Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек
(Михаил Ломоносов)
Анонсы
13.09.2015
Шорт-лист недели 24–31.07.2015: Что надо тебе, лунный садовник, рыбарь тишины?
Вот так берешь в руки вызревшую набухшую малину, и чувствуешь, как сок, аки кровь, течет по пальцам, проникая внутрь, смешиваясь с твоей кровью...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 24–31.07.2015:
(Номинатор: MitinVladimir)
(3:: CicadasCatcher, MashaNe, MitinVladimir)
(2: in-vitro, MitinVladimir)
В стеклянных венах малины
Скрыты: былины, стоны, сурдины, длины,
Пена Киприды, фавны, паузы и пустоты,
Тени святых без имен и без плоти.
Пальцы от сока темны и исколоты.
Кровь выступает, как Ахиллес, уходящий на битву,
Как плач Вритры о всесожжении змей.
Кто ты? Голубь блед, режущий пар времени бритвой
Полета над молчанием яшмовых флейт?
Что надо тебе,
Лунный садовник, рыбарь тишины?
Текущие сны
В малиновых венах неба.
MitinVladimir: Дима, ну вы сами виноваты, напросились-таки своими резонерками. А теперь, звиняйте, номинация: KeshaVolopaev «Астросом».
Мне симпатичен этот автор, несмотря (или вопреки) на то, что есть у меня некоторые подозрения, будто это клон одного из уважаемых и не менее симпатичных мне авторов Решки. Ну, да не суть. Обычно стихи Кеши самобытны и самоироничны. Но этот стих... Что-то куда-то он закрался в мене и застрял там, как тот багор, и подозреваю, что надолго. Скажу честно, если бы резонером был кто-то другой — я бы смолчал...
CicadasCatcher: Я так понимаю, остался только «Астросом», любезно подкинутый мне Володей? Задачка та еще, в ней придется покопаться основательно. Хотя это не значит, что на выходе выйдет многобукв.
MitinVladimir: Или не копаться совсем. Ну, как вариант. В смысле, только описать ощущения и послевкусие, я это имел в виду... Но мысли были бы, конечно, весьма интересны (как минимум, мне).
CicadasCatcher: Прекрасная звукопись. Немного ослаблена в середине текста, но это может быть оправдано некой волнообразностью, что создает дополнительный эффект накатывающейся, отступающей и снова накатывающейся волны. Да и сплошная непрерывная звукопись зачастую утомляет. А здесь читателю дается возможность отдышаться. Хотя правильнее сказать — переключиться. И вместо любования фоникой ощутить умом, но не аналитической его частью, и даже не подсознательной, а осязательной что ли, будто кожей — переплетение мифов.
Вот так берешь в руки вызревшую набухшую малину, и чувствуешь, как сок, аки кровь, течет по пальцам, проникая внутрь, смешиваясь с твоей кровью. Алхимия... И сотни, тысячи предков и богов, вдохнувших в тебя жизнь, проявляются сквозь туман времени и тут же исчезают, сменяемые всё новыми и новыми персонажами из разных уголков света. И ты не успеваешь ни как следует разглядеть их, ни получить ответа на невольно вырывающиеся вопросы. И, будто под гипнозом, медленно погружаешься в удивительный сон в малиновых венах неба. Чудесное послевкусие. Просыпаться не хочется.
Сам стиль повествования чем-то напоминает смесь стилей ведической, буддийской и даосской литературы (если вообще слово «литературы» здесь приемлемо). Исходя из чего я так же, как и Владимир, могу предположить, кто скрывается за ником Кеши Волопаева. Но озвучивать не буду. Сказал же, не хочется просыпаться.
MitinVladimir: Вот правильные слова, характеризующие сей текст, да — просыпаться не хочется... Пасиб, Дима! Мне прям приятно, что не один я так чуйствую. Ых. Может, и автор объявится, скажет пару слов, а может, и нет, но дык мы и без него ужо во всем разобрались...
ole: Победа графомании над поэзией.
MitinVladimir: Оль, сложно сказать, что есть то, а что другое. Рад тебя видеть! Проголосишь в овертайме?
ole: Неа. Шорт длинный, а выбор небольшой в этот раз. Имхо, конечно.
MitinVladimir: Тоже решение. Пасиб!
ole: За Розин эротизм проголосовала бы. Остальные — такие трепетные и возвышенные, что, если себя не взвинтить, то проходят тихо стороной. А взвинчивать себя — ну нах.
Rosa: За Розин эротизм проголосовала бы (c) Kiss you!
MitinVladimir: Это фсе так, конечно. Но сейчас речь таки об овертайме.
Робяты, прочтите исчо раз стиш Кеши (не сочтите за рекламу, и за труд). В нем (в стихе, конечно, а не в Кеше) заключены все ключевые моменты этого Шорта. Неужели (как говорит Вишня) только я это понимаю? Да еще Ловец и НеМаша.
ole: Так вот, начала я переживать за ключевые моменты шорта. Впрочем, куда мне против Ловца и МашиНе. Однако, «В стеклянных венах малины / Скрыты» — народ, вы когда-нибудь собирали малину? И вот эти нежные ягоды, конечно, ассоциировались у вас со стеклом? Только тронешь — и звон осколков. И тут, конечно, сразу накатывают былины, стоны, сурдины, длины. Так собираешь малину и стонешь, и вспоминаешь былины, длинные, как сурдины. Тут говорили о звукозаписи. Таки есть она. А по сути? Картонка, рыбарь тишины. Надуманная от «в» до «а». Пардон, возвышенно не получилось.
Гы. Не получилось перетянуть на номинатора.
MitinVladimir: Оль, ты можешь что угодно и как угодно говорить. Это на вес золота. Я ловлю каждое твое словье (отчетники, блин, ну ты и сама понимаешь).
Перетянуть на номинатора получилось. Ты угадала фразу, от которой я не спал давеча.
Rosa: Мои поздравления победителю и тому, кто его разглядел. Традиционные благодарности авторам, номинаторам, голосившим и — лично — моему Гитису (не скажешь ведь, Гите) Володе.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 24–31.07.2015:
(Номинатор: pesnya)
(3: pesnya, natasha, SukinKot)
(1: Rosa)
CicadasCatcher:
В переулке глухом, у помойного бака,
Не скуля, не боясь, умирала собака.
Опадали бока на костлявые лапы,
Смерть снимала вблизи уважительно шляпу.
Шли шаги, смех смеялся, играли айфоны,
Где-то близко — пустым человеческим фоном.
И какое ему было, в сущности, дело
До остывшего вскоре собачьего тела...
Но внизу небосклона за радугой светлой,
Где, склонясь над водой, спят небесные ветлы,
Где не ходят, не бродят живые — нельзя им:
Пса встречал на мосту заскучавший хозяин.
Тема, конечно, не нова. Но всякий, включая даже тех, у кого никогда в жизни не было питомца, не останется равнодушным к умирающему псу, скучающему по хозяину, и хозяину, ожидающему на другой стороне. Сколько притч, повестей, фильмов облобызало эту тему — не пересчитать. Тот же «Хатико» с весьма схожей сюжетной линией, тот же «Белый Бим черное ухо», где собака, не дожидаясь встречи с хозяином, уходит первой. О чем тут еще говорить, какие новые струнки зацеплять? Разве что можно было обыграть формой. Но к форме в нашем случае вопросов больше, чем ответов. Да, с ритмом здесь вроде бы все в порядке. Да, с натяжкой тоже самое можно сказать и о рифме. Но образы явно подкачали и затертостью, и местами некоторой неестественностью в угоду красивой (здесь — душещипательной) картинке, а может статься и удобной рифме.
Простите, мне больше нечего сказать.
natasha: Шорт — приключение. Решила сразу голосовать за Розин рассказ, ибо давно Розочку не слышала и вдруг такая замечательная (для меня — зощенковская) штука. Не понимаю даже, как можно всерьез обсуждать сюжетные продолжения, повороты и т. п. По-моему, они тут совершенно ни при чем. Мне кажется, что, может быть, только Хе поняла смысл моего коммента в листе.
Но явился Володин «фиолетовый», и я тут же решила: всё — голосую за него, ибо отлично написанное сближение с «черным» Есенина обрадовало, поразило, зацепило. Несколько улыбнула только «мастурбация» (подростковый звук).
Явилось очень «мое» Машино «Мы все у...» и со страшной силой вмешалось во внутренний раздрай.
Явилась piuma с «У помойного бака», и выбор был сразу сделан в пользу этого стихотворения. Для меня лично в этом шорте оно показалось самым значимым, ибо в первый раз принимаю этот сюжет, как справедливо отметил Дима, замыленный донельзя. Потому что сам сюжет ушел на второй план. Получилось, по-моему, просто прекрасное, классических очертаний стихотворение о жизни и смерти с таким убедительным выбросом СВЕТА в конце, что ни на секунду не возникло сомнения после прочтения, что ЭТО — ТАК.
Однако, явился «Сон Сальвадора» Samarkandы — класс! — согласна с Вишней во всем, и все запутал окончательно, как и положено сну.
Что касается остальных стихов, то все очень понравились, однако, не зацепили столь же сильно, как те, о которых написала выше. «Астросом» — чудесен, но все-таки игрушка, «Летучая Мышь» — отличная идея, но уж больно штриховое — лишь как намётка, «Шуточка» — прелестна и перекликается с «Летучей Мышью», «Я болен осенью» тоже очень хорошее, но у автора in-vitro вполне уже привычное (для меня).
Уфффф... За piuma «У помойного бака».
Rosa: (скромно) Как первая номинация задаст тон всему Шорту, так этот Шорт и поплывет. Излишне уточнять, чья работа номинирована первой...
pesnya: Эх, чуть опять не стала чудом...
(Номинатор: Rosa)
(2: mysha, Rosa)
CicadasCatcher:
Я болен осенью, ее
червонным золотом растений
и голубым прикосновеньем
под утро инея.
Еще
крошится воздух в жаркий день,
растертый пальцами;
нескоро
с прохладой встретится мой город,
мой город вымерших людей.
Как будет долог поцелуй
дождя с листвой,
он будет литься
и продолжаться в листьях, в птицах,
смывать янтарную смолу
с деревьев, с зонтиков, с машин.
Бродить за тенью паутины,
сортировать в подвале вина,
и слушать дрожь в ночи осин —
неуловимый ход вещей:
осенней грусти, поволоки.
в туман запрячутся дороги.
Я болен осенью твоей.
Начнем с ритма — он весьма близок идеалу. К рифмам тоже особых претензий нет. Да и вообще — звук удался. Как и общее ощущение возвышенной грусти. Если хорошенько настроиться, то и послевкусие будет приятно-томным.
Но это только в том случае, если читать стих, делая упор на звук, интонации и паузы, и при этом всячески отгонять попытки ума проникнуть в суть изложения. Например, произнес одухотворенно «смывать янтарную смолу», ощутил всю прелесть этого действа, набрался, такскть, поэтического света, но перед тем, как перейти к следующей строке, забыл все напрочь. Выкинул к едреной фене все из головы. Ибо, если не забыть, следующая часть фразы непременно ввергнет в интеллектуальный ступор — «с деревьев, с зонтиков, с машин». Столько вопросов сразу к автору. Это если не забыть. Как это дождь (если это, конечно, дождь, а то ведь может оказаться, что это поцелуй) смывает смолу? Вот чисто физически? Как смола очутилась на зонтиках и машинах? Нет, ну, может, это и не смола буквально, а некое переносное значение, например, блики жаркого солнца, оставшиеся с лета. Но тогда это неудачная метафора. И так можно экспериментировать почти с каждой строчкой. А потом защитить диссертацию на тему инверсий в экзистенциальной семантике автора.
И под конец «Я болен осенью ТВОЕЙ»! Пауза, вдох-выдох. Дорогой автор, пожалуйста, намекните хоть как-нибудь — чьей? Хотя нет, подождите. Еще немного. О! Всё! Проблема решена! Забыл!
Простите. Мне, правда, очень неловко.
in-vitro: Бог — это любовь. Спасибо.
MitinVladimir: Иногда так хочется отдаться строчке, не думать и не сопоставлять, / пойду, поставлю двадцать пять!
Макс, вы, кстати, ошибаетесь. Любовь — это Бог.
in-vitro: Тогда — Богиня.
MitinVladimir: А это уже третий смысл такой простой, казалось бы, фразы. Удивительный все-таки язык, у-ди-ви-тель-ный...
Т: Любовь — это турецкая жвачка и психопатология. И прочее аффективно-рефлективное резонерство.
pesnya: Т, любовь — это непонятно что. Вот как, к примеру, вы мне нравитесь, фиг знает почему, вумный больно, видимо.
(Номинатор: tamika25)
(2: oMitriy, tamika25)
CicadasCatcher:
мир изменяется вместе с фасоном пальто.
я представляю себя героиней кино,
сороковые.
рукав «летучая мышь».
я до войны не успела смотаться в Париж...
мир изменился бы, если совсем без пальто?
«предупредить бы...»
— ...буду салат и вино.
«предупредить бы!»
— вот чаевые, месье.
тридцать девятый, я улыбаюсь весне.
Вот так телеграфируешь в прошлое, а на том конце никто тебя не слышит. Живет своей жизнью. Перемещаешься в пространстве и времени, а на деле пространство и время перемещаются вместе с тобой. И ничего толком не меняется. Только антураж и костюмы. Но их смены вполне хватает, чтобы ощутить на лице ветер времени и обмануться иллюзией движения. И быть счастливым. Или несчастным.
Я бы поспорил на тему формы стихотворения, но я в тридцать девятом и улыбаюсь весне.
Мы с тобой безымянной масти
ходоков в пространстве и времени,
переносчики мечт о счастье
в промежуточном поколении.
Нам ли, милая, жить в печали?
Нам ли солью друг друга потчевать?
Если быть нам с тобой начать и
кончить.
bezdudochki: CicadasCatcher, спасибо за разбор.
CicadasCatcher: Ольга, да я и не разбирал в общем-то, так, рефлексировал.
(Номинаторы: white-snow & oMitriy)
(2: bezdudochki, white-snow)
white-snow: Примите, пожалуйста, номинацию.
oMitriy: Номинация. Там есть о чем поговорить. Я смотрю на него. Фиолетовый. А его ужо номинировали...
CicadasCatcher:
Он приходит ко мне. Фиолетовый.
Когда в небе луна кисло щурится,
Когда ржавый фонарь режет улицу
На: что-было-потом, что-до-этого.
Он украдкой скользнет в дом обшарпанный
Через настежь окно отворенное,
Загудят-загалдят телефонами
Голоса окуневых и карповых.
Он присядет на край табуреточки
И раскинет пасьянс интереса для,
Прочитает стишок поэтессы дня,
Приласкает беднягу-левреточку.
Прогундосит мне что-то сезонное
О погоде, о курсах инфляции,
О вреде перед сном мастурбации,
Присоветует походя донну мне.
Разведет на огне кофе в турочке,
Разогреет вчерашние сырники,
И без лишних жеманств и без лирики
Тыкнет пальцем в портрет — ну и дурочка!
Помолчит минут пять с сигаретою,
Отхлебнет горький кофе, зажмурится,
И туда, где фонарь режет улицу,
Не прощаясь, скользнет. Фиолетовый.
Оказывается, не так уж и страшен пофигизм, как его некоторые не разбирающиеся в тонкостях граждане малюют. Это вам не какая-нибудь йихняя толерантность (и не переубеждайте меня в том, что я правильно подобрал синоним), это наш родной фиолетовый, приятный в общении, заботливый и в то же время ненавязчивый, хотя привыкнуть к нему раз плюнуть. Он появляется, как правило, поздним вечером, когда сумерки сгущаются до цвета соответствующей консистенции. Выходит из-под фонаря, потому что днем раньше дошел до него и испарился. По некоторым сведениям его появление связывают с лампочкой того самого фонаря. Он умеет читать и даже предугадывать мысли, прикидывается запанибрата, обладает техникой гипноза, а иногда, в целях пущей убедительности, принимает вид вещей, съестного, спиртного и животных. Словом, наш человек. Человек-философия, если хотите, человек-пилюляотдепрессии, а проще — человек-друг.
Легко читается. Иронично. Свежо. Вызывает послевкусие умиротворения. Это всё плюсы. Минус один и небольшой. Аллитерация «фонарь режет», это двойное мягкое «р», несколько неудобочитаемо, но если взять правильное дыхание (про дыхание я у Владимира подсмотрел, каюсь, но совсем по другой части, к которой у мну лично претензий нет, поэтому тут не каюсь), то все получится.
И последнее. А что, правда, вредно… ну, это... перед сном?
MitinVladimir: (имеется в виду от смеха, — ред.) Дима, у меня уже живот болит.
Надо же... Представляете, Дима, я вчера, когда после написания перечитывал (один раз) стиш перед тем, как его в ленту закинуть, подумал — одно-единственное по звуку только-таки и удалось: «фонарррь-рррежет». А оно вона как, оказывается... Вообще же, «р» — интересный звук, да, тут вы абсолютно правы — им (этим звуком) можно все, что хочешь убить хорошее, а можно вытянуть им любые косяки. Главное, правильно дыхание взять, ага. Мерррси, Дмитрий, бокушное!
Ой, чуть самое главное не забыл... Нет, не вредно (это так в детстве мальчиков-подростков пугают в воспитательных целях, имеющих, кстати, в итоге совершенно противоположный эффект). Не скажу, конечно, что и полезно особо (полезнее чем, например, полноценные отношения), скорее — нейтральное, безобидное, пустое, но занятное времяпрепровождение.
Rosa: Пустое, но занятное времяпрепровождение... It is very interesting...
Cherry: Блин, чо-они-тут-тока-не-обсуждают... Розхен, удивительно, что твоей Же не посоветовали то же самое, когда Му неэффективен.
MitinVladimir: (многозначительно перстует) Да, пуританство не наш конек, а шо? Мы щепетильны только к правильному оформлению номинаций.
Рози, а ты уверена, что, когда мы тут спикаем и парлекаем, нас никто не понимает?
Cherry: Тим, да нормуль всё. Раньше говорили — ни-ни, а то отвалицца. Щас говорят — да-да, стравливайте пар, тока не переусердствуйте, а то мозоль натрете... Прогресс аднака...
MitinVladimir: Угу, он самый.
(Номинатор: Finka)
(2: Finka, ArinaPP)
CicadasCatcher:
Целомудренная барышня
гладит пепельные косы,
подбирает звук на клавишах,
сушит утренние росы.
Ветер трогает невинную,
в черной шапочке из фетра,
та подобранными гимнами
подобрать сумела ретро.
Подсыхают лужи кашицей,
и летает против ветра
целомудренная барышня
в черной шапочке из фетра.
Простите, Вера, не удержался. Но не токмо шутки ради, но и науки для. Ибо, применив к стихам великое математическое правило о перестановке слагаемых, мы тем самым доказали, что поэзия в равной мере плод и логоса, и цыфири. А следовательно, для воспроизведения стихов важны оба полушария. О как! Нобелевка по нам плачет. Не по литературе, так по математике!
Но это все шуточка, конечно. Киргуду! А если серьезно, то стих вышел легким, создающим настроение летания и пения, а целомудренная барышня представилась мне просветлевшей старушкой Шапокляк (это из-за шляпы, наверно), которая только потому вредной была, что на фортепьяне играть не умела.
Finka: А что уже холосуем, тода
СМЕЛЕЕ,
ТОВАРИЩ,
ШЛЯПОЙ
НЕ БУДЬ!
ЗА
«ШЛЯПКУ»!
ГОЛОС
ОТДАТЬ
НЕ ЗАБУДЬ!
Чета подумалось. Голос — «шляпка». Ааа, там же шуточка, а не шляпка, чета сустатку показалось, тода
ШУТИ
ТОВАРИЩ!
СЕРЬЕЗНОСТЬ
ОТБРОСЬ!
НАМ
СЕГОДНЯ
С
СЕРЬЕЗНОСТЬЮ
ВРОЗЬ
Голос — шуточка. Ну и Гаврила был примерным мужем. А что? Неправильную форму голосования выбрал, от ёк макарек, щас проголосуем газелями, в смысле, да
за шуточку свой голос отдаю
в ней грустную улыбку узнаю
да большинству сегодня не до смеха
оно иль скраю или на краю,
усё больше сил нет голосовать
Rosa: Господин Финка, голос взят, учтет и пощитат уже.
Finka: Спасибо. А то уж на триолет настроился. Шучу, конечно, так балуюсь, не корысти ради, повеселее для.
(Номинатор: Cherry)
(1: Cherry)
CicadasCatcher:
Приходит сон. И снова Гулливер
Спеленут паутиной лилипутов.
Не надо ни диктатора, ни Брута,
Средневековье, полное химер,
Растет внутри. Сжимается размер
На поролон натянутого мира.
Беззубо шамкает преклонная сатира,
Глубокая, как старческий маразм,
И гуманизм ломается на раз.
На «два» уже приходят командиры —
И кто не с нами — снова против нас.
Язык еще болтает «Бог воздаст»,
А колокол перебивает лиры —
Спокойно все, в Багдаде тихий час.
Что сказать? Во сне можно увидеть все что угодно. А во сне Сальвадора (ели это, конечно, тот самый Сальвадор, о котором я подумал) и подавно. Здесь не удивляешься абсурду и алогичности, и любой порядок вещей представляется допустимым. Как и любой сон, сон Сальвадора полон отголосков реальных событий. Я вот приметил некие мотивы из области современной политики. В образе преклонной сатиры мне привиделся Жванецкий на вручении Теффи с «Девушкой и Дедушкой», хотя с маразмом я бы это не связал, разве что с маразмом действительности по отношению к сатирику.
Колокол, перебивающий лиры, шикарен. Не укладывается в уме разве что фраза «Сжимается размер на поролон натянутого мира». Но не столько набором слов, сколько их несогласованностью внутри фразы. Но, может статься, я просто придираюсь из-за того, что такие сны мне в новинку. Да и вообще, на сон можно списать всё. И главное, на мой взгляд, в этой работе — это звук. Звук прекрасен. Как и рифмическая схема.
Послевкусие пробуждения в понедельник утром.
SamarkandA: Спасибо, Дима, за препарацию сальвадорышного сна наяву. В озадачившем вас месте скучное и непомерно длинное слово уменьшение автор заменил сжиманием, отчего игрушечный шарик, если и пострадал, то не сильно. А Жванецкого, нет, не поминали, ибо не беззуб никак.
(Номинатор: MitinVladimir)
(1: ole)
CicadasCatcher:
Мы все умрем. Ну, что ты?! Не реви!
умрем степенно, тихо, по любви.
/по расписанью, яростно и кротко/
И сколь на кочку скопом ни влезай,
не приплывет обещанный Мазай.
/депрессия и прохудилась лодка/
Но снова летом к морю захотят
сто десять обреченных «негритят»
/хотя, за ЖэКэХа еще долги, и.../
Жизнь — ежедневный робкий суицид,
но слово «смерть» до одури горчит,
когда она случается с другими...
Иронии в этом шорте хоть отбавляй. Хотя не надо. Иронии много не бывает. А особо на тему смерти. Ибо только так можно избавиться от страха. Вот шутнешь об ней разок-другой-третий, глядишь и свыкся, признал, принял, приголубил и отпустил погулять. Но это, конечно, когда ты про себя размышляешь. А если не про себя? А если кто-то близкий? Тут ты волей неволей соглашаешься с общественным табу шутить в неподходящем месте. И та девчоночка с острыми черными глазками вдруг возвращается с прогулки. Стоит рядом, ни слезинки на лице, ни сожаления какого. И смотрит на тебя. Не моргая. Попробуй шутни. То-то же.
Коротко и в точку — мастерство. Марина, безусловно, им владеет.
Немного провис третий катрен, водянистости многовато в нем. А из-за строчки «И сколь на кочку скопом ни влезай» улыбается Крылов, хотя это, скорее, в плюс. И чтобы все это выглядело более-менее жизнеутверждающе, закончу песенкой А. Гуницкого в исполнении БГ:
...Друзья, давайте будем жить,
И склизких бабочек душить;
Всем остальным дадим по роже,
Ведь жизнь и смерть — одно и то же...
И про послевкусие ничего говорить не буду.
Cherry: Если честно, у меня был реальный порыв собственноручно починить лодку Мазаю, ни секунды не вру.
ОСТАЛИСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: SamarkandA)
CicadasCatcher: Легкая ирония на тему неудавшейся мести на почве супружеской неудовлетворенности. Еще немного и — Вуди Аллен. А что касается концовки, так точно он — ни у кого ничего не вышло в плане задуманного, но житейского опыта привалило изрядно, правда, не всем.
Же поняла, что месть ее, несмотря на долгое вынашивание, была недостаточно холодна для сатисфакции; Лю осознал, что нет ничего выше любви к колбасе; Му обрел счастье в неведении, хотя сам этого и не ощутил в полной мере, как, впрочем, часто бывает со счастьем; и лишь один попугай остался в некотором недоумении наедине с журчащим животом. Прав Владимир, жертва здесь — именно Сева.
Некоторые сцены Роза оставляет за кадром и предлагает додумать читателю, хотя, на мой вкус, что-то можно было и дожевать. Например, как Лю объяснит Же, что после сбора бисера от браслета необходимо немедленно возвращаться? Наврет ли с три короба про срочные дела, или поведает, что порванный браслет — это знак свыше, вещающий о необходимости задуматься на тему любви и прелюбодеяний, и что он только сейчас понял, как дорога ему собственная Же, или же признается начистоту, что колбаса в багажнике, о которой Же, кстати, ничего не известно, важнее плотских утех? А Же, в свою очередь, прозреет, что после стольких лет брака долго-долго обсуждать в постели ремонт в ванной — это и есть семейное счастье, ибо большая часть среднестатистических Му либо соглашается со своими Же по всем бытовым вопросам из лени чесать языком, либо решает все по-своему, что бы там вторая половинка не напридумывала. Прекрасная сцена для кульминации с развязкой. Жаль, что приходится додумывать ее самому.
Немного, совсем чуть-чуть, не достает и легкости текста, чтобы рассказ можно было прочитать на одном дыхании. Да и жаргонные косноязычные «короче», немного сбивают пыл. Простое «словом» или какой-то иной литературный обыгрыш позволили бы не запинаться на этих местах.
Но в целом послевкусие от прочтения весьма хорошее. Ирония, свойственная автору, делает свое дело.
MitinVladimir: Как жаль, Дима, что вы практически никогда и ничего не комментируете в ленте... Честно.
Rosa: А почему, дорогой Володя, тебе не жаль, что так редко пишу я?
MitinVladimir: А в этом я вижу некую изюминку... Жаль, Роз, исчо как жаль!
Rosa: Чем реже пишу, тем меньше изюма.
MitinVladimir: Не факт, Роза, ой не факт. Хотя, мы ведь этого никогда на самом-то деле и не узнаем...
(Номинатор: MitinVladimir)
MitinVladimir: В качестве обоснования скажу лишь, что... уйти вовремя — самое высшее в мире искусство. Это я к тому, что стих самодостаточен уже после слов «врачует ожог подорожник». Остальное... автору виднее, конечно, но читателю — лишнее. Имхо. Тем не менее, это не повредило общему восприятию. Стих свежий еще. Очень. Но уже живой. Очень.
tamika25: Ну, в кои веки и обоснование появилось. Браво.
MitinVladimir: Плиз, хоть одну мою внеурочную номинацию без обоснования — в студию!
CicadasCatcher:
Затылку уютно
в корзинке, сплетенной из пальцев,
спине благодатно
к прохладной земле прижиматься.
Ну, что ты кричишь,
где я, где?
Возлежу под забором,
прикинувшись лихо
тем самым божественным сором.
По слову, что было
(и ныне и присно)
красиво,
растут сквозь меня
лопухи, одуванчик... крапива...
Ожгла в наказанье —
не то чтобы больно, но, все же,
напомнила боль,
но врачует ожог подорожник...
Кружится оса,
заползает в бумажный стаканчик
промокший, помятый,
как я — закатившийся дачник —
пустой, бесполезный,
зане беззаконно счастливый,
в целебной траве
под российской плакучей оливой...
Не, ну я так не играю. Второй день пытаюсь порефлексировать над этим стихотворением и ничего не выходит. А что это значит? Это значит, что Наташа донесла суть точно, без лишних экивоков. Что хотела сказать, то и сказала. И это здорово. Настроение дачной фиолетовости, подзаборной приземленной лености и сиюминутного (но оттого не менее чудесного) счастья передано на отлично.
Сначала думал написать, что так и охота прилечь рядышком, но потом решил, что помешаю. Пойду поищу свой забор и травку, и лучше без крапивы. И без ос. И подстелю еще что-нибудь, шоб насекомые всякие не ползали. Или шезлонг разложу. Еще бы солнце приглушить немного. Но без дождя. Вооот. То, что дохтур прописал. Какая все-таки шикарная вещь — Диван!
Немного смутило «лихо», не совсем подходяще показалось по смыслу. Ну и препинаки, да, препинаки — оне такие коварныя.
Всё! Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
natasha: По-моему, шорт удался, жалко только, что голосивших маловато было. Володе Митину спасибо за меняноминацию, рада. Диме Ловцу спасибо огромное, ибо рецки (а это, по-моему, главное в шорте) замечательные (все перечитала сейчас). Таинственному Кеше — поздравления!
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 24–31.07.2015:
Номинировано: 10
Прошло в Шорт-лист: 8
Шорт-мэн: KeshaVolopaev
Чудо-лоцман: MitinVladimir
Голосивших: 16 (+3)
Воздержантов: 2 (Romann, SamarkandA)
Чадский-Буквоед: CicadasCatcher
ВПЕЧАТЛИЛО:
Порванный браслет — это знак свыше, вещающий о необходимости задуматься на тему любви и прелюбодеяний (CicadasCatcher)
Слушайте, может, кто заберет у меня буквоедскую кнопочку, а то так и хочется нажать ее иногда (LunnayaZhelch)
Долго-долго обсуждать в постели ремонт в ванной — это и есть семейное счастье (CicadasCatcher)
А не потому ль неделя настолько хороша, что толчок ей придала первая номинация? (Rosa)
Щас как вдарю больно! (tamika25)
А в этом я вижу некую изюминку (MitinVladimir)
Я смотрю на него. Фиолетовый (oMitriy)
Давайте лучше об сиськах, не о стихах же, в самом деле, кому они нафиг нужны, кроме авторов, вот сиськи — другое дело, всем интересны и эстетического удовольствия неизмеримо больше (Т)
Если хорошенько настроиться, то и послевкусие будет приятно-томным (CicadasCatcher)
Бог — это любовь. Спасибо (in-vitro)
Любовь — это Бог (MitinVladimir)
Любовь — это турецкая жвачка и психопатология (Т)
Любовь — это непонятно что (pesnya)
Это вам не какая-нибудь йихняя толерантность (CicadasCatcher)
Пустое, но занятное времяпрепровождение... Itisveryinteresting... (Rosa)
Да-да, стравливайте пар, тока не переусердствуйте, а то мозоль натрете (Cherry)
Глупо как-то. И время жалко (MitinVladimir)
И про послевкусие ничего говорить не буду (CicadasCatcher)
Я когда не могу выбрать первое или второе, беру сразу три с компотом (SamarkandA)
А мне приятна такая однояйцевость (Rosa)
За Розин эротизм проголосовала бы (ole)
Поэзия в равной мере плод и логоса, и цыфири (CicadasCatcher)
Вам не понять светлого соединения наших супер-эгов (Rosa)
Вот вы шустрые на поболтать (MitinVladimir)
А кому мы нужны с поломатой головой-то? (Romann)
Нобелевка по нам плачет. Не по литературе, так по математике! (CicadasCatcher)
Я тогда на шашлыки пойду (MitinVladimir)
Уйти вовремя — самое высшее в мире искусство (MitinVladimir & Сергей Есенин)
Простите, мне больше нечего сказать (CicadasCatcher)
Cherry:
странно. что моя номинация мимо кассы. этот стих так же многослоен, как картина Дали о навеянном полётом шмеля перед пробуждением ума восприятии. восприятии реальности. 1. Гулливер, спелёнутый лилипутами- реальных персонажей, стоящих у власти- не напоминает? странно. мне- да.
следующая строфа- про средневековье, сужающее наш реальный мир- нет? не зеркалит реальность? со страшилками СМИ, наращиванием оборотов холодной войны? не возврат в прошлый век?
«беззубо шаркает преклонная сатира»- ну а кто же ещё же что-то смог бы возразить? болотных- в казематы. с преклонных вроде спрос не так жесток. но они и впрямь беззубы
про гуманизм- нужны сурдопереводы? думаю, нет. ведь уже приходят командиры. точнее, пришли. и все против нас. народ, я валяюсь. вы читаете истинный шедевр, но у меня впечатление, что вы написали кучу восторженных комментов, которые просто украли губчека... кто не знает этого термина- погуглите, я специально укрылась от слежки по ключевым словам
а последняя строчка- ну полный улёт и итоговый баланс. оборотка, кстати, сошлась копейка в копейку. ваще, если чё- матрицу пересмотрите. прям сегодня. вы меня удивили зело. я что, только одна здесь?
вопрос намба 2. а картину? Дали? видели? или я инопланетное? или я где? я нихрена уже не понимаю
мой голос- понятно за что. или надо по правилам?
да, за внештатное резонерство прошу зачесть 2 голоса. мой просто и мой непросто.
голос. SamarkandA. Сон Сальвадора
http://www.reshetoria.ru/user/SamarkandA/index.php?id=34238&page=1&ord=0
а. до меня дошло. вы просто поленились прочитать. ну только не говорите, что я снова ошиблась. я же верю в вас
мавру мои извинямсы. но вы просто берёте простыню. её размер, к примеру, 250 на 200. берёте матрас. ортопедический. поролоновый. и- хоп. размер уже другой.
а вообще-то Вы шедевр читали... там и буквы лишней нет, не то что слова. простите великодушно.
и автор- не вымучивает. не сочиняет. не сращивает. он просто Богом в темечко поцелован. и он- талант. ничего личного. просто настоящий талант, его сложно не заметить
матрицу=«Матрицу». а то я уже во всем сомневамс.
и последнее. стихов такого уровня я не читала уже давно. их не читать надо. а смаковать. каждую строчку. это- большая редкость. ну антикварная практически.
ну и так, вдогонку. лично я не понимаю, как можно посадить богатейшую державу на опу. уронить её национальную валюту ниже плинтуса. оправдать обокравших её народ на миллиарды. обречь пенсионеров на нищету. при том, что можно у ворюг просто забрать награбленное- и поднять социалку о уровня Скандинавии как минимум. народ- не плебс. и не быдло. он- опора, основа. даже нищий. а вы- ну если витаете в облаках- выхода
2 витать иль не витать. а стих- не просто волшебный. и не просто стих. это- явление. ошеломление. шок. шедевр, короче.
прошу админов меня отсюда не удалять. этот монолог важен и никого не оскорбляет. я хочу, чтоб меня услышали.
CicadasCatcher:
Вишенка, ну что ж вы так убиваетеся?
Я всё заметил, но уложил это в два предложения:
«Как и любой сон, сон Сальвадора полон отголосков реальных событий. Я вот приметил некие мотивы из области современной политики».
Все ваши гуливерокомандиры и иже с ними тут. Я только не посчитал нужным ворошить это сильнее. Политика ведь дело такое - поворошишь и запахнет.
Мою вот рецку на верушину шуточку тоже никто не оценил и стих в рецке (не в ленте) пропустил. Но я же ничего, молчу как Бодхидхарма перед камнем, полирую, такскть, жду, когда дойдёт. Всему своё время и свой читатель.
Это я к чему. Не стоит так переживать.
Тим:
Всё. Я разозлился. Ни Вишнины откровения, ни Финкины экспромты вордить не буду. Я, в конце концов, себя тоже не на помойке нашол. Болтайте о чем хотите, как хотите и в каком угодно состоянии. Вот!
SamarkandA:
на Вишню буду вордить я, как вовремя зашедшая
Вишнь, не доводь аффтора до слез умиления, ему оно вредить и размывает букффы очередной шедевры
в расслабленном состоянии сальвадоров не напишешь
с тем, что все правильно в них прочитано, я ж не буду спорить, просто не знаю, как оно еще может прочитаться
хотя, политика это в нем сбоку, правда, в остро-выпирающем
автор брал выше, гуманизм-культура-цива-хомос-с, но что вылетело
спасибы оттааакой, пойду слезную песынь благодарную вешать
Cherry:
да не убиваюсь я. мне за державу обидно
тим, прости, я опять что-то сделала не так?
Тим:
Держава-то нас переживет, а вот друг дружку нам бы поберечь (протягивает Вишне чашечку горячего Максима)
Прим. ред.: «Максим» — название южнокорейского кофе, широко распространенного и наиболее часто и с неподдельным удовольствием употребляемого на Дальнем Востоке.
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
10.09.2015 Шорт-лист недели 17–24.07.2015: Пьян был не очень, и очень продрог
09.09.2015 Шорт-лист недели 10–17.07.2015: А мое молчание немощно
08.09.2015 Шорт-лист полумесяца 26.06–10.07.2015: А мой сосед — ночной скрипач
07.09.2015 Шорт-лист полумесяца 12–26.06.2015: То ли жизнь вообще то ли только моя мелка
06.09.2015 Шорт-лист полумесяца 29.05–12.06.2015: Ты же мудрый — пойми и прости
К списку
Комментарии
|
13.09.2015 09:15 | песня прекрасно, Тим) особливо впечатлил - без купюр настаиваю оставить этот раздел в отчеде)) |
|
|
13.09.2015 10:02 | тим Спасибо, Тань!)
Раздел этот возник от нервов)) Представляешь фсё это править по варериным требованиям, ну ты в курсе!) Кстати, баннерок для раздела админ подобрал самолично (значит, одобряид), по-моему, – симпатишно, ага.
А останется ли раздел в будущем даже и не знаю – я новопассит стаканами пью)) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.