На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 ноября 2024 г.

Чем дальше идешь, тем меньше познаешь

(Лао-Цзы)

Анонсы

09.09.2015

Шорт-лист недели 10–17.07.2015: А мое молчание немощно

Чистая, не приукрашенная, не заболтанная правда...

                              Молчание

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 10–17.07.2015:
 
                              1. CicadasCatcher. Синдром молчания
                              (Номинаторы: LunnayaZhelch & SamarkandA)
                              (7: MitinVladimir, Finka, KsanaVasilenko, Katrin, Rosa, SukinKot, LunnayaZhelch)
 
                              Вспоминается все не то:
                              сны из детства, дорога на кладбище,
                              бревношкурый бабулин дом,
                              бывший город и бывшая. Та еще.
 
                              И в итоге сидишь тишком
                              в щедрой на дух и байки компании,
                              ни о чем молчишь, ни о ком,
                              умный вид придавая молчанием.
 
                              Видно, дедова масть во мне —
                              находить в безголосом прибежище.
                              Только дед молчал о войне,
                              а мое молчание немощно.
 
LunnayaZhelch: Вот вроде читаешь почти до конца, и не понятно, к чему все эти образы. А потом бац! И финал! И весь текст, как бусы на нитке, стройно повисает на последних строчках.
 
natasha: Я думаю, что это очень, очень хорошее стихотворение. Потому что неоднозначное впечатление оно произвело на меня, не только понравилось строгостью, стройностью, продуманностью композиции, сложностью (тонкостью) темы, но и как-то знакомо оцарапало душу. Задумалась. А что вот так вот царапает? Поняла. Чистая, не приукрашенная, не заболтанная правда. Не выдумано оно содержательно нигде, ни в каком месте. Поэтому и царапающие на слух (на мой) «бревношкурый», «щедрой нА дух», пропуск «себе» в «умный вид придавая молчанием», «в безголосом» мне тоже как-то пришлись тут кстати.
 
Голосовала бы за это, если бы сама не номинировала стих Мераба. Два таких разных стиха, а «вес» их для меня значителен, и поровну.
 
MitinVladimir: Дмитрия и ево чудестных лотцманофъ с победой!
 
Rosa: Диму и Ко — с победой!!!
 
CicadasCatcher: Спасибо!
 
 
                              Иди ко мне 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 10–17.07.2015:
 
                              2. KsanaVasilenko. Иди ко мне
                              (Номинатор: Helmi)
                              (4: Helmi, oMitriy, Skorodinski, Pro)
 
natasha:
 
          — Иди ко мне. Опять курить?
          — Я в форточку.
          Нет, не спешит тянуться вверх, мужать
          апрельский день, сидит себе на корточках.
          В глазах у лужи звездочки дрожат.
          — Иди ко мне...
          — Чу, кто-то плачет тоненько.
          — Так умирают звуки темноты.
          В рассветном небе толпы дивных слоников,
          штук пять в попонах бледно-золотых.
          Подъезд впустил кого-то, тут же выпустил:
          «Свободны все!». В поспешном шаге нерв.
          По дому бродит демон ненасытности.
          — Я знаю, утро, но... иди ко мне.
 
Очень рада явлению Ксаны и новому ее чудесному стихотворению. Такому Ксаниному по всем приметам, почти («...мужать / апрельский день...»), без ее любимых (мной не очень-то, признаюсь) анжамбеманов. Лаконичное, объемное. Содержательно — музыкальная миниатюра — осторожное, нейтральное вступление «Иди ко мне. Опять курить? — Я в форточку», далее — нежность раннего городского пейзажа и великолепие рассветного неба, далее — нервный пассаж с трагической нотой и кода — тихая, печальная, безнадежная. Супер!
 
malygina: Мне кажется, что есть разночтение: «— Иди ко мне. Опять курить? — Я в форточку». Понятно, что хотелось передать диалог, и на нем выстроить текст. Но мне показалось, что есть разночтение: то ли курить в форточку будет второй герой, то ли выходить в форточку. Диалогические стихи — одни из самых сложных. Потом описывается апрельский день — потрясающе — но (!) все-таки, к кому обращается героиня? К себе, ко второму герою или к апрельскому дню? Симпатично, но неоднозначно, для моего читательского опыта.
 
KsanaVasilenko: А разве в тексте есть намек на то, что кому-то надо выйти (в форточку, например)? И почему «героиня»? Вполне может оказаться, что это он и... он... Простор для фантазий. Благодарю Наташу и резонера malygina за труд. Но стих — обычная сценка из жизни любовников. Ничего сложносочиненного.
 
malygina: Я не резонер. Я болтать люблю о стихах. За это со мной можно делать все, только не обижаться — я расстраиваюсь, когда люди обижаются.
 
KsanaVasilenko: Все нормально. Даже не вздумайте расстраиваться. Я здесь сто лет не была, много новых людей... Болтать о стихах — скорее +. Болтайте в том числе и о моих, я это люблю. Благодарю резонера Наташу и автора malygina за труд (исправленному верить). Ваша Ксана.
 
malygina: Продолжу про Ксану Василенко. То, что меня смутило, я вот чего-то не забыла написать. А вот то, что понравилось... Любые клиповые стихи (а мне именно таким показался текст Ксаны) хорошо бы были чем-то организованы. И вот у Ксаны есть отличное развитие одного «Иди ко мне» со всех сторон — тут и тянется, и сидит, и толпы, и впустило, и выпустило — можно штопать, а можно вышивать. И вот здесь Ксана вышивает. Единственное, что вылетает из этого ряда — лужи со звездами. Как-то далеко дрожат от единства цепочки. Я буду голосовать за это стихотворение — про остальные стихи чуть позже поболтаю.
 
                              3. SamarkandA. Сон у берега мечты
                              (Номинатор: Volcha)
                              (2: Volcha, Cherry)
 
Volcha: Номинирую, и мой голос прошу учесть за это произведение.
 
Cherry: Я тоже за «Сон у берега мечты». Очень интересный автор. Сочные образы. Каждая строчка — просто слайд, картинка. Такая интересная находка, это просто праздник. Я очень рада.
 
natasha:
 
Загадку загадал пиит:
«Слепоглухой, но света, и висит».
 
1. «Слепоглухой, как на току поэты», то есть, говорящий или поющий, или хотя бы токующий «про себя». Солнце, все-таки, сравнивается здесь с «токующим» поэтом. Не думаю, что автор хотел именно этого (дополнительного) сравнения.
 
2. «Воздушный шар — без воздуха, но света» — без комментариев.
 
3. «А море не вместилище воды —
Мечта про рай по-летнему на «ты»,
На «да», на «здесь-сейчас-и-до-ожога»,
Всегда о том, чего не будет много —
Засентябрит — и лихом поминай»
 
Растолкуйте мне кто-нибудь логику (синтаксис) этого длинного предложения. «Мечта про рай» — это что? Море? Или что?
 
4. «Всех довезет безбашенный водитель» «Всех» это кого — вот прям всех, всех, всех? Докуда довезет?
 
5. «(О пресных ливнях к улицам пустым — / Когда живешь у берега мечты.)» — что бы это значило? Это тире. Эти «пресные ливни к (!) улицам» — это что? — содержание Летнего Сна? ЭТОТ сон не прозевай?
 
Точностью образа, правильностью и логикой языка можно, наверное, пренебрегать (хотя не уверена), но это уж точно должно быть чем-то оправдано. Чем оправдывается такое пренебрежение в стихе Самарканды, я не вижу. Поэтому расцениваю просто как небрежность. Если Черри, столь придирчивая к Смайле в прошлом шорте, как-то оправдает здесь эти небрежности, буду ей признательна. Стих же, действительно, СИМПАТИЧНЫЙ (образы, настроение и всякое такое...), хотя он и не о чем, но нынче такого рода «неочемство», кажется, весьма востребовано.
 
Т: Губит людей не пиво, а какая-то нездоровая страсть доковыряться до синтаксиса и пунктуации. Вы б еще семантику с семиотикой припомнили, простигосподи. Нормальный текст, все читается-узнается-видится-примеряется-подходит-и-не-жмет.
 
Да, и это... «ни о чем», а «не о чем» — эт когда, в принципе, «незачем».
 
natasha: Т, пока не авторизуешься, иди на фиг, надоело.
 
Т: Эт ничаво, эт бывает.
 
Злата: Да там неча расшифровывать, все образы понятны и прозрачны. И очень свежи, за что и понравился стих. «К улицам пустым» — одесситов такой оборот нисколько не напрягает, это местный колорит.
 
Ваще в стихе очень точно переданы колорит и сущность Одессы. Отвечаю. Я это вижу, чувствую и ощущаю. Кто не был, читайте стих — таки это она и есть.
 
natasha: Не, Злата, не соглашусь. Где ж тут Одесса? Азиаты-то там откуда? «По-азиатски рынками кричит» И моря там настоящего нет как раз («А море не вместилище воды») — есть мечта-море (о море, о воде?) — «живешь у берега мечты». А вот как дожди пойдут — тут мечта и сбудется, потому что жара уже достала.
 
Т: Перверсивное какое-то прочтение. Азиаты там оттуда, откуда и в Москве — из Азии. А море в смысле «не просто (не только) «вместилище воды». Что вы, право слово, дурочку включаете, серьезней надо быть, не на партсобрании.
 
Злата: Игорь, я ваша навеки.
 
Т: Я это вам обязательно припомню как-нибудь.
 
Злата: Т, я скоро окажусь в Москвах, так что припоминайте.
 
бухта: Самарканда, отличный стих! Это так, маленький одесский встрямс из бухты. Наташа, как погодка в Одессе, как давно посещали Южную Пальмиру?
 
SamarkandA: Ой, сколько интересного пропустила...
 
1. Так и сравнивается. И солнцу плевать на то, как там кому — оно свет льет.
2. Болтается, похожее на воздушный шар, разве нет? Ес-но, без воздуха, ес-но, из света. Ох, я частями буду, никогда свои стихи не объясняла, трудное это дело.
3. Море не просто море, это мечта обо всем, что может быть (и будет). И с этой мечтой ты на «ты», она не официальная, она как девочка из соседнего подъезда.
4. Всех это всех. И всех, кто сел, и все посаженные желания в Трамвай Желаний. Куда? — куда по орбите спутники? Она ж круговая. И она орбита.
5. Да! Это моя мечта. Одного к другому. Но я ее скромно в скобках в уголке.
 
Про ниочемство — а о чем вообще лето? Вот то, которое за окном. О том же и море. Нет, ну не инструкции же пишем. Как на обычных трамваях кататься — и так понятно.
 
Cherry: Наташа, мне вполне достаточно одного эксперимента под лозунгом «создай себе врага за 30 минут на пустом месте». Поэтому ничего оправдывать я не буду. Как бы все уже согласились, что автор имеет право писать то, что он пишет. И всё. Без аргументации.
 
И еще. Я в стихе Смайлы не увидела ангела. Просто уставшую старушку, которая, несмотря на возраст, вынуждена работать в плохих условиях — духоте и тесноте. Она ждет, очень ждет окончания этой постылой смены. И крылья для нее — просто средство передвижения, чтобы еще и в тесном душном транспорте не страдать. И главная эмоциональная нота — печаль, усталость. А здесь я вижу лето, настоящее. И нота — позитив. Мне нравится.
 
А эта шедевральная фраза «Слепоглухой, как на току поэты» описывает почти все процессы, происходящие в нашем сообществе. Слава Богу, только почти. Ибо бывают и приятные исключения.
 
Море оно вообще никогда не бывает просто морем. Море — это наркотик. Море — это лекарь. Море — это друг, ласкающий твое тело. И его действительно никогда не бывает много. Когда оно засыпает — я начинаю ждать, когда оно снова проснется. Да его в принципе невозможно описать словами. Это способ жизни такой.
 
natasha: Анонимы, вы достали. Возражения ваши не по существу моих замечаний. А анонимство само по себе хамство. А Т еще и дополнительно хамит.
 
Наташа (Самарканда), вам отвечу. Понятно, что стих ваш про лето — «лето, ах, лето, лето красное будь со мной...» — вот его содержание. Я называю такое содержание — «ниочемство». Бог с ним, пусть, бывают чудесные стихи и такого рода. Это вопрос предпочтений, в конце концов. Повторюсь, ваш стих — симпатичный. Но чем оправдано перемалывание русского языка в бессмысленный фарш («без воздуха, но света»), или чем оправдано, например, сравнение солнца с поэтом («как на току поэты»), да еще и не с одним, а сразу со многими, я не понимаю. Либо уж создавайте некий свой язык, либо уж следуйте тому, который уже создан. Вы не делаете ни того, ни другого. Получается каша. Вот что мне не по душе. Бухте эта каша кажется отличной, Т не жмет? Замечательно. Я — рада за них. А мне вот жмет, даже и стихами-то, порой, такую халтуру называть не хочется. Так... милое словоизвержение, пусть себе... А выбор, Наташа (Самарканда), к кому прислушаться, конечно, за вами.
 
Кстати, эти «кашеварение» и «ниочемство» стали в решеторских стихах обычным делом и приветствуются активным, так сказать, большинством. По-моему, это плохая тенденция.
 
Роман (Romann), это, может быть, в продолжение нашего разговора о «блохах» в прошлом шорте.
 
Т: Т вообще никогда никому не хамит. Но если уж вы так жаждете пободаться, то убейтесь лучше апстену. Доводы ваши очень окололитературные, если не сказать нулевые, в какой-то своей собственной инерциальной системе отсчета, в какой-то девиантской. Можно еще выпить йаду.
 
pesnya: Я вспомнила, за что полюбила Т.
 
natasha: Бодаться с Т? Не... Я уже послала Т на фиг, а оно не унимается. Ну, вот что с ним делать?
 
Т: Холить и лелеять.
 
SamarkandA: Что бы я вам не возразила, вы не перестанете считать это ниочемством и халтурой. Ваше право. Если мне не нравится какой-нибудь поэт, я читаю другого, а смысла призывать писать по-другому и «подумать и переосмыслить» не вижу — нереально оно, хотя бы по тому «не воздуха, но света» — норм. по-русски, только он еще и без воздуха. Я ведь тоже ничего не могу поделать в тех случаях, когда человек не слышит — о чем и как. Вы не услышали много раз. Ведь, правда, смешно разбирать по костям то, что живо только целиком, или доказывать тут теоремы с аксиомами. Я слышу так, вы нет, мне жмут многие правильные, и очень сильно, ничего не поделаешь.
 
natasha: Извините, SamarkandA, но, по-моему, вы что-то путаете, у вас написано «БЕЗ воздуха...», а не «НЕ воздуха». Может, вы уже разберетесь в своем стихе, все-таки ваше детище, не пожалеете времени. Я вот на него времени не пожалела. Зря, похоже.
 
Я ни к чему вас не призываю, наоборот, повторюсь — «ваш выбор». Я просто резонирую (так Розочка велела). Но больше вас не побеспокою, обещаю.
 
CicadasCatcher: Резонер — это своеобразное зеркало работы. И если отражение творения в зеркале не совсем такое, как автору оно представлялось, то не всегда дело в зеркале. Это раз.
Два. Мне кажется, опрометчиво ждать от зеркала идеальной поверхности. Всегда будет разница между тем, что вы чувствуете, и тем, что видите.
И три. Резонер никому ничем не обязан. И это прекрасно!
 
SamarkandA: Абсолютно согласна со «своеобразным зеркалом». Автор к зеркалам, в общем-то, никаких претензий не имеет и ничего от них не ждет. За потраченное время и труд — спасибо. Автор так же никому ничего не должен и не обязан, что тоже прекрасно. Перед тем, как выкладывать стих на люди, автор обычно уже с ним разобрался.
 
malygina: Самое непростое занятие — критиковать. Потому что каждый сам закладывает свои мотивы и думает, что все остальные критикуют из-за этих мотивов; или негативный опыт критики (который случался у всех) — тролли, неравнодушные поклонники, да что угодно. Когда происходит критика из разряда «сам дурак» — конечно, неприятно. Но. В любой критике есть доля здравого смысла. И опять же, человек тратит на нас время.
 
Недавно читала статью Аствацатурова о романах Прилепина, где Алексей говорит, что не критикует романов Захара, потому что время не то. И т. д. Потому что сейчас произведение плохое = автор не автор. А это не так. Я ушла со стихиры (с тремя людьми поддерживаю контакт) потому, что достали тролли. Но мы же здесь не такие? Решка мне показалась крутым творческим пространством с честными и неравнодушными людьми, пространством, где не стыдно говорить то, что думаешь, и тебя поймут правильно, без выподвертов и домыслов. Исходя из этого, я и пишу отклики, если стихи трогают. Это же здорово — поговорить о стихах, с людьми, у которых такие разные взгляды. Следующими постами (см. KsanaVasilenko «Иди ко мне», — ред.) напишу, что думаю. По-честному. Автору не обязательно реагировать. Я не хочу исправлений от автора. Просто хочу разговора. По-семейному.
 
Rosa: Резонера, силь ву пле, не трогать. Они у нас и так летом занесены в Красную книгу.
 
Cherry: Ой, Наташа, есть птицы такие. Тетерев. Множ. число — тетерева. У них бывает слет такой. Слет самцов. Они токуют. То есть, как голуби, говорят на таком своем языке тетеревином, выбирают лучшего, или просто поют, чтобы их самки выбирали. Это и есть тетеревиный ток. Сам процесс. И в этом процессе они — глухие. Ну не слышат ни черта, им пофик собеседников слушать, они самку завоевывают, территорию, первенство. От этого перфоманса пошло понятие «глухой, как тетерев на току». Далее укорочено до «глух, как тетерев».
 
Т, дай лапу, почти друг, почти обожаю. Даже открою секрет, почему. Человек, который не повелся на провокации, притом достаточно грубые, он — настоящий, уважаю.
 
Наташ, вам в кайф просто троллить Самарканду? Честно? Зачем? Хорошая девочка, чистые эмоции, много цвета в восприятии, ничего серого, здоровая психика, сплошной позитив. Оставьте ее, у нас таких мало.
 
MitinVladimir: Мальчишки и девчонки, а также их родители, вы же творческие люди, одной ногой уже в писателях, такскть — ну, пишите вы хоть чуть-чуть по-русски, а? С заглавных в начале предложения, без сокращений, хоть с толикой верных препинаков, без энтеров после каждого слова. Я вот сижу сейчас и вешаюсь рулить все это, фиг догадаешься, кто чо хотел сказать, кому и зачем. Да и потом, это куча времени выруливать каждое слово, а мне его (время) жалко. Пасиб за понимание.
 
В следующий раз неправильно оформленную номинацию предлагаю игнорить. Тут грудничков и даунят нет, по-моему (надеюсь), все грамотные и как минимум умеющие читать, в том числе и правила.
 
Cherry: Тим тоже не повелся, тоже обожаю, почти люблю.
 
malygina: Сорри. Я не даун, я почти блондинка. Исправлюсь. Ссылку дать другую?
 
MitinVladimir: На первый раз прощаем. Эт я про ссылку, сам уж надыбал правильную.
 
malygina: А кто троллил Самарканду? Мне показалось, что Наташа со всеми пиететами. Троллить это по-другому. Это когда из-за размера груди / цвета носа / религиозных убеждений стихи плохие. Вот это и есть окололитературщина. Ну, или когда причастие деепричастием называют — тоже туда же.
 
Cherry: Наташ, понимаете, есть люди, которые не просто живут, и не просто наблюдают жизнь. Они испытывают удовольствие от процесса, они жизнь чувствуют, осязают, они участвуют в ней, успевают увидеть высоту неба, форму облаков, понять, что миг этот был уникален, ибо никогда не повторится. Вот что вы чувствуете, потеряв зонт? Утрату? Разочарование? Огорчение от финансовой дыры? А у нее просто зонтик уехал кататься в трамвае. Это не критиковать надо, этому надо учиться (имхо сугубое, конечно). Но такого я пока не встречала даже у наших завзятых реалистов, а оптимистов у нас и вовсе нет, это — первый опыт, давайте все же беречь этот опыт.
 
Юля Малыгина, вы просто гения до самоубийства не доведите, и развлекайтесь дальше, сколько вам угодно.
Повторюсь, ну мало их, генерирующих свет. Тьму и серость — три вагона, а свет — слабО.
 
Поэзия либо камерная, либо винтаж, либо круто закрученный реализм, это Сара-мегазвезда, никому другому и не светит... Либо вот такой вот софит, как Самарканда. Наташа, ваши мне тоже нравятся, у вас много находок. «Сижу, с сосиской ем пюре» — это я цитирую. Классный стих про ДР. Я цитирую на память, заметьте. Картинка в ДР была более чем реалистична. Я запомнила, она мне понравилась.
 
malygina: Черри, да упаси меня бог! Вообще залепила дуло. А то постреляются-поповесятся люди, не отмою карму.
(кстати, вот такие пассажи про гениев, самоубийство и т. д. — тоже своего рода троллинг)
 
Cherry: Юля Малыгина, мир дулу твоему, и карме твоей. А чем залепила-то? Просвети. Прости, не удержалась. А, прости, чем залепила — то и вылетело. Ну, так обычно и бывает.
 
natasha: Вишня, дорогая, я к вам всей душой, но вы так быстро строчите, что я просто теряюсь, не поспеваю за вами. То тетерева, то троллинг, то люди какие-то особенные, то провокации, то зонтики в трамвае. Что такое «тетеревиный ток», я знаю, чесслово, Самарканду не троллю, просто написала, что думаю о конкретном, заметьте, симпатичном, по-моему, стихе, людей особенных признаю и почитаю. Провокации Т? — так это оно само первое начало. Зонтик, уехавший в трамвае? — ну да, — это мило, хотя сама я уже просто вышла из возраста умиления такого рода поэтическими фишками. Уффф...
 
Cherry: Натусечка моя дорогая, ну не парься ты уже. Ну, сказала, и молодец, работа такая. Да говори что думаешь, мы тебя очень любим, говори, говори. Целую в носик, твоя Вишня.
 
Когда б вы знали, из какого сора... Чау, спать мне пора, барышни, люблю вас. Я вообще люблю умных женщин. Правда, когда они думают, что сильно умные — я их готова убить, но в целом картина не меняется... люблю умных...
 
malygina: Ну что, отозлела я. Черри, не удержусь. Деепричастием, которое причастие. Давайте просто будем друг друга не замечать. Ну, не попадаю я в ноты возвышенности.
 
Cherry: Юля, да нет проблем. Как скажете.
 
                              4. Pro. Грани герани
                              (Номинатор: white-snow)
                              (2: white-snow, tamika25)
 
natasha: Складная прозаическая описательная миниатюра, задушевная, ибо сюжет ее хорошо знаком, наверное, почти каждому читателю. Мне показалось, что это не экспромт, что автор тщательно выверял слова и фразы, и это мне очень нравится. «Выбрасывание будильника» показалось несколько банальным ходом (бедный будильник, вечно его, особенно в кинофильмах, как-нибудь мучают). Огорчила однослойность, я, во всяком случае, не увидела ничего «за» или «под» текстом. Может, ошибаюсь, и что-то есть, просто не увидела. Поэтому и весь текст показался довольно произвольным, случайным, ибо одна только цель, а здесь, описать полу-пробуждение, может породить сотни подобных миниатюр. Ну, не кошка там будет мяукать, а, скажем, сосед за стенкой кашлять, не герань будет на окошке, а вазочка, или, например, забытый (по вчерашней пьяни) ботинок. Смысл «ГЕРАНИ» ускользнул. Просто красивое слово, вызывающее ассоциации (ГРАНИ)? Маловато. Короче, исполнение понравилось, а вот содержательно мне больше по душе пришлась «Слива».
 
                              5. Sentyabrina. Вербена /чувственность/
                              (Номинатор: SamarkandA)
                              (1: SamarkandA)
 
natasha: Эротика, и ничего, кроме эротики. Однако, скорее, в ритме вальса, чем сальсы. Сальса не плавна и не невесома, это быстрый, энергичный танец, в котором девушка не только ведома, но и сама весьма активна. Прочие образы («опий», «вербена», «бабочки поцелуев») вполне органичны и «упакованы» складно, хотя и не очень оригинальны, по-моему, однако, связаны между собой, к сожалению, по большей части, довольно банальными нитями: «Течет по ним музыка страсти, ликуя...», «вдыхаю твой запах чуть терпкий и пряный. Люби меня нежно, и пылко, и рьяно! В объятьях твоих, как на волнах качаюсь...», «Как хочется пить! Утоли мою жажду. Наполни блаженством и пряностью чашу…». Но в целом, по-моему, цель (легкое эротическое стихотворение) все-таки достигнута. Смутил только Ад в конце, несколько неожиданным показался.
 
                              6. mitro. Девочка Даун
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: natasha)
 
natasha: Трогательная, трудная тема. И абсолютная узнаваемость авторского голоса за счет развитой автором образной системы — эдакого калейдоскопа из пополняющегося от стиха к стиху набора иногда неизменных, иногда как-то трансформированных авторских образных изысков. Особый (по-моему, очень красивый) ритмический и языковой строй, особый пафос и нерв. По-моему, это — поэзия.
 
Это стихотворение удивительное, оно может показаться рискованным, на грани (за гранью) допустимого, ибо в нем может увидеться эротический подтекст, однако, дело в том, как мне кажется, что Мераб даже инструкцию для пылесоса напишет с такого рода (кажущимся) подтекстом. Но, как говорится, «пусть будет стыдно тому, кто подумает об этом плохо».
 
Читать мешают некоторые грамматические, языковые неточности. В чем причина, не хочу разбираться здесь (думаю, она проста), ибо они легко устраняются простейшим редактированием. Если же дать себе труд прочесть стихотворение, погрузившись в его ритм, до конца, то, чесслово, слезы подступают.
 
Тебе три года и ты другая — чуть странная в безумстве Любви и
чуть блаженная в понимании Мира, ты не равенство мира, но его
разность...
Торчащая, как Эдельвейс, кротко-хрупкая, стеклянная слюна
зева Весны, похожая на ранний час рокировки тела, с черными глазками
в бархате ресниц, похожих на люцерну в пеньюаре, готовую вручиться...
 
Я в этом шорте проголосую за него, хотя все прочие стихи (и проза), тоже стали мне дороги.
 
 
                              Обратная перспектива
 
                              ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
 
                              7. setimshin. Любовь великана
                              (Номинатор: malygina)
 
malygina: Хочу поговорить о портретных стихах. С кем-нибудь. Хотя бы и сама с собой.
 
natasha: Стихотворение в простой, детской, чуть даже сказочной манере (это понравилось). «Ляпов» и «блох» порядочно. Но все их можно исправить. Только, наверное, и не нужно. Потому что в жанре, скажем так, любительского посвящения другу, это даже и мило. Всё.
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 10–17.07.2015:
 
                              Номинировано: 7
                              Прошло в Шорт-лист: 6
                              Шорт-мэн: CicadasCatcher
                              Чудо-лоцманы: LunnayaZhelch & SamarkandA
                              Голосивших: 17
                              Воздержантов: 1 (CicadasCatcher)
                              Чадский-Буквоед: natasha
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Пока я по корпоративам шарилась — тут ужо все прошло (malygina)
 
Эротика и ничего кроме эротики (natasha)
 
За это со мной можно делать все, только не обижаться (malygina)
 
Я это вам обязательно припомню как-нибудь (Т)
 
А разве в тексте есть намек на то, что кому-то надо выйти? (KsanaVasilenko)
 
Если же дать себе труд прочесть стихотворение, погрузившись в его ритм, до конца, то, чесслово, слезы подступают (natasha)
 
Обычная сценка из жизни любовников. Ничего сложносочиненного (KsanaVasilenko)
 
Все читается-узнается-видится-примеряется-подходит-и-не-жмет (Т)
 
Всегда будет разница между тем, что вы чувствуете, и тем, что видите (CicadasCatcher)
 
А вот как дожди пойдут — тут мечта и сбудется (natasha)
 
Азиаты там оттуда, откуда и в Москве — из Азии (Т)
 
Ой, сколько интересного пропустила (SamarkandA)
 
Если отражение творения в зеркале не совсем такое, как автору оно представлялось, то не всегда дело в зеркале (CicadasCatcher)
 
То тетерева, то троллинг, то люди какие-то особенные, то провокации, то зонтики в трамвае (natasha)
 
Никогда свои стихи не объясняла, трудное это дело (SamarkandA)
 
Либо уж создавайте некий свой язык, либо уж следуйте тому, который уже создан (natasha)
 
Солнцу плевать на то, как там кому — оно свет льет (SamarkandA)
 
Крылья для нее — просто средство передвижения (Cherry)
 
Как на обычных трамваях кататься — и так понятно (SamarkandA)
 
Смутил только Ад в конце, несколько неожиданным показался (natasha)

                              Ад

 

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

10.09.2015
Шорт-лист недели 17–24.07.2015: Пьян был не очень, и очень продрог

08.09.2015
Шорт-лист полумесяца 26.06–10.07.2015: А мой сосед — ночной скрипач

Читайте в этом же разделе:
08.09.2015 Шорт-лист полумесяца 26.06–10.07.2015: А мой сосед — ночной скрипач
07.09.2015 Шорт-лист полумесяца 12–26.06.2015: То ли жизнь вообще то ли только моя мелка
06.09.2015 Шорт-лист полумесяца 29.05–12.06.2015: Ты же мудрый — пойми и прости
17.08.2015 Ах, этот светлый бред весеннего разлива! Шорт-лист Весны 2015
01.08.2015 Ангел белый, или Формула Линка

К списку


Комментарии

10.09.2015 08:00 | песня

прелестно!

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон