и не хотел, чтобы Шкатулка простаивала. Ну, и потом, двое лучше, чем один. Я ведь далеко не идеален, могу упустить что-то важное. Почему именно Сумирэ? На тот момент на ней было меньше нагрузки, чем на других членах редакции. К тому же Фиалка — молодой талантливый автор, редактор с опытом работы не только на Решетории. У нее свой взгляд, свой оригинальный стиль.
Max:
Приходилось ли брать в шкатулку произведения, лично тебе не близкие, но... очень сильно «избранные»? И сразу еще вопрос. Тут много спрашивали какие авторы / стихи тебе нравятся. Мой вопрос: а какие НЕ нравятся? Пожалуйста с примерами из классегов / современников.
— Так чтобы совсем не близкие, нет. Я, конечно, учитываю мнение других читателей. Но, выбирая стих для Шкатулки, смотрю в первую очередь не на «избранность», а на качество. И конечно, я никогда не забирал в Шкатулку стихи, которые мне совсем не нравятся. Вещь должна меня зацепить, пусть даже в чем-то она не близка.
Из «не моих» поэтов Брюсов, Бальмонт, Кузьмин, Мережковский, почти все наши шестидесятники. Нужны примеры стихов? «Челн томленья» Бальмонта. «Юному поэту» Брюсова. «Гойя» Вознесенского. Я специально назвал хорошие стихи хороших поэтов, которые мне не нравятся. Это мое читательское мнение, которое никому не навязываю. Есть и другие авторы, к которым я равнодушен. Разумеется, мне еще не нравятся стихи всевозможных лебядкиных, но упоминать их рядом с поэтами как-то не хочется. Добавлю, что нет такого поэта, у которого бы мне нравилось абсолютно всё.
Max:
Иногда откроешь ленту — взглянуть не на что. Но везде аккуратные десяточки от Кота. Зачем тебе оно надо? Пусть посмотрят на свои нулики, авось в другой раз пошевелят мозгой. Еще терпишь меня? Щас круче возьмем :)
— Честно скажу, мне тяжело комментировать всё, что читаю. Оценку поставить проще. Иногда, в целом текст не очень, но что-то есть — хочется отметить. А оценка ниже десяти может выглядеть, как попытка унизить. Впрочем, может, ты и прав.
Max:
Котег, тебе на кажется, что данный сайт стремительно превращается в отстой, как это случилось с Ситом. Вот посмотри, какие люди ушли, или почти ушли (не появляются месяцами), ну вот навскидку: Икки, Ипа, Воха, Патриция, Оле и т. д. И какие пришли. Зеленцов — исключение, подтверждаюшее правило. Твои комментарии.
— Я не соглашусь с тем, что Иван Зеленцов единственный приличный автор, пришедший в этом году. Могу назвать Арсения Платта (Mistifikator), Ирину Акс (akc), Валерия Панина (Serjan), Дана (DAN), Родиона Лонгу (Rodion-Longa). Наконец, можно вспомнить про возвращение Сергея Обедиентова. Есть и другие интересные авторы. Но, буду откровенным, вопрос с падением активности «старожилов», меня тоже беспокоит. К тем, кто стали редко бывать, можно добавить и хозяйку сайта. Но, я бы не стал обобщать: одно дело уход Оле, и совсем другое Ипа, который редко заходит из-за занятости. Я тоже стал реже бывать на сайте. Что тут можно сказать? Такова жизнь. Даст Бог, прорвемся. Как создавалась Решетория? Кто ее делал? Кто составил ее костяк? Это была группа авторов со старого Решета, далеко не самых худших. В первый год лента изобиловала хорошими стихами. Одни сильные авторы приглашали других. Потом, как это всегда бывает, произошел спад. Пришла усталость, пассивность, апатия. Есть причины не зависящие от нас (порой человеку некогда заходить на сайт: надо работать, учиться или обустраивать личную жизнь), но не могу не вспомнить о провале с обзорами — это наша вина, и моя в том числе. Безусловно, нужны новые идеи, новые проекты, новые интересные тексты. И, конечно, нас не красят бессмысленные выяснения отношений. Наш сайт должен быть привлекательным для творческих людей, а для этого нужна не только качественная проза и поэзия, не только умная и честная критика, но и здоровая атмосфера: дружелюбие, взаимное уважение.
Max:
Твое отношение к суровым критегам-тока-четателям типа ахи или дашки. Не приходило ли тебе в голову, что это клоны известных авторов, не желающих подставляться под ответную критику? Лично я считаю эти плевки с балкона занятием подлым, как бы точно они в нас ни попадали. А ты?
— Я вообще против плевков, в открытую они делаются или нет. Не хочу оценивать названных тобой людей. Буду говорить не конкретизируя. Да, есть такое явление как «таинственные незнакомцы» среди критиков. Да, оно представляет определенную опасность: мы можем погрязнуть в «войне клонов». Пока что иметь клонов не запрещено правилами сайта. Подло? Не знаю... скорее, не очень умно: человек сам обесценивает свои слова, ведь анонимов уважают меньше. Можно еще задуматься: а почему люди создают клонов? Ты говоришь, что из страха перед ответной критикой. А должна ли быть ответная критика? Ну, человек раскритиковал мой текст, значит, теперь я должен в отместку бежать на его страничку, топтать его стихи? По-моему это тоже неправильно.
Max:
Последний вопрос. Если стихи не пишутся, может прозу твою почитаем. Что-то мне подсказывает, что она у тебя есть :) Спасибо. Макс
— Ты прав, есть. Я начинал с прозы, и даже одно время относился с иронией к тем, кто пишет стихи (хотя тайком грешил и тогда). Но, старую прозу публиковать не хочу. Она имеет массу недостатков, а новой у меня нет. Для приличной прозы нужно много времени, а это непозволительная роскошь. Должен сказать, что благодарен тебе за честные и неравнодушные комментарии к моим стихам. Я всегда ценю твое мнение, и даже тогда, когда с ним не согласен.
О котах и об экстриме
«Если бы у кошек были крылья, —
С воплем воспарили б они ввысь»
Volcha:
Звери в доме есть? Поди коты? :) Или ты заменяешь зверьё собой? Литература — это труд или отдых? Или другое?
— Коты раньше были, кошка, иная живность. Сейчас зверей дома не держим. Если уедем (а мы иногда уезжаем), не на кого будет оставить. Можно договориться, чтобы кто-нибудь заходил кормить. Но зверю, как и человеку, одной еды мало — ему общение нужно.
Литература — это и труд, и отдых, и другое... средство познания мира, познания самого себя (ничего, что я так высокопарно выражаюсь?)
Бесс:
Кот, все с детства знают, что у кошек 9 жизней, но не всем известно, что это связывают с девятью воплощениями ведьм. А у тебя в жизни встречались ведьмы? Колдуны и лешие? Ты веришь ли в реинкарнацию? Даже если не веришь, допусти на минутку, что она есть, и скажи, каким ты себя представляешь в прошлом и каким в будущем?
— Ведьмы встречались, лешие реже, колдуны совсем редко :)
В реинкарнацию не верю, и вот почему. Учение о переселение душ во многом построено на том, что человек может использовать опыт предыдущих жизней. К примеру, парень в прошлой жизни играл на лютне, значит в этой ему ничего не стоит стать гитаристом. Если так, то в прошлой жизни я был совершеннейшей бестолочью (вероятно, каким-нибудь Маниловым или Обломовым), так как в этой приходится всему учиться заново. В следующей, стало быть, должно быть полегче: что-то вроде Штольца или Чичикова. А если серьезно, то я думаю, что таланты передаются генетически (от предков). А что там человек рассказывает под гипнозом, так кто знает что такое гипноз и что такое гипнотическое состояние. Может он видит не свои, а чужие жизни или находится под влиянием духов или неорганических существ (если говорить языком Кастанеды). И потом, если учение о переселении душ верно, то почему люди, прожив столько жизней, ничему так и не научились и наш мир все больше походит на дурдом? Я верю, что человек после смерти уходит в другой мир или, выражаясь языком компьютерных игр, переходит на новый уровень, но это не земной уровень (не уровень человека или животного).
Volcha:
Кот, а ты любишь драйв? Так, чтобы ветер свистел в ушах на большой скорости, захватывало дух от адреналина? Если да, что предпочитаешь из экстрима? (шахматы — это не спорт, как бы его ни называли))) А пострелять? На стрельбище? :) Или с парашютом?.. или?
— Потребность в драйве порой ощущаю, но я не экстремал. Лыжи предпочитаю беговые, к мотоциклам равнодушен, на горные реки люблю смотреть с моста (вместо того чтобы по ним сплавляться). Быструю езду, как и все, люблю, но не практикую. С парашютом как-то собирался прыгать — не пустила медкомиссия. Обидно, но почувствовал предательское облегчение, и с тех пор желания не возникало. А насчет шахмат ты не права, знаешь, как больно получить доской от проигравшего? :) Пострелять, думаю, можно, только это, как и шахматы, не совсем спорт, и уж точно не экстрим.
Sumire:
Коты привязываются к дому, месту, а не к людям. Верно ли это в твоём случае? Консервативен ли ты в выборе маршрутов прогулок, «вариантов отдохнуть» и т. д.? И с другой стороны — легко ли сходиться с новыми людьми? И есть ли «лимит» — сколько человек подпустишь к себе близко, и насколько близкое это самое «близко»?
— Это всеобщее заблуждение. Кот может привязаться к человеку, узнавать по шагам, тосковать, когда того нет рядом. Просто коты сами решают, кого им любить. Консервативным (в выборе маршрутов, да и вообще) я был до определенного возраста, потом сорвался — захотелось нового. Сейчас стараюсь держаться золотой середины. Но порой ситуация делает из меня консерватора. Хочется чего-то нового, но заботы, обязательства и подобные вещи ограничивают. С людьми схожусь сравнительно легко. Слишком близко я обычно не допускаю — держу людей на дистанции. Должно быть, в этом моя слабость: надо быть более открытым. Но, что-то нельзя раскрывать даже самым близким людям. Ведь в каждом из нас есть зверь, которого надо дрессировать самостоятельно. К тому же человек выворачивающий всё наружу неприятен никому.
Ириха :
Я в поздравлялке говорила про твою хорошесть и отсутствие дурных привычек. Так ли это? Не перехвалила ли? )))) Небось заядлый болельщик-то есть в тебе? Футбольный какой-нибудь или хоккейный. Конечно, это и не порок вовсе, но на мой взгляд ведь такая же приобретенная привычка, сродни наркотику. Так вот, вопрос мой можно перефразировать еще так: зависим ли ты?
— Перехвалила, конечно, но всё равно спасибо :)
Пресловутых вредных привычек, в принципе, нет: не курю, выпиваю сравнительно редко, к азартным играм равнодушен, болею только за сборную. Трудоголизм? Разве что в легкой форме: ненавижу долго оставаться на работе. И даже графоманией не болен: могу писать, могу не писать. Но, конечно, дурные привычки есть. А вот серьезных зависимостей за собой не знаю. То есть совершенно скучный, неинтересный человек :)
Sumire:
Часто кошачьих ассоциируют с эгоизмом. Какая грань эгоизма здорового, если такой существует?
— Мне кажется, это вопрос терминологии. То, что ты, видимо, подразумеваешь под эгоизмом здоровым, я эгоизмом не называю. Любовь к тому лучшему что есть в тебе, равно как чувство справедливости, чувство собственного достоинства, способность дать отпор — это не эгоизм.
Ириха :
Хотел бы ты в следующей жизни родиться котом? А кошкой? Слабо?:)
— Опять котом? :) Впрочем, это лучше, чем червем или слизнем.
Коротко о главном
Мне одному не одиноко,
Но одиноко без тебя.
Volcha:
Буду задавать сложные сурьёзные вопросы :) Настоящий мужчина — это...? А настоящая женщина в твоём понимании? Ты нашёл «свою» женщину? И какова?..
— Мужчина — это сила. Прежде всего, сила характера. Женщина — тоже сила, но более мягкая что ли. Мягкая, но разрушительная. Ну, вот вода, например, с одной стороны мягкая, с другой обладает способностью сметать все на своем пути. Такова природа женщины. Настоящий мужчина — человек, который способен укротить цунами или, вернее, сделать так, чтобы цунами не было. Настоящая женщина — та, кто способна понять и простить, если надо терпеть, но не сносить безропотно все что угодно. У женщины тоже должен быть характер. А вообще, и в мужчине и в женщине должно быть великодушие и чувство собственного достоинства. Да, я нашел свою вторую половину. Подробности рассказывать не буду — она тоже человек скрытный.
Rosa:
Ваш любимый женский и мужской образы в литературе и кино?
— Любимый образ… Похоже, что у меня его нет. Хотя… пусть любимой книжной героиней будет Мария из «Колеса времени» Куприна и Татьяна Марковна из гончаровского «Обрыва». Героем — Сильвио из Пушкинского «Выстрела» и Жеан из «Собора Парижской Богоматери» Гюго. В кинематографе: Азарова из «Гусарской баллады» (Лариса Голубкина), Рина Зеленая в «Шерлоке Холмсе», Мюнхгаузен в исполнении Олега Янковского, Петр Вельяминов в роли капитана Строгова.
IRIHA:
Сереж, ты разделяешь дружбу на мужскую и женскую? есть ли отличия у них? И вообще, дружба между разнополыми — порассуждай на эту тему, ну, очень хочется)))
— В классическом варианте — да, отличается. И это естественно. Но в наше время все так смешалось, что даже затрудняюсь ответить. Может ли быть дружба между мужчиной и женщиной? В принципе, да. Но, что хочу сказать. Не знаю этимологию слова «друг», но, подозреваю, что оно родственно слову «другой». То есть друг — это не я, а другой человек, но очень похожий на меня, близкий мне по духу. Если может быть такое духовное родство между мужчиной и женщиной, тогда дружба возможна. С другой стороны, может им тогда лучше пожениться.
Rosa:
Ваше любимое женское имя?
— Елена.
О жизни и гармонии
«Счастье, словно детство, позабыто.
И не страшно если насовсем.»
Rosa:
*Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше*(с). Под кем себя чистите Вы и куда после этого плывете?
— Наверное, под небом. Плыву в светлую даль. У меня есть учителя, есть любимые учителя, но нет идолов.
?: Кот, тебе бывает грустно? Так, чтоб совсем. А если да, то почему?
— Бывает. Когда разочаровывают люди, когда сам себя разочаровываю. Когда не вижу выхода. Когда долго плохая погода иди серые будни, а хочется праздника. Бывает, что просто грустно, и трудно найти причину почему.
Rosa:
Какая область человеческой жизни для Вас наиболее интимна и вопросы о которой вызывают у Вас отторжение — скажем, вера/ религия, или любовь/секс, или еще что-либо?
— Думаю, дело не в теме, а в степени интимности. Например, я могу говорить о сексе, но не готов рассказывать о своем опыте. Я готов говорить о религии, но не собираюсь всенародно исповедоваться.
Rosa:
Случалось ли Вам в жизни предавать?
— По-настоящему — нет. Хотя, можно рассуждать о том, что все мы предаем своих близких равнодушием, черствостью, что мы часто предаем самих себя. Но это уже самокопание. Если отвечать конкретно, то — нет, не приходилось.
?: Зачем ты вышел в Интернет впервые с домашнего компа? Когда публикуешь стихи, чего хочешь в первую очередь — получить или отдать?
— Кажется, для общения. Может, конечно, искал что-то по делу. Может, что-то скачивал. Теперь уже не помню. Не могу решить чего больше: и отдать, и получить. Это взаимосвязано.
п-я:
О чём ты думаешь, глядя на квадрат Малевича?
— Я никогда не видел его в подлиннике. А вообще, я пытаюсь уловить то, что так восхищает поклонников Казимира. Сейчас посмотрю в Интернете... Ассоциации: кусочек космоса с белой точкой; часть книжной или тетрадной обложки с изгибом; в левом углу какие-то темные очертания, напоминающие вылезающих из земли мертвецов. Страшная картина, гнетущая. Я бы такую у себя не повесил.
Sumire:
Самый недопустимый для тебя поступок.
— Самоубийство — тогда точно ничего нельзя больше исправить. Ну, и убивать других тоже недопустимо. Я не беру в расчет такие случаи как война или самозащита.
Tinkee:
Кот, случались ли тебе разочаровываться в людях? Тебя предавали? Можешь ли в принципе простить предательство и что считаешь за него?
— Случалось. Простить смогу, но относиться к этому человеку как раньше — нет.
Если не брать таких глобальных понятий, как измена Родине, то предательство, это когда близкий тебе человек, человек которому доверяешь, поступает с тобой подло. Если перевести на эзопов язык (язык животных), это когда нас бросают те, кто нас приручили, те, кому мы преданы: топят, продают на мыло или просто выкидывают как надоевшую игрушку.
Tinkee:
Ты всегда был таким беззлобным и светлым существом, или случался какой-то переломный момент в жизни?
— Спасибо за добрые слова, но я не считаю себя светлым и беззлобным. Бываю злым, раздражительным, мелочным, скучным, унылым, занудным. Я разный. Переломные моменты, конечно, были.
Rosa:
Чем вы кормите своё одиночество?
— Одиночество можно кормить только общением. Пусть это даже общение с книгами, с животными, с природой, с самим собой. Общаться с другими людьми теоретически лучше, но в реальности так далеко не всегда. Я согласен с Хайямом, что лучше быть одному, чем с кем попало. До определенной степени, конечно.
sumire:
Все отмечают твоё спокойное «мировое» отношение к окружающим. Что может тебя вынудить начать конфликт?
— Я редко бываю инициатором. Если вступаю в конфликт, то это, как правило, не запланировано и причины могут быть разными, часто совершенно глупыми.
Sumire :
Как ты считаешь, о чём спрашивать — бестактно?
— Смотря кто кого и в какой ситуации спрашивает. Если ты про это интервью, то я затрудняюсь сказать, что бы счел бестактным по отношению к себе. Таких вопросов здесь не было.
Пестня : С
клонен ли ты к самоанализу?
— Скорее нет, чем да. Порой пытаюсь им заниматься, но редко. Ненавижу копаться в себе, это занятие неинтересное. Анализ, ведь это разборка на части с дальнейшим изучением. В «разрезании» самого себя есть что-то нездоровое. Мне кажется, надо стремиться к цельности, стараться обрести гармонию.
Ириха:
Счастье в твоем понимании это — ...
— Пожалуй, этот вопрос для меня самый сложный. Мне для счастья надо очень мало и очень много. Когда ты всем доволен и ничего больше не надо? Но это не счастье: живешь как боров на убой. Ты прям, меня в тупик поставила этим вопросом. Когда любишь, любим и никакая гадость при этом не мешает. Когда ты чист пред Богом и людьми. Когда знаешь, ради чего живешь, когда чувствуешь себя не тварью (дрожащей или самоуверенной), а творцом и человеком. Думаю, это счастье.
Пестня:
Мои традиционные: лучший вопрос и кто следующий?
— Как мы уже решили, это будет Сумирэ.
Автор: pesnya
Читайте в этом же разделе:
05.09.2009 ИриХа: Голосую за роман с жизнью!
14.07.2009 Роза: Командовало мной сумасшедшее сердце
08.01.2009 Voha: Плохо оформленные хорошие мысли выглядят жалко
30.11.2008 Га: Особенным быть не хлопотно, но приятно
03.11.2008 Татьяна Проскурина: О ногах, детях и внутренней свободе
К списку
Комментарии
|
10.10.2009 23:38 | Ириха Вау! Я первая прочитала)))
В общем - мое мнение о тебе совпало с твоим о себе))))
И это здорово!
За фиалку - спасибо. А то я прям разрывалась, кого из вас двоих выбрать))) |
|
|
11.10.2009 00:33 | marko Удивительно все-таки, как СК умудряется говорить и ровно, и, в то же время, чтоб все эмоции были тут, никуда не девались... Максу - отдельное спасибо за вопросы. Я бы только добавил к ответам на них, что любое творчество, как и сама жизнь, это процесс, а любой процесс - это по большей части рутина (как в любви-браке, например: вначале вспышка, потом долгое ровное горение), и потому невозможно чтобы только одни шедевры, да... СК, видимо, это понимает и просто работает. |
|
|
11.10.2009 03:43 | Max Хорошее интервью. Все по-честному, без виляний, без выпендрежа... Впрочем, от тебя другого и не ожидалось. Кстати, Кот, читал твои сказки / байки в прозе то ли на стихире, то ли на прозере. Нет и нет. Нужен хороший, человеческий раскас. И, судя по интервью, он у тебя получится. Если уже не получился :) |
|
|
11.10.2009 10:54 | песня интересно было работать с там непротым материалом. Спасибо СК) |
|
|
11.10.2009 12:20 | Volcha Очень интересное тырвью, как будто поговорили по душам :) |
|
|
11.10.2009 13:46 | SukinKot Спасибо за интересные вопросы :)
PS Странное ощущение: будто не со мной интервью, а с кем-то другим. |
|
|
11.10.2009 22:39 | Volcha А может, это другой кот? :) |
|
|
11.10.2009 23:54 | SukinKot Кто знает :) |
|
|
12.10.2009 01:00 | oMitriy Хорошо поговорили. А "с кем-то другим" - просто на себя со стороны посмотрел.
Интересно, а почему не всплыло "На горе, на горочке..."? |
|
|
12.10.2009 07:24 | бесс Кажется, здесь поселилась гармония. :)
А про музыку забыли спросить. |
|
|
12.10.2009 10:19 | SukinKot Да, Колоколенка. Оттуда. Но это, видимо, случайность. Это ведь не в честь немца... А что до музыки, то в последнее время редко слушаю. Критерии примитивные: нравится - не нравится. В классике, к примеру, Григ нравится, Бах - не очень. Рок роднее чем эстрада, но я не фанат каких-то определенных направлений. Скажем, "Зоопарк" люблю, "Аквариум" - нет, хотя это родственные группы, питерские. Опять же что значит люблю? Это не совсем корректно так говорить. Что-то мне нравится и у БГ, что то не нравится у Майка. А вообще, для меня главное, чтобы музыка цепляла, текст, энергетика и искренность исполнителя. Если взять бардов, то Высоцкий - мое, Окуджава в меньшей степени, а Галича я не понял. |
|
|
12.10.2009 13:29 | sumire тырью замечательное - первое, что бросилась читать после нескольких дней отсутствия в тырнете
но вы садыыыстыыы))) |
|
|
13.10.2009 15:11 | ie да-да, и голос у тебя такой же, котовский, примиряющий, как повествование... погладить хочется, чтоб ещё намурчал чего-нибудь равновесного... |
|
|
15.10.2009 17:40 | Кот Спасибо) Голос какой-то "глуховатый", как мне кажется :) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.