На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
21 декабря 2024 г.

Военные корабли хороши лишь для того, чтобы совершать на них поездки с государственными визитами

(Никита Хрущев)

Авторское Я

03.11.2008

Татьяна Проскурина: О ногах, детях и внутренней свободе

Попав туда на вечер, я поняла, что «попала»...

                  Стих удался 

                  ...Я с ладони его угощаю мечтой,
                  Он в ответ шелестит мое имя.
                  И я чувствую: крылья — его — за спиной
                  Стали, пусть хоть на время, моими.
                  Я его не держу. Хоть свободен вполне,
                  Вряд ли с кем-то махнётся местами.
                  Одного лишь боюсь, что когда-нибудь мне
                  Он стихи диктовать перестанет.
                                                      Ангел. Мой
 
                 Стих удался
 
 
 
SukinKot: Что для тебя творчество? Как оно отражается на твоей жизни?
 
— Творчество — понятие весьма глобальное, как по мне. Сразу возникает ассоциация «народное творчество». Народное. А я, хоть и частичка народа, но малюсенькая, песчинка. Поэтому и стихосложение свое скромное остерегаюсь называть столь громким словом. Но то, что это нечто большое в масштабах моей отдельно взятой души — правда. И это самое большое влияние на жизнь мою. Каждый ведь заполняет ниши духовные чем-то и как-то, и я заполнила свою тем, что больше всего мне нравится — поэзией, да еще такой, к которой можно приложить и свою руку (или ручку?) Вот это состояние некоей гармоничности — оно такое греющее. Смысла придает особого действиям моим, даже порой с поэзией не связанными: я всегда помню, что у меня есть нечто, поддерживающее в минуты боли и радости, являющееся логичным продолжением эмоций. А еще благодаря этому ...творческому процессу у меня появилась возможность узнать стольких потрясающе интересных личностей, что это просто ах! Ну, а в жизненно-бытовом формате — это почти постоянно занятый мною комп.
 
Tinkee: Песнь, у меня такой вапрос нискромнай, твои стихи основаны на реальных событиях? То есть, все это: туман на плечах, ЛЖГ, луна на шпиле небоскреба и потрясающая нежность, все — твой личный опыт?
 
— Ура, пришла та, которая усадила меня в это кресло! На твои вопросы мне отвечать ответственней всего. Нежность — понятное дело, личный опыт (улыбаюсь). Так вот, если я скажу, что моя ЛГ полностью самодостаточная индивидуальность, никак — ни эмоционально, ни событийно, ни духовно — со мной не связанная, это, конечно, будет неправдой. Нельзя написать более-менее читабельную, волнующую вещь, не пропустив ее через себя, даже если это простое жизненное наблюдение, а не личный опыт. Скорей, моя ЛГ — это некий собирательный образ, в котором сосредоточен микс моих собственных переживаний, наблюдений, фактов из чужой биографии, не оставивших меня равнодушной. Я и пишу-то от первого лица, не потому, что это сплошь автобиографично, а потому что так искренней звучание, стих получается не пластмассовый какой-то, а живой.
 
Lada: Печатаешься ли ты? Есть ли у тебя самое-самое любимое стихотворение (твое)? Почему?
 
— Пока только 2 публикации в сборнике «Поют любовь Вам ангелы-поэты», по приглашению автора-составителя Л. Кузьминской. (в № 12 и № 17). Есть, конечно. «Письмо сыну». Потому что сыну.
 
Lada: Когда лучше пишется — когда на душе горько или наоборот радостно?
 
— Однозначно нельзя ответить. Как нахлынет, так и легче пишется. А нахлынуть может и радость, и боль. Просто тогда разные стихи получаются. Когда горько — они более пронзительные, цепляющие, и могут быть поняты бОльшим числом читателей, чем радостные. Радость ведь еще более индивидуальная, субъективная категория. Впрочем, это исключительно мое мнение.
 
Voha: Таня, твои стихи — это больше вопросы, обращенные к самой себе или ответы самой же себе? Вопрос задан по-дурацки, но, надеюсь, ты меня поймешь.
 
— Не-не, Володь, вопрос то что надо. Ни то, ни другое, это, скорей, все вместе. Это какой-то внутренний аудит, оценка собственных переживаний, состояний, не самокопание и самоистязание, а именно ревизия чувств и эмоций, результатом которой и становятся большей частью стихи.
 
voleyna: Делите ли Вы поэзию на мужскую и женскую? Если «да», то по каким признакам?
 
Я тут выполняю функцию исключительно записывателя— Вы знаете, никогда над этим не задумывалась. Оттого и не делю. Да и каковы критерии разделения на мужскую и женскую? Что подразумевает это понятие? Но, тем не менее, с достаточно большой долей вероятности могу, прочитав стих, определить мужчина написал его или женщина. Но ведь это субъективное восприятие, не так ли?
 
ole: Почему ты пишешь стихи?
 
— Ой, не знаю, Оль. Они сами пишутся. Или не пишутся. Я тут выполняю функцию исключительно записывателя.
 
SukinKot: Песня, ты согласна с утверждением, что поэты (или поэтессы) должны быть непременно несчастны, и только тогда они могут творить по настоящему? Или это заблуждение?
 
— Скорей, не согласна с этим утверждением. Почему человек, хорошо пишущий, обязательно должен быть несчастен? Кто это сказал? Ведь и состояние окрыляющей влюбленности, которую несчастьем трудно назвать, диктует порой такие стихи, что просто диву даешься. Возможно, от тоски и боли стихи получаются более острыми, осязаемыми, но утверждать нечто подобное в глобальном масштабе печально. Вот, посмотри, сколько вокруг потрясающих поэтов, пишущих классные стихи... Неужели все они несчастны? Ужас, отказываюсь в это верить.
 
HedgeHog: Стихи это хобби или нечто большее?
 
— Стихи... нет, отнюдь не хобби, это состояние души, как ни банально это звучит; какая-то потребность внутренняя облекать переживания и эмоции в стихотворную форму.
 
HedgeHog: Что должен выражать стих — мысль или эмоцию?
 
— Стих должен выражать прежде всего авторский замысел. Если автор хотел поразить глубиной мысли и читатель погрузился в глубины — п. 1. Стих удался. Если автор хотел в душе читателя вызвать бурю эмоций и ему удалось запустить этот процесс в нужном месте — см. п. 1. Впрочем, мое мнение, опять-таки, не лишено субъективизма.
 
HedgeHog: Розовые сопельки, гламур или неформат и инвектив где будущее поэзии (точнее куда вектор)?
 
— Судить глобально об образе будущей поэзии с моей стороны было бы несколько самонадеянно, потому скажу лишь, что это, наверняка, не крайности в виде «розових сопелек» или инвектив, андеграундов и прочих неформатов как проявления субкультур. Думаю, что это будет некое демократичное, вполне комфортное сосуществование множественных течений от классики до какого-нибудь неомодерна, от песенной лирики до рвано-жестких строк вольных стихов. Но то, что у поэзии будущее как таковое уже заложено — не сомневаюсь. Достаточно почитать стихи Сары, Тинки, Лады, Антца ( в рамках нашего сайта), Петра Давыдова, Дмитрия Шунина, Ольги Хохловой, Натальи Маржан, Марины Генчикмахер — и можно жить спокойно: судьба будущего поэзии в надежных руках (перьях).
 
SukinKot: Стихи ты больше публикуешь на русском, хотя видел твои произведения на украинском. Русский тебе ближе или эти публикации главным образом для нашей русскоязычной аудитории? Какое место в твоей жизни занимает русский и украинский, знаешь ли ты еще какие-нибудь языки?
 
— Не могу стопроцентно сказать, какой ближе. Я всегда жила в среде такого гармоничного двуязычия, что эти великие языки сплелись во мне неразрывно. Бабушка моя говорила только на «щирій українській мові», я ее слышала и понимала с самых малых лет; сама я училась в русской школе, а вот ребенок мой постигает все дисциплины от математики до рисования на украинском. Вокруг множество носителей каждого из языков, я не задумываюсь даже на каком, например, говорит мой собеседник или передаются новости — я просто понимаю и начинаю думать на том же языке и всё. Сама чаще всего говорю на той колоритной речевой смеси центра Украины, которую принято называть суржиком. С малороссийским акцентом. И ни грамма не стесняюсь этого. Просто слежу, чтобы фразы конструировались грамотно, понятно и правильно по смыслу. А знания других языков ввиду их неприменимости рассеялись сразу после студенчества, увы... остался, разве что, английский технический со словарем. Правда, мне легче прочесть аннотацию к научной статье, чем Шекспира в подлиннике. Стыдно, зато честно.
 
Lada: Есть ли твои стихи, положенные на музыку? Если есть, то где? :)
 
— Скорей всего, нет. Не слышала, по крайней мере. Может, какой композитор услышит музыку в стихах моих, и будет... песня!)) а пока, увы.
 
Rosa: Когда- то прочитала у Дарьи Асламовой утверждение, что иногда строка волнует больше , чем поэма. Ты согласна? Если «да», требую доказательств существования подобных строк и конкретных примеров))))))
 
— Абсолютно. Ну, например: «Всё в мире — яд. Важна лишь доза» (с) разве не поэма? А вот еще:
 
           Неизбежность сомкнется трамвайным кольцом.
           Если б можно — в колени горячим лицом:
           — Ты прощаешь меня?
           — Бог простит.
 
Мало какая поэма может так взволновать, как эта строка. Тем более что пример — наш.
 
SukinKot: Как ты считаешь, влияет ли поэзия, литература на современное общество в целом, или это увлечение немногих?
 
— Судя по количеству издаваемых и переиздаваемых книг, стремительно увеличивающемуся числу различных литературных обществ, порталов и т. д. и т. п. — это не увлечение и не немногих. Это образ жизни народов, одна часть которых — писатели, другая — читатели. Есть книги-эпохи, заставляющие думать, есть книги-революции, застявляющие действовать, есть — общепризнанные символы любви. Литература может реально изменить жизнь не только автора (простейший, может, не самый удачный, зато наглядный, пример — Дж. Роулинг, «мама» Гарри Поттера. Поэтому сбрасывать со счетов влияние литературы на все сферы общества как минимум недальновидно и не мудро.
 
 
                  Творения... Творения... Творения...
 
                  ...Быстро я домой бежал
                  Поделиться этим.
                  Но немножко опоздал —
                  Мама в Интернете.
                  И к моим страданиям
                  Мало интереса.
                  Может, мама у меня
                  Типа поэтесса?
                  Вечерами всё сидит
                  На каком-то Сите (*).
                  А на компе DOOM стоит...
                  Люди, помогите!
                                    Детское
 
Jane: Что готова простить, а что никогда не простишь? Детские страхи помнишь? какие? А первый стих? А как вперывые окунулась в мир под названием «Решето»?:)))
 
— Рискуя дать достаточно типичный ответ, скажу, что не простила бы предательства. В любом его проявлении и по любой причине. Понять, вероятно, смогла бы. Простить — нет. К счастью, мне еще не представлялось случаев для проявления подобной категоричности; надеюсь, что этого и не будет. А простить могла бы многое: человеческую слабость, например. Неожиданную вспышку жесткости или озлобления. Мы ведь не можем во многом понять поступков других, продиктованных чем-то, что, с нашей точки зрения, не поддается логике или здравому смыслу. Во всяком случае, стараюсь руководствоваться постулатом: не судите... ну и далее по тексту.
 
Страхи? Да, помню: жутко боялась остаться одна; если было понимание, что родные в зоне недосягаемости (на работе, например) страх тут как тут. Смерти боялась. Не как таковой, ввиду непонимания, что это за процесс; а вот осознание того, что когда-то нас всех не будет, страху нагоняло, да. Но я будто бы поборола это явление — страх.
 
Жень, веришь, вот было предчувствие таких вопросов: и о Решете, и о первом стихе. От тебя или Сентябрины почему-то. И сей факт придает теплоты и вопросу, и ответу. Да все, наверное, кто написал хоть два стиха, помнят свой первый. Это было классе в третьем. Стих о светофоре для пешеходов. Меня поразили человечки — красный и зеленый — зажигающиеся вместо обычных круглых фонарей. Машины останавливаются как вкопанные, люди идут. Смешной стих такой был. Потом несколько было отправлено в газету «Юный ленинец», кажется. Оттуда мне пришел ответ в красивом конверте на хорошей бумаге, что-то вроде: «Уважаемая пионерка Таня! Мы получили Ваши творения. Присылайте еще, самые лучшие, соответствующие духу времени, мы постараемся напечатать в нашей газете». И у меня надолго отпало желание кому-либо показывать свои «нетленки». В школе для них наступила пауза. Творения периода студенчества до сих хранятся в синем альбомчике, который хранится на книжной полке, которая висит над моим столом, на котором стоит комп, из которого я однажды попала на Решето. Это было просто: один замечательный человек прислал мне удивительный стих, качественный, не похожий на классику, но и не на «вселенски-драматичное» творчество, оседающее порой в дневниках провинциально-кисейных барышень. И мне захотелось прочесть нечто подобное присланному, узнать об авторе. Пара несложных манипуляций — и поисковик забрасывает меня в ленту Решета. Попав туда на вечер, я поняла, что «попала». Это в самом деле оказался мир: не только стихи, это — люди, общение с которыми доставляет невероятное удовольствие. Захотела написать коммент, пришлось авторизоваться. Ну, а тут уж и собственное «ваяние» откуда-то взялось. Не решилась бы выложить, если б не наша волшебная Кошь. Она ободрила, поддержала, и, перефразируя один стишок, «...вот я здесь, а ноги мои там...» (с) (смеюсь)
 
IRIHA: Решетория — наркотик для тебя?
 
— О, да!
 
ole: Твои любимые поэты — вообще и здесь, на решетории? (некорректный вопрос, я знаю)
 
— Вообще — А. С. Пушкин. Это какая-то стержневая такая любовь, как чуть ли не ко всей поэзии в целом, в лице одного из ее гениев. А. Ахматова. Категорично. Она просто есть. Стихи ахматовские сами собой часто всплывают в мозгу. Ближе к нам по времени — Саша Бес и Иван Зеленцов.
 
Здесь — каков вопрос, таков ответ. Я на Решетории больше не поэтов для себя в любимые определяю, а стихи. Есть поэты, близкие по духу и чьи произведения читаешь в первую очередь: Патрисии, Тинки, Розы, твои, между прочим, Вохи, Ирэн... Всех перечислять — утомлять читателей, да и несправедливо это по отношению к другим.
 
У каждого автора есть просто аховый стих, и если я определяю этот факт для себя, то стих поселяется в моем избранном. Вот такая любовь.
 
SukinKot: Какие литпорталы лучше: с принципом свободной публикации или с предварительным редакторским отбором? Или принцип не влияет на качество (все имеет право на жизнь)?
 
— Не берусь судить, насколько принципы работы литпортала влияют на качество размещаемых произведений и фон общения. Главное, чтоб царящая демократия не превратилась в хаос и анархию, а редакторский отбор — в редакторский произвол и вседозволенность. Такие крайности способны на корню загубить самую лучшую идею самого прогрессивного сайта. Критерии разумности во всем должны превалировать, а это зависит, наверное, от уровня культуры посетителей и авторов сайта. И вот как раз до уровня разумного баланса между критикой и похвалой, между пониманием того, стоит ли выкладывать свое творение и отсутствием страха показывать его в принципе, нужно дорасти. Всем. Не сразу это получается, но вот в этом смысле, как мне кажется, мы с нашей Решеторией на правильном пути.
 
SukinKot: Было ли на Решетории такое, что ты могла бы для себя назвать «приятным открытием»? Что больше всего запомнилось? Чего, на твой взгляд, не хватает нашему сайту?
 
— Приятным открытием для меня было, собственно, открытие самой Решетории! Честно, до того момента, пока не стала открываться страничка с улиткой, не верилось, что дерзкий замысел, зародившийся в недрах Сита, будет иметь столь грандиозное воплощение. Решетория есть, она живая — и это здорово. Запомнилась, конечно, встреча в Москве, этакая материализация виртуала, произведшая на всех встретившихся неизгладимое впечатление. Это необычно, и в то же время так жизненно — понять, что за знакомым ником, видимым на экране, за стихами его с привычным узнаваемым стилем, есть настоящий кто-то, Человек! А не хватает нам еще, по-моему, некоторой легкости общения, самоиронии и способности с добрым юмором общаться с оппонентом на серьезные темы. Слишком уж мы бываем категоричны в своих интеллектуальных перепалках. Эти «битвы титанов» интеллекта и «гениев мысли» сводятся обычно к отстаиванию своей точки зрения какими-то отнюдь нецивилизованными методами. Это ведь большая мудрость и талант — сочетать ум, эрудицию и доброту, терпимость по отношению к собеседнику; убеждать в своей правоте, не задевая никого. Ну, будем надеяться, что все это издержки роста, детская болезнь левизны или чего там еще.
 
 
                  Подумаю об этом завтра
 
                  ...Мне б прилечь на любимый уютный диван
                  И запоем читать Франсуазу Саган...
                                                      Весеннее, иллюзорное
 
SukinKot: Ты любила читать, когда была маленькая?
 
Строгая мама-медик сердилась, что читаю лежа, но не запрещала— Не просто любила — читала запоем. Перед сном. Строгая мама-медик сердилась, что читаю лежа, но не запрещала. Хорошая, часто пополнявшаяся родительская библиотека не позволяла даже допустить мысли, что можно не любить читать. Самое первое ярчайшее впечатление — подарочное издание сказок Пушкина с роскошными рисунками и заглавными буквами-вензелями. Потом в моей жизни возник А. Алексин с его «Безумной Евдокией» и прочими повестями и рассказами. Потом — Дюма с его дворцовыми тайнами, мушкетерами, любовью, местью и т. д. Потом — Тургенев, и я надолго «застряла» в «Дворянском гнезде». Потом — Д. Мережковский с его многотомной исторической эпопеей. Этель Лилиан Войнич, Т. Драйзер, Томас Гарди, В. Пикуль, Ю. Поляков и т. д.  это просто была лавина, которая захватила и не оставила ни капли желания из нее выбраться.
 
marko: Какая книга (книги) оказала на тебя наибольшее влияние как на человека, как на автора, как на песТню?
 
— Как на человека: «Сто лет одиночества» Г. Маркеса, «Жизнь взаймы» Э. М. Ремарка и «Гранатовый браслет» Куприна. Как-то я больше об окружающих стала задумываться, в глобальном масштабе, а не только о самых близких; мысли стали бережней, что ли.
 
Как на автора: «Старик и море» Хэмингуэя. Это грандиозный по своей природе лаконизм, небывалая смыслоемкость. В произведении этом не то что буква — каждая точка на своем месте. И «Роксолана» П. Загребельного. Эта толстенная книга на украинском языке, которую я прочла за три вечера, не отпускала меня магнетически и просто пелась у меня в голове несмотря на серьезность и глубокую историчность темы.
 
Как на песТню: «Высокая вода венецианцев» Дины Рубиной и, конечно, «М&М» М. Булгакова. Научилась тосковать светло и плакать тихо от строк пронзительных.
 
Думаю, что влияние на меня книг не завершено, это постоянный процесс, потому как литература неисчерпаема.
 
Tinkee: Песнь, а еще вот: есть такие книги, к которым ты нет-нет да и возвращаешься? Как вообще считаешь, может ли какое-либо произведение (неважно, литературное, музыкальное и т.д.) реально помочь в сложный жизненный период, удержать на плаву, так сказать, или это все выдумки?
 
— Есть, Юль, есть. Долгое время моей настольной книгой была «Унесенные ветром». А эпохальная фраза Скарлетт «Я подумаю об этом завтра» не раз удерживала на плаву, не давая принимать поспешных решений, действий или неверных выводов. Проблема должна, что называется, отлежаться, и наутро она выглядит не такой уж неразрешимой, как накануне вечером, а то и решается весьма оптимальным образом.
 
 
                  В каждом химике сидит почтальон
 
                  ...Может, пишешь письмо, может, просто мечтаешь о лете,
                  Где нет места дождям и холодным недобрым ветрам...
                                                                        - но -
 
 
ole: Какую погоду ты больше любишь?
 
— Любую без ветра. Легкий бриз приемлю только на море. А в остальном я не капризна: и морозец хрустящий люблю, и туман прогулочный, и дождик моросящий, который шелестом столько мыслей навевает. Ну и, понятно, солнечную, когда любуешься еще не опавшими листьями, а опавшими шуршишь. Апрельскую погоду люблю, когда все в дымке зелененькой, и пахнет свежестью невероятной.
 
ole: Куда бы поехала, если б не было никаких ограничений?
 
— В Испанию.
 
ole: Если б не стала химиком, то кем бы стала?
 
— Наверное, преподавателем (той же химии). Но не в школе, в вузе, например. Психологом. Во всяком случае, соответствующие курсы закончены. Или (если б смогла поступить в театральный — была такая дерзкая мысль — в кино снималась бы. А еще, как ни странно, я виделась себе работником связи, почтовой службы. Не обязательно почтальоном, в этой организации полно других вакансий, призванных связывать людей каким-то образом. Разве не здорово?
 
 
                  Пою только в душЕ и дУше
 
                  Если мне суждено в твою жизнь прописаться пунктиром,
                  Пусть я лучше останусь несбыточ-но-цельной мечтой
                                                                        - но -
 
IRIHA: Тань, как ты считаешь, себя надо любить и уважать? Или только уважать? Или только любить? Если ты себя любишь и уважаешь, то как? И за что, конечно же?
 
Пою только в душЕ и дУше— Не просто считаю — я убеждена в том, что себя нужно и уважать, и любить. Видеть в себе интересную, самодостаточную личность, цельную натуру; считаться со своим мнением, наслаждаться уверенностью в себе; не заниматься неконструктивным самокопанием, особенно, когда ситуацию этим вряд ли исправишь («не пилить опилки», другими словами); допущенные ошибки принимать во внимание, чтоб в дальнейшем не повторять их, но ни в коем случае не упиваться жалостью к себе. Это всё составляющие гармоничного бытия, непременные условия более-менее счастливого существования, которое самым позитивным образом отражается и на окружающих.
 
И не знаю я толком, Ириш, в чем это проявляется. Просто живу с ощущением чего-то теплого и доброго к себе. Это внутреннее такое состояние, безусловное, самоироничное, не приемлющее культивирования комплексов всяких там неполноценностей, даже ничтожных, самоедства какого-то и пр.; позволяющее принимать критику на свой счет трезво и с юмором. Доля здорового эгоизма помогает не навязывать никому свою излишнюю заботливость, которая бывает довольно обязывающей. Люди ведь очень ценят свою внутреннюю свободу и, в основном, не любят быть зависимыми даже от самого близкого и дорогого человека. А любовь, даже к себе, она разве бывает «за что-то»? Любим же мы просто так, за то, что предмет любви просто существует, как таковой, разве нет?)
 
IRIHA: Как ты думаешь, женщина, если она сильная, должна хотя бы изредка заставлять себя быть слабой?
 
— Знаешь, Ир, сильная женщина сильна прежде всего мудростью своей, умом. Поэтому должна понимать, что именно слабости делают ее настоящей женщиной, не только везущей воз постоянных забот и задач, но и женщиной, нуждающейся во внимании и ласке. Не нужно постоянно без надобности надевать на себя доспехи железной леди — это утомительно для их владелицы и для окружающих. Да и кому захочется защищать и приголубливать железный монолит, создающий впечатление неспособности самой кого-то приласкать, утешить? Стержень — да, должен быть, чтоб не сломаться в жизненных неурядицах, бурях (хоть в стакане, хоть в океане). Но ведь свою недюжинную силу можно изящно по-женски замаскировать, не правда ли?
 
Lada: Какое время суток больше любишь, ты сова или жаворонок? А вот еще — если бы у тебя была возможность исполнения одного желания — какое бы ты выбрала (если не секрет, конечно)?
 
— Сложно сказать. И утро люблю раннее, и вечер поздний. А в принципе, ритм жизни таков, что приходится по мере необходимости включать способности обеих птиц.
 
Одно желание — это чтоб сбылись все последующие. Так можно? :)
 
Tinkee: А ты поешь? Играешь на чем-нибудь?
 
— Разочарую, но отвечу честно: пою только в душЕ и дУше, не играю, даже на нервах.
 
Rosa: Душа моя, как ты считаешь, любовь — это подарок или ее нужно заслужить (хорошим ли поведением, общественной ли работой и так далее)? (Вопрос вызревал давно, а потом обратила внимание, что он перекликается с Иришиным.)
 
— Мной как-то была подслушана (подсмотрена?) фраза: «Любовь не заслуживают. Любовь — это милость». Божия. Кому-то дал Бог испытать такое удивительное состояние, кому-то — увы. Невероятное по силе своей состояние. Человек, пребывающий в нем, способен на многое: и на созидание, и на разрушение. Любовь настоящая — альтруистична до самозабвения, даже до платоничности, если можно так выразиться. «Мне достаточно знать, что Вы есть на свете», — так, кажется, писала Анна своему Колчаку.
 
Rosa: Скажи мне, солнышко, за что ты благодарна своим родителям и за что на них обижена.
 
— Благодарна за все. Они не просто произвели меня на свет, а приложили максимум сил для того, чтобы я стала собой. За воспитание, образование, за то, что научили ладить с людьми, понимать и сопереживать им. Быть открытой, любить жизнь, не бояться ее и радоваться ей во многих проявлениях; преодолевать, прежде всего, себя, если нужно. Не носить розовые очки и, тем не менее, не сгущать краски без надобности. Не охать-ахать бесплодно по поводу несовершенства мира, а что-то делать в меру своих сил для совершенствования его хотя б в масштабах собственного бытия. А обижаюсь немножко за то, что никак не хотят расстаться со своей провинцией и полюбить мой Д. так, как люблю его я!
 
Rosa: Очередной «мадамский» вопрос. Что должно перевешивать — обаяние, задор и непредсказуемость юности или опыт и знания зрелости?
 
— Ну ты ж знаешь, душа моя, «мадамы» — существа непредсказуемые по природе своей, их переменчивость — явление естественное, как гроза в мае. Посему лучше, не перевешивание, а уравновешивание всего, тобой перечисленного. Пусть перекосы в какую-либо сторону будут временны, а стабильным остается разумное сочетание задора и опыта, очарования юности и шарма зрелости. К тому ж, как говорил Н. Фоменко: опыт не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один (с) Шучу, все женщинам к лицу, на то они и женщины.
 
 
                  Тема ног
 
                  Во мне уживаются образом странным
                  Не две и не три — очень много Татьян
                                    Именное, нескромное...
 
Tinkee: Песнь, ты ветрена по натуре? Хранительница очага или птица вольная? И еще, какое влияние написание стихов оказывает на твою жизнь?
 
Все ветра должны бушевать вне очага— Не-а, Тиночки. Я совсем не ветрена. Все ветра должны бушевать вне очага.
 
В этом смысле, конечно, хранительница, да. Семья — это святое. Но все это не означает, что я птица в клетке. Ощущение внутренней свободы — оно гораздо важней свободы кажущейся, внешней. Оно проявляется во всем. В написании стихов на любые темы — в том числе. В многообразии общения. В реализации желаний своих. В том, что позволяю себе быть самой собой во всем разнообразии. «Я бываю такая разная, то капризная, то прекрасная, то страшилище опупенное, то красавица Мисс Вселенная, то покладиста, то с характером, то молчу, то ругаюсь по-всякому, то в горящие избы на лошади, то отчаянно требую помощи, дверью хлопну — расставлю все точки, то ласкаюсь пушистым комочком, то люблю и тотчас ненавижу, то боюсь высоты, но на крышу выхожу погулять темной ночкой, то я мать, то примерная дочка, то смеюсь, то рыдаю белугой, то мирюсь, то ругаюсь с подругой. Не больна я, не в психике трещина... просто я — стопроцентная ЖЕНЩИНА» (с).
 
Volcha: Если бы тебе, песТня, положили на счет в банке, скажем, миллион долларов, что бы ты сделала? Изменила бы свою жизнь? Какие мечты воплотила бы?
 
— Оч. хороший вопрос — индикатор нереализованных желаний. Как-то по ТВ транслировалось интервью с малоизвестным артистом, он на подобный вопрос ответил: «Застрелился бы». Наверное, боялся неверно распорядиться внезапно свалившимся богатством. Правда, я не сторонница столь радикальных методов. Скорей, не я, а жизнь сама вокруг бы изменилась. Под моим руководством (смеюсь). Во-первых, позволила бы себе еще несколько детей. Двоих как минимум. Ясное дело, использовала б возможность дать им основательное, хорошее образование, может, не одно. Сделала так, чтоб родители географически поближе стали. Во-вторых, как вариант, основала б небольшое издательство, где могли бы без проблем печататься непрофессиональные писатели, и поэты-любители, авторы сетературы, которые свои книги дарили бы, кому пожелают. Или открыла бы семейную кофейню, в которых бы вручную мололся кофе, в чашечках с капуччино шоколадом вырисовывались сердечки, где можно было б отдохнуть и пообщаться, а самые маленькие посетители играли б на каких-то причудливых аттракционах. Или, может, спродюсировала б какой-нибудь добротный фильм, исторический, например (если хватит миллиона), с возможностью собственного в нем участия, хотя б в эпизоде. И путешествовала бы!
 
IRIHA: Я сразу про ноги спрошу. Ага? Так куда они уводят-то? Валера туману напустил, недра железные какие-то упомянул. Давай, колись про недра, и фоту полнометражную пришпиль. Ноги, кстати, очень даже ничего! Что надо - ноги :)
 
— Ну вот, Валера туману напустил, а мне развеивай его. Шучу. Спешу в некотором смысле разочаровать увидевших фоту — это всего лишь аватарка, весьма мне приглянувшаяся и чем-то меня саму напоминающая. А хотя б тем, что ноги у меня ничуть не хуже (смущенно); автошка моя, правда, гораздо скромней — Дэу Ланос серо-оливкогово цвета, но я ее люблю невероятно и фоткалась когда-то в ней подобным образом, правда, в джинсах и кроссовках, а мне все ж более близок женственно-классический стиль. Вот и повесила эту картинку. Но обещаю исправиться и при первой возможности сфотографировать свои ноги в туфлях на каблуках не на диване, а на фоне своей машинки, которую ты, кстати сказать, могла видеть в моем блоге.
 
HedgeHog: Тема ног отвлекает, но ноги — да, зачотно. Откуда такой ник — песня?
 
— Ну, прямо брендовая фишка, а не ноги. Шучу. Угораздило ж меня повесить эту фотку! :) Песня — это особый формат бытия, некое явление, которому очень много лет. Уже не представляю себя вне его. Назвал в детстве брат. Сказал однажды: «Да ты ж Песня!» и зовет так до сих пор, зная, что это уже образ жизни, вышедший за рамки просто теплого родственного прозвища. Ну, а в связке с именем Песня трансформировалась в песТню)
 
                  Тема ног отвлекает, но ноги — да, зачотно
 
HedgeHog: Вино? Мартини? Коньяк? И помогает ли длина ног в жизни?
 
— Мартини. С оливкой. Не наблюдала никакой зависимости.
 
SukinKot: Песня, какая у тебя любимая песня? :)
 
— Любимая песня та, которая совпадает с настроением. А вообще, я люблю все песни Криса Ри, Милен Фармер, Ламы, братьев Крестовских, Океана Эльзи. А песню Би-2 «Мой рок-н-ролл» могу слушать в любом настроении.
 
 
                  Не подарок — сюрприз
 
                  Мы с тобой потерялись нечаянно
                  В перелётах. В он-лайнах. В Бермудах
                                                      она
 
Rosa: Вопрос нешуточный. Ты знаешь, что ты — очень хорошая?
 
— Какие уж тут шутки *упав с кресла от смущения*. Догадываюсь. «Я не подарок. Я — сюрприз» (с)
 
SukinKot: Вопрос шуточный: ты правда любишь сок манго? Если нет, то почему он встречается (и не раз) в твоих произведениях? :)
 
— Сок терпеть не могу. А вот образ ничего, яркий такой, приходится кстати во многих случаях.
 
Lada: Занимаешься ли ты рукоделием, если да, то каким? Какой тип мужчин тебе ближе — чувствующий и ранимый или, наоборот, сильный и хладнокровный?
 
— Вяжу. Умею и очень люблю это делать, жаль, что мало времени могу уделить любимому делу. Сам креативный процесс доставляет несказанное удовольствие, а уж если вещь особенно удалась, полюбилась и носится долго — гордости творца нет предела. В моем блоге есть фотографии некоторых вещей, к сожалению, не всех, но галерея, надеюсь, будет пополняться.
 
Мне ближе тип мужчины умного, думающего, прежде всего. Остальные достоинства — хладнокровие, ранимость, сила — должны, полагаю, присутствовать в гармоничных дозах и совершенно к месту.
 
marko: Ты бы хотела жить в другой стране?
 
— Нет! Категорично. Ведь ни в какой другой стране нет такого города, как мой любимый Д.
 
 
                  Мечта несбывшаяся подлежит ликвидации
 
                  Ну, в общем, стал список и длинным, и тесным.
                  А толку? Ведь всё-таки главная — песТня
                                    Именное, нескромное...
 
Kissa: Тут все такие серьезные вопросы задали, что я растерялась... ПесТня, а что для тебя является самой большой мечтой? И не грустно ли тебе, когда мечты сбываются? Ведь исполнение желания — лишение мечты. А о соке манго я знаю... ;-) И оффТ, но мне можно, думаю. ;-) Я очень-очень тебя люблю, дорогой мой человечек. И счастлива нашим знакомством!
 
— Дожить в здравии и трезвом уме до правнуков. И побывать на каком-нибудь настоящем балу. Венском, например. Чтоб всё — настоящее: платье, этикет. Нет, Олюшка, не грустно. Гораздо грустнее мечты сбывшейся мечта несбывшаяся, которая подлежит ликвидации. А всем своим сбывшимся мечтам я радуюсь от души... и снова мечтаю! Оффтоп: взаимно, красота :)
 
IRIHA: Танюш, если бы тебе в руки у синего моря вдруг неожиданно плюхнулась золотая рыпка, какие желания загадала бы?
 
— Кажется, на подобный вопрос отвечала. Только одно, Иришк: чтоб сбылись все последующие.
 
ierene: Однажды услышала, что сыновья имеют те качества, которые бы подошли для идеального мужа. Много размышляла над этим и наблюдала. вот, например, твои стихи про и для сына, которые мне очень нравятся. есть ли у тебя мысли по этому поводу?
 
— Знаешь, Ирэш, я не склонна идеализировать своего ребенка, хотя, как все матери, люблю его безмерно. Но отчетливо вижу все его достоинства и недостатки, особенно, которые невольно привила ему сама. Не пытаюсь оградить его от жизни, но и запугивать негативами разного рода тоже не хочу. Воспитываю по мере сил и возможностей, от души, вижу в нем человека, будущего мужчину, поэтому стараюсь, чтоб и он себя воспринимал именно так, адекватно всем жизненным разрезам. Надеюсь, все сложится.
 
Vasilika: Привет, Песенка! А кто в твоем доме главный ;)? Как близкие относятся к твоему творчеству, есть те, кто поддерживает и с нетерпением ждет каждое новое стихо? И когда мы, наконец, попьем пива???
 
— Ой, кто пришёл!!! Упасть – не встать! В моем доме главное — младшее поколение. Сын — само собой, и еще племянчик. Вот они вдвоем — это вообще сила невероятная, вокруг которой вращаются вселенные, а они их с интересом и весьма успешно изучают. А я радуюсь их успехам и понимаю, что жизнь живется не зря!
 
К песнопению моему близкие относятся, пожалуй, бережнее, чем я сама. Сначала, как любое открытие, это было дня них шоком, потом удивление сменилось каким-то благоговением тихим, как к чему-то весьма странному и потустороннему. А теперь — это понимание и поддержка мощнейшая. Когда на Сите был глюк, и стихи куда-то подевались, мне «попало» от супруга за то, что нет распечатанного варианта, есть только разрозненные обрывки строф по всему компу и черновики, написанные неразборчивым «докторским» почерком; сын больше всего жаждал подержать «настоящую» книжечку со стихами знакомыми, братец все время дает кому-то ссылки на странички, подружки кусочки стихов в смс-ки вставляют) Конечно, это всё смешная и мелкомасштабная такая «знаменитость», но она страшно приятна мне, потому что исходит от дорогих и главных в моей жизни людей. Что касается пива... вот когда ты, наконец, повесишь на Решетории свои стихи, хотя б те, что хранятся на Сите, когда мы поставим на прикол своих железных коней, отставим рабочую суету и прочие тренинги — вот тогда. Ты готова? Тогда я тоже!
 
 
                  Медитация по Баскервиллю
 
                  Отлежаться б в траве с серебристыми росами.
                  И вернуться назад по иному пути.
                  И не мучить себя, задаваясь вопросами,
                  на которые точный ответ не найти.
                                    Меланхо-личное, сум-бурное
 
 
ierene: ПесТнь разлюбезная, любишь ли ты пересматривать худ. фильмы? Если «да», то какие?
 
— Есть три фильма, которые я готова смотреть бесконечно, они не надоедают и доставляют невероятное удовольствие: «Кавказская пленница», «Служебный роман» и все серии эпопеи о Шерлоке Холмсе с Ливановым и Соломиным в главных ролях. Последнее — это непременный атрибут редкого отдыха, глубокого релакса, когда по каким-то причинам никого нет дома, можно попринадлежать себе, ничего особого не делая… Тогда я варю себе кофе, усаживаюсь в кресло с вязанием и ставлю DVD, с «Собакой Баскервиллей» например. Истинное блаженство!
 
Rosa: Солнышко, какое мгновение можно остановить, предварительно назвав «прекрасным»? И какую цену можно и должно платить за свой выбор?
 
— Наверное, такая категория весьма и весьма индивидуальна. Для каждого «прекрасное мгновение» свое собственное, особое, как, впрочем, и предчувствие его. А основная цена — это отсутствие малейших сожалений об этом мгновении и внутренних колебаний по поводу правильности выбора. Недопущение самоистязаний типа: а что бы было, если бы... и не лучше ли было бы так. Совершенно неконструктивное и бесполезное занятие, могущее свести на нет все «прекрасные мгновения». Судьба зачастую мудрее нас, и предоставляемые ею жизненные вариации в результате оказываются наиболее оптимальными и приемлемыми.
 
oMitriy: Я хочу услышать историю о том, как Песня пришла однажды (или шла-шла) и удивилась... Чему?
 
— Мне кажется, все мое существование сопряжено с удивлением! Всему удивляюсь: осени красивой, деткам, которые яркими горошинками рассыпаны по парку в выходной, стихам чужим необычным, закату над Днепром, рисунку дождя на лобовом стекле, новым местам, где удалось побывать... А самое неизгладимейшее удивление было испытано мной во время посещения двух городов: Питера и Праги.
 
Rosa: Как ты думаешь, душа моя, поцелуй способен превратить Юношу в Медведя? А возможно, спокойнее не целоваться, зато ничем не рисковать? И вообще, метаморфоза «любовь» – «чудо» — привилегия сказок?
 
— Запросто. Видишь ли, душа моя, я за оправданный риск, но ведь порой, если не рискнешь, возникнет риск всю жизнь жалеть о том, что не рискнул. Такой вот каламбур.
 
Отнюдь. Как раз в сказках такая метаморфоза весьма предсказуема, а вот в жизни — это действительно чудо!
 
Rosa: Песня шестнадцатилетняя и нынешняя очень отличаются друг от друга?
 
— Безусловно. Но песТня та и нынешняя как бы дополняют друг друга: то, чего не было у одной, появилось у другой, хотя что-то и утратилось из прошлого «я». Исчезли комплексы «гадкого утенка» и всякие-разные «синдромы отличницы»). Тема «похороните меня за плинтусом» канула в небытие. Появилась уверенность в своих силах и самоуважение. А вместе с этим — и разумно-терпеливое отношение к людям. Это отнюдь не разочарование, но понимание того, что все люди — разные, и их следует воспринимать такими, какие они есть. Исчезла категоричность суждений, безапелляционность поступков. Появились легкость и ощущение прелести жизни от умения общаться, выстраивать отношения; возник и прочно занял свои позиции кайф от осознания собственной нужности самой себе и кому-то еще. ПесТня нынешняя может позволить себе роскошь быть собой и, в то же время, не может позволить себе махнуть рукой на ситуацию, в которой от нее многое зависит. Иногда, конечно, понимаю, что внутри всё та же «девчонка в лимоновом платье», но ведь, согласись, 20 лет, отделяющие меня от той песТни, не могли совсем уж никак не отразиться.
 
SukinKot: Песня, какой вопрос ты хотела бы задать сама себе? Ну и, разумеется, что бы ты на него ответила? :)
 
— Мне кажется, практически на все терзавшие меня когда-то глобальные вопросы я уже сама себе ответила. И осталась удовлетворена ответами. И если б можно было ленту времени отмотать назад, я б сделала все то же, так же, ничего не изменяя, прошла бы тот же путь. Нынче дорожу тем, что имею, и этим счастлива.
 
marko: Какой из прозвучавших здесь вопросов показался тебе самым интересным?
 
— Все вопросы были чрезвычайно интересны; отвечать на них было одно удовольствие. Но чуть более других понравился вопрос о происхождении ника.
 
IRIHA: Когда еще в Москву соберешься?:)
 
— Когда пригласите. А я, как пионер!..
 
marko: И традиционный последний вопрос... :)
 
— Думаю, пора разбавить наше женское общество интервьюируемых кем-то из представителей сильной половины. Давайте усадим в это кресло нашего Воху и поспрашиваем обо всем.
 



← ПредыдущаяСледующая →

30.11.2008
Га: Особенным быть не хлопотно, но приятно

01.09.2008
Юлия Вересковая: Балбес, Солипсист, Эскапист

Читайте в этом же разделе:
01.09.2008 Юлия Вересковая: Балбес, Солипсист, Эскапист
12.07.2008 Кристина Эбауэр: Жизнь не канат а только пятый угол
10.07.2008 Shuhrat: Не люблю возвращаться
08.07.2008 VeNiA: Далеко не принцесса
06.07.2008 Sarah: Марсианко, или Волк не станет товарища есть

К списку


Комментарии

03.11.2008 15:30 | Popoed

вообще, конечно, эпиграф многозначительный, но для женщины - очень неудачный :)))

03.11.2008 15:37 | песТня

Название статьи, в смысле? Придумал Марко. С главным редактором спорят?

03.11.2008 15:38 | она же

можно написать о детях.. о них много говорено в интервью

03.11.2008 15:54 | marko

Не понимаю, отчего меня так не любят дети - эти маленькие мерзавцы...

03.11.2008 16:15 | marko

Так. По просьбе лирической героини, впечатленной Ипиными ассоциациями, заголовок и аннотацию сменил. Следующее интервью готовит Ипа (если опять не отмажется).

03.11.2008 16:23 | Popoed

госди, не обижайтесь, да просто весело получилось :))) а про заголовок я не говорил вообще ничего - ви миня с кем-то путаити 0_о

03.11.2008 16:26 | marko

Ну вот, отмазалсо :)

03.11.2008 16:39 | SukinKot

О силе женщины, хотя в принципе известно, но все равно хорошо. Да и вообще очень интересное тырвью.

03.11.2008 16:48 | SukinKot

И по поводу битв, права Песня, права. Легкости не хватает, игры...

03.11.2008 17:22 | Volcha

антиресное тырвью, ага.

03.11.2008 17:48 | Tinkee

А случайно ли ноги в заголовке на первом месте стоят? )
Замечательное тырвью, Песнь, какая ты харошыя оказывается.
П.С. Милен - это да, даже дважды да..

03.11.2008 18:05 | )))

не название, а камень преткновения прямо))

03.11.2008 18:24 | Sarah

(отправляед камень зубнику на дробление)
наконец-то я почувствовала себя в своей тарелке.
уютная ты, душа моя.

03.11.2008 19:39 | Алла Рыженко

Танюша, я тебя теперь еще больше люблю! :)

03.11.2008 20:18 | Лада

Оч интересное интервью:)

03.11.2008 20:20 | pesnya

) а ещё я крестиком вышивать могу.. и на машинке тоже.. мур. (с).. Алька- смущайка))
Люди, всем спасибо, что прочли, длиннючее такое накарябала. тронута очень) Валере отдельное мерсибо за названия разделов прикольные, и ещё Ипе - пиарщику))))

03.11.2008 23:36 | Barry

Здравствуйте!! Я - Барри...тока не надолга)) Танюш, ты классная!!! Только один вопрос.... И давно тебе в Москву особенное приглашение надо???

04.11.2008 23:23 | ole

Танюш, ты замечательная=)
Такая обстоятельная, серьезная, лиричная и ироничная =)
Вот хорошо, что ты именно такая.

Кстати, вот я ни слова о ногах. Ты оценила? =)

05.11.2008 09:34 | песТня

Олюшка, ты молодец!.. потому как не ноги красят человека, а... наоборот))

to Barry: так это ж..незваный гость - хуже кого-то там)) Исключительно по приглашению))

05.11.2008 22:43 | Ириха

Какая ж ты хорошая, Танюш))))))
Горжусь знакомством с тобой :)

22.11.2008 21:09 | Sayashe

Очень интересное интервью, и ты, Танюш, совершенно замечательная (хотя я в этом априори была уверена)!:) Спасибо, что дала ссылку!:)

22.11.2008 22:35 | pesnya

эх, девочки, балуете вы меня) жаль,Катюш, что, когда вопросы задавались, ты была в зоне недосягаемости( не пропадай надолго, ога?)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон