На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 ноября 2024 г.

Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Счастье не меняет нравов: оно их подчеркивает

(Сократ)

Анонсы

13.09.2015

Шорт-лист недели 24–31.07.2015: Что надо тебе, лунный садовник, рыбарь тишины?

Вот так берешь в руки вызревшую набухшую малину, и чувствуешь, как сок, аки кровь, течет по пальцам, проникая внутрь, смешиваясь с твоей кровью...

                              Пастель

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 24–31.07.2015:
 
                              1. KeshaVolopaev. Астросом
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (3:: CicadasCatcher, MashaNe, MitinVladimir)
                              (2: in-vitro, MitinVladimir)
 
                              В стеклянных венах малины
                              Скрыты: былины, стоны, сурдины, длины,
                              Пена Киприды, фавны, паузы и пустоты,
                              Тени святых без имен и без плоти.
                              Пальцы от сока темны и исколоты.
                              Кровь выступает, как Ахиллес, уходящий на битву,
                              Как плач Вритры о всесожжении змей.
                              Кто ты? Голубь блед, режущий пар времени бритвой
                              Полета над молчанием яшмовых флейт?
                              Что надо тебе,
                              Лунный садовник, рыбарь тишины?
 
                              Текущие сны
                              В малиновых венах неба.
 
MitinVladimir: Дима, ну вы сами виноваты, напросились-таки своими резонерками. А теперь, звиняйте, номинация: KeshaVolopaev «Астросом».
 
Мне симпатичен этот автор, несмотря (или вопреки) на то, что есть у меня некоторые подозрения, будто это клон одного из уважаемых и не менее симпатичных мне авторов Решки. Ну, да не суть. Обычно стихи Кеши самобытны и самоироничны. Но этот стих... Что-то куда-то он закрался в мене и застрял там, как тот багор, и подозреваю, что надолго. Скажу честно, если бы резонером был кто-то другой — я бы смолчал...
 
CicadasCatcher: Я так понимаю, остался только «Астросом», любезно подкинутый мне Володей? Задачка та еще, в ней придется покопаться основательно. Хотя это не значит, что на выходе выйдет многобукв.
 
MitinVladimir: Или не копаться совсем. Ну, как вариант. В смысле, только описать ощущения и послевкусие, я это имел в виду... Но мысли были бы, конечно, весьма интересны (как минимум, мне).
 
CicadasCatcher: Прекрасная звукопись. Немного ослаблена в середине текста, но это может быть оправдано некой волнообразностью, что создает дополнительный эффект накатывающейся, отступающей и снова накатывающейся волны. Да и сплошная непрерывная звукопись зачастую утомляет. А здесь читателю дается возможность отдышаться. Хотя правильнее сказать — переключиться. И вместо любования фоникой ощутить умом, но не аналитической его частью, и даже не подсознательной, а осязательной что ли, будто кожей — переплетение мифов.
 
Вот так берешь в руки вызревшую набухшую малину, и чувствуешь, как сок, аки кровь, течет по пальцам, проникая внутрь, смешиваясь с твоей кровью. Алхимия... И сотни, тысячи предков и богов, вдохнувших в тебя жизнь, проявляются сквозь туман времени и тут же исчезают, сменяемые всё новыми и новыми персонажами из разных уголков света. И ты не успеваешь ни как следует разглядеть их, ни получить ответа на невольно вырывающиеся вопросы. И, будто под гипнозом, медленно погружаешься в удивительный сон в малиновых венах неба. Чудесное послевкусие. Просыпаться не хочется.
 
Сам стиль повествования чем-то напоминает смесь стилей ведической, буддийской и даосской литературы (если вообще слово «литературы» здесь приемлемо). Исходя из чего я так же, как и Владимир, могу предположить, кто скрывается за ником Кеши Волопаева. Но озвучивать не буду. Сказал же, не хочется просыпаться.
 
MitinVladimir: Вот правильные слова, характеризующие сей текст, да — просыпаться не хочется... Пасиб, Дима! Мне прям приятно, что не один я так чуйствую. Ых. Может, и автор объявится, скажет пару слов, а может, и нет, но дык мы и без него ужо во всем разобрались...
 
ole: Победа графомании над поэзией.
 
MitinVladimir: Оль, сложно сказать, что есть то, а что другое. Рад тебя видеть! Проголосишь в овертайме?
 
ole: Неа. Шорт длинный, а выбор небольшой в этот раз. Имхо, конечно.
 
MitinVladimir: Тоже решение. Пасиб!
 
ole: За Розин эротизм проголосовала бы. Остальные — такие трепетные и возвышенные, что, если себя не взвинтить, то проходят тихо стороной. А взвинчивать себя — ну нах.
 
Rosa: За Розин эротизм проголосовала бы (c) Kiss you!
 
MitinVladimir: Это фсе так, конечно. Но сейчас речь таки об овертайме.
 
