На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Реальность песни заключается не в истине высказываемых мыслей, а в истине выражаемого чувства

(Афанасий Фет)

Анонсы

19.09.2015

Шорт-лист полумесяца 14–28.08.2015: Можешь выйти на крышу, попробовать лечь на ветер

Божеж, какая большая поэзь и вся моя…

                              Эклога

                              СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 14–28.08.2015:
 
                              1. geen. Городская эклога (летняя)
                              (Номинатор: tamika25)
                              (5: tamika25, in-vitro, Katrin, Baas, buhta)
 
                                                                                                                                   А. Я.
 
                              Я потом буду смеяться над этим, но заведя блокнот,
                              бывает, вношу туда всякие мои тебе прозвища, типа,
                              «козявка», «жизнь похожа на тумблер», «ленивый автопилот»,
                              например тогда, когда в сквере вдыхаю медвяную похоть липы,
                              присев на лавку лицом к лицу (к лицу ли со мной к лицу ему сидеть и
                              смотреть на меня, на траву подо мной и на птичий осадок сизый
                              на частях его того, чему, как водится, птицы и есть свидетели)
                              с бравым Ермоловым на коне, достигшим высот карниза
                              второго, даже третьего этажа, и оттуда ему виднее.
                              Точка. Просто виднее. Фонарь, заведя роман
                              с мотыльком загорается, чтобы сделать закат меднее;
                              он в отличие от мотылька не сгорит от любви, он — эротоман.
 
                              Вечер, хромая по нотам жасмина (их где-то нахрипывает гобой),
                              делает сам себя, как поэт, решивший читать в воскресенье у входа в аллею.
                              Вечер, скорей англичанин, точно не грек, не любит ходить гурьбой;
                              вечер всегда старик, умудренный днем, спокойнее дня, точнее
                              в чувствах, в желаниях, в этаком комильфо, не щенок, но пес,
                              почуявший дичь и принявший стойку, натасканный и матерый,
                              но уже по инерции; и достало бы сил хотя б на одну гетеру.
                              Если да, то он прекрасно знает параметры борозды, и в какие темы засунуть нос.
                              Я люблю вечера; вечерами в городе и происходит то,
                              что, спустя, называют жизнью, что потом отдается эхом утром,
                              в следующей жизни и остается в памяти, в этом мозга отростке гордом:
                              ведь когда время издохнуть помнишь не то, как шил, но как носил пальто.
 
                              Мой блокнот меняет меня на тебя, пока я пишу, пока я
                              вдыхаю твой аромат от каждой написанной мной строки.
                              Пастырь сказал когда-то: пиши, как дышишь, в суть не вникая,
                              веди рукой эту линию, ну а живи, как пишешь, как ласточки от стрехи
                              улетают, падая из гнезда и ложась на воздух: не сеют, не жнут;
                              отпусти, если нужно оставить, держи, если хочешь прогнать.
                              Круто. Только вот нервы к вечеру сплетаются в эластичный жгут
                              и думаешь: интересно, а мог этот пастырь, к примеру, лгать?
                              Все мы дети эмоций. Нервов густая слизь плевелы накрепко клеит к просу.
                              Можешь выйти на крышу, попробовать лечь на ветер, но не полетишь, увы;
                              перефразируя Заратустру: вопрос перспективы здесь растет из вопроса
                              чистых рук и что-то там о температуре сердца и головы.
 
                              Я жив еще только благодаря лету, благодаря ему,
                              хотя близится та смешная пора, когда
                              сморщусь, стану маленький, нудный, буду болтаться с носа да на корму
                              от легкого дуновения ветерка, цепляться за провода,
                              якобы в беспорядке опутавшие объем города, легких, комнаты,
                              осени, чего-нибудь там еще, что всегда будешь помнить ты,
                              что навечно запомню я, вслед улетев за вечерним бризом
                              ближе к морю в ту страну, куда не просрочишь визу.
                              Лето — всегда суета, даже, когда ты дремлешь и полный штиль;
                              куча дел: ему нужно многих прожить, прожевать, обилетив, отправить в зиму.
                              Лето — труженик, года желудок и... летом ты так красива невыносимо —
                              я пою тебе в мой блокнот этот самый высокий штиль.
 
                              Оттого, что смотришься в зеркало, тебя не станет вдвое
                              больше числом, но кто знает, что притаилось за амальгамой...
                              Город смотрится в реку, примеряет разные панорамы:
                              яркий вечерний костюм, строгий кэжл дневной, легкая липовая пижама;
                              обувь: асфальт удобен, брусчатка стильна; куранты с тяжелым боем;
                              вроде все (трамвайный звон облегчения), колокольни кружатся от красоты;
                              последний штрих: браслеты на длинных руках — мосты;
                              город смотрится в реку, в город смотришься ты,
                              а я в тебя — Казанова правой своей руки, плюшевый, молью побитый плейбой
                              этого сквера, где я, практически, бронзовый, как Ермолов, сидящий со мной к лицу.
                              ...Там притаилось время, между ушей коня в виде птичьих какашек, вечер идет к концу.
                              Переменится ветер и кто знает, какую из Мери он заберет с собой...
 
mysha: Божеж, какая большая поэзь и вся моя...
 
 
                              Покидая город 
 
                              ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 14–28.08.2015:
 
                              2. Sarah. Когда я выйду из города...
                              (Номинатор: natasha)
                              (3: pesnya, Romann, SukinKot)
 
mysha: Стих-релакс с терапевтическим эффектом. Автор покидает некий среднестатистический город с классическим набором тесно уживающихся пороков и добродетелей. И чем дальше мы, читатели, вместе с автором удаляемся, тем гармоничнее выглядит продолжающаяся сама по себе жизнь, мгновенно заполняющая нейтрализующей смесью добра и зла образовавшиеся пустоты. И вот уже город обретает нежно пенящуюся форму ядерного гриба, облачно-туманно-завораживающую... Пых... Все исчезает, растворяется, отлетает. А на месте бывшего суетного является глазу грибной детеныш. Человек его сорвет и съест. И все начнется сначала...
 
Только перед тем, как съесть, надо ж налить. Ну, вот, это я понимаю. Ну, за первый атом! Поехали!
 
                              3. Pro. Старый Пан
                              (Номинаторы: mitro & rash79)
                              (3: SamarkandA, Skorodinski, mitro)
 
Pro: rash79, предупреждал бы! Получилось прикольно! Надеюсь, на нас не накатят, что мы друг друга пропихнули!
 
rash79: Pro, так я же не один номинировал, валим всё на Мераба.
 
Skorodinski: За тот случай, когда пан взял и не пропал. Pro «Старый Пан».
 
mysha: На самом деле в этом стихе одну из ключевых ролей играет эпиграф «черт знает что, но так случилось». Вроде расхожая фраза, как часто мы ей прикрываем нестандартный ход своей мысли, стесняясь его, пытаясь снять с себя ответственность за сказанное. Но здесь автор уже эпиграфом задает косвенный вопрос — что я буду иное? И далее стихом отвечает — иное я целью своего существования поставлю возвращение. Ибо человека умертвить можно, а его тягу к возврату, ностальгию по прожитому — нет. Именно поэтому все наши потусторонние ипостаси неизменно стремятся к контакту с людьми, а точнее, с собой в прошлом. Ибо нет в этом мире другого источника энергии, кроме человеческой системы переживаний. Который давал возможность не существования, а восхождения к личной уникальности. И все, кто возвращались, кого вы видели, гладили, а может, прогоняли — все они хотели именно это вам сказать. Не услышали? Тогда ждем Старого Пана, у него получится.
 
                              4. rash79. Молодая...
                              (Номинатор: Pro)
                              (2: Rosa, ArinaPP)
 
mysha: Очень глубокий, несмотря на простоту, текст. И делает его таким неожиданный финальный сюжетный ход. Весь стих нам рассказывает о событиях жизни молодой женщины, не отягощенной моральными кодексами, не готовой к ответственности за другую жизнь, не нагулявшейся, в общем, живущей с нами в одном подъезде на втором этаже с мамой-кондуктором и младшим братом. Или приехавшей из села на зов огней большого города и работающей в ближайшем супермаркете шаговой доступности мерчендайзером. Дальнейший ход событий предсказуем, в сердечке героини ничего не екает, инстинкт материнской любви и заботы не пробуждается, роды разрешаются. Всё, с этой строчки героиня для нас неожиданно умирает, нет ее. Концовка рассказывает нам о судьбе нового человека. И тут впервые появляется слово «любимые». Это душа будет жить, любить и чувствовать. Кого? Да хоть «наемных мамок-теток». Потому что родное, но не любящее тело позади, а впереди — жизнь. Это будет хороший человечек. Давайте за ним дальше следить.
 
                              5. SamarkandA. Одесская жилетка
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: natasha)
 
natasha:
 
          Это была жилетка с карманами,
          На коммунальной цепочке.
          Каждый карман со своим тараканом,
          Кошкой, женой и дочкой.
 
          Это была такая квартира,
          Теперь такие не носят —
          Туда половина входила мира.
          Другая ходила в гости.
 
          Ходила-сходилась, гуляла-ругалась
          Окнами нараспашку.
          В ней было тесно, узко и мало...
          Теперь у меня рубашка.
 
В детстве я любила прыгать через лужи. Замечательное воспоминание осталось: восторг переживания риска (попом — в лужу) и легкости перелета «над». Самаркандины стихи порой кажутся мне похожими на такие перепрыжки. Этот — тоже.
 
Очень (по-моему) удачно выбранный образ сделан легко — играючи. Одесская коммуналка — жилетка (а жилетка такая одежка, которая сама по себе вызывает множество одесских (литературных, анекдотических и прочих ассоциаций) осталась в прошлом и вспоминается с теплом и любовью, ибо — маленькая и тесная — она вмещала в себя целый мир. А что вмещает в себя рубашка («распашонка», «своя рубашка ближе к телу») — нынешняя отдельная квартирка? На этот вопрос автор предпочитает не отвечать, ибо... Но просто сухо констатирует, мол, теперь есть у меня «рубашка», а вот говорить о ней чего-то не хочется, а может, даже особо и нечего. Ностальгия без надрыва, но впечатляет, цепляет, запоминается стихотворение.
 
SamarkandA: Я еще на скакалке любила, хорошо сочетается с лужами, больше брызкаф. Спасибо, Наташа, за разбор, именно это туда и впихивала.
 
Rosa: (шепотом, чтоб Самарканда не услышала, непедагогично ибо) По-моему, Самарканда — очень хороший автор, самоироничный к тому ж, што приветствуецца.
 
SamarkandA: Привет! Она ниче не слышит, можна продолжать.
 
mysha: Название говорит само за себя, это стих-жилетка о том, как, обретая, теряем. Заполучив манжеты, трудно не захотеть к ним стильные запонки. Шагать в ногу со временем в старой залатанной душегрейке не будешь. Оплачено утраченным. Почему-то всегда невосполнимым, неравноценным, не оговоренным заранее. Может, мелким шрифтом было? Но где? Через сколько бумаг проходит человек, разве все разглядишь? Да и не помогло бы, атмосфера одних стен в другие не переносится, только частично в память, в строку, в кадр...
 
А мы раньше в колонку за водой ходили, бабки возле нее на лавочке сидели, всех про все спрашивали, все про всех знали. Мужики зимой собирались колонку отмораживать, костры жгли. Жизнь кипела. А теперь у всех вода дома, месяцами не видимся, тропинки стали узкими, на работу да с работы только люди выходят. Вроде и жилетка та же, а время другое. Так что и в коммуналках, думаю, сейчас другая жизнь.
 
Одесского колориту мне в стихе не показалось че-то, если уж вынесено в заглавие, должно хоть где-то мелькнуть...
 
SamarkandA: Спасибо, Мыша. Пусть это будет географическое название, не все ж колорит за собой таскать. Водевильного вообще больше в байках, чем в жизни.
 
                              Время
 
 
                              СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА: 14–28.08.2015:
 
                              Номинировано: 5
                              Прошло в Шорт-лист: 5
                              Шорт-мэн: geen
                              Чудо-лоцман: tamika25
                              Голосивших: 14
                              Чадский-Буквоед: mysha
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
У меня была эра Решетории! Горжусь этим (KsanaVasilenko)
 
Оплачено утраченным (mysha)
 
Если обещаете шорт к пятнице набрать — останусь резонером, если опять утащите на другую неделю — сбегу (mysha)
 
                              уж лето осенью дышало,
                              уж чаще скорая мелькала.
                              короче, становился шорт
                              гурьбой балеток и ботфорт,
                              с веселым шумом разуваясь.
                              сквозь резонеров яд едучий
                              навыдвигаются всей кучей
                              в неделю или две.
                              вилланы, щедро чертыхаясь,
                              и нерд, и слесарь, задыхаясь,
                              и пес и кот, и волк и заяц
                              в Тамбове и Москве (Т)
 
Хорошо, что мой голос не был решающим. Я б переживал... (Pro)
 
                              Решающий голос
 
Это будет хороший человечек. Давайте за ним дальше следить (mysha)
 
Водевильного вообще больше в байках, чем в жизни (SamarkandA)
 
Тропинки стали узкими (mysha)
 

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

05.10.2015
Полет нечаян, но отчаян. Итоги турнира № 64

18.09.2015
Шорт-лист недели 07–14.08.2015: Achtung! По правому боку маразм и старость!

Читайте в этом же разделе:
18.09.2015 Шорт-лист недели 07–14.08.2015: Achtung! По правому боку маразм и старость!
14.09.2015 Шорт-лист недели 31.07–07.08.2015: Еще бы мне стать цветком
13.09.2015 Шорт-лист недели 24–31.07.2015: Что надо тебе, лунный садовник, рыбарь тишины?
10.09.2015 Шорт-лист недели 17–24.07.2015: Пьян был не очень, и очень продрог
09.09.2015 Шорт-лист недели 10–17.07.2015: А мое молчание немощно

К списку


Комментарии

19.09.2015 09:59 | тим

Вот и как не было его, лета этого. А ведь казалось, что навсегда, и было как целая маленькая жизнь)
Одна надежда на Гендальфа – что повторится еще)

19.09.2015 22:20 | marko

Это Саруман, вообще-то. А летом у нас заведоваит отдел метеорологов.

19.09.2015 23:29 | тим

Но надежда фсё же на Гендальфа! )

20.09.2015 02:29 | marko

Гэндальф - наше фсё, ага!

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон