Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку
(Людвиг Ван Бетховен)
Анонсы
14.06.2018Шорт-лист недели 09–16.03.2018: Тень на дороге
Закопанный в небо — сомнительно чуток, но, может, в перевернутом мире именно так и есть…
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 09–16.03.2018:
1. antisfen. Детские игры
(номинатор: natasha)
(5: Katrin, marko, ChurA, Algiz, natasha)
I.
Ангелов можно увидеть,
С детства я помню игру,
Девочки в небе летают,
Чаще всего поутру.
Надо кружиться, кружиться,
Чтоб почернело в глазах,
Небо смешалось с землею,
Кровь застучала в висках,
Пальцами сжать себе веки,
Долго, до боли, держать;
Ангелы очень свободны,
Их никому не поймать.
II.
Если проспать до обеда,
Могут живым схоронить;
Ангелы в небе заплачут,
Если лягушку убить.
Там чья-то тень на дороге,
Кто-то ее потерял,
Дети, идущие мимо,
Падают в черный провал.
III.
Страшную древнюю крепость
Смыли потоки дождей.
Здесь я усну на ладонях
Мягких зеленых полей.
Мне колыбельную песню
Тихие черви споют,
Ангелы в юбочках белых
Грустные слезы прольют;
В небо меня закопают
С гладко обритой башкой,
Пьяный случайный прохожий
Вслед мне помашет рукой.
natasha: «Детские игры» о том же (что и «Долго еще» Katrin, — ред.), правда, здесь уже детство это предчувствие несет в себе, как память, может быть, предков. Мне очень близка эта тема в обоих вариантах. Душа тут, как говорится, трепещет, замирает.
marko: ...Свой драгоценный голос отдаю за то, что показалось в представленном списке самым искренним и убедительным (если конкретно — то за очень впечатлившую оставленную на дороге тень — черный провал, почтишта пинкфлойдовскую мясорубку, в которую падают дети)...
Algiz: Меня в этом стихе больше всего привлекает аутентичность и чистота тона. Он написан ребенком и откликается на него ребенок — поверх всего прожитого и понятого. И всему есть место в этом Детском мире — и свету, и тьме, и глубинам, и высотам.
SukinKot: ...Этот стих показался слишком сумбурным что ли. Допустим, дети играют, кружатся. Но почему, к примеру, если проспать до обеда, могут живым схоронить? Можно, конечно, предположить, что проспишь школу или что-то еще произойдет: старший брат придет и даст затрещину — вариантов много. Кстати, а бывают громкие черви? Тихие черви — это то же, что немые рыбы.
marko: А мне вроде как кто-то из домашних говорил эту фразу про схоронить живым. Это из серии воспитательных страшылок.
Helmi: ...Видимо, в моем детстве немного было таких — оставивших аффектное впечатление — опасных игр «о и до смерти». Едва помню кружение до тошноты, неубитых лягушек, может быть, просто росла трусихой, опекаемой старшими. Либо другие (деятельные, позитивные) воспоминания перекрыли, или склероз уже, но совершенно поражена авторской точностью и мерой повествования. Именно так страшно ребенку, так учится узнавать пограничные и запредельные состояния и миры. Тональность и выбор ритма на все сто. Зримо, очень зримо. Закопанный в небо — сомнительно чуток, но, может, в перевернутом мире именно так и есть. Провал в тень, бритая башка — шикардос!..
natasha: Вы это серьезно, Сергей? Или вот просто так вот сказанули, чтобы только как-то возразить? Сержусь. Вот...
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 09–16.03.2018:
2. cosmeat. Девочка
(3: ole, SukinKot, mysha)
(номинатор: ole)
cosmeat: Признаться, я давно уже слежу за творчеством этого автора, и с каждым годом оно мне все меньше и меньше импонирует. Вспомните его ранние работы — их пушкинскую простоту, некрасовскую ширь и есенинскую удаль. Они буквально просились в песню, которую, вернувшись с работы, хотелось мычать на баяне. Что же теперь? Мало того, что фабула нагло украдена у Булата нашего Шавловича, но и само чтение без словаря философских терминов абсолютно невозможно. «Апеллируя», «максима», «эмпирический»... Разве так говорят? Не знаю, как у вас, а у нас на районе за такие слова можно и в бубен схлопотать. А как понимать «падшее сердце» у маленькой девочки? Кто его, спрашивается, уронил? Что за взросление такое? Если имело место насилие или даже намек на него, то давайте адрес, и я эту гниду собственными руками задушу.
Короче, складывается впечатление, что г-н Обедиентов, начитавшись чуждой нам философии, заблудился. Возможно, его действия были неосознанными, но они в любом случае не идут на пользу нашим, только нарождающимся, скрепам. Поможем ему, товарищи? Кто за то, чтобы вернуть поэта в народное лоно? Кто против? Кто воздержался? Единогласно!
ole: Хороший стиш. Немного грустный, задумчивый, немного философский. Что касается слямзенной у Окуджавы фабулы, то это нормально, по-моему. Что ж теперь, после Окуджавы, не писать о девочке? Это не реально. Да и почему.
SukinKot: Итак, шарик улетел. Спасибо Оле, надоумила меня, что сюжет взят у Окуджавы. Я думал, что у Лучишкина, и даже хотел по этому поводу кинуть в автора шарик (кинуть камень рука не поднимется). Дело в том, что картина про улетевший шарик, на мой взгляд, сильнее и страшнее песни Булата (пусть он меня за это простит). И пусть в меня что-нибудь кинут потяжелее шарика, но она сильнее и стихотворения Космита. Если, конечно, позволительно сравнивать живопись и стихи. А если брать песню Окуджавы, то там немного про другое: девочка постепенно становится бабушкой. Может все-таки речь о картине? Ладно, не буду зацикливаться на других произведениях. Итак, шарик улетел, девочка плачет. Фраза про время и вечность остроумна, что сразу же подкупает читателя. Нерасторопная конечность — представляется какой-то огромный, неуклюжий человек, а речь о девочке — автор гиперболизирует, смеется над ее первой маленькой трагедией. И дальше все в том же ироничном стиле: шарик преисполнен, а не просто наполнен гелием, исчезает он не как-нибудь, а фатально, и не просто в небе, а в прекрасном далеко. Девочка уходит из уютной песочницы. Здесь мне видится аллюзия на потерянный рай: сермяжная максима, спущенная свыше; падшее сердце (созвучно с падшей человеческой природой первых людей). Как я писал в комментариях, это место мне кажется сомнительным. И вот почему. Слово падший, кроме прочего, синоним слова распутный, низкий, испорченный. Падший ангел, падшая женщина. «“А, проклятая!” — вскричал в ужасе Свидригайлов, занося над ней руку...». Впрочем, я понимаю, что автор не обязан подстраиваться под мнение одного испорченного читателя.
marko: ...Тут все просто — во дни тутошних бурных разборок СК с присущей ему мудростию обронил по поводу предложения об анонимности номинируемого произведения, что, мол, нередко творчество автора наиболее оптимально рассматривать и оценивать именно в контексте его персональной ленты. Я с ним тогда, внутренне не согласился, а теперь вот вижу ситуацию, которая подтверждает его правоту. И потому автору «Девочки» скажу так: Сергей, я признаю, что девочка хороша собой, грустна и возвышенна (сама по себе, без всяких там аллюзий с Булатом), и обилие эмпирической лексики в сочетании с сермяжной, напрягающее некоторых пацанов на районе, мне недостатком не кажется. Но вот ты имел неосторожность по возвращении выложить в ленту несколько своих славных подборок (особливо «Лимонный ветер», да)... И многое — почти каждое — из опубликованного лично я бы номинировал в Шорт. А вот историю падения девочкиного сердца — нет. Потому что не убедил. Ребенок нечаянно («из нерасторопной конечности») упустил шарик — и это становится знаком свыше: не в куклы, а первую скрипку надо играть. С чего бы это девочке делать такой вывод? И ради чего? «Чтобы фатально пропасть в распрекрасном далёко»? Эта вот третья строфа со страшной силой взбалтывает мозг и выглядит в тексте инородным телом.
mysha: Здоровый крепкий взрослого мужского человека стих про то, как закалялась в ранимом возрасте женская сталь. Хотела только спросить, почему «скрепя», а не «скрепив». До этого было «утерев» и «передумав». Это умышленно? Оттого, что вслух смысл меняется на «скрипя»? Мне вообще нравится «скрипя клеем», интересное состояние.
SukinKot: Мыша, я думаю оттого, что есть возвышенное выражение — скрепя сердце. Такой гротескно-пафосный стиль у стиха. Скрепив — это слишком просто...
natasha: Попробую догадаться, как это у автора получилось. Как-то так, допустим... Вдохновленный гениальной (не побоюсь этого слова) песенкой Окуджавы, автор пишет первое четверостишие. Действительно, смотрите, ведь первые две строчки можно понять и принять только, если они относятся к песенке, поясняют, как бы, ее общий философский смысл (вспомните концовку у Окуджавы: «плачет старушка — мало пожила, а шарик вернулся, а он голубой». А две вторые строчки это почти буквально начало песенки. Таким образом, первое четверостишие могло бы стать эдаким подходом (эпиграфом) к песенке, ну скажем, на каком-нибудь поэтическом или типа того мероприятии или концерте. И все, и более ничего. Потому что, если не связывать это четверостишие с песней, то первая строчка это просто глубокомысленная невнятность, а вторая — банальность, которые не связаны ни между собой, ни с последующими четверостишиями. Итак, написав первое четверостишие, автор, понял, что, вроде, писать больше нечего, но… как говорится «руки сами просятся», и в результате он предложил далее, увы, уже абсолютно надуманную, ни уму, ни сердцу, интерпретацию. Ни уму, потому что опять-таки набор глубокомысленных банальностей, не вполне и обоснованных (Валерий прав: откуда что берется?). Ни сердцу, ибо девочка эта, вот, правда, не вызывает (у меня) никакого сочувствия, а напротив, мерещится уже какой-то противной, бессердечной старухой (знаем мы таких девочек, да ну их)...
cosmeat: Наташа, а чем «Детские игры» лучше?
natasha: Ну, Сергей, если сравнивать по тем пунктам, которые упомянуты в моем отклике на ваше стихотворение, то все очень просто. В отличие от «Девочки» «Детские игры» цельны и логичны содержательно, не надуманны (это, по-моему, очевидно, но посмотрите и отклик Алгиз) и ни разу не банальны. У вас, кстати, полно прекрасных стихов с такими замечательными свойствами (мне кажется, что, к сожалению, как раз «Девочка» в этом смысле не совсем удалась... Вот, это — относительные «лучше», то есть, «лучше» в сравнении с Вашим стишом. Ну, а еще, кроме того, сами по себе очень хороши в «Детских играх», например, и их ритмическая музыкальность, и офигенные неожиданности (одни только тихие черви, поющие колыбельную, чего стоят...
cosmeat: Не убедили, да и хрен с ним.
SukinKot: Все просто, там много девочек, а не одна. Чистая математика...
Helmi: ...Настолько легко и грамотно автор жонглирует словами, что у меня при первом прочтении складывается впечатление: и трудов-то никаких, сел, написал, вот-те-нате. И сразу восхищает. Экспромтно, умно, стильно даже (причем авторски стильно). Такое можно сбацать только благодаря опыту, или, по меньшей мере, навыкам хорошего стихотворного ремесла. Я не могу судить о качестве-мастерстве с технической, (складно-нескладно) стороны, потому что не напишу так сама. Ибо «Судя о мире, в котором вы не живете, вы просто совершаете превышение прав» (М. Цветаева). О чем мне остается судить? Ремесло или вдохновение, посыл и понятность. Проголосовала бы за этот стих, но, подзадумавшись немного (совсем немного, как подобает женщине — нам ваще не свойственно долго думать), пришла к мысли, что родилось оно от голубого шарика, а вот дальше... А дальше — автор переложил сюжет с точки зрения собственного понимания, прибавив сюжетности, распространенности и «смотрите, я так умею писать!», я бы даже сказала немного выпендрежности. Ну так он думает, такими словами, и эт хорошо (кроме, пожалуй «нерасторопной конечности»... Батенька, вы ж о живой девочке! Пусть и с долей свойственного вам цинизма.
Именно это меня и притормозило, поразмыслив. Вижу поэта-Логика. Поэта-Этика не вижу. Что хотел сказать-понимаю. Немного клея с конечностями даже допускаю. А отношения авторского к ЛГ, соучастия, почему-то не почувствовала. Разумеется, мужской стих, без трюлек-бирюлек, рассудочный, ироничный, взгляд со своей водонапорной башни. Чем и привлекателен. Но: так получилось, именно в сравнении с другими тремя стихами этого шорта, «Девочка» показалась мне эмоционально-беспомощной. И я при голосовании не нажала эту кнопку. Стихи таки для чего пишутся — излить или пробудить, передовица ли это, или сама «вещь, выраженная чувством в слове». Ихде чуйство? Хотя, оно есть, наверное, но уж больно с высоты человечества со времен Рима, а не маленького человечка. Я ж, как прямолинейный крестьянин-читатель, пришла искать не фактум о неразрешимости дилеммы зло-добро в аспекте вечности, а дух, таксказать. Пожалеть девочку пришла, взрыднуть. Если скажете, что это было написано как стеб, то тем более тады не «пудрите чувствительному читателю мозг» после трогательного Б. О.). Разумеется, все это сегодняшняя моя имха, совершеннейшая.
3–4. tamika25. Весенняя апатия
(2: ecce-cor-meum, Rusalka)
(номинатор: Rusalka)
Rusalka: Мне очень понравился стих Тамилы. Он как бы про меня... Про меня сейчас. Сейчас хорошо только на улице... Лужи сверкают под солнцем. А дома только спать... Бедствие какое-то... А у Тамилы эта сонная депрессия вылилась в такие замечательные стихи...
cosmeat: Первая часть Марлезонского балета... Итак, дело было в рыбный день. Эмоции увяли, а желания всплыли пузом вверх, предположительно, в том же сосуде, в котором чуть ранее увяли эмоции. Что важно — емкость сосуда составляла 1 литр, а такой объем даже мужиков с ног валит, но наша героиня — стойкая единица, и только льняная рубашка, надетая наизнанку, выдавала в ней изменение сознания. Сосредоточившись, ЛГ находит на обоях поющую точку сиреневого цвета, и адская смесь из Шопена и Дебюсси окончательно ее убаюкивает. (Смею вполголоса предположить, что Дебюсси тут для рифмы, а у страстного поляка только «Траурный марш» для данной ситуации подходит). Кстати подвернувшаяся плаха лишает героиню обеих рук, но укрытая бабушкиной шалью ОНА мужественной черепахой ползет в сторону безумной весны.
tamika25: Огосподи. И у Шопена, и у Дебюсси есть прекрасные колыбельные. Даже у Моцарта. Слушала. Остальные приколы — пущай. Веселись народ. Опять зима, холода.
marko: ...Во-первых, совершенно не улавливается ритм — а это первое, что заставляет машинально повторять-напевать стихотворение или его фрагменты. Во-вторых, каждая из метафор хороша сама по себе, по отдельности, расплывчатая картинка есть, а цельности произведения нет. В этом смысле показательно то, что текст был номинирован с ошибкой — как «депрессия», и ведущий это заметил, поправил номинатора: «апатия»... и внес в лонг как «депрессию». А это, согласитесь, разные вещи. Тамил, когда апатию упорно именуют депрессией, есть смысл задуматься... Извини, если не прав, это очень субъективно все.
ecce-cor-meum: Голос за: tamika25 Весенняя депрессия. Отличное стихотворение, обезоруживающее какое-то, искреннее. Последнее четверостишие особенно удалось. Все пэтэушные приколы космита ушли в молоко. И с ритмом там все в порядке. Надо просто услышать...
marko: Тамил, переименовывай стихотворение на фиг — так его и будут с ошибкой писать...
ecce-cor-meum: Упс) Я из шорта копировал. Кризисный менеджер налажал и я вслед за ним.
tamika25: С чего это переименовывать? Ссылка есть, кому надо — не ошибется. Там же и название правильное. Всё. Ушла в монастырь.
Rusalka: Это я ошиблась первая... Мне понравился стих про Детские игры... Но стихи Тамилы как-то сразу легли на душу) А сегодня был мороз, лужи застыли, но так жарило весеннее солнце, что настроение стало заметно веселее... Все щурились, смотрели в небо... Я даже экспромтик написала Тамиле под впечатлением:
Но заглянул весенний лучик мне в окошко
И томно замурлыкала вдруг кошка:
Весна пришла, мур-мур, весна, весна!
И пусть я умирала от мигрени,
Но застучат, как бубенцы, капели,
Я улыбнусь и сброшу путы сна и т. д.
...Депрессия более энергичное слово, чем апатия... Поэтому его так все повторяют... В конце стиха добавить бы еще катрен — выход из этой депрессухи... Тогда бы стих был более динамичный!
cosmeat: Питать читателя сырьем нельзя, это есть признак неуважения к читателю и доказательство собственного высокомерия (Андрей Платонов).
Helmi: Не узнала автора. Тамила — вовсе другая. Состояние эмоциональное — да. Тоску хоть банками черпай и с дохлыми рыбами — на вынос. Про руки на плахе, брр, хоррор. За что казнить, за бездействие? Так и безрукие бывает, не хандрят. Ник Вуйчич всем нам в помощь. Не умножайте печалей, поэты!..Не о скуке же вещать. А очень понравились лен-лень-льнуть. И еще-вполне безобидный финал — после страхов и отрубания рук — сразу спать. Это верное решение, поэтому почему-то не восприняла всерьез апатию-депрессию. Даже улыбнуло. Я тоже всегда ложусь спать, если надоело, чтобы утром снова. Жить.
3–4. Katrin. Долго еще
(2: alouette, Helmi)
(номинатор: natasha)
natasha: Сумбурным кажется, невнятным, но почему то трогает прям как-то физиологично даже, чуть томительно-страшно, но и тревожно-сладко становится. Очень хорошее.
cosmeat: Головокружение, говорите? А по-моему, девочка так из песочницы и не вышла, и штампует никому ненужные куличики...
Katrin: И не выйдет... она ж не дура. Из того, что кажется куличиками, давно уже дом для девочкиных детей построен, а все остальное — для удовольствия
natasha: Сергей, заступлюсь за мною предложенное стихотворение Катрин «Долго еще». «Песочный куличик», говорите? Допустим (только допустим). Но почему же никому не нужный? По-моему, если что-то еще и нужно нам (таким), так именно только «песочные куличики». А все прочее — мусор, не так ли, маэстро?..
alouette: Смотрю, тут кто-то оченно хорошо знаком с чьим-то творчеством?.. Песочницы-куличики, говорите? А вы сами хоть раз, да хоть одной ножкой вступали в ту песочницу?.. Или, может, все же спросить у той, что с работы вот-вот придет, м?
Algiz: С куличиками и песочницами решительно не согласна и буду спорить! Мне Жанну д’Арк напомнило, а вы как хотите, вот. Ну, представьте — конец мая, Руан, Франция... теперь читаем стих... все в масть! Кружится голова, негасима дрожь... Это внутри у нее костер уже полыхает, и знает она, что полыхать ему — дооолго... потому что сама на костер пошла. Да, что-то личное, верно. Но — «бывают странные сближенья...» Только ничего детского в этом нет, тут смертный страх и много чего еще, запредельного... мне так прочиталось.
marko: ...Какая-то совершенно эльфийская (мне кажется, я даже схожую историйку из Сильмариллиона припоминаю) по форме и музыкальности вещь в духе Лоры Провансаль, но именно поэтому оставившая у меня ощущение какой-то фрагментарности, словно взяли — и вырвали страницу из старой рукописной книги. Благородная дорогая бумага, изящная гарнитура, дивные миниатюрки-иллюстрации — красота, а вся книга при этом осталась где-то за кадром, на какой-то далекой полке.
Helmi: ...Именно в этом стихотворении такой мощный посыл энергетики, что чуть не валит с ног. «Негасима дрожь» — за эти два слова автору спасибо. Об этой бесконечной несвободе любви сказано недлинно и свободно. В дырочке от выстрела — жгучее одиночество, а ЛГ дарует радость «пляши и пой!». Для меня ЛГ — это «я не более чем животное, кем-то раненое в живот». Здесь ведь тоже автором проделана техническая работа (мы ж не видим - сколько черновиков предшествовало этой версии), но концентрация силы осталась. И повторы оправданы, мне кажется. И «выпоишь молоком» — хорошо. В общем, я — за «Долго еще». Без сомнений. Может быть, слегка напряг выстрел одинодин. Больно не люблю я прямое включение стрельбы в любовную лирику. Хотя, это здесь кульминация. Но эт опять мои персональные тараканы.
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-мен: antisfen
Чудо-лоцман: natasha
Проголосовало: 12
— Ну, и какой во всем этом толк? Это же просто стёб подростковый. Подобные дурацкие «разборы» можно писать километрами. Думаю, публика очень скоро наестся всем этим и опять заскучает (ecce-cor-meum)
— Хмм... а были «разборы»? В любом случае ваши миллиметры тут убого смотрятся, Дмитрий... В одном вы правы: воспитание вкуса — дело долгое, неблагодарное и энергозатратное, но кто-то должен этим заниматься. Продолжаем голосить, Дамы и Господа! (cosmeat)
— И исчо... можно поинтересоваться... — по какому такому умолчанию ни один из предложенных измененных правил пока еще офисьяльно не вступил в силу, акромя нового-старого отца-вдохновителя-хранителя? Валер, неужто ты именно этого и хотел, когда затевал все эти распри? Как по мне — так лучше бы этот проект сам почил туда, куда он почить и намеревался, нежели такая реанимация (alouette)
— Я думаю, нет ничего страшного в том, что люди спорят, не соглашаются друг с другом. Просто не надо все принимать близко к сердцу и переносить на личные отношения (SukinKot)
— ...Шортмэн наш, по-моему, все верно делает. С голосом Кэт что-то напутал, да, а все остальное, как задумано... Мы чего хотели? — чтобы в Шорте не висел неделями скучный список номинаций, чтобы звучали живые голоса... Они и звучат! Разные. И это хорошо (Algiz)
— Ну, Валеру упрекать не стоит. У него, как и у всех нас, и помимо Решетории есть жизнь и дела. Но прежде чем проводить реанимацию Шорта, надо все таки оформить как-то результаты месячных дебатов. Я пока не понимаю, какой у нас нынче Шорт. Месячный или недельный? Или недельно-месячный? И где обещанная заветная кнопочка? Как-то все сумбурно. Незавершиловка какая-то... Так что я на этот раз от голосования воздержусь (ChurA)
— Аркадий, сумбур сейчас во всем мире творится. И к выводам окончательным мы так и не пришли. Пока вот хотя бы учимся говорить без кнопочек и на правилах не заморачиваемся (как я понимаю ситуацию) (marko)
— Ладно, будем жить по мировым стандартам (ChurA)
— ...Что касается перезагрузки шорта, то да. Вот такой своеобразный оживляж. Мне это напомнило явление кризисного менеджера из фильма «Гленгарри Глен Росс». Только наш менеджер не участками приторговывает, а пустыми словами жонглирует. И не золотыми часами бряцает, а якобы остроумием. Все остальное то же самое. «Где ваши сделки, сукины дети?» — орал на весь офис герой Алека Болдуина. «Где стишки?» — гневно и недоуменно вопрошает наш «маэстро» вкуса и стиля. Как будто у самого они есть (ecce-cor-meum)
— (голосом Людмилы Прокофьевны) А вы дайте ему сдачи!.. Дим, я вот чисто визуально сравниваю объем отзыва о стише с объемом отзыва о личности менеджера — и все у меня как-то выходит, что личность тебя больше занимаит (marko)
Автор: marko← Предыдущая | Следующая → |
14.06.2018 | 04.06.2018 |
Читайте в этом же разделе:
04.06.2018 Условия турнира № 80. Сон во сне
23.05.2018 В вазончике ландыша капля росы. Итоги турнира № 79
20.05.2018 Себя на угощенье... Шорт-лист Зимы 2017/2018
11.05.2018 Эффект трех сосен. Выбираем Произведение и Автора Зимы 2017/2018
21.04.2018 Условия турнира № 79. За Тамилу!
Комментарии
14.06.2018 08:48 | Песня нихренасе, что я пропустила! не Шорт, а шикардос. Вот что значит, неделю ДР праздновать)) |
14.06.2018 20:17 | Volcha Чойта быстро сдулись, если смотреть на нынешние дела. Неужто нечего сказать за паезь? :) |
14.06.2018 23:16 | marko О. Спасибо, Волченька, напомнила - полдня смотрю на последнюю реплику (которая моя) и не могу понять, с какого перепугу она синим шрифтом выделена. А вот теперь понял - я ап том же, наверное, думал. Дело не в формате шорта - чего только ни изобретай, а все равно будет получаться не вечер избранной лирики, а автомат Калашникова. |
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.