Говорю честно. Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду
(Владимир Маяковский)
Анонсы
26.06.2015
Шорт-лист недели 10–17.04.2015: Время... в госпиталях любви лечило пленных
Эта работа выше рецензии и честнее ее...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 10–17.04.2015:
(Номинатор: MitinVladimir)
(5: LunnayaZhelch, Rosa, Skorodinski, mysha, ChurA)
Закат раскрасил город рыжей охрой,
как будто ржа разъела мир насквозь:
и шестеренки, и земную ось...
Но время шло, и старилось, и глохло,*
скрипело, суетилось, и неслось,
захлебываясь вечностью и тленом,
в госпиталях любви лечило пленных
беспамятством, помноженным на злость,
и расставляло крестики умело,
и тени разбавляло светом белым.
Да, время жгло,
и таяло,
и пело,
и...
ночью
с крыши
снегом
сорвалось...
*«Но время шло, и старилось, и глохло» Б. П.
Rosa: Что ж... К чему здесь выспренность слога с попыткой анализа? — мол, автор имел в виду, мне показалось... Работа закончена, мысль высказана. То, что автор имел в виду, автор сказал. Любая моя рецензия будет здесь лживой. Я ставлю свою любимую точку как резонер — эта работа выше рецензии и честнее ее.
MashaNe: Спасибо большое за добрые слова. Теплее стало.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 10–17.04.2015:
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: Baas, Romann, MashaNe)
mysha: MitinVladimir, у вас три номинации и ни одного поясняющего подкрепления! Я делаю вам предупреждение.
MitinVladimir: (поет голосом Вероники Тушновой, для Мыши) А знаешь, все еще будет...
(бурчид) Если бы не эти подкрепления, я бы исчо как минимум четыре номинации сноминировал.
mysha: Кстати, надо подумать об экспериментальном шорте, формируемом ответственным номинатором.
MitinVladimir: А тем временем, нужно все-таки как-то обосновать свои три номинации. А я не знаю, как их обосновать...
Ну, не рассказывать же, что стихотворение Марины «Время Ч» на межпортальном конкурсе прочло порядка двухсот человек, как минимум, и оно было признано лучшим в третьем, предфинальном туре из ста двадцати представленных стихов. Что от фразы «время... в госпиталях любви лечило пленных беспамятством, помноженным на злость, и расставляло крестики умело, и тени разбавляло светом белым» по коже бегут мурашки. И что весь стих — это некое магическое волшебство и колдовская магия, ибо, прочитав однажды, забыть его уже не получается...
Ну, не рассказывать же, что когда однажды в шестом часу утра, еще до всяких публикаций на том же межпортальном конкурсе (в третьем туре которого оно так же уверенно вошло в Топ-5) и в ленте Решетории, я получил от Бухты стихотворение «Хрут», то после прочтения его почему-то навернулись слезы (скорее всего, конечно, от дыма сигареты, но тем не менее). И что остров этот — Хрут — показался мне до боли знакомым, если не сказать — родным, а монах Игнатий раз и навсегда поселился в душе. Конечно же, не рассказывать.
Как и не рассказывать, что стихотворение Оли «Там» написано так, как будто это и не стих вовсе, и даже не отрывок из письма, как она сама утверждает, а самый что ни на есть настоящий видеоролик, причем снятый в формате 3D (и это я еще сильно приуменьшил формат), после просмотра которого ты уже не можешь не мечтать об этом удивительном местечке «там», и хочется, чтобы эта мечта однажды непременно сбылась — там стало здесь и сейчас, и чтобы чья-то рука спокойно дремала в тепле твоей руки.
Нет, не рассказывать...
Rosa: Мне тяжело писать о Лениных стихах, и я этого избегаю, потому что к Лене, на мой взгляд, и к ее работам опасно привязываться, ибо Лена, как я это вижу, ни с кем, и, в том числе, не с нами.
Я помню, как безумно прекрасными казались мне ее работы, как они входили в меня и оставались внутри, как хотелось мне захлебываться восторгом и признаниями. Но... Лена исчезла — я не хочу сейчас говорить, видимо, это было нужно ей, почему и как.
Многие, и Лена в их числе, появляются здесь (Ксана, Ипполит, Зеленцов и иже), привязывают нас к себе и потом уходят. Я боюсь привязываться к Лене опять, поэтому, признавая ее неординарный взгляд на мир, на нас, на Небо и на воздух, я хочу воздержаться.
Мне в реале уже не под силу привязываться, отвязываться, надеяться, терять надежду, и ежели я могу в виртуале позволить себе не впускать чью-то работу в сердце, то я так и сделаю. Мне и Лена, и ее друзья могут сейчас возразить, что, вернувшись, она с нами уже определенный срок, уходить не собирается, и тогда ее вынудили к этому обстоятельства, — поверьте, я понимаю многое и не только это, но я имею право не раскрываться сейчас в рецензии из-за боязни, что Лена превратится в птицу, улетит, а я останусь с распахнутой собой и с чувством, что это было сделано мной зря.
MitinVladimir: А я, писав выше какое-никакое обоснование, не боялся, что останусь с распахнутым собой и с чувством, что это было сделано мной зря. И сейчас не боюсь. Хотя прекрасно понимаю, что половина прочитавших эти мои бредни-откровения ухмыльнулась, а вторая половина хмыкнула. Не боялся и не боюсь. Потому что это было написано не для кого-то (нет, если бы правила шорта того не требовали, я бы, конечно, промолчал), это было написано прежде всего для себя. И от себя. И по фигу, кто там ухмыльнулся, а кто хмыкнул. Распахнуться-то нужно было мне, и только мне. После этих стихов распахнуться. И это не бравада ни какая, и не фарс.
А то, что кто-то когда-то уходил и непременно уйдет рано или поздно опять... Так и что из того? Конечно, уходил и, конечно же, опять уйдет. И (будут живы-здоровы) снова вернутся. И Лена, и Ксана, и Ипполит, и Зеленцов, и Митин, и Роза, и т. д. А может, и не вернутся.
Но, тем не менее, Марин, я тебя оченно даже хорошо понимаю. Да.
Rosa: Володь, понятно, что мы распахиваемся для себя, в первую очередь, но если мы ставим стихи, которые становятся для кого-то больше, чем несколько строк на мониторе, то мы, как бы ни банально это звучало, привязываем читателя к себе и, соответственно, несем на себе груз сопричастности к его сердцу.
Стихи Лены слишком значимы и слишком сопричастны. Напиши она — привет, из твоих глаз идет свет, ты от меня ушла, когда я тебя нашла — тогда, ладно. Она — это слишком серьезно, чтоб, войдя в нее, быть брошенной.
MitinVladimir: Но ведь дело не совсем в авторе, Марин. Вернее, не только в авторе. Автор, да, пришел-ушел. В сердце остается не автор, а что-то другое. То, что вышло от него, а вошло в тебя.
(короче, поубывал бы!)
Katrin: Я отказываюсь быть брошенной, если даже не взятая. Я добровольно сдавшаяся. А птицами чаще всего становятся не просто так — это высоко и больно.
Rosa: Кэт, дорогая, а я устала давать в пустоту — себя ли, эмоции ли, и тэ дэ. Я хочу давать и быть уверенной, что противоположная сторона не оставит меня.
Лена не обязана принимать мое «я» — это понятно, но и я в данном случае, ибо заявила себя как резонера честного, не смогла себя отдать.
Katrin: Если давать эмоции, то будет наетая пустота. Она лопнет и всех забрызгает позитивом. Но это в теории. Так-то от слов случаются взъерошенные нервы. У всех.
Роза, да понимаю я все. Просто Бухта одна из немногих, кто старается заряжать позитивом в любых ситуациях. Это ценно. И не всегда легко.
buhta: Ребятки, дорогие, я отвечу на периодически возникающий вопрос о своих исчезновениях, чтобы объяснить ситуацию. Честно скажу, гордиться нечем и тему эту я не люблю затрагивать, но... У меня есть серьезный физический недостаток (че бы и нет, мы все не идеальны). Я особь трошки подслеповатая, и с некоторой периодичностью мне необходимо самоустраняться от компьютера, телевизора, книг и замечательно-яркой реальности. Вот этим им объясняются мои внезапные исчезновения и бурные появления, а так же куча ошибок в текстах. Я физически не могу находиться у компа, но душой с вами. Ну, вот так как-то.
Rosa: Лена, я приношу свои извинения. Просто вы слишком талантливы, а к талантливому человеку свое предвзятое отношение. Когда яркость уходит, то все естество возмущается и требует его возвращения.
buhta: Роза, все в порядке, правда, я сама не ожидала, что так прирасту к Решетории и решеторианцам, что будет больно уходить, но зато так круто возвращаться и всех видеть.
(Номинатор: MitinVladimir)
(2: Katrin, SukinKot)
Rosa: Доброе стихотворение, нежное, тихое... Прошло мимо меня, может, потому, что слишком много, на мой взгляд, метафор и образов, может, оттого, что подобные мысли меня нынче не посещают.
Конечно, это стихотворение — очередное доказательство того, что мы голосуем за те строки, которые мы сами хотели бы написать, но получилось, что это сделал кто-то за нас. Это стихотворение избрано многими. Здорово, если кто-то нашел себя в этой неторопливой нежности.
(Номинатор: MitinVladimir)
(2: pesnya, yaguapard)
Rosa: Понятная рефлексия. Не зацепило даже после третьего прочтения. Наверное, стихотворение настроения и контекста. Ежели ты в контексте и в настроении, совпадаешь, тогда — да. У меня — нет.
Я очень много ресурсов — от когнитивных до физических — нынче трачу на другие вещи: не рефлексировать, вытягивать себя из раздрая, в конце концов, учусь нежности по отношению к себе. Я не хочу быть в контексте этого стихотворения и очень надеюсь, что не буду.
mysha: Роза, вы так серьезны к моим стихам, что мне, право, неудобно за свое легкомысленное поведение. Но вместе с тем вы меня и пугаете. Мои герои, как мне кажется, совершенно не рефлексирующие, а добрые, бродячие сами и потому не удерживающие никого. Встретились, поболтали... Неужели со стороны все видится так мрачно?
pesnya: Так голосим или шо? Я за mysha «По душам. Банальное». При всей «несерьезности» автора...
Rosa: Дорогая Мыша, как говорится, красота в глазах смотрящего. Мне происходящее видится именно так, вам же — и слава Богу — иначе. Плюрализм как статус-кво соблюден, что лично мне очень приятно. Я вообще очень люблю, когда все и всяко разно воспринимается по-другому, и все друг с другом решительно и интеллигентно не согласны.
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
Rosa: Я думаю, что Мераб находится в некотором астрономическом образовании под названием «Альфа Мераб», или «Туманность Мераба», и вокруг него крутятся два спутника — «Да» и «Нет». На «Да» — принимающие его стихи, их немного, на «Нет» — соответственно, те, кто нет. Я живу на «Нет». Но есть и те, кому комфортно на «Да».
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 10–17.04.2015:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-леди: MashaNe
Чудо-лоцман: MitinVladimir
Голосивших: 13
Воздержантов: 1 (tamika25)
Чадский-Буквоед: Rosa
ВПЕЧАТЛИЛО:
Поверьте, я понимаю многое и не только это (Rosa)
Она — это слишком серьезно, чтоб, войдя в нее, быть брошенной (Rosa)
Я хочу давать и быть уверенной, что противоположная сторона не оставит меня (Rosa)
Короче, поубывал бы! (MitinVladimir)
Я отказываюсь быть брошенной, если даже не взятая. Я добровольно сдавшаяся (Katrin)
Я ставлю свою любимую точку как резонер — эта работа выше рецензии и честнее ее (Rosa)
Если давать эмоции, то будет наетая пустота. Она лопнет и всех забрызгает позитивом (Katrin)
Здорово, если кто-то нашел себя в этой неторопливой нежности (Rosa)
Птицами чаще всего становятся не просто так — это высоко и больно (Katrin)
Я сама не ожидала, что так прирасту к Решетории и решеторианцам, что будет больно уходить, но зато так круто возвращаться и всех видеть (buhta)
Когда яркость уходит, то все естество возмущается и требует его возвращения (Rosa)
Мы голосуем за те строки, которые мы сами хотели бы написать, но получилось, что это сделал кто-то за нас (Rosa)
Я живу на «Нет». Но есть и те, кому комфортно на «Да» (Rosa)
Так-то от слов случаются взъерошенные нервы (Katrin)
Я очень много ресурсов — от когнитивных до физических — нынче трачу на другие вещи: не рефлексировать, вытягивать себя из раздрая, в конце концов, учусь нежности по отношению к себе (Rosa)
Неужели со стороны все видится так мрачно? (mysha)
Так голосим или шо? (pesnya)
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
24.06.2015 Шорт-лист недели 03–10.04.2015: Тихо. Темно. Тревожно. Бездьявольно. И безбожно
22.06.2015 Шорт-лист полумесяца 20.03–03.04.2015: А Млечный путь — скорей всего, строка
21.06.2015 Шорт-лист недели 13–20.03.2015: Что-то нужно сломать изнутри, чтобы выйти наружу
20.06.2015 Шорт-лист полумесяца 27.02–13.03.2015: С нами правда? А может быть Босх, и Бах?
16.05.2015 Внимание! Формируется выпуск печатного альманаха «Решетория»
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.