На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
24 апреля 2024 г.

Цинизм опасен прежде всего потому, что он возводит злобу в добродетель

(Андре Моруа)

Анонсы

26.06.2015

Шорт-лист недели 10–17.04.2015: Время... в госпиталях любви лечило пленных

Эта работа выше рецензии и честнее ее...

                              Время Ч

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 10–17.04.2015:
 
                              1. MashaNe. Время Ч
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (5: LunnayaZhelch, Rosa, Skorodinski, mysha, ChurA)
 
                              Закат раскрасил город рыжей охрой,
                              как будто ржа разъела мир насквозь:
                              и шестеренки, и земную ось...
                              Но время шло, и старилось, и глохло,*
                              скрипело, суетилось, и неслось,
                              захлебываясь вечностью и тленом,
                              в госпиталях любви лечило пленных
                              беспамятством, помноженным на злость,
                              и расставляло крестики умело,
                              и тени разбавляло светом белым.
                              Да, время жгло,
                              и таяло,
                              и пело,
                              и...
                              ночью
                              с крыши
                              снегом
                              сорвалось...
 
                              *«Но время шло, и старилось, и глохло» Б. П.
 
Rosa: Что ж... К чему здесь выспренность слога с попыткой анализа? — мол, автор имел в виду, мне показалось... Работа закончена, мысль высказана. То, что автор имел в виду, автор сказал. Любая моя рецензия будет здесь лживой. Я ставлю свою любимую точку как резонер — эта работа выше рецензии и честнее ее.
 
MashaNe: Спасибо большое за добрые слова. Теплее стало.
 
 
                              Горние выси 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 10–17.04.2015:
 
                              2. buhta. Хрут
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (3: Baas, Romann, MashaNe)
 
mysha: MitinVladimir, у вас три номинации и ни одного поясняющего подкрепления! Я делаю вам предупреждение.
 
MitinVladimir: (поет голосом Вероники Тушновой, для Мыши) А знаешь, все еще будет...
(бурчид) Если бы не эти подкрепления, я бы исчо как минимум четыре номинации сноминировал.
 
mysha: Кстати, надо подумать об экспериментальном шорте, формируемом ответственным номинатором.
 
MitinVladimir: А тем временем, нужно все-таки как-то обосновать свои три номинации. А я не знаю, как их обосновать...
 
Ну, не рассказывать же, что стихотворение Марины «Время Ч» на межпортальном конкурсе прочло порядка двухсот человек, как минимум, и оно было признано лучшим в третьем, предфинальном туре из ста двадцати представленных стихов. Что от фразы «время... в госпиталях любви лечило пленных беспамятством, помноженным на злость, и расставляло крестики умело, и тени разбавляло светом белым» по коже бегут мурашки. И что весь стих — это некое магическое волшебство и колдовская магия, ибо, прочитав однажды, забыть его уже не получается...
 
Ну, не рассказывать же, что когда однажды в шестом часу утра, еще до всяких публикаций на том же межпортальном конкурсе (в третьем туре которого оно так же уверенно вошло в Топ-5) и в ленте Решетории, я получил от Бухты стихотворение «Хрут», то после прочтения его почему-то навернулись слезы (скорее всего, конечно, от дыма сигареты, но тем не менее). И что остров этот — Хрут — показался мне до боли знакомым, если не сказать — родным, а монах Игнатий раз и навсегда поселился в душе. Конечно же, не рассказывать.
 
Как и не рассказывать, что стихотворение Оли «Там» написано так, как будто это и не стих вовсе, и даже не отрывок из письма, как она сама утверждает, а самый что ни на есть настоящий видеоролик, причем снятый в формате 3D (и это я еще сильно приуменьшил формат), после просмотра которого ты уже не можешь не мечтать об этом удивительном местечке «там», и хочется, чтобы эта мечта однажды непременно сбылась — там стало здесь и сейчас, и чтобы чья-то рука спокойно дремала в тепле твоей руки.
 
Нет, не рассказывать...
 
Rosa: Мне тяжело писать о Лениных стихах, и я этого избегаю, потому что к Лене, на мой взгляд, и к ее работам опасно привязываться, ибо Лена, как я это вижу, ни с кем, и, в том числе, не с нами.
 
Я помню, как безумно прекрасными казались мне ее работы, как они входили в меня и оставались внутри, как хотелось мне захлебываться восторгом и признаниями. Но... Лена исчезла — я не хочу сейчас говорить, видимо, это было нужно ей, почему и как.
 
Многие, и Лена в их числе, появляются здесь (Ксана, Ипполит, Зеленцов и иже), привязывают нас к себе и потом уходят. Я боюсь привязываться к Лене опять, поэтому, признавая ее неординарный взгляд на мир, на нас, на Небо и на воздух, я хочу воздержаться.
 
Мне в реале уже не под силу привязываться, отвязываться, надеяться, терять надежду, и ежели я могу в виртуале позволить себе не впускать чью-то работу в сердце, то я так и сделаю. Мне и Лена, и ее друзья могут сейчас возразить, что, вернувшись, она с нами уже определенный срок, уходить не собирается, и тогда ее вынудили к этому обстоятельства, — поверьте, я понимаю многое и не только это, но я имею право не раскрываться сейчас в рецензии из-за боязни, что Лена превратится в птицу, улетит, а я останусь с распахнутой собой и с чувством, что это было сделано мной зря.
 
MitinVladimir: А я, писав выше какое-никакое обоснование, не боялся, что останусь с распахнутым собой и с чувством, что это было сделано мной зря. И сейчас не боюсь. Хотя прекрасно понимаю, что половина прочитавших эти мои бредни-откровения ухмыльнулась, а вторая половина хмыкнула. Не боялся и не боюсь. Потому что это было написано не для кого-то (нет, если бы правила шорта того не требовали, я бы, конечно, промолчал), это было написано прежде всего для себя. И от себя. И по фигу, кто там ухмыльнулся, а кто хмыкнул. Распахнуться-то нужно было мне, и только мне. После этих стихов распахнуться. И это не бравада ни какая, и не фарс.
 
А то, что кто-то когда-то уходил и непременно уйдет рано или поздно опять... Так и что из того? Конечно, уходил и, конечно же, опять уйдет. И (будут живы-здоровы) снова вернутся. И Лена, и Ксана, и Ипполит, и Зеленцов, и Митин, и Роза, и т. д. А может, и не вернутся.
 
Но, тем не менее, Марин, я тебя оченно даже хорошо понимаю. Да.
 
Rosa: Володь, понятно, что мы распахиваемся для себя, в первую очередь, но если мы ставим стихи, которые становятся для кого-то больше, чем несколько строк на мониторе, то мы, как бы ни банально это звучало, привязываем читателя к себе и, соответственно, несем на себе груз сопричастности к его сердцу.
 
Стихи Лены слишком значимы и слишком сопричастны. Напиши она — привет, из твоих глаз идет свет, ты от меня ушла, когда я тебя нашла — тогда, ладно. Она — это слишком серьезно, чтоб, войдя в нее, быть брошенной.
 
MitinVladimir: Но ведь дело не совсем в авторе, Марин. Вернее, не только в авторе. Автор, да, пришел-ушел. В сердце остается не автор, а что-то другое. То, что вышло от него, а вошло в тебя.
(короче, поубывал бы!)
 
Katrin: Я отказываюсь быть брошенной, если даже не взятая. Я добровольно сдавшаяся. А птицами чаще всего становятся не просто так — это высоко и больно.
 
Rosa: Кэт, дорогая, а я устала давать в пустоту — себя ли, эмоции ли, и тэ дэ. Я хочу давать и быть уверенной, что противоположная сторона не оставит меня.
 
Лена не обязана принимать мое «я» — это понятно, но и я в данном случае, ибо заявила себя как резонера честного, не смогла себя отдать.
 
Katrin: Если давать эмоции, то будет наетая пустота. Она лопнет и всех забрызгает позитивом. Но это в теории. Так-то от слов случаются взъерошенные нервы. У всех.
 
Роза, да понимаю я все. Просто Бухта одна из немногих, кто старается заряжать позитивом в любых ситуациях. Это ценно. И не всегда легко.
 
buhta: Ребятки, дорогие, я отвечу на периодически возникающий вопрос о своих исчезновениях, чтобы объяснить ситуацию. Честно скажу, гордиться нечем и тему эту я не люблю затрагивать, но... У меня есть серьезный физический недостаток (че бы и нет, мы все не идеальны). Я особь трошки подслеповатая, и с некоторой периодичностью мне необходимо самоустраняться от компьютера, телевизора, книг и замечательно-яркой реальности. Вот этим им объясняются мои внезапные исчезновения и бурные появления, а так же куча ошибок в текстах. Я физически не могу находиться у компа, но душой с вами. Ну, вот так как-то.
 
Rosa: Лена, я приношу свои извинения. Просто вы слишком талантливы, а к талантливому человеку свое предвзятое отношение. Когда яркость уходит, то все естество возмущается и требует его возвращения.
 
buhta: Роза, все в порядке, правда, я сама не ожидала, что так прирасту к Решетории и решеторианцам, что будет больно уходить, но зато так круто возвращаться и всех видеть.
 
                              3. ole. Там (отрывок из письма)
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (2: Katrin, SukinKot)
 
Rosa: Доброе стихотворение, нежное, тихое... Прошло мимо меня, может, потому, что слишком много, на мой взгляд, метафор и образов, может, оттого, что подобные мысли меня нынче не посещают.
 
Конечно, это стихотворение — очередное доказательство того, что мы голосуем за те строки, которые мы сами хотели бы написать, но получилось, что это сделал кто-то за нас. Это стихотворение избрано многими. Здорово, если кто-то нашел себя в этой неторопливой нежности.
 
                              4. mysha. По душам. Банальное
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (2: pesnya, yaguapard)
 
Rosa: Понятная рефлексия. Не зацепило даже после третьего прочтения. Наверное, стихотворение настроения и контекста. Ежели ты в контексте и в настроении, совпадаешь, тогда — да. У меня — нет.
 
Я очень много ресурсов — от когнитивных до физических — нынче трачу на другие вещи: не рефлексировать, вытягивать себя из раздрая, в конце концов, учусь нежности по отношению к себе. Я не хочу быть в контексте этого стихотворения и очень надеюсь, что не буду.
 
mysha: Роза, вы так серьезны к моим стихам, что мне, право, неудобно за свое легкомысленное поведение. Но вместе с тем вы меня и пугаете. Мои герои, как мне кажется, совершенно не рефлексирующие, а добрые, бродячие сами и потому не удерживающие никого. Встретились, поболтали... Неужели со стороны все видится так мрачно?
 
pesnya: Так голосим или шо? Я за mysha «По душам. Банальное». При всей «несерьезности» автора...
 
Rosa: Дорогая Мыша, как говорится, красота в глазах смотрящего. Мне происходящее видится именно так, вам же — и слава Богу — иначе. Плюрализм как статус-кво соблюден, что лично мне очень приятно. Я вообще очень люблю, когда все и всяко разно воспринимается по-другому, и все друг с другом решительно и интеллигентно не согласны.
 
                              5. mitro. Ошибка Гуливера, или Чендж звуками...
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: natasha)
 
Rosa: Я думаю, что Мераб находится в некотором астрономическом образовании под названием «Альфа Мераб», или «Туманность Мераба», и вокруг него крутятся два спутника — «Да» и «Нет». На «Да» — принимающие его стихи, их немного, на «Нет» — соответственно, те, кто нет. Я живу на «Нет». Но есть и те, кому комфортно на «Да».
 
                              Гулливер
 
 
 
 
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 10–17.04.2015:
 
                              Номинировано: 5
                              Прошло в Шорт-лист: 5
                              Шорт-леди: MashaNe
                              Чудо-лоцман: MitinVladimir
                              Голосивших: 13
                              Воздержантов: 1 (tamika25)
                              Чадский-Буквоед: Rosa
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Поверьте, я понимаю многое и не только это (Rosa)
 
Она — это слишком серьезно, чтоб, войдя в нее, быть брошенной (Rosa)
 
Я хочу давать и быть уверенной, что противоположная сторона не оставит меня (Rosa)
 
Короче, поубывал бы! (MitinVladimir)
 
Я отказываюсь быть брошенной, если даже не взятая. Я добровольно сдавшаяся (Katrin)
 
Я ставлю свою любимую точку как резонер — эта работа выше рецензии и честнее ее (Rosa)
 
Если давать эмоции, то будет наетая пустота. Она лопнет и всех забрызгает позитивом (Katrin)
 
Здорово, если кто-то нашел себя в этой неторопливой нежности (Rosa)
 
Птицами чаще всего становятся не просто так — это высоко и больно (Katrin)
 
Я сама не ожидала, что так прирасту к Решетории и решеторианцам, что будет больно уходить, но зато так круто возвращаться и всех видеть (buhta)
 
Когда яркость уходит, то все естество возмущается и требует его возвращения (Rosa)
 
Мы голосуем за те строки, которые мы сами хотели бы написать, но получилось, что это сделал кто-то за нас (Rosa)
 
Я живу на «Нет». Но есть и те, кому комфортно на «Да» (Rosa)
 
Так-то от слов случаются взъерошенные нервы (Katrin)
 
Я очень много ресурсов — от когнитивных до физических — нынче трачу на другие вещи: не рефлексировать, вытягивать себя из раздрая, в конце концов, учусь нежности по отношению к себе (Rosa)
 
Неужели со стороны все видится так мрачно? (mysha)
 
Так голосим или шо? (pesnya)

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

27.06.2015
Шорт-лист недели 17–24.04.2015: И время тянется, хоть мажь его

24.06.2015
Шорт-лист недели 03–10.04.2015: Тихо. Темно. Тревожно. Бездьявольно. И безбожно

Читайте в этом же разделе:
24.06.2015 Шорт-лист недели 03–10.04.2015: Тихо. Темно. Тревожно. Бездьявольно. И безбожно
22.06.2015 Шорт-лист полумесяца 20.03–03.04.2015: А Млечный путь — скорей всего, строка
21.06.2015 Шорт-лист недели 13–20.03.2015: Что-то нужно сломать изнутри, чтобы выйти наружу
20.06.2015 Шорт-лист полумесяца 27.02–13.03.2015: С нами правда? А может быть Босх, и Бах?
16.05.2015 Внимание! Формируется выпуск печатного альманаха «Решетория»

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон