На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
21 декабря 2024 г.

Слава, знаменитость сладки лишь издали, когда о них только мечтаешь.

(Александр Куприн)

Анонсы

24.06.2015

Шорт-лист недели 03–10.04.2015: Тихо. Темно. Тревожно. Бездьявольно. И безбожно

Все слишком близко и от этого слишком выпукло, как бывает при близком рассмотрении...

                              Провинция

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 03–10.04.2015:
 
                              1. Auska. Провинция
                              (Номинатор: buhta)
                              (6: buhta, Romann, SukinKot, Volcha, MashaNe, Kinokefal)
 
                                                                                                                 Циклы стихов
 
                                                                     «Провинция — вот повод для письма...»
                                                                                                                        В. Терехин
 
                              Провинция. Окраина. Конец.
                              За огородом сотые поминки
                              Неугомонный празднует мертвец,
                              А в огороде трудится жилец,
                              Под хрюканье всегда голодной свинки.
 
                              В провинции все рядом — жизнь и смерть.
                              Тут не сжигают, а хоронят цельно.
                              Здесь бродят волки, и ревет медведь,
                              Подростки подворовывают медь,
                              И пьют поэты — вместе и отдельно.
 
                              ***
                              Тихой и темной ночью
                              Стук поездов громче,
                              Пуще болит обожженный пальчик,
                              Ночью себя жальче.
                              Плачет пьяница под фонарем,
                              Церковный служка за алтарем,
                              Ассенизатора кляча
                              Вместе с возницей плачет.
                              У пьяницы дома больной пацан,
                              Служку мучат грехи прихожан,
                              Кляча плачет — что кляча,
                              Возница — что кляча плачет.
                              Тихо. Темно. Тревожно.
                              Бездьявольно. И безбожно...
 
                              ***
                              Крайний подъезд
 
                              Этот крайний, облезлый — мой.
                              Хилой лампы внутри бельмо.
                              Наверху бесприютность юная,
                              В уголку острота гальюнная.
                              На дверях, как глазки, глазки —
                              Развлечение от тоски.
                              Почтовых ящиков фиксы,
                              Мусорных баков сфинксы.
                              Не барский, конечно, дом —
                              Зато, хоть куда плюем!
 
                              ***
                              Нас уже не согреет лачуга,
                              И шалаш, и чужое жилье.
                              Лишь успела, сошедшая с круга,
                              Крикнуть юность: «Имейте свое!»
 
                              ...Мягких тапочек войлок уютный,
                              Через марлю в окне — ветерок.
                              Как мы юности нашей беспутной
                              Аккуратно подводим итог.
 
                              И морщинок нескорбною стайкой
                              Мягко зрелость легла на чело.
                              Что ж ты мнешься,
                              Душа-попрошайка,
                              У порога
                              И клянчишь — чего?!
 
                              ***
                              Когда я в доме остаюсь одна,
                              Послушать комариные рулады
                              Здесь тоже можно, звуков хватит на
                              Созданье урбанической баллады.
 
                              Часов с шести грохочет этот мир.
                              Пылит КАМАЗ по объездной дороге,
                              Ждет смену сторож,
                              Заварив чифир,
                              Выводят прогулять четвероногих.
 
                              Полуприкрыт чугунной крышкой люк —
                              Ловушка для нетрезвого зеваки.
                              И — поделом: лови внизу свой глюк,
                              Жди помощи, и сам с собой калякай!
 
                              За спортманежем — наш зеленый рай.
                              Содружество мичуринцев, участки,
                              На каждом вагонетка и сарай
                              Да пугало смешное для острастки.
 
                              Вот так и проживаем свою жизнь,
                              Дыша дымами, смогом и бензином,
                              Украдкою посматриваем ввысь,
                              Помет сметая с окон голубиный...
 
                              ***
                              Непогода
 
                              А снаружи метет и метет,
                              Словно кто-то украл вертолет
                              И упрятал в наш маленький двор,
                              Заглушить не умея мотор.
                              Схоронился тихонько в подъезд,
                              Ждет развязки и булочку ест,
                              Опершись на ключицы перил,
                              Сам не ведая, что натворил!..
 
                              ***
                              Мохово
 
                              Я опять междометствую, о! — кая,
                              Мне опять мелкотемно лепечется.
                              Я пишу про селение Мохово,
                              А какое же это — Отечество?
 
                              Мне бы голосом слиться с эпохою,
                              С беспредельностью и бесконечностью,
                              Хоть и нравится мне это Мохово,
                              Но какое же там — Человечество?
 
                              Много дней прокорпела над строками,
                              Но они оказались банальными:
                              Есть проблемы, конечно, и в Мохове,
                              Но какие же это — Глобальные?
 
                              Я, наверное, дура-дурехою,
                              Если вот во что все это вылилось:
                              Поругалось со мною пол-Мохова,
                              А пол-Мохова — молча обиделось!
 
                              ***
                              Осень
 
                              Пришли дожди. Писать хотелось прозу.
                              Скреблись мыслишки, становились в позу.
                              Грипп нарастал, по-старому — испанка,
                              И лист белел, как чистая портянка.
 
                              Тележками капусту продавали,
                              Жирели мышки в сумрачном подвале.
                              Копились тайны...
                              Нежности пшеничку
                              Давно скормила ненасытным птичкам.
 
                              Пугали сны, но более — бессонье...
                              Под ветром тряпка билась на балконе,
                              Да трепыхалась робкая душа
                              На древке моего карандаша.
 
Rosa: Жалко, что все вместе, так наберется, наберется, прочитается залпом и исчезнет в решеториЛете, канет.
 
...Читала и думала, а для чего человек написал, и не только Галина, для чего мы все пишем? Если для себя, то понятно. Если для читателя, кто вспомнит, задетый, через две недели, а через полтора месяца? Лента ползет, выплескивая на-гора каждый день — сколько — десять, двадцать произведений? Что застрянет в Сети сиречь сети читательского внимания?
 
Какова Галина, видимая, слышимая, осязаемая через провинциальные размышления? Что хочет она сказать, пролистнутая, знающая, что решеторианское стихотворение жизнь имеет короткую, мгновенно-бабочковую? А вот нет ничего нарочитого, нет активно пытающегося сказать читателю, мол, запомните меня и мою строку, — есть размышление взрослое, понимающее, чуткое и честное о том, что вроде как и вечно — кто угонится за провинциальной улиточьей жизнью?
 
Но все ветшает — и старые газеты, и наши тела, и наши соседи, и наши души, и даже наша молодость — все заносится трухой, и затхлые образы заполняют этот экзистенциальный и многослойный набросок «из жизни человеков».
 
Не знаю, захочется ли мне перечесть эту работу — все слишком близко и от этого слишком выпукло, как бывает при близком рассмотрении.
 
Но... Кто-то кричит квадратом, кто-то вытаскивает обнаженную грудь, зовя на баррикады, кто-то вопрошает и вопросом застывает в вечности, загадочно и непостижимо улыбаясь, а кому-то важно нарисовать соседский двор, тающий снег, продажу капустного кочана, мусорный бак — и вместить Вселенную человеческого провинциального быта в узнаваемую, муторную, но такую гуманную картину — мы живы, не правда ли? С баками, кошками, мышами, алкоголем, плохой погодой непросто, но это наше, согласны?
 
buhta: Очень сильно зацепило стихотворение, автор такая чудная и настоящая!
 
 
                              Бабочки 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 03–10.04.2015:
 
                              2. Romann. Бабочки. Из цикла «N-томология»
                              (Номинатор: Finka)
                              (3: ole, Rosa, Finka)
 
Rosa: Вспомнился любимый анекдот... Когда-то не очень грамотного гражданина занесло неведомо как в Эрмитаж, а тут, как на грех, оказалось, что он — миллионный посетитель за какую-то единицу времени, и должен оставить запись в Книге памятных гостей. Почесал он, значит, в затылке, а потом и написал: «Ну, бл*дь».
 
Так и мне захотелось охарактеризовать подобным образом мое впечатление от Роминой работы, но мне нельзя. Я, во-первых, — редактор, и на меня должны равняться остальные граждане. Во-вторых, заканчивала хоть и провинциальный, но все же филфак. И, в-третьих, я знаю еще несколько слов, которыми должна похвалиться в резонерке, ибо словосочетание «обнаженная грудь» мной уже использовано (см. рецензию на Auska «Провинция», — ред.), а я употребляю в речи так же, скажем, «фрустрационные процессы» и «классическая средиземноморская кухня», и это важно — мне, во всяком случае.
 
Сначала мне показалось, что Ромище выпендривается и хочет о прекрасном говорить витиевато и непонятно для пролетариата, но это не так, и это прекрасно.
 
Снова же, меня обуяла зависть, что такое чудесное произведение посвящено Игореше, но я вспомнила, что редакторам зависть несвойственна, они выше этого и служат благу, и успокоилась.
 
Мудрое и умное (именно так, ибо можно быть еще каким умным дураком) произведение, светлое, пронзительное, легкое, а главное — непостижимым образом перекликающееся с мыслями о предыдущей номинации (см. рецензию на Auska «Провинция», — ред.).
 
Мы есть. А кто мы — бабочки, чьи-то надежды, попытки постижения кем-либо чего-либо, секунды остановившейся красоты или цветочный тлен? Вы, внимательный читатель, догадались?
 
Romann: Роззи, ты чудо и прелесть! Прямая речь в твоем анекдоте — лучшая рецка для моего текста, так!
 
                              3. Pro. На краю Рая...
                              (Номинатор: Pro)
                              (3: mysha, Baas, mitro)
 
Pro: Ну, вот. Докатился... Нравится мне этот стиш. Интересно стало, что с ним не так?
 
mysha: Я тоже считаю, что стих про Раю хороший, он трепетный в самом невесомом смысле этого слова.
 
Rosa: Я написала резонерку и стерла ее. Не хочу об этом писать. Все слова, мной сказанные, неправильны и несправедливы, что бы я ни сказала бы. Спасибо автору за мужество и за смелость в самономинировании.
 
                              4. mysha. Агатина пустынь
                              (Номинатор: natasha)
                              (2: natasha, MitinVladimir)
 
Rosa: Не мое. Не впечатлило. Не затронуло.
 
MitinVladimir: Так вот что означало — «На следующей неделе могу порезонерить. Но резонерки люблю короткие» (с., Rosa)... Марина, ни разу не ерничаю. Так бывает, это ясно как божий день. Может быть, номинаторы выскажутся. А не выскажутся, то и не беда.
 
Во всяком случае, честно...
 
natasha: Конечно, я напишу.
 
Rosa: Ты понимаешь, Володь, я очень стараюсь быть честной сама с собой. Может, не всегда получается, но я знаю, что я что-то делала с собой, чтобы не соврать.
 
Резонер, на мой взгляд, должен быть, в первую очередь, честным, и не пыжиться, представляя из себя «наше все Решетории».
 
Я прочитала Мышину работу дважды, абсолютно ничего не поняла, и здесь есть два пути — либо начинать читать комментарии и пытаться вгрызться в чью-то душу, которая хочет до нас что-либо донести, либо развернуться и уйти. Я почитала комментарии, ибо нечестно даже не попытаться, вернулась снова к стихотворению, моментально почувствовала раздражение, и на этом точка.
 
Я не склонна начинать здесь тягучую рефлексию — я, мол, не доросла или я, мол, неумна и дремуча, раз несколько человек восхищены, а Наташа даже номинирует — так ее затронуло, а у меня мимо. Но у меня МИМО, так что ж теперь?
 
Как всегда вопрос — должно ли искусство обслуживать и нравиться? Должно ли оно быть понятно Ивану Ивановичу, или оно хорошо, если понятно самому себе и еще двоим. Ответа здесь нет и быть не может. Кто-то обэриутствует, а кто-то пишет про цемент и понятен. Вопрос и ответ заключаются в уровне внутреннего покоя — если я написала про фрейдовское замещение у человека, страдающего биполярным расстройством, венок сонетов — то у меня есть на это право (при условии, что я этим венком никого не оскорбила) И если я хотела есть и написала частушку про сало с луком, то у меня тоже есть на это право (при том же условии). Только и у читателя есть право — восхищаться луком или приветствовать художественное впечатление от маниакально-депрессивного психоза.
 
mitro: Роза, вы уж простите, но резонер, иль оценщик, как и любой продукции, должен быть интеллектуалом, а в поэзии — плюс эстетом, зараженным трансцендентным восприятием слова, как пространства Духа. Вы, надеюсь, поняли мой намек, и давно, и безуспешно, и невпопад, и графоманским достоинствам, но без запаха лука...
 
В шортах Решетории нет эпики, тут слишком покойно и скучно, и номинаторы (в основном соседи, что рядом) ходят в тапочках, курят мускат, жалуются на шум, жен, мужей, друзей, соседей, страну, но не на свою бездарность, а надо бы. Когда графоман пачкает социальный улей — это полбеды, ужаснее чаепитие графомана и его обозревателя — другого графомана. Шорты и конкурсы Должны и Обязаны культивировать вкус и тягу к манифестации истой Поэзии, а не всячески защитить заведомо низкий уровень вычищенных с уха и со слюнявого рта словосочетания.
 
Я так долго и упорно обращался к вам, Роза, в надежде на вашу гражданственно-поэтическую смелость: назвать вещи своими именами, но, увы...
 
Скоро Величайший Праздник Православных, и те, кто разумеет Этот День: поздравляю заранее... Настоящую Поэзию и искусство надо принимать, но не понимать, ибо быть сталкером — это Сверху, низы тут спят...
 
mysha: Нет, ну вы тоже, нашли камень преткновения. Я не знаю, что должно в моем стихе впечатлять и трогать, но надеюсь, хоть не оскорбило никого. Вроде, без мата и ни один ангел не пострадал. Вот, если бы я рецензировала его, я бы по-любому выпендрилась, я ж люблю выпендриваться. И делаю это честно! Каждый делает честно, что может. Так вот, я бы написала — стишок без претензий, но вполне себе миленький. Даже чертовски миленький. Нет, просто страх, какой милый стих! Стихагатище стихагушечное. Давайте не будем о легком жанре серьезным языком, а? А если нет — ищите меня в пруду! Все равно меня там нет.
 
MitinVladimir: (интересуидсо) А где тот пруд-то?
 
mysha: Пруд-то? Да за тем берегом моря, которое не перемотылать, не переагатить, а только на хромой мельнице в седьмую ночь от Дня космонавтики перевертолетить. Но только если заправки чайной хватит, а иначе пруд убежит целиком в зеленые облака. Пужливый он.
 
natasha: Мыша, не наводите тень на плетень (не скромничайте), мол, пустяк и всякое такое, ибо стихотворение редкое по глубине и толщине — таковы его многие ассоциативные пласты, и тем более изумительны кажущиеся легкомысленность и легкость исполнения. Чудесный (волшебный, фантастический, живой, очаровательный) образ впечатывается в сознание, а сюжет, можно сказать, классический трогает сердце печалью потери. Сочинение (рассказ, повесть, роман) можно писать оттолкнувшись от образа и сюжета. Объяснять (расписывать в подробностях) бессмысленно так же, как объяснять, в чем соль действительно смешного анекдота.
 
mysha: Наташа, мерси. Соль Агаты в том, что или она есть, или ее нет. А соль или Агата — это каждый выбирает по настроению.
 
                              Царевна
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 03–10.04.2015:
 
                              Номинировано: 4
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-леди: Auska
                              Чудо-лоцман: buhta
                              Голосивших: 14
                              Воздержантов: 1 (tamika25)
                              Чадский-Буквоед: Rosa
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Пока не наступила следующая неделя, голосю за бабочек Романа (ole)
 
Чё-то вредность из меня сегодня так и прёть, прастити (tamika25)
 
Нравится мне этот стиш. Интересно стало, что с ним не так? (Pro)
 
Кто-то кричит квадратом, кто-то вытаскивает обнаженную грудь, зовя на баррикады, кто-то вопрошает и вопросом застывает в вечности (Rosa)
 
Я вспомнила, что редакторам зависть несвойственна, они выше этого и служат благу, и успокоилась (Rosa)
 
Можно быть еще каким умным дураком (Rosa)
 
Не мое. Не впечатлило. Не затронуло (Rosa)
 
Зацепило за очень многие струнки (Volcha)
 
Я что-то делала с собой, чтобы не соврать (Rosa)
 
Стихагатище стихагушечное (mysha)
 
Давайте не будем о легком жанре серьезным языком, а? (mysha)
 
Стихотворение редкое по глубине и толщине (natasha)
 
Ищите меня в пруду! Все равно меня там нет (mysha)
 
Соль Агаты в том, что или она есть, или ее нет. А соль или Агата — это каждый выбирает по настроению (mysha)
 
Превратили Шорт в шорт знает шо. Розы на вас нет (MitinVladimir)

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

26.06.2015
Шорт-лист недели 10–17.04.2015: Время... в госпиталях любви лечило пленных

22.06.2015
Шорт-лист полумесяца 20.03–03.04.2015: А Млечный путь — скорей всего, строка

Читайте в этом же разделе:
22.06.2015 Шорт-лист полумесяца 20.03–03.04.2015: А Млечный путь — скорей всего, строка
21.06.2015 Шорт-лист недели 13–20.03.2015: Что-то нужно сломать изнутри, чтобы выйти наружу
20.06.2015 Шорт-лист полумесяца 27.02–13.03.2015: С нами правда? А может быть Босх, и Бах?
16.05.2015 Внимание! Формируется выпуск печатного альманаха «Решетория»
16.05.2015 Плодотворная зима. Шорт-лист зимы 2014/2015

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон