Идеи — редкая дичь в лесу слов
(Виктор Гюго)
Авторское Я
03.11.2008
Татьяна Проскурина: О ногах, детях и внутренней свободе
Попав туда на вечер, я поняла, что «попала»...
Стих удался
...Я с ладони его угощаю мечтой,
Он в ответ шелестит мое имя.
И я чувствую: крылья — его — за спиной
Стали, пусть хоть на время, моими.
Я его не держу. Хоть свободен вполне,
Вряд ли с кем-то махнётся местами.
Одного лишь боюсь, что когда-нибудь мне
Он стихи диктовать перестанет.
SukinKot: Что для тебя творчество? Как оно отражается на твоей жизни?
— Творчество — понятие весьма глобальное, как по мне. Сразу возникает ассоциация «народное творчество». Народное. А я, хоть и частичка народа, но малюсенькая, песчинка. Поэтому и стихосложение свое скромное остерегаюсь называть столь громким словом. Но то, что это нечто большое в масштабах моей отдельно взятой души — правда. И это самое большое влияние на жизнь мою. Каждый ведь заполняет ниши духовные чем-то и как-то, и я заполнила свою тем, что больше всего мне нравится — поэзией, да еще такой, к которой можно приложить и свою руку (или ручку?) Вот это состояние некоей гармоничности — оно такое греющее. Смысла придает особого действиям моим, даже порой с поэзией не связанными: я всегда помню, что у меня есть нечто, поддерживающее в минуты боли и радости, являющееся логичным продолжением эмоций. А еще благодаря этому ...творческому процессу у меня появилась возможность узнать стольких потрясающе интересных личностей, что это просто ах! Ну, а в жизненно-бытовом формате — это почти постоянно занятый мною комп.
Tinkee: Песнь, у меня такой вапрос нискромнай, твои стихи основаны на реальных событиях? То есть, все это: туман на плечах, ЛЖГ, луна на шпиле небоскреба и потрясающая нежность, все — твой личный опыт?
— Ура, пришла та, которая усадила меня в это кресло! На твои вопросы мне отвечать ответственней всего. Нежность — понятное дело, личный опыт (улыбаюсь). Так вот, если я скажу, что моя ЛГ полностью самодостаточная индивидуальность, никак — ни эмоционально, ни событийно, ни духовно — со мной не связанная, это, конечно, будет неправдой. Нельзя написать более-менее читабельную, волнующую вещь, не пропустив ее через себя, даже если это простое жизненное наблюдение, а не личный опыт. Скорей, моя ЛГ — это некий собирательный образ, в котором сосредоточен микс моих собственных переживаний, наблюдений, фактов из чужой биографии, не оставивших меня равнодушной. Я и пишу-то от первого лица, не потому, что это сплошь автобиографично, а потому что так искренней звучание, стих получается не пластмассовый какой-то, а живой.
Lada: Печатаешься ли ты? Есть ли у тебя самое-самое любимое стихотворение (твое)? Почему?
— Пока только 2 публикации в сборнике «Поют любовь Вам ангелы-поэты», по приглашению автора-составителя Л. Кузьминской. (в № 12 и № 17). Есть, конечно. «Письмо сыну». Потому что сыну.
Lada: Когда лучше пишется — когда на душе горько или наоборот радостно?
— Однозначно нельзя ответить. Как нахлынет, так и легче пишется. А нахлынуть может и радость, и боль. Просто тогда разные стихи получаются. Когда горько — они более пронзительные, цепляющие, и могут быть поняты бОльшим числом читателей, чем радостные. Радость ведь еще более индивидуальная, субъективная категория. Впрочем, это исключительно мое мнение.
Voha: Таня, твои стихи — это больше вопросы, обращенные к самой себе или ответы самой же себе? Вопрос задан по-дурацки, но, надеюсь, ты меня поймешь.
— Не-не, Володь, вопрос то что надо. Ни то, ни другое, это, скорей, все вместе. Это какой-то внутренний аудит, оценка собственных переживаний, состояний, не самокопание и самоистязание, а именно ревизия чувств и эмоций, результатом которой и становятся большей частью стихи.
voleyna: Делите ли Вы поэзию на мужскую и женскую? Если «да», то по каким признакам?
— Вы знаете, никогда над этим не задумывалась. Оттого и не делю. Да и каковы критерии разделения на мужскую и женскую? Что подразумевает это понятие? Но, тем не менее, с достаточно большой долей вероятности могу, прочитав стих, определить мужчина написал его или женщина. Но ведь это субъективное восприятие, не так ли?
ole: Почему ты пишешь стихи?
— Ой, не знаю, Оль. Они сами пишутся. Или не пишутся. Я тут выполняю функцию исключительно записывателя.
SukinKot: Песня, ты согласна с утверждением, что поэты (или поэтессы) должны быть непременно несчастны, и только тогда они могут творить по настоящему? Или это заблуждение?
— Скорей, не согласна с этим утверждением. Почему человек, хорошо пишущий, обязательно должен быть несчастен? Кто это сказал? Ведь и состояние окрыляющей влюбленности, которую несчастьем трудно назвать, диктует порой такие стихи, что просто диву даешься. Возможно, от тоски и боли стихи получаются более острыми, осязаемыми, но утверждать нечто подобное в глобальном масштабе печально. Вот, посмотри, сколько вокруг потрясающих поэтов, пишущих классные стихи... Неужели все они несчастны? Ужас, отказываюсь в это верить.
HedgeHog: Стихи это хобби или нечто большее?
— Стихи... нет, отнюдь не хобби, это состояние души, как ни банально это звучит; какая-то потребность внутренняя облекать переживания и эмоции в стихотворную форму.
HedgeHog: Что должен выражать стих — мысль или эмоцию?
— Стих должен выражать прежде всего авторский замысел. Если автор хотел поразить глубиной мысли и читатель погрузился в глубины — п. 1. Стих удался. Если автор хотел в душе читателя вызвать бурю эмоций и ему удалось запустить этот процесс в нужном месте — см. п. 1. Впрочем, мое мнение, опять-таки, не лишено субъективизма.
HedgeHog: Розовые сопельки, гламур или неформат и инвектив где будущее поэзии (точнее куда вектор)?
— Судить глобально об образе будущей поэзии с моей стороны было бы несколько самонадеянно, потому скажу лишь, что это, наверняка, не крайности в виде «розових сопелек» или инвектив, андеграундов и прочих неформатов как проявления субкультур. Думаю, что это будет некое демократичное, вполне комфортное сосуществование множественных течений от классики до какого-нибудь неомодерна, от песенной лирики до рвано-жестких строк вольных стихов. Но то, что у поэзии будущее как таковое уже заложено — не сомневаюсь. Достаточно почитать стихи Сары, Тинки, Лады, Антца ( в рамках нашего сайта), Петра Давыдова, Дмитрия Шунина, Ольги Хохловой, Натальи Маржан, Марины Генчикмахер — и можно жить спокойно: судьба будущего поэзии в надежных руках (перьях).
SukinKot: Стихи ты больше публикуешь на русском, хотя видел твои произведения на украинском. Русский тебе ближе или эти публикации главным образом для нашей русскоязычной аудитории? Какое место в твоей жизни занимает русский и украинский, знаешь ли ты еще какие-нибудь языки?
— Не могу стопроцентно сказать, какой ближе. Я всегда жила в среде такого гармоничного двуязычия, что эти великие языки сплелись во мне неразрывно. Бабушка моя говорила только на «щирій українській мові», я ее слышала и понимала с самых малых лет; сама я училась в русской школе, а вот ребенок мой постигает все дисциплины от математики до рисования на украинском. Вокруг множество носителей каждого из языков, я не задумываюсь даже на каком, например, говорит мой собеседник или передаются новости — я просто понимаю и начинаю думать на том же языке и всё. Сама чаще всего говорю на той колоритной речевой смеси центра Украины, которую принято называть суржиком. С малороссийским акцентом. И ни грамма не стесняюсь этого. Просто слежу, чтобы фразы конструировались грамотно, понятно и правильно по смыслу. А знания других языков ввиду их неприменимости рассеялись сразу после студенчества, увы... остался, разве что, английский технический со словарем. Правда, мне легче прочесть аннотацию к научной статье, чем Шекспира в подлиннике. Стыдно, зато честно.
Lada: Есть ли твои стихи, положенные на музыку? Если есть, то где? :)
— Скорей всего, нет. Не слышала, по крайней мере. Может, какой композитор услышит музыку в стихах моих, и будет... песня!)) а пока, увы.
Rosa: Когда- то прочитала у Дарьи Асламовой утверждение, что иногда строка волнует больше , чем поэма. Ты согласна? Если «да», требую доказательств существования подобных строк и конкретных примеров))))))
— Абсолютно. Ну, например: «Всё в мире — яд. Важна лишь доза» (с) разве не поэма? А вот еще:
Неизбежность сомкнется трамвайным кольцом.
Если б можно — в колени горячим лицом:
— Ты прощаешь меня?
— Бог простит.
SukinKot: Как ты считаешь, влияет ли поэзия, литература на современное общество в целом, или это увлечение немногих?
— Судя по количеству издаваемых и переиздаваемых книг, стремительно увеличивающемуся числу различных литературных обществ, порталов и т. д. и т. п. — это не увлечение и не немногих. Это образ жизни народов, одна часть которых — писатели, другая — читатели. Есть книги-эпохи, заставляющие думать, есть книги-революции, застявляющие действовать, есть — общепризнанные символы любви. Литература может реально изменить жизнь не только автора (простейший, может, не самый удачный, зато наглядный, пример — Дж. Роулинг, «мама» Гарри Поттера. Поэтому сбрасывать со счетов влияние литературы на все сферы общества как минимум недальновидно и не мудро.
Творения... Творения... Творения...
...Быстро я домой бежал
Поделиться этим.
Но немножко опоздал —
Мама в Интернете.
И к моим страданиям
Мало интереса.
Может, мама у меня
Типа поэтесса?
Вечерами всё сидит
На каком-то Сите (*).
А на компе DOOM стоит...
Люди, помогите!
Jane: Что готова простить, а что никогда не простишь? Детские страхи помнишь? какие? А первый стих? А как вперывые окунулась в мир под названием «Решето»?:)))
— Рискуя дать достаточно типичный ответ, скажу, что не простила бы предательства. В любом его проявлении и по любой причине. Понять, вероятно, смогла бы. Простить — нет. К счастью, мне еще не представлялось случаев для проявления подобной категоричности; надеюсь, что этого и не будет. А простить могла бы многое: человеческую слабость, например. Неожиданную вспышку жесткости или озлобления. Мы ведь не можем во многом понять поступков других, продиктованных чем-то, что, с нашей точки зрения, не поддается логике или здравому смыслу. Во всяком случае, стараюсь руководствоваться постулатом: не судите... ну и далее по тексту.
Страхи? Да, помню: жутко боялась остаться одна; если было понимание, что родные в зоне недосягаемости (на работе, например) страх тут как тут. Смерти боялась. Не как таковой, ввиду непонимания, что это за процесс; а вот осознание того, что когда-то нас всех не будет, страху нагоняло, да. Но я будто бы поборола это явление — страх.
Жень, веришь, вот было предчувствие таких вопросов: и о Решете, и о первом стихе. От тебя или Сентябрины почему-то. И сей факт придает теплоты и вопросу, и ответу. Да все, наверное, кто написал хоть два стиха, помнят свой первый. Это было классе в третьем. Стих о светофоре для пешеходов. Меня поразили человечки — красный и зеленый — зажигающиеся вместо обычных круглых фонарей. Машины останавливаются как вкопанные, люди идут. Смешной стих такой был. Потом несколько было отправлено в газету «Юный ленинец», кажется. Оттуда мне пришел ответ в красивом конверте на хорошей бумаге, что-то вроде: «Уважаемая пионерка Таня! Мы получили Ваши творения. Присылайте еще, самые лучшие, соответствующие духу времени, мы постараемся напечатать в нашей газете». И у меня надолго отпало желание кому-либо показывать свои «нетленки». В школе для них наступила пауза. Творения периода студенчества до сих хранятся в синем альбомчике, который хранится на книжной полке, которая висит над моим столом, на котором стоит комп, из которого я однажды попала на Решето. Это было просто: один замечательный человек прислал мне удивительный стих, качественный, не похожий на классику, но и не на «вселенски-драматичное» творчество, оседающее порой в дневниках провинциально-кисейных барышень. И мне захотелось прочесть нечто подобное присланному, узнать об авторе. Пара несложных манипуляций — и поисковик забрасывает меня в ленту Решета. Попав туда на вечер, я поняла, что «попала». Это в самом деле оказался мир: не только стихи, это — люди, общение с которыми доставляет невероятное удовольствие. Захотела написать коммент, пришлось авторизоваться. Ну, а тут уж и собственное «ваяние» откуда-то взялось. Не решилась бы выложить, если б не наша волшебная Кошь. Она ободрила, поддержала, и, перефразируя один стишок, «...вот я здесь, а ноги мои там...» (с) (смеюсь)
IRIHA: Решетория — наркотик для тебя?
— О, да!
ole: Твои любимые поэты — вообще и здесь, на решетории? (некорректный вопрос, я знаю)
— Вообще — А. С. Пушкин. Это какая-то стержневая такая любовь, как чуть ли не ко всей поэзии в целом, в лице одного из ее гениев. А. Ахматова. Категорично. Она просто есть. Стихи ахматовские сами собой часто всплывают в мозгу. Ближе к нам по времени — Саша Бес и Иван Зеленцов.
Здесь — каков вопрос, таков ответ. Я на Решетории больше не поэтов для себя в любимые определяю, а стихи. Есть поэты, близкие по духу и чьи произведения читаешь в первую очередь: Патрисии, Тинки, Розы, твои, между прочим, Вохи, Ирэн... Всех перечислять — утомлять читателей, да и несправедливо это по отношению к другим.
У каждого автора есть просто аховый стих, и если я определяю этот факт для себя, то стих поселяется в
моем избранном. Вот такая любовь.
SukinKot: Какие литпорталы лучше: с принципом свободной публикации или с предварительным редакторским отбором? Или принцип не влияет на качество (все имеет право на жизнь)?
— Не берусь судить, насколько принципы работы литпортала влияют на качество размещаемых произведений и фон общения. Главное, чтоб царящая демократия не превратилась в хаос и анархию, а редакторский отбор — в редакторский произвол и вседозволенность. Такие крайности способны на корню загубить самую лучшую идею самого прогрессивного сайта. Критерии разумности во всем должны превалировать, а это зависит, наверное, от уровня культуры посетителей и авторов сайта. И вот как раз до уровня разумного баланса между критикой и похвалой, между пониманием того, стоит ли выкладывать свое творение и отсутствием страха показывать его в принципе, нужно дорасти. Всем. Не сразу это получается, но вот в этом смысле, как мне кажется, мы с нашей Решеторией на правильном пути.
SukinKot: Было ли на Решетории такое, что ты могла бы для себя назвать «приятным открытием»? Что больше всего запомнилось? Чего, на твой взгляд, не хватает нашему сайту?
— Приятным открытием для меня было, собственно, открытие самой Решетории! Честно, до того момента, пока не стала открываться страничка с улиткой, не верилось, что дерзкий замысел, зародившийся в недрах Сита, будет иметь столь грандиозное воплощение. Решетория есть, она живая — и это здорово. Запомнилась, конечно, встреча в Москве, этакая материализация виртуала, произведшая на всех встретившихся неизгладимое впечатление. Это необычно, и в то же время так жизненно — понять, что за знакомым ником, видимым на экране, за стихами его с привычным узнаваемым стилем, есть настоящий кто-то, Человек! А не хватает нам еще, по-моему, некоторой легкости общения, самоиронии и способности с добрым юмором общаться с оппонентом на серьезные темы. Слишком уж мы бываем категоричны в своих интеллектуальных перепалках. Эти «битвы титанов» интеллекта и «гениев мысли» сводятся обычно к отстаиванию своей точки зрения какими-то отнюдь нецивилизованными методами. Это ведь большая мудрость и талант — сочетать ум, эрудицию и доброту, терпимость по отношению к собеседнику; убеждать в своей правоте, не задевая никого. Ну, будем надеяться, что все это издержки роста, детская болезнь левизны или чего там еще.
Подумаю об этом завтра
...Мне б прилечь на любимый уютный диван
И запоем читать Франсуазу Саган...
SukinKot: Ты любила читать, когда была маленькая?
— Не просто любила — читала запоем. Перед сном. Строгая мама-медик сердилась, что читаю лежа, но не запрещала. Хорошая, часто пополнявшаяся родительская библиотека не позволяла даже допустить мысли, что можно не любить читать. Самое первое ярчайшее впечатление — подарочное издание сказок Пушкина с роскошными рисунками и заглавными буквами-вензелями. Потом в моей жизни возник А. Алексин с его «Безумной Евдокией» и прочими повестями и рассказами. Потом — Дюма с его дворцовыми тайнами, мушкетерами, любовью, местью и т. д. Потом — Тургенев, и я надолго «застряла» в «Дворянском гнезде». Потом — Д. Мережковский с его многотомной исторической эпопеей. Этель Лилиан Войнич, Т. Драйзер, Томас Гарди, В. Пикуль, Ю. Поляков и т. д. это просто была лавина, которая захватила и не оставила ни капли желания из нее выбраться.
marko: Какая книга (книги) оказала на тебя наибольшее влияние как на человека, как на автора, как на песТню?
— Как на человека: «Сто лет одиночества» Г. Маркеса, «Жизнь взаймы» Э. М. Ремарка и «Гранатовый браслет» Куприна. Как-то я больше об окружающих стала задумываться, в глобальном масштабе, а не только о самых близких; мысли стали бережней, что ли.
Как на автора: «Старик и море» Хэмингуэя. Это грандиозный по своей природе лаконизм, небывалая смыслоемкость. В произведении этом не то что буква — каждая точка на своем месте. И «Роксолана» П. Загребельного. Эта толстенная книга на украинском языке, которую я прочла за три вечера, не отпускала меня магнетически и просто пелась у меня в голове несмотря на серьезность и глубокую историчность темы.
Как на песТню: «Высокая вода венецианцев» Дины Рубиной и, конечно, «М&М» М. Булгакова. Научилась тосковать светло и плакать тихо от строк пронзительных.
Думаю, что влияние на меня книг не завершено, это постоянный процесс, потому как литература неисчерпаема.
Tinkee: Песнь, а еще вот: есть такие книги, к которым ты нет-нет да и возвращаешься? Как вообще считаешь, может ли какое-либо произведение (неважно, литературное, музыкальное и т.д.) реально помочь в сложный жизненный период, удержать на плаву, так сказать, или это все выдумки?
— Есть, Юль, есть. Долгое время моей настольной книгой была «Унесенные ветром». А эпохальная фраза Скарлетт «Я подумаю об этом завтра» не раз удерживала на плаву, не давая принимать поспешных решений, действий или неверных выводов. Проблема должна, что называется, отлежаться, и наутро она выглядит не такой уж неразрешимой, как накануне вечером, а то и решается весьма оптимальным образом.
В каждом химике сидит почтальон
...Может, пишешь письмо, может, просто мечтаешь о лете,
Где нет места дождям и холодным недобрым ветрам...
ole: Какую погоду ты больше любишь?
— Любую без ветра. Легкий бриз приемлю только на море. А в остальном я не капризна: и морозец хрустящий люблю, и туман прогулочный, и дождик моросящий, который шелестом столько мыслей навевает. Ну и, понятно, солнечную, когда любуешься еще не опавшими листьями, а опавшими шуршишь. Апрельскую погоду люблю, когда все в дымке зелененькой, и пахнет свежестью невероятной.
ole: Куда бы поехала, если б не было никаких ограничений?
— В Испанию.
ole: Если б не стала химиком, то кем бы стала?
— Наверное, преподавателем (той же химии). Но не в школе, в вузе, например. Психологом. Во всяком случае, соответствующие курсы закончены. Или (если б смогла поступить в театральный — была такая дерзкая мысль — в кино снималась бы. А еще, как ни странно, я виделась себе работником связи, почтовой службы. Не обязательно почтальоном, в этой организации полно других вакансий, призванных связывать людей каким-то образом. Разве не здорово?
Пою только в душЕ и дУше
Если мне суждено в твою жизнь прописаться пунктиром,
Пусть я лучше останусь несбыточ-но-цельной мечтой
IRIHA: Тань, как ты считаешь, себя надо любить и уважать? Или только уважать? Или только любить? Если ты себя любишь и уважаешь, то как? И за что, конечно же?
— Не просто считаю — я убеждена в том, что себя нужно и уважать, и любить. Видеть в себе интересную, самодостаточную личность, цельную натуру; считаться со своим мнением, наслаждаться уверенностью в себе; не заниматься неконструктивным самокопанием, особенно, когда ситуацию этим вряд ли исправишь («не пилить опилки», другими словами); допущенные ошибки принимать во внимание, чтоб в дальнейшем не повторять их, но ни в коем случае не упиваться жалостью к себе. Это всё составляющие гармоничного бытия, непременные условия более-менее счастливого существования, которое самым позитивным образом отражается и на окружающих.
И не знаю я толком, Ириш, в чем это проявляется. Просто живу с ощущением чего-то теплого и доброго к себе. Это внутреннее такое состояние, безусловное, самоироничное, не приемлющее культивирования комплексов всяких там неполноценностей, даже ничтожных, самоедства какого-то и пр.; позволяющее принимать критику на свой счет трезво и с юмором. Доля здорового эгоизма помогает не навязывать никому свою излишнюю заботливость, которая бывает довольно обязывающей. Люди ведь очень ценят свою внутреннюю свободу и, в основном, не любят быть зависимыми даже от самого близкого и дорогого человека. А любовь, даже к себе, она разве бывает «за что-то»? Любим же мы просто так, за то, что предмет любви просто существует, как таковой, разве нет?)
IRIHA: Как ты думаешь, женщина, если она сильная, должна хотя бы изредка заставлять себя быть слабой?
— Знаешь, Ир, сильная женщина сильна прежде всего мудростью своей, умом. Поэтому должна понимать, что именно слабости делают ее настоящей женщиной, не только везущей воз постоянных забот и задач, но и женщиной, нуждающейся во внимании и ласке. Не нужно постоянно без надобности надевать на себя доспехи железной леди — это утомительно для их владелицы и для окружающих. Да и кому захочется защищать и приголубливать железный монолит, создающий впечатление неспособности самой кого-то приласкать, утешить? Стержень — да, должен быть, чтоб не сломаться в жизненных неурядицах, бурях (хоть в стакане, хоть в океане). Но ведь свою недюжинную силу можно изящно по-женски замаскировать, не правда ли?
Lada: Какое время суток больше любишь, ты сова или жаворонок? А вот еще — если бы у тебя была возможность исполнения одного желания — какое бы ты выбрала (если не секрет, конечно)?
— Сложно сказать. И утро люблю раннее, и вечер поздний. А в принципе, ритм жизни таков, что приходится по мере необходимости включать способности обеих птиц.
Одно желание — это чтоб сбылись все последующие. Так можно? :)
Tinkee: А ты поешь? Играешь на чем-нибудь?
— Разочарую, но отвечу честно: пою только в душЕ и дУше, не играю, даже на нервах.
Rosa: Душа моя, как ты считаешь, любовь — это подарок или ее нужно заслужить (хорошим ли поведением, общественной ли работой и так далее)? (Вопрос вызревал давно, а потом обратила внимание, что он перекликается с Иришиным.)
— Мной как-то была подслушана (подсмотрена?) фраза: «Любовь не заслуживают. Любовь — это милость». Божия. Кому-то дал Бог испытать такое удивительное состояние, кому-то — увы. Невероятное по силе своей состояние. Человек, пребывающий в нем, способен на многое: и на созидание, и на разрушение. Любовь настоящая — альтруистична до самозабвения, даже до платоничности, если можно так выразиться. «Мне достаточно знать, что Вы есть на свете», — так, кажется, писала Анна своему Колчаку.
Rosa: Скажи мне, солнышко, за что ты благодарна своим родителям и за что на них обижена.
— Благодарна за все. Они не просто произвели меня на свет, а приложили максимум сил для того, чтобы я стала собой. За воспитание, образование, за то, что научили ладить с людьми, понимать и сопереживать им. Быть открытой, любить жизнь, не бояться ее и радоваться ей во многих проявлениях; преодолевать, прежде всего, себя, если нужно. Не носить розовые очки и, тем не менее, не сгущать краски без надобности. Не охать-ахать бесплодно по поводу несовершенства мира, а что-то делать в меру своих сил для совершенствования его хотя б в масштабах собственного бытия. А обижаюсь немножко за то, что никак не хотят расстаться со своей провинцией и полюбить мой Д. так, как люблю его я!
Rosa: Очередной «мадамский» вопрос. Что должно перевешивать — обаяние, задор и непредсказуемость юности или опыт и знания зрелости?
— Ну ты ж знаешь, душа моя, «мадамы» — существа непредсказуемые по природе своей, их переменчивость — явление естественное, как гроза в мае. Посему лучше, не перевешивание, а уравновешивание всего, тобой перечисленного. Пусть перекосы в какую-либо сторону будут временны, а стабильным остается разумное сочетание задора и опыта, очарования юности и шарма зрелости. К тому ж, как говорил Н. Фоменко: опыт не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один (с) Шучу, все женщинам к лицу, на то они и женщины.
Тема ног
Во мне уживаются образом странным
Не две и не три — очень много Татьян
Tinkee: Песнь, ты ветрена по натуре? Хранительница очага или птица вольная? И еще, какое влияние написание стихов оказывает на твою жизнь?
— Не-а, Тиночки. Я совсем не ветрена. Все ветра должны бушевать вне очага.
В этом смысле, конечно, хранительница, да. Семья — это святое. Но все это не означает, что я птица в клетке. Ощущение внутренней свободы — оно гораздо важней свободы кажущейся, внешней. Оно проявляется во всем. В написании стихов на любые темы — в том числе. В многообразии общения. В реализации желаний своих. В том, что позволяю себе быть самой собой во всем разнообразии. «Я бываю такая разная, то капризная, то прекрасная, то страшилище опупенное, то красавица Мисс Вселенная, то покладиста, то с характером, то молчу, то ругаюсь по-всякому, то в горящие избы на лошади, то отчаянно требую помощи, дверью хлопну — расставлю все точки, то ласкаюсь пушистым комочком, то люблю и тотчас ненавижу, то боюсь высоты, но на крышу выхожу погулять темной ночкой, то я мать, то примерная дочка, то смеюсь, то рыдаю белугой, то мирюсь, то ругаюсь с подругой. Не больна я, не в психике трещина... просто я — стопроцентная ЖЕНЩИНА» (с).
Volcha: Если бы тебе, песТня, положили на счет в банке, скажем, миллион долларов, что бы ты сделала? Изменила бы свою жизнь? Какие мечты воплотила бы?
— Оч. хороший вопрос — индикатор нереализованных желаний. Как-то по ТВ транслировалось интервью с малоизвестным артистом, он на подобный вопрос ответил: «Застрелился бы». Наверное, боялся неверно распорядиться внезапно свалившимся богатством. Правда, я не сторонница столь радикальных методов. Скорей, не я, а жизнь сама вокруг бы изменилась. Под моим руководством (смеюсь). Во-первых, позволила бы себе еще несколько детей. Двоих как минимум. Ясное дело, использовала б возможность дать им основательное, хорошее образование, может, не одно. Сделала так, чтоб родители географически поближе стали. Во-вторых, как вариант, основала б небольшое издательство, где могли бы без проблем печататься непрофессиональные писатели, и поэты-любители, авторы сетературы, которые свои книги дарили бы, кому пожелают. Или открыла бы семейную кофейню, в которых бы вручную мололся кофе, в чашечках с капуччино шоколадом вырисовывались сердечки, где можно было б отдохнуть и пообщаться, а самые маленькие посетители играли б на каких-то причудливых аттракционах. Или, может, спродюсировала б какой-нибудь добротный фильм, исторический, например (если хватит миллиона), с возможностью собственного в нем участия, хотя б в эпизоде. И путешествовала бы!
IRIHA: Я сразу про ноги спрошу. Ага? Так куда они уводят-то? Валера туману напустил, недра железные какие-то упомянул. Давай, колись про недра, и фоту полнометражную пришпиль. Ноги, кстати, очень даже ничего! Что надо - ноги :)
— Ну вот, Валера туману напустил, а мне развеивай его. Шучу. Спешу в некотором смысле разочаровать увидевших фоту — это всего лишь аватарка, весьма мне приглянувшаяся и чем-то меня саму напоминающая. А хотя б тем, что ноги у меня ничуть не хуже (смущенно); автошка моя, правда, гораздо скромней — Дэу Ланос серо-оливкогово цвета, но я ее люблю невероятно и фоткалась когда-то в ней подобным образом, правда, в джинсах и кроссовках, а мне все ж более близок женственно-классический стиль. Вот и повесила эту картинку. Но обещаю исправиться и при первой возможности сфотографировать свои ноги в туфлях на каблуках не на диване, а на фоне своей машинки, которую ты, кстати сказать, могла видеть
в моем блоге.
HedgeHog: Тема ног отвлекает, но ноги — да, зачотно. Откуда такой ник — песня?
— Ну, прямо брендовая фишка, а не ноги. Шучу. Угораздило ж меня повесить эту фотку! :) Песня — это особый формат бытия, некое явление, которому очень много лет. Уже не представляю себя вне его. Назвал в детстве брат. Сказал однажды: «Да ты ж Песня!» и зовет так до сих пор, зная, что это уже образ жизни, вышедший за рамки просто теплого родственного прозвища. Ну, а в связке с именем Песня трансформировалась в песТню)
HedgeHog: Вино? Мартини? Коньяк? И помогает ли длина ног в жизни?
— Мартини. С оливкой. Не наблюдала никакой зависимости.
SukinKot: Песня, какая у тебя любимая песня? :)
— Любимая песня та, которая совпадает с настроением. А вообще, я люблю все песни Криса Ри, Милен Фармер, Ламы, братьев Крестовских, Океана Эльзи. А песню Би-2 «Мой рок-н-ролл» могу слушать в любом настроении.
Не подарок — сюрприз
Мы с тобой потерялись нечаянно
В перелётах. В он-лайнах. В Бермудах
Rosa: Вопрос нешуточный. Ты знаешь, что ты — очень хорошая?
— Какие уж тут шутки *упав с кресла от смущения*. Догадываюсь. «Я не подарок. Я — сюрприз» (с)
SukinKot: Вопрос шуточный: ты правда любишь сок манго? Если нет, то почему он встречается (и не раз) в твоих произведениях? :)
— Сок терпеть не могу. А вот образ ничего, яркий такой, приходится кстати во многих случаях.
Lada: Занимаешься ли ты рукоделием, если да, то каким? Какой тип мужчин тебе ближе — чувствующий и ранимый или, наоборот, сильный и хладнокровный?
— Вяжу. Умею и очень люблю это делать, жаль, что мало времени могу уделить любимому делу. Сам креативный процесс доставляет несказанное удовольствие, а уж если вещь особенно удалась, полюбилась и носится долго — гордости творца нет предела.
В моем блоге есть фотографии некоторых вещей, к сожалению, не всех, но галерея, надеюсь, будет пополняться.
Мне ближе тип мужчины умного, думающего, прежде всего. Остальные достоинства — хладнокровие, ранимость, сила — должны, полагаю, присутствовать в гармоничных дозах и совершенно к месту.
marko: Ты бы хотела жить в другой стране?
— Нет! Категорично. Ведь ни в какой другой стране нет такого города, как мой любимый Д.
Мечта несбывшаяся подлежит ликвидации
Ну, в общем, стал список и длинным, и тесным.
А толку? Ведь всё-таки главная — песТня
Kissa: Тут все такие серьезные вопросы задали, что я растерялась... ПесТня, а что для тебя является самой большой мечтой? И не грустно ли тебе, когда мечты сбываются? Ведь исполнение желания — лишение мечты. А о соке манго я знаю... ;-) И оффТ, но мне можно, думаю. ;-) Я очень-очень тебя люблю, дорогой мой человечек. И счастлива нашим знакомством!
— Дожить в здравии и трезвом уме до правнуков. И побывать на каком-нибудь настоящем балу. Венском, например. Чтоб всё — настоящее: платье, этикет. Нет, Олюшка, не грустно. Гораздо грустнее мечты сбывшейся мечта несбывшаяся, которая подлежит ликвидации. А всем своим сбывшимся мечтам я радуюсь от души... и снова мечтаю! Оффтоп: взаимно, красота :)
IRIHA: Танюш, если бы тебе в руки у синего моря вдруг неожиданно плюхнулась золотая рыпка, какие желания загадала бы?
— Кажется, на подобный вопрос отвечала. Только одно, Иришк: чтоб сбылись все последующие.
ierene: Однажды услышала, что сыновья имеют те качества, которые бы подошли для идеального мужа. Много размышляла над этим и наблюдала. вот, например, твои стихи про и для сына, которые мне очень нравятся. есть ли у тебя мысли по этому поводу?
— Знаешь, Ирэш, я не склонна идеализировать своего ребенка, хотя, как все матери, люблю его безмерно. Но отчетливо вижу все его достоинства и недостатки, особенно, которые невольно привила ему сама. Не пытаюсь оградить его от жизни, но и запугивать негативами разного рода тоже не хочу. Воспитываю по мере сил и возможностей, от души, вижу в нем человека, будущего мужчину, поэтому стараюсь, чтоб и он себя воспринимал именно так, адекватно всем жизненным разрезам. Надеюсь, все сложится.
Vasilika: Привет, Песенка! А кто в твоем доме главный ;)? Как близкие относятся к твоему творчеству, есть те, кто поддерживает и с нетерпением ждет каждое новое стихо? И когда мы, наконец, попьем пива???
— Ой, кто пришёл!!! Упасть – не встать! В моем доме главное — младшее поколение. Сын — само собой, и еще племянчик. Вот они вдвоем — это вообще сила невероятная, вокруг которой вращаются вселенные, а они их с интересом и весьма успешно изучают. А я радуюсь их успехам и понимаю, что жизнь живется не зря!
К песнопению моему близкие относятся, пожалуй, бережнее, чем я сама. Сначала, как любое открытие, это было дня них шоком, потом удивление сменилось каким-то благоговением тихим, как к чему-то весьма странному и потустороннему. А теперь — это понимание и поддержка мощнейшая. Когда на Сите был глюк, и стихи куда-то подевались, мне «попало» от супруга за то, что нет распечатанного варианта, есть только разрозненные обрывки строф по всему компу и черновики, написанные неразборчивым «докторским» почерком; сын больше всего жаждал подержать «настоящую» книжечку со стихами знакомыми, братец все время дает кому-то ссылки на странички, подружки кусочки стихов в смс-ки вставляют) Конечно, это всё смешная и мелкомасштабная такая «знаменитость», но она страшно приятна мне, потому что исходит от дорогих и главных в моей жизни людей. Что касается пива... вот когда ты, наконец, повесишь на Решетории свои стихи, хотя б те, что хранятся на Сите, когда мы поставим на прикол своих железных коней, отставим рабочую суету и прочие тренинги — вот тогда. Ты готова? Тогда я тоже!
Медитация по Баскервиллю
Отлежаться б в траве с серебристыми росами.
И вернуться назад по иному пути.
И не мучить себя, задаваясь вопросами,
на которые точный ответ не найти.
ierene: ПесТнь разлюбезная, любишь ли ты пересматривать худ. фильмы? Если «да», то какие?
— Есть три фильма, которые я готова смотреть бесконечно, они не надоедают и доставляют невероятное удовольствие: «Кавказская пленница», «Служебный роман» и все серии эпопеи о Шерлоке Холмсе с Ливановым и Соломиным в главных ролях. Последнее — это непременный атрибут редкого отдыха, глубокого релакса, когда по каким-то причинам никого нет дома, можно попринадлежать себе, ничего особого не делая… Тогда я варю себе кофе, усаживаюсь в кресло с вязанием и ставлю DVD, с «Собакой Баскервиллей» например. Истинное блаженство!
Rosa: Солнышко, какое мгновение можно остановить, предварительно назвав «прекрасным»? И какую цену можно и должно платить за свой выбор?
— Наверное, такая категория весьма и весьма индивидуальна. Для каждого «прекрасное мгновение» свое собственное, особое, как, впрочем, и предчувствие его. А основная цена — это отсутствие малейших сожалений об этом мгновении и внутренних колебаний по поводу правильности выбора. Недопущение самоистязаний типа: а что бы было, если бы... и не лучше ли было бы так. Совершенно неконструктивное и бесполезное занятие, могущее свести на нет все «прекрасные мгновения». Судьба зачастую мудрее нас, и предоставляемые ею жизненные вариации в результате оказываются наиболее оптимальными и приемлемыми.
oMitriy: Я хочу услышать историю о том, как Песня пришла однажды (или шла-шла) и удивилась... Чему?
— Мне кажется, все мое существование сопряжено с удивлением! Всему удивляюсь: осени красивой, деткам, которые яркими горошинками рассыпаны по парку в выходной, стихам чужим необычным, закату над Днепром, рисунку дождя на лобовом стекле, новым местам, где удалось побывать... А самое неизгладимейшее удивление было испытано мной во время посещения двух городов: Питера и Праги.
Rosa: Как ты думаешь, душа моя, поцелуй способен превратить Юношу в Медведя? А возможно, спокойнее не целоваться, зато ничем не рисковать? И вообще, метаморфоза «любовь» – «чудо» — привилегия сказок?
— Запросто. Видишь ли, душа моя, я за оправданный риск, но ведь порой, если не рискнешь, возникнет риск всю жизнь жалеть о том, что не рискнул. Такой вот каламбур.
Отнюдь. Как раз в сказках такая метаморфоза весьма предсказуема, а вот в жизни — это действительно чудо!
Rosa: Песня шестнадцатилетняя и нынешняя очень отличаются друг от друга?
— Безусловно. Но песТня та и нынешняя как бы дополняют друг друга: то, чего не было у одной, появилось у другой, хотя что-то и утратилось из прошлого «я». Исчезли комплексы «гадкого утенка» и всякие-разные «синдромы отличницы»). Тема «похороните меня за плинтусом» канула в небытие. Появилась уверенность в своих силах и самоуважение. А вместе с этим — и разумно-терпеливое отношение к людям. Это отнюдь не разочарование, но понимание того, что все люди — разные, и их следует воспринимать такими, какие они есть. Исчезла категоричность суждений, безапелляционность поступков. Появились легкость и ощущение прелести жизни от умения общаться, выстраивать отношения; возник и прочно занял свои позиции кайф от осознания собственной нужности самой себе и кому-то еще. ПесТня нынешняя может позволить себе роскошь быть собой и, в то же время, не может позволить себе махнуть рукой на ситуацию, в которой от нее многое зависит. Иногда, конечно, понимаю, что внутри всё та же «девчонка в лимоновом платье», но ведь, согласись, 20 лет, отделяющие меня от той песТни, не могли совсем уж никак не отразиться.
SukinKot: Песня, какой вопрос ты хотела бы задать сама себе? Ну и, разумеется, что бы ты на него ответила? :)
— Мне кажется, практически на все терзавшие меня когда-то глобальные вопросы я уже сама себе ответила. И осталась удовлетворена ответами. И если б можно было ленту времени отмотать назад, я б сделала все то же, так же, ничего не изменяя, прошла бы тот же путь. Нынче дорожу тем, что имею, и этим счастлива.
marko: Какой из прозвучавших здесь вопросов показался тебе самым интересным?
— Все вопросы были чрезвычайно интересны; отвечать на них было одно удовольствие. Но чуть более других понравился вопрос о происхождении ника.
IRIHA: Когда еще в Москву соберешься?:)
— Когда пригласите. А я, как пионер!..
marko: И традиционный последний вопрос... :)
— Думаю, пора разбавить наше женское общество интервьюируемых кем-то из представителей сильной половины. Давайте усадим в это кресло нашего
Воху и поспрашиваем обо всем.
Читайте в этом же разделе:
01.09.2008 Юлия Вересковая: Балбес, Солипсист, Эскапист
12.07.2008 Кристина Эбауэр: Жизнь не канат а только пятый угол
10.07.2008 Shuhrat: Не люблю возвращаться
08.07.2008 VeNiA: Далеко не принцесса
06.07.2008 Sarah: Марсианко, или Волк не станет товарища есть
К списку
Комментарии
|
03.11.2008 15:30 | Popoed вообще, конечно, эпиграф многозначительный, но для женщины - очень неудачный :))) |
|
|
03.11.2008 15:37 | песТня Название статьи, в смысле? Придумал Марко. С главным редактором спорят? |
|
|
03.11.2008 15:38 | она же можно написать о детях.. о них много говорено в интервью |
|
|
03.11.2008 15:54 | marko Не понимаю, отчего меня так не любят дети - эти маленькие мерзавцы... |
|
|
03.11.2008 16:15 | marko Так. По просьбе лирической героини, впечатленной Ипиными ассоциациями, заголовок и аннотацию сменил. Следующее интервью готовит Ипа (если опять не отмажется). |
|
|
03.11.2008 16:23 | Popoed госди, не обижайтесь, да просто весело получилось :))) а про заголовок я не говорил вообще ничего - ви миня с кем-то путаити 0_о |
|
|
03.11.2008 16:26 | marko Ну вот, отмазалсо :) |
|
|
03.11.2008 16:39 | SukinKot О силе женщины, хотя в принципе известно, но все равно хорошо. Да и вообще очень интересное тырвью. |
|
|
03.11.2008 16:48 | SukinKot И по поводу битв, права Песня, права. Легкости не хватает, игры... |
|
|
03.11.2008 17:22 | Volcha антиресное тырвью, ага. |
|
|
03.11.2008 17:48 | Tinkee А случайно ли ноги в заголовке на первом месте стоят? )
Замечательное тырвью, Песнь, какая ты харошыя оказывается.
П.С. Милен - это да, даже дважды да.. |
|
|
03.11.2008 18:05 | ))) не название, а камень преткновения прямо)) |
|
|
03.11.2008 18:24 | Sarah (отправляед камень зубнику на дробление)
наконец-то я почувствовала себя в своей тарелке.
уютная ты, душа моя. |
|
|
03.11.2008 19:39 | Алла Рыженко Танюша, я тебя теперь еще больше люблю! :) |
|
|
03.11.2008 20:18 | Лада Оч интересное интервью:) |
|
|
03.11.2008 20:20 | pesnya ) а ещё я крестиком вышивать могу.. и на машинке тоже.. мур. (с).. Алька- смущайка))
Люди, всем спасибо, что прочли, длиннючее такое накарябала. тронута очень) Валере отдельное мерсибо за названия разделов прикольные, и ещё Ипе - пиарщику)))) |
|
|
03.11.2008 23:36 | Barry Здравствуйте!! Я - Барри...тока не надолга)) Танюш, ты классная!!! Только один вопрос.... И давно тебе в Москву особенное приглашение надо??? |
|
|
04.11.2008 23:23 | ole Танюш, ты замечательная=)
Такая обстоятельная, серьезная, лиричная и ироничная =)
Вот хорошо, что ты именно такая.
Кстати, вот я ни слова о ногах. Ты оценила? =) |
|
|
05.11.2008 09:34 | песТня Олюшка, ты молодец!.. потому как не ноги красят человека, а... наоборот))
to Barry: так это ж..незваный гость - хуже кого-то там)) Исключительно по приглашению)) |
|
|
05.11.2008 22:43 | Ириха Какая ж ты хорошая, Танюш))))))
Горжусь знакомством с тобой :) |
|
|
22.11.2008 21:09 | Sayashe Очень интересное интервью, и ты, Танюш, совершенно замечательная (хотя я в этом априори была уверена)!:) Спасибо, что дала ссылку!:) |
|
|
22.11.2008 22:35 | pesnya эх, девочки, балуете вы меня) жаль,Катюш, что, когда вопросы задавались, ты была в зоне недосягаемости( не пропадай надолго, ога?) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.