Час ребенка длиннее, чем день старика
(Артур Шопенгауэр)
Анонсы
06.09.2015
Шорт-лист полумесяца 29.05–12.06.2015: Ты же мудрый — пойми и прости
Почти магическое, глубокое стихотворение...
СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 29.05–12.06.2015:
(Номинатор: Volcha)
(3: Volcha, CicadasCatcher, SukinKot)
(3: verusha17, Kinokefal, MitinVladimir)
Потому что с работы приходишь,
пережеван столичным метро,
и бессмысленным взглядом поводишь,
собирая статистику про
все, что жизнь ненароком дала нам,
безразлично рассыпав с горсти.
Накрывается город туманом.
Ты же мудрый — пойми и прости.
И всю ночь эту бледную напасть
распускай, будто шарф шерстяной,
чтобы с нею сцепился анапест
редкозубой своей шестерней
и пошел набирать обороты,
и мотал бы, покуда темно,
эту пряжу халтурной работы
на ананкено веретено,
расставлял ударенья, вращаясь,
чтоб сминалась в потешный центон
вся вот эта реальность, прощаясь.
И грибок над песочницей — он
здесь торчит со времен миоцена.
Помнишь — не было слышно под ним,
как, скрипя, эта хлипкая сцена
поворачивалась то одним,
то другим неустойчивым боком.
Из партера, спасаясь, беги,
увлекаем безликим потоком.
Но билет навсегда сбереги.
LunnayaZhelch: Почти магическое, глубокое стихотворение, очень хочется, чтобы автор не уходил обратно в молчание, но от нас тут мало что зависит.
Редкозубая шестерня анапеста продолжает дело метрополитена, следуя нерушимым законам природы — наматывает всю реальность, пока не натыкается на грибок над песочницей («он здесь торчит со времен миоцена»), но и тот оказывается смят, потому что под ним просто «не было слышно», он вовсе не спасал. Мотив вращения, поворота, движения, которое никак нельзя ни замедлить, ни остановить проходит через весь текст и к концу становится «безликим потоком», заставляющим ЛГ спасаться бегством (из партера — от наблюдения за своим прошлым?). Но предложение навсегда сберечь билет, видимо, оставляет возможность зацепиться и вытянуть свое прошлое при необходимости, либо сделать его просто символом, схожим с грибком над песочницей. То, что жизнь дает, безразлично рассыпая, имеет значение лишь для того, кто сохраняет билет — всю «эту бледную напасть», «эту пряжу халтурной работы» — мотив одиночества среди людей, причем лг не возвышается и не противопоставляется безликому потоку, а принадлежит ему (эту мысль оставлю открытой).
ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 29.05–12.06.2015:
(Номинатор: LunnayaZhelch)
(3: LunnayaZhelch, Baas, antz)
(1: white-snow)
LunnayaZhelch: (текст не привожу, большой) Первая часть великолепна более чем полностью, это прятки, какими мы их помним, «не сумею тебя найти» в контексте реестра криптидов это как минимум весело (или печально вне этого контекста). ЛГ приводит живые воспоминания о своем криптиде. Во второй части ЛГ приводит сильнейшие (с его точки зрения) доказательства существования своего криптида — непосредственный и весьма близкий контакт. А в третьей части всё против ЛГ — и официальная, и псевдонаука. И «только запись, внесенная в бортжурнал» (Какой такой журнал? — спросите вы. Наверное, никакой, — подумаю я. Черт знает, что бы сказал об этом автор, который сам как криптид на Решетории) свидетельствует — ярко горящий объект был — ну, был, честно. А официальная наука признала существование любви? Да что она вообще знает?..
Интересна также последовательность наименований частей прятки-скайфиш-новая особь — если прятки выдают детскую, застенчивую влюбленность, то скайфиш (небесная рыба) это уже что-то вроде влюбленности открытой и неистовой, новая особь же вызывает и некоторое недоверие («говорят, она обернется сукой»), и новый взгляд, после того как влюбленность прошла («Мне сразу же захотелось назвать ее Владиленой / В честь недавно погибшей жены» — это, как вариант, просто предельный образ), но в то же время открылось совершенно иное чувство: «увидел ярко горящий объект. по форме он напоминал / женщину (прим. — самую красивую во Вселенной) / все интимные части тела были обнажены» — чувство, ключ к которому, конечно, не в обнаженности всех интимных частей, а в ярком горении. (Ну, или я опять понял эту ветвь не до конца.)
Третья часть стишка показалась мне более уязвимой, чем первые две — ее еще можно было покрутить, хотя бы избежать (пусть и понятно, что имеется в виду, но так, ради красоты и для того, чтоб лишнюю двусмысленность убрать) ты-ее-она-твое вот тут: «когда ты найдешь ее, говорят, она обернется сукой / но мы же знаем, что это — вранье / и плевать, что не доказано наукой / существование незримое твое».
(Номинатор: Katrin)
(2: mysha, Katrin)
LunnayaZhelch:
Из богатств остались: бумажный остов,
холод ножниц, ласковый сердолик.
Подогретый в турке кофейный воздух
разбавляет пафос глухих молитв.
Напросившись вечером к миру в гости,
бродит утро сонное босиком.
В небесах устало зевает хостер,
над доменным кодом до_срока.ком
Всё обычно.
Каждая вещь на месте.
Кроме сердца.
Заполнив водой экран, люди-рыбы дышат любовной взвесью,
за стеклом им чудится океан...
Приятный стишок. Немного не понял, почему утро напрашивается вечером. Концовка показалась скоропостижной. Кофейный воздух, да, хороший момент. Это первые впечатления.
В первых строчках идет перекличка холодных ножниц и горячего воздуха, ласкового сердолика и глухих молитв. К сожалению, никак не могу воспринять вот это предложение: «над доменным кодом до_срока.ком / Всё обычно». Где всё обычно? Над кодом? Это где? Над до_срока? Где это? Осталось загадкой для меня, почему хотя бы не под ним? Так по крайней мере можно было бы представить окно браузера и «до_срока.ком» в адресной строке (и еще три варианта у меня было бы).
В конце текста любовная взвесь противопоставлена кофейному воздуху, а чудящийся заэкранный океан — бумажному остову. Этакое одиночество, преломленное через надстроенные виртуальностью воздушные замки и рыбные места. Люди-рыбы, пойманные в сеть, которая приводит к глухим молитвам и оскудению богатств. Но самое страшное, что «каждая вещь на месте» — все приведено к такому порядку, сопротивляется лишь часть, которую не принято учитывать и слушать.
(Номинаторы: Romann, verusha17)
(2: Romann, verusha17)
LunnayaZhelch:
Змеясь во все распахнутые окна,
Вползает зной. Под летним душем мокнут
Мечты покончить с ватным настроеньем.
Вновь солнце. Полдень. Завтрак. Воскресенье.
И девочка, и персики, и чуть
Заметный крен в желание спугнуть
Вскользь семечки клюющую беседу,
Нырнуть, собравшись с духом напоследок,
В заварку Черного лоснящегося моря,
Сардиново коптясь на солнцепеке,
Листать страницы с чем-то неглубоким,
Чтоб даже мыслям не случилось спорить.
А там, когда и звезды подгадали
И высыпали разноцветной смальтой,
Плестись тянучкой липкого асфальта,
Вселенской ленью пропитав сандалии.
Животных в стихотворении много, тут и змеи, и птицы, и ныряющие сардины; еды много: завтрак, персики, семечки, заварка, копченые сардины (это, конечно, небольшой крен в аутоканнибализм ЛГ), тянучка (какие-то ассоциации с жвачкой вызываются так или иначе). Очень тяжеловесен этот «чуть заметный крен в желание» с последующей крепкой инверсией для «беседы» — не говорят так, ну если только студенты филфака, принужденные учебной необходимостью к тому, чтобы выдавать ряды из 60-ти последовательных существительных. Настроенческое стихотворение, которое при определенных условиях способно достичь правильного воздействия на читателя, мне было тяжеловато из-за слишком неинтересной (на мой вкус) рифмовки.
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
LunnayaZhelch:
Больше всего на свете мечтается быть как все,
таким является Бог или на худой конец Моисей,
не обязательно в прямом смысле и в полную величину
(в этом месте рядом кто-то чихнул) —
современный подход вариативен к подобным вопросам,
клясться, любить и веровать допускается в переносном,
главное, чтобы целостно и гармонично.
Религиозный рынок вторичен,
а рынок идей ветх...
Чей это смех?
Я ведь как на духу!
Слышь, как оно там, наверху,
не страшно
всех пережить однажды?
Я как подумаю —
дурно.
Жизнь закончится мирным самоубийством
в пансионате «кому за триста»
над первой страницей рукописи
черновика временных лет.
Поминальный обед
станет последней каплей
пропитого залпом.
Только и выйдет, что написать —
всю жизнь люди тянутся к небесам,
но падают больно и не туда.
Из каждого человека получается два,
деление приближает к обычности,
побеждает количество,
расползается паззл...
Я мечтаю упасть!
Строю планы,
но мертвые приходят во сне и говорят — рано!
Что они могут знать, блуждающие останки?
То, что для них смерть, человеку — приманка.
(в этом месте кто-то кого-то крестит)
Стих с хулиганским ритмом, местами без ритма. Думаю, хорошо бы звучал вслух, поскольку отчетливые смены интонаций (за скобками переходить на шепот) делают звук ярким, но некоторые места как раз настораживают по ритму. Позиция слова «вариативен» вызывает сомнения.
«Слышь, как оно там, наверху, / не страшно / всех пережить однажды?» — вот эта часть хорошая/центральная, в скобочках же все время идет намек на чье-то еще присутствие, да и вообще это присутствие через весь текст идет, а каково быть одному не понятненько, может, вторую часть, или концовку, которая выливалась бы в сумасшествие единственного лг... А рифмы «останки / приманка» лучше бы не было вообще (аналогия будет некорректной, но представьте, что в конце классической оркестровой композиции вдруг заскрипят гвоздем по жести). В общем, для чтения вслух хорошо, но лучше что-то сделать с финальными рифмами и кое-где сделать ритмику более гармоничной (для самого стиша).
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: pesnya)
LunnayaZhelch:
Берегине. Жди. Я вернусь
Она приходила ночью, садилась на угол кровати
А с ней приходили строчки, катрены и все дела
На ней почему-то было белее совести платье
Хотя я скорее помню чем знаю — она была
Она приносила завтрак — два тоста и чай багровый
гранатовый сок в бокале с которого пить не мне
А я почему-то занят был сном и овал суровый
держал на лице и думал — серьезный вот я, во сне
она прикасалась просто как мать может прикасаться
не спрашивая причины не думая о словах
и просто хотелось помнить что можно не просыпаться
барахтаться между снами в тех детских родных морях
Она уходила просто, она уносила душу
когда она уходила — хотелось чеку сорвать
Пойти покурить, подумать. Подумать — и снег послушать
Она не придет? Кто знает. Но можно ведь просто —
ждать
Я скорее против, чем за вольное обращение с пунктуацией: ну если не ставите где-то запятой, где по правилам русского языка она нужна, то не ставьте их вовсе, либо ставьте их правильно и повсеместно.
Теперь попробую по тексту. Сначала о названии — Покахонтас (честно говоря, знаю о Покахонтас только по одноименному мультфильму, и тот образ не вяжется в моем понимании с тостами, чаем и соком в бокале и белым платьем, по моему скромному мнению название тексту подходит не больше, чем, например, «Белоснежка»). Все уложилось в скобочки, а сам текст — простой, ностальгический, светлый, даже что-то говорить о нем излишне, ну разве этот момент кажется какой-то фантасмагорией: «А я почему-то занят был сном и овал суровый / держал на лице и думал — серьезный вот я...» — как можно быть занятым сном, держать во сне суровый овал на лице, да еще и думать во сне такую необычную мысль, как «серьезный вот я»?
SukinKot: Во сне все возможно. Я помню, я смеялся во сне и сквозь сон слышал, как жена разговаривает по телефону и говорит, что я смеюсь во сне — ее это развеселило. Вот так сон перемешался с явью. Самое забавное, я потом не мог вспомнить, что мне такое приснилось — почему я смеялся. Поэтому меня не удивляет — я смеялся во сне и слышал, что происходит наяву, а герой стихотворения, наоборот, был серьезен.
Кстати, звери — волки, собаки, кошки, могут спать чутко, то есть во время сна наблюдать за тем, что происходит вокруг. Для них это нормально. Человек отчасти утратил эту способность, но только отчасти.
Kinokefal: Угу, вот возьмем, к примеру, Штирлица...
LunnayaZhelch: Обычно Штирлиц не мог заснуть, а потому спал лишь во сне, ведь там возможно невозможное.
pesnya: Охохо, тяжко. Сначала были криптиды... И это прекрасно, подумала я... Потом... о, диво — появилсо Антоха. Стало трудно. Потом всплыл Машин Океан. Утопиться, блин!!! А потом ничего не оставалось делать, как номинировать Покахонтас... Вот что делать? Набрать в водяной пистолет виски и застрелиться (с), то есть, воздержаться. Да.
СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА: 29.05–12.06.2015:
Номинировано: 6
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-мэн: antz
Чудо-лоцман: Volcha
Голосивших: 11 (+4)
Воздержантов: 2 (pesnya, Rosa)
Чадский-Буквоед: LunnayaZhelch
ВПЕЧАТЛИЛО:
Как хорошо, когда одна голова хуже, чем две (Rosa)
А официальная наука признала существование любви? (LunnayaZhelch)
Я скорее против, чем за вольное обращение с пунктуацией (LunnayaZhelch)
Редкозубая шестерня анапеста продолжает дело метрополитена (LunnayaZhelch)
Во сне все возможно (SukinKot)
Обычно Штирлиц не мог заснуть, а потому спал лишь во сне, ведь там возможно невозможное (LunnayaZhelch)
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
17.08.2015 Ах, этот светлый бред весеннего разлива! Шорт-лист Весны 2015
01.08.2015 Ангел белый, или Формула Линка
26.07.2015 Вторжение весны. Выбираем Произведение и Автора Весны – 2015
02.07.2015 Шорт-лист полумесяца 15–29.05.2015: Когда добро бессильно — это зло
30.06.2015 Шорт-лист недели 08–15.05.2015: А воробьи уже купаются в пороках
К списку
Комментарии
|
06.09.2015 02:13 | ) Тимыч ))) И снова, и заново. . .
Ура! |
|
|
06.09.2015 06:14 | тим |
|
|
06.09.2015 06:16 | тим ) |
|
|
06.09.2015 06:20 | тим ) Это я со смайликами экспериментирываю, чтобы без слов. А он пишет - запрещенные символы, запрещенные символы) |
|
|
06.09.2015 08:22 | ✉✍✎✏
Тут смайлики однозначные ))) |
|
|
06.09.2015 08:27 | ✉✍✎✏
О! Всё. . .
Сменим смайлика на письмецо ручкой
✉✍✎✐ |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.