Робяты, прочтите исчо раз стиш Кеши (не сочтите за рекламу, и за труд). В нем (в стихе, конечно, а не в Кеше) заключены все ключевые моменты этого Шорта. Неужели (как говорит Вишня) только я это понимаю? Да еще Ловец и НеМаша.
 
ole: Так вот, начала я переживать за ключевые моменты шорта. Впрочем, куда мне против Ловца и МашиНе. Однако, «В стеклянных венах малины / Скрыты» — народ, вы когда-нибудь собирали малину? И вот эти нежные ягоды, конечно, ассоциировались у вас со стеклом? Только тронешь — и звон осколков. И тут, конечно, сразу накатывают былины, стоны, сурдины, длины. Так собираешь малину и стонешь, и вспоминаешь былины, длинные, как сурдины. Тут говорили о звукозаписи. Таки есть она. А по сути? Картонка, рыбарь тишины. Надуманная от «в» до «а». Пардон, возвышенно не получилось.
Гы. Не получилось перетянуть на номинатора.
 
MitinVladimir: Оль, ты можешь что угодно и как угодно говорить. Это на вес золота. Я ловлю каждое твое словье (отчетники, блин, ну ты и сама понимаешь).
Перетянуть на номинатора получилось. Ты угадала фразу, от которой я не спал давеча.
 
Rosa: Мои поздравления победителю и тому, кто его разглядел. Традиционные благодарности авторам, номинаторам, голосившим и — лично — моему Гитису (не скажешь ведь, Гите) Володе.
 
 
                              Пастель 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 24–31.07.2015:
 
                              2. piuma. У помойного бака
                              (Номинатор: pesnya)
                              (3: pesnya, natasha, SukinKot)
                              (1: Rosa)
 
CicadasCatcher:
 
          В переулке глухом, у помойного бака,
          Не скуля, не боясь, умирала собака.
          Опадали бока на костлявые лапы,
          Смерть снимала вблизи уважительно шляпу.
 
          Шли шаги, смех смеялся, играли айфоны,
          Где-то близко — пустым человеческим фоном.
          И какое ему было, в сущности, дело
          До остывшего вскоре собачьего тела...
 
          Но внизу небосклона за радугой светлой,
          Где, склонясь над водой, спят небесные ветлы,
          Где не ходят, не бродят живые — нельзя им:
          Пса встречал на мосту заскучавший хозяин.
 
Тема, конечно, не нова. Но всякий, включая даже тех, у кого никогда в жизни не было питомца, не останется равнодушным к умирающему псу, скучающему по хозяину, и хозяину, ожидающему на другой стороне. Сколько притч, повестей, фильмов облобызало эту тему — не пересчитать. Тот же «Хатико» с весьма схожей сюжетной линией, тот же «Белый Бим черное ухо», где собака, не дожидаясь встречи с хозяином, уходит первой. О чем тут еще говорить, какие новые струнки зацеплять? Разве что можно было обыграть формой. Но к форме в нашем случае вопросов больше, чем ответов. Да, с ритмом здесь вроде бы все в порядке. Да, с натяжкой тоже самое можно сказать и о рифме. Но образы явно подкачали и затертостью, и местами некоторой неестественностью в угоду красивой (здесь — душещипательной) картинке, а может статься и удобной рифме.
 
Простите, мне больше нечего сказать.
 
natasha: Шорт — приключение. Решила сразу голосовать за Розин рассказ, ибо давно Розочку не слышала и вдруг такая замечательная (для меня — зощенковская) штука. Не понимаю даже, как можно всерьез обсуждать сюжетные продолжения, повороты и т. п. По-моему, они тут совершенно ни при чем. Мне кажется, что, может быть, только Хе поняла смысл моего коммента в листе.
 
Но явился Володин «фиолетовый», и я тут же решила: всё — голосую за него, ибо отлично написанное сближение с «черным» Есенина обрадовало, поразило, зацепило. Несколько улыбнула только «мастурбация» (подростковый звук).
 
Явилось очень «мое» Машино «Мы все у...» и со страшной силой вмешалось во внутренний раздрай.
 
Явилась piuma с «У помойного бака», и выбор был сразу сделан в пользу этого стихотворения. Для меня лично в этом шорте оно показалось самым значимым, ибо в первый раз принимаю этот сюжет, как справедливо отметил Дима, замыленный донельзя. Потому что сам сюжет ушел на второй план. Получилось, по-моему, просто прекрасное, классических очертаний стихотворение о жизни и смерти с таким убедительным выбросом СВЕТА в конце, что ни на секунду не возникло сомнения после прочтения, что ЭТО — ТАК.
 
Однако, явился «Сон Сальвадора» Samarkandы — класс! — согласна с Вишней во всем, и все запутал окончательно, как и положено сну.
 
Что касается остальных стихов, то все очень понравились, однако, не зацепили столь же сильно, как те, о которых написала выше. «Астросом» — чудесен, но все-таки игрушка, «Летучая Мышь» — отличная идея, но уж больно штриховое — лишь как намётка, «Шуточка» — прелестна и перекликается с «Летучей Мышью», «Я болен осенью» тоже очень хорошее, но у автора in-vitro вполне уже привычное (для меня).
 
Уфффф... За piuma «У помойного бака».
 
Rosa: (скромно) Как первая номинация задаст тон всему Шорту, так этот Шорт и поплывет. Излишне уточнять, чья работа номинирована первой...
 
pesnya: Эх, чуть опять не стала чудом...
 
                              3. in-vitro. Я болен осенью
                              (Номинатор: Rosa)
                              (2: mysha, Rosa)
 
CicadasCatcher:
 
          Я болен осенью, ее
          червонным золотом растений
          и голубым прикосновеньем
          под утро инея.
          Еще
 
          крошится воздух в жаркий день,
          растертый пальцами;
          нескоро
          с прохладой встретится мой город,
          мой город вымерших людей.
 
          Как будет долог поцелуй
          дождя с листвой,
          он будет литься
          и продолжаться в листьях, в птицах,
          смывать янтарную смолу
          с деревьев, с зонтиков, с машин.
 
          Бродить за тенью паутины,
          сортировать в подвале вина,
          и слушать дрожь в ночи осин —
 
          неуловимый ход вещей:
          осенней грусти, поволоки.
          в туман запрячутся дороги.
 
          Я болен осенью твоей.
 
Начнем с ритма — он весьма близок идеалу. К рифмам тоже особых претензий нет. Да и вообще — звук удался. Как и общее ощущение возвышенной грусти. Если хорошенько настроиться, то и послевкусие будет приятно-томным.
 
Но это только в том случае, если читать стих, делая упор на звук, интонации и паузы, и при этом всячески отгонять попытки ума проникнуть в суть изложения. Например, произнес одухотворенно «смывать янтарную смолу», ощутил всю прелесть этого действа, набрался, такскть, поэтического света, но перед тем, как перейти к следующей строке, забыл все напрочь. Выкинул к едреной фене все из головы. Ибо, если не забыть, следующая часть фразы непременно ввергнет в интеллектуальный ступор — «с деревьев, с зонтиков, с машин». Столько вопросов сразу к автору. Это если не забыть. Как это дождь (если это, конечно, дождь, а то ведь может оказаться, что это поцелуй) смывает смолу? Вот чисто физически? Как смола очутилась на зонтиках и машинах? Нет, ну, может, это и не смола буквально, а некое переносное значение, например, блики жаркого солнца, оставшиеся с лета. Но тогда это неудачная метафора. И так можно экспериментировать почти с каждой строчкой. А потом защитить диссертацию на тему инверсий в экзистенциальной семантике автора.
 
И под конец «Я болен осенью ТВОЕЙ»! Пауза, вдох-выдох. Дорогой автор, пожалуйста, намекните хоть как-нибудь — чьей? Хотя нет, подождите. Еще немного. О! Всё! Проблема решена! Забыл!
 
Простите. Мне, правда, очень неловко.
 
in-vitro: Бог — это любовь. Спасибо.
 
MitinVladimir: Иногда так хочется отдаться строчке, не думать и не сопоставлять, / пойду, поставлю двадцать пять!
Макс, вы, кстати, ошибаетесь. Любовь — это Бог.
 
in-vitro: Тогда — Богиня.
 
MitinVladimir: А это уже третий смысл такой простой, казалось бы, фразы. Удивительный все-таки язык, у-ди-ви-тель-ный...
 
Т: Любовь — это турецкая жвачка и психопатология. И прочее аффективно-рефлективное резонерство.
 
pesnya: Т, любовь — это непонятно что. Вот как, к примеру, вы мне нравитесь, фиг знает почему, вумный больно, видимо.
 
                              4. bezdudochki. Летучая мышь
                              (Номинатор: tamika25)
                              (2: oMitriy, tamika25)
 
CicadasCatcher:
 
          мир изменяется вместе с фасоном пальто.
 
          я представляю себя героиней кино,
          сороковые.
          рукав «летучая мышь».
          я до войны не успела смотаться в Париж...
 
          мир изменился бы, если совсем без пальто?
 
          «предупредить бы...»
 
          — ...буду салат и вино.
 
          «предупредить бы!»
 
          — вот чаевые, месье.
 
          тридцать девятый, я улыбаюсь весне.
 
Вот так телеграфируешь в прошлое, а на том конце никто тебя не слышит. Живет своей жизнью. Перемещаешься в пространстве и времени, а на деле пространство и время перемещаются вместе с тобой. И ничего толком не меняется. Только антураж и костюмы. Но их смены вполне хватает, чтобы ощутить на лице ветер времени и обмануться иллюзией движения. И быть счастливым. Или несчастным.
 
Я бы поспорил на тему формы стихотворения, но я в тридцать девятом и улыбаюсь весне.
 
     Мы с тобой безымянной масти
     ходоков в пространстве и времени,
     переносчики мечт о счастье
     в промежуточном поколении.
 
     Нам ли, милая, жить в печали?
     Нам ли солью друг друга потчевать?
     Если быть нам с тобой начать и
     кончить.
 
bezdudochki: CicadasCatcher, спасибо за разбор.
 
CicadasCatcher: Ольга, да я и не разбирал в общем-то, так, рефлексировал.
 
                              5. MitinVladimir. Фиолетовый
                              (Номинаторы: white-snow & oMitriy)
                              (2: bezdudochki, white-snow)
 
white-snow: Примите, пожалуйста, номинацию.
 
oMitriy: Номинация. Там есть о чем поговорить. Я смотрю на него. Фиолетовый. А его ужо номинировали...
 
CicadasCatcher:
 
          Он приходит ко мне. Фиолетовый.
          Когда в небе луна кисло щурится,
          Когда ржавый фонарь режет улицу
          На: что-было-потом, что-до-этого.
          Он украдкой скользнет в дом обшарпанный
          Через настежь окно отворенное,
          Загудят-загалдят телефонами
          Голоса окуневых и карповых.
          Он присядет на край табуреточки
          И раскинет пасьянс интереса для,
          Прочитает стишок поэтессы дня,
          Приласкает беднягу-левреточку.
          Прогундосит мне что-то сезонное
          О погоде, о курсах инфляции,
          О вреде перед сном мастурбации,
          Присоветует походя донну мне.
          Разведет на огне кофе в турочке,
          Разогреет вчерашние сырники,
          И без лишних жеманств и без лирики
          Тыкнет пальцем в портрет — ну и дурочка!
          Помолчит минут пять с сигаретою,
          Отхлебнет горький кофе, зажмурится,
          И туда, где фонарь режет улицу,
          Не прощаясь, скользнет. Фиолетовый.
 
Оказывается, не так уж и страшен пофигизм, как его некоторые не разбирающиеся в тонкостях граждане малюют. Это вам не какая-нибудь йихняя толерантность (и не переубеждайте меня в том, что я правильно подобрал синоним), это наш родной фиолетовый, приятный в общении, заботливый и в то же время ненавязчивый, хотя привыкнуть к нему раз плюнуть. Он появляется, как правило, поздним вечером, когда сумерки сгущаются до цвета соответствующей консистенции. Выходит из-под фонаря, потому что днем раньше дошел до него и испарился. По некоторым сведениям его появление связывают с лампочкой того самого фонаря. Он умеет читать и даже предугадывать мысли, прикидывается запанибрата, обладает техникой гипноза, а иногда, в целях пущей убедительности, принимает вид вещей, съестного, спиртного и животных. Словом, наш человек. Человек-философия, если хотите, человек-пилюляотдепрессии, а проще — человек-друг.
 
Легко читается. Иронично. Свежо. Вызывает послевкусие умиротворения. Это всё плюсы. Минус один и небольшой. Аллитерация «фонарь режет», это двойное мягкое «р», несколько неудобочитаемо, но если взять правильное дыхание (про дыхание я у Владимира подсмотрел, каюсь, но совсем по другой части, к которой у мну лично претензий нет, поэтому тут не каюсь), то все получится.
И последнее. А что, правда, вредно… ну, это... перед сном?
 
MitinVladimir: (имеется в виду от смеха, — ред.) Дима, у меня уже живот болит.
 
Надо же... Представляете, Дима, я вчера, когда после написания перечитывал (один раз) стиш перед тем, как его в ленту закинуть, подумал — одно-единственное по звуку только-таки и удалось: «фонарррь-рррежет». А оно вона как, оказывается... Вообще же, «р» — интересный звук, да, тут вы абсолютно правы — им (этим звуком) можно все, что хочешь убить хорошее, а можно вытянуть им любые косяки. Главное, правильно дыхание взять, ага. Мерррси, Дмитрий, бокушное!
 
Ой, чуть самое главное не забыл... Нет, не вредно (это так в детстве мальчиков-подростков пугают в воспитательных целях, имеющих, кстати, в итоге совершенно противоположный эффект). Не скажу, конечно, что и полезно особо (полезнее чем, например, полноценные отношения), скорее — нейтральное, безобидное, пустое, но занятное времяпрепровождение.
 
Rosa: Пустое, но занятное времяпрепровождение... It is very interesting...
 
Cherry: Блин, чо-они-тут-тока-не-обсуждают... Розхен, удивительно, что твоей Же не посоветовали то же самое, когда Му неэффективен.
 
MitinVladimir: (многозначительно перстует) Да, пуританство не наш конек, а шо? Мы щепетильны только к правильному оформлению номинаций.
 
Рози, а ты уверена, что, когда мы тут спикаем и парлекаем, нас никто не понимает?
 
Cherry: Тим, да нормуль всё. Раньше говорили — ни-ни, а то отвалицца. Щас говорят — да-да, стравливайте пар, тока не переусердствуйте, а то мозоль натрете... Прогресс аднака...
 
MitinVladimir: Угу, он самый.
 
                              6. verusha17. Шуточка
                              (Номинатор: Finka)
                              (2: Finka, ArinaPP)
 
CicadasCatcher:
 
Целомудренная барышня
гладит пепельные косы,
подбирает звук на клавишах,
сушит утренние росы.
 
Ветер трогает невинную,
в черной шапочке из фетра,
та подобранными гимнами
подобрать сумела ретро.
 
Подсыхают лужи кашицей,
и летает против ветра
целомудренная барышня
в черной шапочке из фетра.
 
Простите, Вера, не удержался. Но не токмо шутки ради, но и науки для. Ибо, применив к стихам великое математическое правило о перестановке слагаемых, мы тем самым доказали, что поэзия в равной мере плод и логоса, и цыфири. А следовательно, для воспроизведения стихов важны оба полушария. О как! Нобелевка по нам плачет. Не по литературе, так по математике!
 
Но это все шуточка, конечно. Киргуду! А если серьезно, то стих вышел легким, создающим настроение летания и пения, а целомудренная барышня представилась мне просветлевшей старушкой Шапокляк (это из-за шляпы, наверно), которая только потому вредной была, что на фортепьяне играть не умела.
 
Finka: А что уже холосуем, тода
 
СМЕЛЕЕ,
ТОВАРИЩ,
ШЛЯПОЙ
НЕ БУДЬ!
ЗА
«ШЛЯПКУ»!
ГОЛОС
ОТДАТЬ
НЕ ЗАБУДЬ!
 
Чета подумалось. Голос — «шляпка». Ааа, там же шуточка, а не шляпка, чета сустатку показалось, тода
 
ШУТИ
ТОВАРИЩ!
СЕРЬЕЗНОСТЬ
ОТБРОСЬ!
НАМ
СЕГОДНЯ
С
СЕРЬЕЗНОСТЬЮ
ВРОЗЬ
 
Голос — шуточка. Ну и Гаврила был примерным мужем. А что? Неправильную форму голосования выбрал, от ёк макарек, щас проголосуем газелями, в смысле, да
 
за шуточку свой голос отдаю
в ней грустную улыбку узнаю
да большинству сегодня не до смеха
оно иль скраю или на краю,
усё больше сил нет голосовать
 
Rosa: Господин Финка, голос взят, учтет и пощитат уже.
 
Finka: Спасибо. А то уж на триолет настроился. Шучу, конечно, так балуюсь, не корысти ради, повеселее для.
 
                              7. SamarkandA. Сон Сальвадора
                              (Номинатор: Cherry)
                              (1: Cherry)
 
CicadasCatcher:
 
          Приходит сон. И снова Гулливер
          Спеленут паутиной лилипутов.
          Не надо ни диктатора, ни Брута,
          Средневековье, полное химер,
          Растет внутри. Сжимается размер
          На поролон натянутого мира.
          Беззубо шамкает преклонная сатира,
          Глубокая, как старческий маразм,
          И гуманизм ломается на раз.
          На «два» уже приходят командиры —
          И кто не с нами — снова против нас.
          Язык еще болтает «Бог воздаст»,
          А колокол перебивает лиры —
          Спокойно все, в Багдаде тихий час.
 
Что сказать? Во сне можно увидеть все что угодно. А во сне Сальвадора (ели это, конечно, тот самый Сальвадор, о котором я подумал) и подавно. Здесь не удивляешься абсурду и алогичности, и любой порядок вещей представляется допустимым. Как и любой сон, сон Сальвадора полон отголосков реальных событий. Я вот приметил некие мотивы из области современной политики. В образе преклонной сатиры мне привиделся Жванецкий на вручении Теффи с «Девушкой и Дедушкой», хотя с маразмом я бы это не связал, разве что с маразмом действительности по отношению к сатирику.
 
Колокол, перебивающий лиры, шикарен. Не укладывается в уме разве что фраза «Сжимается размер на поролон натянутого мира». Но не столько набором слов, сколько их несогласованностью внутри фразы. Но, может статься, я просто придираюсь из-за того, что такие сны мне в новинку. Да и вообще, на сон можно списать всё. И главное, на мой взгляд, в этой работе — это звук. Звук прекрасен. Как и рифмическая схема.
 
Послевкусие пробуждения в понедельник утром.
 
SamarkandA: Спасибо, Дима, за препарацию сальвадорышного сна наяву. В озадачившем вас месте скучное и непомерно длинное слово уменьшение автор заменил сжиманием, отчего игрушечный шарик, если и пострадал, то не сильно. А Жванецкого, нет, не поминали, ибо не беззуб никак.
 
                              8. MashaNe. Мы все у...
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (1: ole)
 
CicadasCatcher:
 
          Мы все умрем. Ну, что ты?! Не реви!
          умрем степенно, тихо, по любви.
          /по расписанью, яростно и кротко/
 
          И сколь на кочку скопом ни влезай,
          не приплывет обещанный Мазай.
          /депрессия и прохудилась лодка/
 
          Но снова летом к морю захотят
          сто десять обреченных «негритят»
          /хотя, за ЖэКэХа еще долги, и.../
 
          Жизнь — ежедневный робкий суицид,
          но слово «смерть» до одури горчит,
          когда она случается с другими...
 
Иронии в этом шорте хоть отбавляй. Хотя не надо. Иронии много не бывает. А особо на тему смерти. Ибо только так можно избавиться от страха. Вот шутнешь об ней разок-другой-третий, глядишь и свыкся, признал, принял, приголубил и отпустил погулять. Но это, конечно, когда ты про себя размышляешь. А если не про себя? А если кто-то близкий? Тут ты волей неволей соглашаешься с общественным табу шутить в неподходящем месте. И та девчоночка с острыми черными глазками вдруг возвращается с прогулки. Стоит рядом, ни слезинки на лице, ни сожаления какого. И смотрит на тебя. Не моргая. Попробуй шутни. То-то же.
 
Коротко и в точку — мастерство. Марина, безусловно, им владеет.
 
Немного провис третий катрен, водянистости многовато в нем. А из-за строчки «И сколь на кочку скопом ни влезай» улыбается Крылов, хотя это, скорее, в плюс. И чтобы все это выглядело более-менее жизнеутверждающе, закончу песенкой А. Гуницкого в исполнении БГ:
 
     ...Друзья, давайте будем жить,
     И склизких бабочек душить;
     Всем остальным дадим по роже,
     Ведь жизнь и смерть — одно и то же...
 
И про послевкусие ничего говорить не буду.
 
Cherry: Если честно, у меня был реальный порыв собственноручно починить лодку Мазаю, ни секунды не вру.
 
 
                              Пастель
 
                              ОСТАЛИСЬ В ИСТОРИИ:
 
                              9. Rosa. Высокий эротизм напряжения
                              (Номинатор: SamarkandA)
 
CicadasCatcher: Легкая ирония на тему неудавшейся мести на почве супружеской неудовлетворенности. Еще немного и — Вуди Аллен. А что касается концовки, так точно он — ни у кого ничего не вышло в плане задуманного, но житейского опыта привалило изрядно, правда, не всем.
 
Же поняла, что месть ее, несмотря на долгое вынашивание, была недостаточно холодна для сатисфакции; Лю осознал, что нет ничего выше любви к колбасе; Му обрел счастье в неведении, хотя сам этого и не ощутил в полной мере, как, впрочем, часто бывает со счастьем; и лишь один попугай остался в некотором недоумении наедине с журчащим животом. Прав Владимир, жертва здесь — именно Сева.
 
Некоторые сцены Роза оставляет за кадром и предлагает додумать читателю, хотя, на мой вкус, что-то можно было и дожевать. Например, как Лю объяснит Же, что после сбора бисера от браслета необходимо немедленно возвращаться? Наврет ли с три короба про срочные дела, или поведает, что порванный браслет — это знак свыше, вещающий о необходимости задуматься на тему любви и прелюбодеяний, и что он только сейчас понял, как дорога ему собственная Же, или же признается начистоту, что колбаса в багажнике, о которой Же, кстати, ничего не известно, важнее плотских утех? А Же, в свою очередь, прозреет, что после стольких лет брака долго-долго обсуждать в постели ремонт в ванной — это и есть семейное счастье, ибо большая часть среднестатистических Му либо соглашается со своими Же по всем бытовым вопросам из лени чесать языком, либо решает все по-своему, что бы там вторая половинка не напридумывала. Прекрасная сцена для кульминации с развязкой. Жаль, что приходится додумывать ее самому.
 
Немного, совсем чуть-чуть, не достает и легкости текста, чтобы рассказ можно было прочитать на одном дыхании. Да и жаргонные косноязычные «короче», немного сбивают пыл. Простое «словом» или какой-то иной литературный обыгрыш позволили бы не запинаться на этих местах.
Но в целом послевкусие от прочтения весьма хорошее. Ирония, свойственная автору, делает свое дело.
 
MitinVladimir: Как жаль, Дима, что вы практически никогда и ничего не комментируете в ленте... Честно.
 
Rosa: А почему, дорогой Володя, тебе не жаль, что так редко пишу я?
 
MitinVladimir: А в этом я вижу некую изюминку... Жаль, Роз, исчо как жаль!
 
Rosa: Чем реже пишу, тем меньше изюма.
 
MitinVladimir: Не факт, Роза, ой не факт. Хотя, мы ведь этого никогда на самом-то деле и не узнаем...
 
                              10. natasha. Подзаборное
                              (Номинатор: MitinVladimir)
 
MitinVladimir: В качестве обоснования скажу лишь, что... уйти вовремя — самое высшее в мире искусство. Это я к тому, что стих самодостаточен уже после слов «врачует ожог подорожник». Остальное... автору виднее, конечно, но читателю — лишнее. Имхо. Тем не менее, это не повредило общему восприятию. Стих свежий еще. Очень. Но уже живой. Очень.
 
tamika25: Ну, в кои веки и обоснование появилось. Браво.
 
MitinVladimir: Плиз, хоть одну мою внеурочную номинацию без обоснования — в студию!
 
CicadasCatcher:
 
          Затылку уютно
          в корзинке, сплетенной из пальцев,
          спине благодатно
          к прохладной земле прижиматься.
          Ну, что ты кричишь,
          где я, где?
          Возлежу под забором,
          прикинувшись лихо
          тем самым божественным сором.
          По слову, что было
          (и ныне и присно)
          красиво,
          растут сквозь меня
          лопухи, одуванчик... крапива...
          Ожгла в наказанье —
          не то чтобы больно, но, все же,
          напомнила боль,
          но врачует ожог подорожник...
          Кружится оса,
          заползает в бумажный стаканчик
          промокший, помятый,
          как я — закатившийся дачник —
          пустой, бесполезный,
          зане беззаконно счастливый,
          в целебной траве
          под российской плакучей оливой...
 
Не, ну я так не играю. Второй день пытаюсь порефлексировать над этим стихотворением и ничего не выходит. А что это значит? Это значит, что Наташа донесла суть точно, без лишних экивоков. Что хотела сказать, то и сказала. И это здорово. Настроение дачной фиолетовости, подзаборной приземленной лености и сиюминутного (но оттого не менее чудесного) счастья передано на отлично.
 
Сначала думал написать, что так и охота прилечь рядышком, но потом решил, что помешаю. Пойду поищу свой забор и травку, и лучше без крапивы. И без ос. И подстелю еще что-нибудь, шоб насекомые всякие не ползали. Или шезлонг разложу. Еще бы солнце приглушить немного. Но без дождя. Вооот. То, что дохтур прописал. Какая все-таки шикарная вещь — Диван!
 
Немного смутило «лихо», не совсем подходяще показалось по смыслу. Ну и препинаки, да, препинаки — оне такие коварныя.
 
Всё! Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
 
natasha: По-моему, шорт удался, жалко только, что голосивших маловато было. Володе Митину спасибо за меняноминацию, рада. Диме Ловцу спасибо огромное, ибо рецки (а это, по-моему, главное в шорте) замечательные (все перечитала сейчас). Таинственному Кеше — поздравления!
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 24–31.07.2015:
 
                              Номинировано: 10
                              Прошло в Шорт-лист: 8
                              Шорт-мэн: KeshaVolopaev
                              Чудо-лоцман: MitinVladimir
                              Голосивших: 16 (+3)
                              Воздержантов: 2 (Romann, SamarkandA)
                              Чадский-Буквоед: CicadasCatcher
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Порванный браслет — это знак свыше, вещающий о необходимости задуматься на тему любви и прелюбодеяний (CicadasCatcher)
 
Слушайте, может, кто заберет у меня буквоедскую кнопочку, а то так и хочется нажать ее иногда (LunnayaZhelch)
 
Долго-долго обсуждать в постели ремонт в ванной — это и есть семейное счастье (CicadasCatcher)
 
А не потому ль неделя настолько хороша, что толчок ей придала первая номинация? (Rosa)
 
Щас как вдарю больно! (tamika25)
 
А в этом я вижу некую изюминку (MitinVladimir)
 
Я смотрю на него. Фиолетовый (oMitriy)
 
Давайте лучше об сиськах, не о стихах же, в самом деле, кому они нафиг нужны, кроме авторов, вот сиськи — другое дело, всем интересны и эстетического удовольствия неизмеримо больше (Т)
 
Если хорошенько настроиться, то и послевкусие будет приятно-томным (CicadasCatcher)
 
Бог — это любовь. Спасибо (in-vitro)
 
Любовь — это Бог (MitinVladimir)
 
Любовь — это турецкая жвачка и психопатология (Т)
 
Любовь — это непонятно что (pesnya)
 
Это вам не какая-нибудь йихняя толерантность (CicadasCatcher)
 
Пустое, но занятное времяпрепровождение... Itisveryinteresting... (Rosa)
 
Да-да, стравливайте пар, тока не переусердствуйте, а то мозоль натрете (Cherry)
 
Глупо как-то. И время жалко (MitinVladimir)
 
И про послевкусие ничего говорить не буду (CicadasCatcher)
 
Я когда не могу выбрать первое или второе, беру сразу три с компотом (SamarkandA)
 
А мне приятна такая однояйцевость (Rosa)
 
За Розин эротизм проголосовала бы (ole)
 
Поэзия в равной мере плод и логоса, и цыфири (CicadasCatcher)
 
Вам не понять светлого соединения наших супер-эгов (Rosa)
 
Вот вы шустрые на поболтать (MitinVladimir)
 
А кому мы нужны с поломатой головой-то? (Romann)
 
Нобелевка по нам плачет. Не по литературе, так по математике! (CicadasCatcher)
 
Я тогда на шашлыки пойду (MitinVladimir)
 
Уйти вовремя — самое высшее в мире искусство (MitinVladimir & Сергей Есенин)
 
Простите, мне больше нечего сказать (CicadasCatcher)
 
 
Без купюр
 
Cherry:
 
странно. что моя номинация мимо кассы. этот стих так же многослоен, как картина Дали о навеянном полётом шмеля перед пробуждением ума восприятии. восприятии реальности. 1. Гулливер, спелёнутый лилипутами- реальных персонажей, стоящих у власти- не напоминает? странно. мне- да.
следующая строфа- про средневековье, сужающее наш реальный мир- нет? не зеркалит реальность? со страшилками СМИ, наращиванием оборотов холодной войны? не возврат в прошлый век?
«беззубо шаркает преклонная сатира»- ну а кто же ещё же что-то смог бы возразить? болотных- в казематы. с преклонных вроде спрос не так жесток. но они и впрямь беззубы
 
про гуманизм- нужны сурдопереводы? думаю, нет. ведь уже приходят командиры. точнее, пришли. и все против нас. народ, я валяюсь. вы читаете истинный шедевр, но у меня впечатление, что вы написали кучу восторженных комментов, которые просто украли губчека... кто не знает этого термина- погуглите, я специально укрылась от слежки по ключевым словам
 
а последняя строчка- ну полный улёт и итоговый баланс. оборотка, кстати, сошлась копейка в копейку. ваще, если чё- матрицу пересмотрите. прям сегодня. вы меня удивили зело. я что, только одна здесь?
 
вопрос намба 2. а картину? Дали? видели? или я инопланетное? или я где? я нихрена уже не понимаю
 
мой голос- понятно за что. или надо по правилам?
 
да, за внештатное резонерство прошу зачесть 2 голоса. мой просто и мой непросто.
 
голос. SamarkandA. Сон Сальвадора
http://www.reshetoria.ru/user/SamarkandA/index.php?id=34238&page=1&ord=0
 
а. до меня дошло. вы просто поленились прочитать. ну только не говорите, что я снова ошиблась. я же верю в вас
 
мавру мои извинямсы. но вы просто берёте простыню. её размер, к примеру, 250 на 200. берёте матрас. ортопедический. поролоновый. и- хоп. размер уже другой.
а вообще-то Вы шедевр читали... там и буквы лишней нет, не то что слова. простите великодушно.
 
и автор- не вымучивает. не сочиняет. не сращивает. он просто Богом в темечко поцелован. и он- талант. ничего личного. просто настоящий талант, его сложно не заметить
 
матрицу=«Матрицу». а то я уже во всем сомневамс.
 
и последнее. стихов такого уровня я не читала уже давно. их не читать надо. а смаковать. каждую строчку. это- большая редкость. ну антикварная практически.
 
ну и так, вдогонку. лично я не понимаю, как можно посадить богатейшую державу на опу. уронить её национальную валюту ниже плинтуса. оправдать обокравших её народ на миллиарды. обречь пенсионеров на нищету. при том, что можно у ворюг просто забрать награбленное- и поднять социалку о уровня Скандинавии как минимум. народ- не плебс. и не быдло. он- опора, основа. даже нищий. а вы- ну если витаете в облаках- выхода
 
2 витать иль не витать. а стих- не просто волшебный. и не просто стих. это- явление. ошеломление. шок. шедевр, короче.
 
прошу админов меня отсюда не удалять. этот монолог важен и никого не оскорбляет. я хочу, чтоб меня услышали.
 
CicadasCatcher:
 
Вишенка, ну что ж вы так убиваетеся?
Я всё заметил, но уложил это в два предложения:
«Как и любой сон, сон Сальвадора полон отголосков реальных событий. Я вот приметил некие мотивы из области современной политики».
Все ваши гуливерокомандиры и иже с ними тут. Я только не посчитал нужным ворошить это сильнее. Политика ведь дело такое - поворошишь и запахнет.
 
Мою вот рецку на верушину шуточку тоже никто не оценил и стих в рецке (не в ленте) пропустил. Но я же ничего, молчу как Бодхидхарма перед камнем, полирую, такскть, жду, когда дойдёт. Всему своё время и свой читатель.
Это я к чему. Не стоит так переживать.
 
Тим:
 
Всё. Я разозлился. Ни Вишнины откровения, ни Финкины экспромты вордить не буду. Я, в конце концов, себя тоже не на помойке нашол. Болтайте о чем хотите, как хотите и в каком угодно состоянии. Вот!
 
SamarkandA:
 
на Вишню буду вордить я, как вовремя зашедшая
Вишнь, не доводь аффтора до слез умиления, ему оно вредить и размывает букффы очередной шедевры
в расслабленном состоянии сальвадоров не напишешь
с тем, что все правильно в них прочитано, я ж не буду спорить, просто не знаю, как оно еще может прочитаться
хотя, политика это в нем сбоку, правда, в остро-выпирающем
автор брал выше, гуманизм-культура-цива-хомос-с, но что вылетело
спасибы оттааакой, пойду слезную песынь благодарную вешать
 
Cherry:
 
да не убиваюсь я. мне за державу обидно
тим, прости, я опять что-то сделала не так?
 
Тим:
 
Держава-то нас переживет, а вот друг дружку нам бы поберечь (протягивает Вишне чашечку горячего Максима)
 
Кофе Максим 
 
Прим. ред.: «Максим» — название южнокорейского кофе, широко распространенного и наиболее часто и с неподдельным удовольствием употребляемого на Дальнем Востоке.

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

14.09.2015
Шорт-лист недели 31.07–07.08.2015: Еще бы мне стать цветком

10.09.2015
Шорт-лист недели 17–24.07.2015: Пьян был не очень, и очень продрог

Читайте в этом же разделе:
10.09.2015 Шорт-лист недели 17–24.07.2015: Пьян был не очень, и очень продрог
09.09.2015 Шорт-лист недели 10–17.07.2015: А мое молчание немощно
08.09.2015 Шорт-лист полумесяца 26.06–10.07.2015: А мой сосед — ночной скрипач
07.09.2015 Шорт-лист полумесяца 12–26.06.2015: То ли жизнь вообще то ли только моя мелка
06.09.2015 Шорт-лист полумесяца 29.05–12.06.2015: Ты же мудрый — пойми и прости

К списку


Комментарии

13.09.2015 09:15 | песня

прекрасно, Тим) особливо впечатлил - без купюр настаиваю оставить этот раздел в отчеде))

13.09.2015 10:02 | тим

Спасибо, Тань!)
Раздел этот возник от нервов)) Представляешь фсё это править по варериным требованиям, ну ты в курсе!) Кстати, баннерок для раздела админ подобрал самолично (значит, одобряид), по-моему, – симпатишно, ага.
А останется ли раздел в будущем даже и не знаю – я новопассит стаканами пью))

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон